Закон РФ «Образование»



Скачать 120.8 Kb.
Дата29.04.2016
Размер120.8 Kb.
ТипЗакон
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 49


Краеведческий музей


«Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу»

Ответственный: Бархатова И.А.

г. Донецк


I. Пояснительная записка
1. Статус проекта
Современное образовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль образовательных учреждений в этом процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ который в нем живет – значит укрепить основы государственности. И нам педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота.

В основу разработки проекта положены следующие нормативно-правовые документы:



  • Закон РФ «Образование» от 22.08.2004г., № 122.

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, « 1756-Р, Приказ министерства образования РФ от 11.02.2002, № 393).

  • Программа «патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 № 422).

  • Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».


2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все вре6мена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России.

Необходимость данного проекта вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовности культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Проект призван обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Центром реализации такой системы становится музей училища, который является незаменимым помощником в гражданско-патриотическом воспитании, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь музей училища. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. Все экспонаты музея предоставлены учащимися, мастерами п/о, преподавателями и работниками училища.
3. Цель
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность музея училища. Содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
4. Задачи

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:



  • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

  • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого потребности общаться с музейными ценностями;

  • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;

  • Формирование научных и профессиональных интересов;

  • Изучение истории, традиций и культуры Донского казачества.


5. Основные направления деятельности


  • Поисковая деятельность гражданско-патриотического клуба «патриот»

  • Сбор материалов по истории Донского казачества, Великой Отечественной войны, города Донецка, его жителях.

  • Научно-исследовательская деятельность

  • Обеспечение учета и условий сохранности фондов музея училища.


6. Основные методы работы, технологи реализации проекта

Для реализации проекта используются следующие методы по гражданско-патриотическому воспитанию:



  • Поисковая деятельность;

  • Встречи Великой Отечественной войны и локальных войн;

  • Экскурсии по музейным выставкам;

  • Музейные уроки;

  • Уроки Мужества;

  • Экскурсионная деятельность;

  • Подготовка экскурсоводов;

  • Уроки истории;

  • Шефство над ветеранами войны и труда;

  • Диспуты, круглые столы;

  • Оформление тематических выставок.

7. Система управления



8. Кадровое обеспечение проекта

  • Директор училища – Бабенко Л.Н.

  • Зам. директора по УПР, руководитель ОБЖ – Изварин А.Н.

  • Руководитель музея, преподаватель истории, обществознания – Бархатова И.А.

  • Руководитель поискового отряда клуба «Патриот», социальный педагог Федонина И.В.

  • Библиотекарь училища.

  • Гражданско-патриотический клуб «Патриот» 15 человек, учащиеся училища

9. Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта ожидается, что:



  • увеличиться количество желающих участвовать в поисковой деятельности клуба «Патриот»;

  • появится интерес к истории своего отечества и родного края;

  • появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

  • укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого своей жизни;

  • учащиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

  • учащиеся получат навыки научно-исследовательской работы исторической направленности.


10. Перспективность

В дальнейшей работе краеведческого музея планируется:



  • Расширять позиции;

  • Проводить выездные экспозиционные выставки в общественные школы и училища города и района;

  • Приглашать представителей поисковых отрядов других училищ и общественных школ города по обмену опытом;

  • Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественными организациями;

  • Продолжать поисковую деятельность

  • Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям боевой славы.


Краткая характеристика фондов

музея ПУ №49
I. Донская степь в древности
1. Картина учащейся Широких Е. «Битва в степи»
2. Стенд №1.1

Донская степь всегда привлекала к себе разные народы. Полновыодные, богатые рыбой реки, изобилующая дичью пройма – все это создало благоприятны6е условия для проживания охотников и рыболовов. В I в. до н.э. здесь появились ирано-язычные племена скифов и сарматов.

Во II в. н.э. – аланы, готы, туны. В IV в. – хазары. В IX-Xв. – печенеги, половцы.

Кочевые народы оставили след на нашей земле: курганы – могильники, каменные изваяния, изделия из металла, оружие, украшения.


II. Возникновение казачества
Стенд № 2.1 «С тобой связаны, тобою рождены, тебе мы всем обязаны – Донщина!»
Стенд №2.2

  • Картина «Дозор» - художник Тишаков В.Н. 2001

  • Герб Ростовской области

  • Гимн Донского Казачества

  • Карта области войска Донского (составлена М.П. Зубриловым)

  • Флаг Ростовской области, знамя училища


Стенд №2.3 «Возникновение качества»

  • «Казак» - тюрское слово, означает «вольный», «свободный человек»

XIVв. – XVв. – перовые упоминания о вольных донских казаках

XVIв. – массовые заселения Донской земли беглыми людьми. Селились казаки станицами. Властью считался круг, где выбирали атамана на год.

В конце XVIв. Русский царизм привлекает казачество на службу для охраны территории и захвата турецких земель. Царь «пожаловал» казаками реки Донец и Оскол.


  • Этнический состав населения Донского края с XV поXXвв. (свыше 50 этнических групп)

  • Костюмы Донских казаков с XVII по начало XXв.в.

  • Донские фамилии и имена людей на Дону


III. Станица Гундоровская

Стенд № 3.1 «Хутора, станицы Гундоровская 1916г.»

  1. х. Станичный

  2. х. Сорокин

  3. х. Таловый

  4. х. Старая станица

  5. х. Улиткин

  6. х. Лопуховский

  7. х. Платов

  8. х. Ореховка

  9. х. Никотовка

  10. х. Макарьев

  11. х. М. Суходол

  12. х. Плешаков

  13. х. Свиночеев

  14. х. Поповка

  15. х. Нижнее – Ковалев

  16. х. Платниский

  17. х. Михайловский

  18. х. Манохин

  19. х. Нижние Грачики

  20. х. Нижне - Дуванный

  21. х. Нижне – Шеверев


Стенд №3.2 Фото коллаж «Гундоровские казаки в I мировую войну»

Экспонаты:



  • Реферат «О подвигах донцов в Отечественную войну 1812 года»

  • Реферат «Казачьи корни: династия семьи Плешаковых»

Стенд № 3.3 и 3.4 Фото коллаж «Старинные здания и сооружения г. Донецка»



  • макеты: церковь, дом, мельница

  • денежные купюры и монеты XVIII – XX вв.



IV. Казачьи символы и знаки

Стенд №4.1 «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу»
Стенд №4.2.,№4.3 «Символика Войска Донского»

V. «Элементы вооружения Донских казаков»

Стенд №5.1, №5.2 «Элементы вооружения Донских казаков XV – XVII вв и XVIII – XIX вв».

  • Сабля казачья XXI в.

  • Штык трехлинейной винтовки, времен гражданской войны

  • Стремена казачьего коня

  • Пистолет XVIII в.

  • Подковы боевого коня

  • Плеть

  • Кистень

  • Пернач

  • Сундук казака Матвея Минаева 1888г.

  • Фотоальбом Артемьевых 1906г.



VI. «Национальная одежда казаков»


  • Военное обмундирование

  • Нарядная одежда Донских казаков

  • Сапоги мужские военные и гусарики (ботинки женские)

  • Шаль фабричная семьи Плешаковых


VII. Быт и ремесло Донских казаков
Стенд №7.1 «Люби все, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть в вольных степях твоей Родины»
Стенд №7.2 «Верования Донских казаков»

  • Иконы

  • Подсвечники

Стенд № 7.3

  • Ручная мельница (изг. Школенко Анатолий Харитонович)

  • Прялка казачья

  • Глиняные кувшины

  • Салфетки ручной работы

  • Зеркало

  • Старинные рамки с фото

  • Старинные часы атамана ст. Глубокая – Харламова Тихона

  • Старинный казачий самовар с Плешаковых

  • Чесало для кудели и конопли XIX в.

  • Цепь ручной ковки

  • Домотканая одежда

  • Ткацкий станок с. Курпеных х. Михайловский

  • Лампа керосиновая начала XX в.

  • Ручная винодавка начала XX в.

  • Чугунные утюги

  • Вилы

  • Ухват и рогач для русской печи, кочерга

  • Коромысло времен НЭПа

  • Стремя рабочего коня, подковы

  • Пила ручной работы

  • Гребень для волос начала XX в.

  • Утюг на древесных углях

  • Домотканая половая дорожка

  • Конская упряжь (хомут)

  • Строительный материал для казачьих курений

  • Патефон

  • Плетень


VIII. ВОВ: никто не забыт – ничто не забыто!
Стенд №8.1 1941 год

Стенд №8.2 1942 год

Стенд №8.3 1943 год

Стенд №8.4 1944 год

Стенд №8.5 1944 год

  • Композиция «Земля, опаленная войной»

  • Реферат «Освобождение территории г. Донецка от немецко – фашистких захватчиков в годы ВОВ»

  • Священная земля городов – героев

  • Гильзы, снаряды, оружие, каски, мины времен ВОВ


IX. «Подвиг отцов в наследство сыновьям»
Стенд № 9.1 «К огромной нашей Родине любовь берет от малой Родины начало»

Стенд №9.2 «Родственники учащихся ПЦ №49 в ВОВ»

Стенд №9.3 «Долгожданные встречи учащихся с ветеранами ВОВ»

Стенд №9.4 «Знаменитые люди г. Донецка»

  • Летчик – космонавт Усачев Ю.В.

  • Почетные граждане г. Донецка:

      • Бурминистров А.И.

      • Цветков В.Ф.

      • Мяктинов П.С.

«Погибли при исполнении воинского долга»

  • Ляхович И.А. – последний воин – афганец

  • Голосоков А.В. – учащийся ПУ №49 – погиб а Грузии

  • Исаев Г.В. – учащийся ПУ №49 – воин афганец

  • Сурков С.Г. – учащийся ПУ №49 – погиб в Чечне

  • Чудин Д.П. – учащийся ПУ №49 – погиб в Чечне


Стенд №9.5 «Священный долг перед Родиной выполнили отлично!»

Экпонаты:

  • альбомы поисковой работы о землях участниках ВОВ, родственниках учащихся ПУ №49

  • награды ветеранов ВОВ

  • письма с фронта

  • памятные сувениры музею училища от организаций, от участников ВОВ


X. «Возрождение казачества»
Стенд №10.1

  • Делегаты I съезда казаков от ст. Гундоровская

  • Участники I съезда казаков Дона (Плешаков А.А.)

  • Казаки х. Волченский возле восстановляющейся церкви

  • Новочеркасский собор

  • Звучит казачья песня по родным просторам

  • Свято – Троицкий храм х. Волченский (1835г.)

  • Восстановительные работы храма кадетами военно – патриотического центра «Пересвет»

  • Военная подготовка будущих защитников Родины


Стенд №10.2 «Краеведческий музей ПУ №49»

XI. «Донецк – промышленный город»
Стенд № 11.1 «История г. Донецка»
Стенд № 11.2 «Строительство шахт»
Стенд № 11.3, 11.4 – промышленные предприятия, организации, учреждения
Стенд № 11.5

  • учебные заведения

  • памятники и обелиски Славы


Экспонаты:

Снимок г. Донецка из космоса



Рефераты:

  1. «Историческая справка г. Донецка Ростовской области»

  2. Образование ПУ №49

  3. Ш. «Западная»

  4. «Донецкий Экскаваторный завод»

  5. ОАО «Донецкая мануфактура»

Экспонаты:

  • Отбойный молоток начала XX в.

  • Шахтерская коногонка 1930 г.

  • Шахтерская каска (начала XX в) и конца XX в)

  • Надзорка

  • Экспонаты изготовленные учащимися ПУ №49 (макет тормозной площадки, экскаватор)



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница