Закон республики абхазия об охране окружающей среды




страница1/5
Дата15.07.2016
Размер0.86 Mb.
  1   2   3   4   5
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

 

Об охране окружающей среды

 

 

В соответствии с Конституцией Республики Абхазия земля и другие природные ресурсы являются собственностью народа, используются и охраняются в Республике Абхазия как основа жизни и деятельности ее граждан, каждый из которых обязан уважать и защищать окружающую среду. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами регулируются законами.



Настоящий Закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Республики Абхазия, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Абхазия.

 

 

Глава 1. Общие положения



 

Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

– окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

– природная среда (далее также – природа) – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

– компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

– природный объект – естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

– природно-антропогенный объект – природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

– антропогенный объект – объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

– естественная экологическая система – объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют, как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

– природный комплекс – комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

– природопользование – хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются природные ресурсы, и оказывается воздействие на окружающую среду.

– природный ландшафт – территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;

– охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Республики Абхазия и органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также – природоохранная деятельность);

– качество окружающей среды – состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;

– благоприятная окружающая среда – окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

– негативное (вредное) воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

– вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

– природные ресурсы – компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

– использование природных ресурсов – эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

– загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

– загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

– нормативы в области охраны окружающей среды (далее также – природоохранные нормативы) – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

– нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;

– нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

– нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

– нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также – нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;

– технологический норматив – норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции;

– нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также – нормативы предельно допустимых концентраций) – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем;

– нормативы допустимых физических воздействий – нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;

– лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее также – лимиты на выбросы и сбросы) – ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологии, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды;

– оценка воздействия на окружающую среду – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

– мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

– государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) – мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Республики Абхазия в соответствии с их компетенцией;

– контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

– требования в области охраны окружающей среды (далее также – природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

– экологический аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

– наилучшая существующая технология – технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов;

– экологический риск – вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

– экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.


Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды
1. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Республики Абхазия и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Абхазия, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Абхазия.

2. Настоящий Закон действует на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Абхазия в соответствии с нормами международного права и законами Республики Абхазия и направлен на обеспечение сохранения морской среды.

3. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народа Республики Абхазия, в целях обеспечения его прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Республики Абхазия, настоящим Законом, другими законами Республики Абхазия и иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия.

4. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Республики Абхазия, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

5. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

6. В случае противоречия между настоящим Законом и иным актом, содержащим нормы, регулирующие отношения по охране окружающей среды, последние могут применяться только после внесения в настоящий Закон соответствующих изменений.

7. При подготовке проектов актов законодательства Республики Абхазия не должно допускаться включение в них положений, реализация которых может повлечь усиление вредного воздействия на окружающую среду.
Статья 3. Основные задачи законодательства Республики Абхазия об охране окружающей среды
Основными задачами законодательства Республики Абхазия об охране окружающей среды являются:

– обеспечение благоприятной окружающей среды;

– регулирование отношений в области охраны природных ресурсов, их использования и воспроизводства;

– предотвращение вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

– улучшение качества окружающей среды;

– обеспечение рационального использования природных ресурсов.


Статья 4. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Республики Абхазия и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

– соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

– обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

– научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

– охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

– предупредительный характер мер по охране окружающей среды и предотвращению вреда окружающей среде;

– государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования;

– ответственность органов государственной власти Республики Абхазия и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

– платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

– независимость контроля в области охраны окружающей среды;

– презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

– обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

– обязательность проведения в соответствии с законодательством Республики Абхазия проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

– учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

– приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

– допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

– обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

– обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Республики Абхазия и органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

– сохранение биологического разнообразия;

– обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

– запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

– соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

– недопущение совмещения функций государственного регулирования, управления и контроля в области охраны окружающей среды и функций природопользования;

– ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

– организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

– участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

– международное сотрудничество Республики Абхазия в области охраны окружающей среды.
Статья 5. Объекты охраны окружающей среды
1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

– земли, недра, почвы;

– поверхностные и подземные воды;

– леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

– атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

3. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Республики Абхазия, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
Статья 6. Субъекты отношений в области охраны окружающей среды
Субъектами отношений в области охраны окружающей среды являются граждане Республики Абхазия (далее – граждане), юридические лица Республики Абхазия (далее – юридические лица), органы государственной власти Республики Абхазия и органы местного самоуправления, Республика Абхазия.

Правила, установленные настоящим Законом, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных государств, если иное не определено Конституцией Республики Абхазия и международными договорами Республики Абхазия.


Статья 7. Основные направления государственной политики Республики Абхазия в области охраны окружающей среды
Основными направлениями государственной политики Республики Абхазия в области охраны окружающей среды являются:

– обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права;

– проведение единой государственной экологической политики в области землепользования, водопользования, лесопользования, добычи полезных ископаемых, использования и охраны атмосферного воздуха, животного и растительного мира, морской среды и природных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Республики Абхазия;

– совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Абхазия;

– создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов;

– рациональное использование природных ресурсов;

– обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

– разработка научно-обоснованных мер и рекомендаций по обеспечению рационального использования и охраны природных ресурсов, прогнозированию, предупреждению и устранению причин деградации окружающей среды, возникновения экологических бедствий и катастроф;

– организация восстановительных работ, направленных на сохранение устойчивого природного равновесия, качества окружающей среды и биологического разнообразия;

– создание сети особо охраняемых природных территорий;

– проведение государственной экологической экспертизы;

– обеспечение непрерывного функционирования государственной системы мониторинга окружающей среды в Республике Абхазия;

– информирование граждан о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

– организация и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовка и переподготовка специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды;

– координация взаимодействия с общественными экологическими объединениями;

– международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

 

 

Глава 2. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды



 

Статья 8. Компетенция Президента Республики Абхазия в области охраны окружающей среды
Президент Республики Абхазия в области охраны окружающей среды:

1) определяет единую государственную политику Республики Абхазия в области охраны окружающей среды;

2) обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии;

3) обеспечивает единство законодательного регулирования вопросов охраны окружающей среды;

4) объявляет отдельные участки территории Республики Абхазия зонами экологического бедствия;

5) утверждает государственные и целевые программы в области экологического развития экологические программы, программы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

6) ведет переговоры и подписывает межгосударственные договоры Республики Абхазия в области охраны окружающей среды.

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Абхазия, настоящими Законом и другими законодательными актами Республики Абхазия


Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Абхазия в области охраны окружающей среды
Кабинет Министров Республики Абхазия в области охраны окружающей среды:

1) проводит единую государственную политику Республики Абхазия в области охраны окружающей среды;

2) организует разработку государственных экологических программ, программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

3) координирует работу органов управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ, принимает меры по вопросам ликвидации вредных экологических последствий аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;

4) принимает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды;

5) устанавливает порядок использования природных ресурсов и лимиты на природопользование;

6) определяет порядок разработки и утверждения нормативов качества окружающей среды и экологических требований к хозяйственной и иной деятельности;

7) устанавливает порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды и его осуществление;

8) утверждает порядок организации и проведения государственной экологической экспертизы;

9) определяет порядок осуществления обязательной экологической сертификации;

10) определяет порядок осуществления государственного метрологического надзора за состоянием метрологического обеспечения в области охраны окружающей среды;

11) устанавливает порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга);

12) утверждает перечень экологически опасных видов хозяйственной деятельности и порядок их обязательного государственного лицензирования;

13) обеспечивает охрану окружающей среды, в том числе морской среды на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Абхазия.

14) определяет порядок предоставления информации и ведения государственной статистики в области охраны окружающей среды;

15) устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды, в том числе на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в ведении Республики Абхазия, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

16) обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды;

17) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

18) устанавливает порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;

19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, другими законами Республики Абхазия и иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия.


Статья 10. Компетенция Государственного комитета Республики Абхазия по экологии и природопользованию
1. Государственный комитет Республики Абхазия по экологии и природопользованию в области охраны окружающей среды:

1) осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды;

2) организует работу в области охраны окружающей среды и природопользования своих территориальные отделений, являющихся структурными подразделениями Государственного комитета Республики Абхазия по экологии и природопользованию, определяет их структуру, функции и отчетность;

3) осуществляет реализацию единой государственной политики в области охраны окружающей среды и выполнение государственных экологических программ, программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

4) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды;

5) организует разработку территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и обеспечивает научно-методическое руководство этой разработкой;

6) выдает лицензии на отдельные виды хозяйственной деятельности в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Абхазия;

7) осуществляет экологическую сертификацию;

8) осуществляет государственный метрологический надзор за состоянием метрологического обеспечения в области охраны окружающей среды;

9) организует и проводит государственную экологическую экспертизу;

10) определяет перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности проводится в обязательном порядке;

11) разрабатывает формы документов (акта о назначении проверок, протокола, предписания), касающихся организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды;

12) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе лабораторно-аналитических данных, о деятельности, влияющей на состояние окружающей среды;

13) устанавливает порядок аккредитации и учета аналитических лабораторий, осуществляющих измерения в области охраны окружающей среды;

14) осуществляет государственный контроль над использованием и охраной земель (включая почвы), общераспространенных полезных ископаемых и торфа, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов, растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий, типичных и редких природных ландшафтов, ведением охотничьего и рыбного хозяйства, обращением с отходами в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия;

15) принимает решения об ограничении или приостановлении работы отдельных производств, цехов и иных объектов, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований в области охраны окружающей среды, до устранения выявленных нарушений;

16) осуществляет оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

17) предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного юридическими лицами и гражданами в результате вредного воздействия на окружающую среду;

18) запрашивает и в обязательном порядке получает безвозмездно от центральных и местных органов государственного управления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на него;

19) организует учет и оценку природных ресурсов;

20) осуществляет ведение Красной книги Республики Абхазия;

21) организует в установленном порядке ведение государственного мониторинга окружающей среды в Республике Абхазия;

22) определяет перечень работ республиканского значения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организует и обеспечивает их выполнение;

23) формирует государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и вредных воздействиях на нее;

24) организует учет и контроль состояния редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;

25) организует экологическую паспортизацию объектов;

26) определяет перечень сведений, относящихся к экологической информации;

27) информирует органы государственного управления, юридические лица и граждан о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

28) обеспечивает надежность функционирования системы предупреждений о стихийных бедствиях и опасных гидрометеорологических явлениях, а также гидрометеорологический прогноз в отношении работ, связанных с оперативной ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф, промышленных аварий и других чрезвычайных ситуаций;

29) предоставляет оперативную информацию о радиоактивном загрязнении;

30) взаимодействует с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, организует сеть общественных инспекторов охраны природы;

31) участвует в развитии системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формировании экологической культуры, организует пропаганду знаний в области охраны окружающей среды;

32) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

33) изучает, обобщает и распространяет опыт зарубежных стран в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

34) координирует выполнение международных договоров Республики Абхазия в области охраны окружающей среды;

35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

2. Государственный комитет Республики Абхазия по экологии и природопользованию разрабатывает и представляет в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия в Кабинет Министров Республики Абхазия:

1) проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Абхазия в области охраны окружающей среды;

2) проекты государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

3) предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Абхазия;

4) предложения по установлению лимитов на использование природных ресурсов и размещение отходов, а также нормативов платы и (или) налоговых ставок за использование природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду и иные виды вредного воздействия на окружающую среду;

5) предложения об объявлении отдельных участков территории Республики Абхазия зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;

6) предложения об установлении льгот по налогообложению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при внедрении ими малоотходных, энерго – и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, при использовании отходов в качестве вторичного сырья и осуществлении иной природоохранной деятельности.
Статья 11. Компетенция местных органов государственного управления в области охраны окружающей среды
Местные органы государственного управления в области охраны окружающей среды:

1) регулируют природопользование по вопросам:

– обеспечения строительства и реконструкции природоохранных объектов;

– охраны малых рек и водоемов, предотвращения и ликвидации их загрязнения, наводнений, подтоплений, разрушения берегов и другого воздействия вод на подведомственной им территории;

– транспортных потоков с целью снижения загрязненности атмосферного воздуха;

– загрязнения территории районов, городов и поселков;

– защиты земель от истощения, опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, заболачивания, вторичного заселения, иссушения, уплотнения, загрязнения бытовыми и опасными отходами производства и потребления;

– выявления случаев самовольного захвата земли, незаконной рубки деревьев;

– охраны от лесных пожаров, ведения работ способами и методами, обеспечивающими сохранение средообразующих и средозащитных функций леса, а также условий современного восстановления насаждений, лекарственного, пищевого и технического растительного сырья;

– предотвращения угрозы биологическому разнообразию при осуществлении хозяйственной деятельности и принятия мер для ликвидации ее негативного влияния.

2) подготавливают заключения о запрещении строительства и реконструкции предприятий сооружений и иных объектов, по которым имеется отрицательное заключение экологической экспертизы, приостанавливают хозяйственную и иную деятельность в случае нарушения экологических требований и принимают соответствующие меры;

3) принимают решения или вносят предложения в вышестоящие органы исполнительной власти Республики Абхазия об охране объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, и об организации особо охраняемых природных территорий;

4) проводят мероприятия по охране окружающей среды;

5) осуществляют реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды;

6) обеспечивают предоставление экологической информации по запросам физических и юридических лиц;

7) по согласованию с Государственным комитетом Республики Абхазия по экологии и природопользованию и специально уполномоченными центральными органами государственного управления Республики Абхазия, осуществляющими функции охраны окружающей среды и управления природопользованием, выдают решение на отвод земельного участка на складирование, уничтожение и захоронение отходов;

8) совместно с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы и Государственным комитетом Республики Абхазия по экологии и природопользованию обеспечивают контроль содержания населенных пунктов;

9) организуют развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры;

10) изучают предложения юридических лиц, в том числе общественных объединений, а также граждан по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

11) представляют ежегодный отчет соответствующему органу местного самоуправления о деятельности администрации в области охраны окружающей среды;

13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Абхазия.
Статья 12. Компетенция органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды
Органы местного самоуправления в области охраны окружающей среды:

– заслушивает отчеты о деятельности местных органов государственного управления в области охраны окружающей среды;

– осуществляет контроль деятельности местных органов государственного управления по исполнению решений городского, районного Собрания в области охраны окружающей среды;

– рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством Республики Абхазия к его ведению.


Статья 13. Специально уполномоченные центральные органы государственного управления, осуществляющие функции охраны окружающей среды и управление природопользованием в области охраны окружающей среды и их компетенция

 

1. К специально уполномоченным центральным органам государственного управления Республики Абхазия осуществляющим специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции относятся:



– Министерство здравоохранения Республики Абхазия;

– Управление по чрезвычайным ситуациям Республики Абхазия;

– Государственное управление лесного хозяйства Республики Абхазия;

– Государственное управление Республики Абхазия по геологии, геодезии и картографии;

– Государственное управление Республики Абхазия по землепользованию и землеустройству;

– Государственное управление Республики Абхазия по стандартам, метрологии и сертификации;

– иные центральные органы государственного управления.

2. Компетенция специально уполномоченных центральных органов государственного управления Республики Абхазии, осуществляющих функции охраны окружающей среды и управления природопользованием устанавливается в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

 

 

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница