Закон Мурманской области от 20 апреля 2009 г. N 1082-01-змо "О развитии сельского хозяйства Мурманской области"



Скачать 87.18 Kb.
Дата14.08.2016
Размер87.18 Kb.
ТипЗакон
Закон Мурманской области
от 20 апреля 2009 г. N 1082-01-ЗМО
"О развитии сельского хозяйства Мурманской области"
(Принят Мурманской областной Думой 2 апреля 2009 года)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании настоящего Закона, предприятиями производственного обслуживания сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя, а также иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти Мурманской области в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области.
2. Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации региональной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения Мурманской области сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей и содействия устойчивому развитию сельских территорий Мурманской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе


1. В целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Мурманской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года, а также:
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2. Другие понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Статья 3. Региональная аграрная политика


1. Региональная аграрная политика представляет собой составную часть региональной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Мурманской области. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
2. Основными целями региональной аграрной политики являются:
1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
3) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства;
4) создание необходимых условий для реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональном продовольственном рынке;
5) сохранение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3. Региональная аграрная политика основывается на следующих принципах:
1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) доступность информации о состоянии региональной аграрной политики;
3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
4) последовательность осуществления мер региональной аграрной политики и ее устойчивое развитие;
5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации региональной аграрной политики.
4. Основные направления региональной аграрной политики:
1) поддержание стабильности обеспечения населения Мурманской области сельскохозяйственной продукцией местного производства;
2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) защита экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей на региональном продовольственном рынке;
5) устойчивое развитие сельских территорий.

Статья 4. Меры по реализации региональной аграрной политики


Для реализации региональной аграрной политики могут применяться следующие меры:
1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
2) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям налоговых льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
3) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи.

Статья 5. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области


1. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) обеспечение производства сельскохозяйственной продукции;
4) развитие племенного животноводства, северного оленеводства и пушного звероводства;
5) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
6) проведение мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в том числе по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
7) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, координация работы по подготовке и переподготовке специалистов и кадров массовых профессий для сельского хозяйства;
8) информационное обеспечение реализации региональной аграрной политики;
9) обеспечение мероприятий по инновационной деятельности, внедрению энергосберегающих и экологически чистых технологий, внедрению последних достижений научно-технического прогресса, обновление техники в сфере развития сельского хозяйства;
10) научное обеспечение развития агропромышленного комплекса Мурманской области;
11) реализация продукции собственного производства в учреждениях здравоохранения, образования и социального обеспечения Мурманской области;
12) создание запасов сырья, кормов, зерна, топлива и минеральных удобрений.
2. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области осуществляется путем предоставления:
1) субсидий из областного бюджета на:
продукцию животноводства;
компенсацию части затрат на выращивание овощей в защищенном грунте;
частичное возмещение стоимости электрической и тепловой энергии, используемой для технологических нужд;
поддержку северного оленеводства;
поддержку звероводства;
поддержку племенного животноводства;
поддержку завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;
компенсацию части затрат на комбикорма;
развитие комбикормового производства;
компенсацию части затрат по приобретению горюче-смазочных материалов для проведения работ по выращиванию кормовых культур;
компенсации затрат по железнодорожному тарифу по доставке кормов в хозяйство;
2) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, получаемым:
сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями производственного обслуживания сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя - в рамках софинансирования с федеральным бюджетом;
сельскохозяйственными товаропроизводителями в кредитных организациях - из областного бюджета;
3) компенсации части затрат на агрохимическое обследование, комплекс работ по торфу, известкование кислых почв, ремонт и содержание мелиоративных систем, приобретение средств химизации;
4) финансовых средств на осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, в том числе по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности;
5) финансовых средств на осуществление мероприятий, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи.
3. Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4. Средства областного бюджета на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства Мурманской области имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Мурманской области в реализации региональной аграрной политики


1. К полномочиям Мурманской областной Думы в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие законов Мурманской области и иных нормативных правовых актов, контроль за их исполнением;
2) установление налоговых льгот для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
3) ежегодное заслушивание доклада Правительства Мурманской области о ходе и результатах реализации региональной аграрной политики в предыдущем году;
4) утверждение объема финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей исходя из объемов реализации и ставок на продукцию, реализуемую сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Мурманской области, при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. К полномочиям Правительства Мурманской области в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) осуществление экономической, аграрной, научно-технической и социальной политики, направленной на защиту, развитие и стабильное функционирование сельскохозяйственного производства;
2) принятие нормативных правовых актов, контроль за их исполнением;
3) утверждение долгосрочных целевых программ;
4) утверждение правил выплаты из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;
5) определение в проекте закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год размера государственной поддержки сельскохозяйственного производства, средств на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ;
6) ежегодное до 31 мая текущего года рассмотрение, утверждение и направление в Мурманскую областную Думу доклада о ходе и результатах реализации региональной аграрной политики в предыдущем году.
3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области в сфере развития сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган):
1) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы;
2) привлекает инвестиции в сельскохозяйственное производство;
3) подготавливает и представляет на утверждение Правительству Мурманской области предложения по объемам и условиям предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из областного бюджета;
4) организует консультационное, методическое обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) ежегодно готовит и представляет на утверждение Правительству Мурманской области доклад о ходе и результатах реализации региональной аграрной политики в предыдущем году.

Статья 7. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации региональной аграрной политики


Уполномоченный орган в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации региональной аграрной политики.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Мурманской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Мурманской области" от 27.12.2004 N 566-01-ЗМО;
Закон Мурманской области "О внесении дополнения в статью 4 Закона Мурманской области "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Мурманской области" от 07.07.2005 N 651-01-ЗМО.

Губернатор Мурманской области Д. Дмитриенко



20 апреля 2009 г.
N 1082-01-ЗМО.
г. Мурманск
 


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница