Закон Кыргызской Республики о государственной гражданской службе и муниципальной службе Глава Общие положения Глава Управление государственной гражданской службой и муниципальной службой




страница1/4
Дата05.08.2016
Размер0.76 Mb.
  1   2   3   4
Проект

Закон Кыргызской Республики
О государственной гражданской службе и муниципальной службе
Глава 1. Общие положения

Глава 2. Управление государственной гражданской службой и муниципальной службой

Глава 3. Организация государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 4. Правовое положение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 5. Порядок прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 6. Мотивация деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, дисциплинарная ответственность

Глава 7. Социальные гарантии государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 8. Этика и антикоррупционные механизмы на государственной гражданской службе и муниципальной службе

Глава 9. Прекращение государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 10. Введение в действие настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает нормативные правовые основы, механизмы, процедуры обеспечения целостного цикла организации и прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Действие настоящего Закона направлено на повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечения преемственности, стабильности и независимости профессиональной служебной деятельности граждан Кыргызской Республики в государственных органов и органах местного самоуправления.




  1. Глава. Общие положения


Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:

профессиональная служебная деятельность – трудовая деятельность осуществляемая гражданином Кыргызской Республики, владеющий специальными знаниями и навыками, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к соответствующей должности;

государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах. Государственная служба включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу и дипломатическую службу.

государственная гражданская служба (далее - служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией Кыргызской Республики (далее – Конституция) и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (далее - нормативные правовые акты). Таким гражданам присваиваются специальные классные чины и классные чины;

муниципальная служба (далее - служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в органах местного самоуправления по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией и иными нормативными правовыми актами. Таким гражданам присваиваются классные чины;

военная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики на воинских должностях в Вооруженных Силах Кыргызской Республики, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания;

правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и специальные классные чины;

дипломатическая служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики, на должностях дипломатической службы в государственных органах и дипломатических представительствах, осуществляющих функции по представительству, продвижению и защите интересов государства в сфере международных отношений, практическому осуществлению внешней политики Кыргызской Республики. Таким гражданам присваиваются дипломатические ранги;

государственный гражданский служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в государственном органе и осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств республиканского бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;

муниципальный служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в органе местного самоуправления и осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств местного бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;

государственный орган - организация, учрежденная на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченная осуществлять функции государственной власти, принимать обязательные для исполнения решения и обеспечивать их реализацию, финансируемая из республиканского бюджета;

орган местного самоуправления - организация, учрежденная на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченная осуществлять функции представительной и исполнительной власти в границах соответствующей административно-территориальной единицы, принимать обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, делегированных государственных полномочий и обеспечивать их реализацию, финансируемая из местного бюджета;

государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством Кыргызской Республики (далее – законодательство) порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Государственные должности подразделяются на политические, специальные и административные:

- политическая государственная должность – должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия и принимает политико-определяющие решения, несет ответственность за реализацию поставленных политических целей, в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;

- специальная государственная должность - должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия по решению и производство действий контрольно-надзорного, судебного или иного специального характера, не связанного с принятием политико-определяющих решений;

- административная государственная должность (далее - административная должность) – должность, как штатная единица государственного органа с установленным объемом полномочий и ответственности, созданная для реализации задач и функций государственного органа;

муниципальная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная для органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке с определенным для занимающего лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Муниципальные должности подразделяются на политические и административные;

- политическая муниципальная должность – должность депутата местного кенеша, главы исполнительного органа местного самоуправления, в которой они осуществляют властные полномочия и принимают политико-определяющие решения, несут ответственность за реализацию поставленных политических целей на соответствующей административно-территориальной единице перед местным сообществом, в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;

- административная муниципальная должность (административная должность) – должность, как штатная единица органа местного самоуправления, с установленным объемом полномочий и ответственности по реализации задач и функций органа местного самоуправления;



реестр государственных и муниципальных должностей – перечень политических, патронатных должностей, а также специальных и административных должностей, которые унифицированы и классифицированы по государственным органам и органам местного самоуправления;

карьерное планирование – комплекс действий, направленных на перспективное продвижение по службе, на основе системы оценки деятельности, профессиональных и моральных качеств государственного гражданского служащего и муниципального служащего;

патронатная должность – должности консультантов, советников и помощников, созданные для обеспечения деятельности лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности.

Статья 2. Законодательство о государственной и муниципальной службе
Законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе состоит из Конституции, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, на служащих распространяется действие законодательства о труде и социальной защите.


Статья 3. Сфера действия настоящего Закона


  1. Действие настоящего Закона распространяется на служащих, занимающих административные должности на государственной гражданской службе и муниципальной службе.

  2. Деятельность государственных служащих, занимающих административные должности военной, правоохранительной и дипломатической служб регулируется специальными законами в той мере, в которой их профессиональная деятельность не урегулирована настоящим Законом.

  3. Действие настоящего Закона распространяется на государственных служащих, занимающих административные должности военной, правоохранительной и дипломатической служб в части предоставления декларации о доходах и расходах, имуществе и обязательствах государственного служащего и его близких родственниках.

  4. Действие настоящего Закона не распространяется:

- на лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности;

- на лиц, занимающих патронатные должности;

- на служащих, занятых в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями, включая руководителей данных учреждений и организаций;

- на лиц технического и обслуживающего персонала, работающих в государственных органах и органах местного самоуправления.



Статья 4. Принципы государственной гражданской службы

и муниципальной службы
Государственная гражданская служба и муниципальная служба основывается на единстве и целостности системы государственного управления и действует на принципах:

  1. верховенства Конституции;

  2. стабильности и преемственности;

  3. профессионализма, компетентности и инициативности;

  4. равного доступа граждан Кыргызской Республики при поступлении на службу вне зависимости от пола, расы, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, политических или иных убеждений, происхождения, имущественного или иного положения;

  5. продвижение по службе на основе заслуг;

  6. дисциплины и персональной ответственности за исполнение служебных обязанностей;

  7. правовой, экономической и социальной защищенности служащих, гарантированности им и их семьям достойного уровня жизни;

  8. исключения партийного влияния и неправомерного вмешательства.




  1. Глава. Управление государственной гражданской службой

и муниципальной службой
Статья 6. Система управления государственной гражданской службой

и муниципальной службой


  1. Систему управления государственной гражданской службой составляют:

- Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- статс-секретари государственных органов;

- службы управления персоналом государственных органов.



  1. Систему управления муниципальной службой составляют:

- Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе – в части формирования политики в сфере муниципальной службы;

- уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы – в части разработки политики в муниципальной службе и обеспечения ее реализации;

- руководители аппаратов мэрий городов и ответственные секретари айыл окмоту;

- службы управления персоналом органов местного самоуправления либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом.



  1. Управление муниципальной службой в органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и уставами местного сообщества.


Статья 7. Совет по государственной гражданской службе

и муниципальной службе


  1. Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее – Совет) является коллегиальным органом, формирующим стратегию развития государственной гражданской службы, выражающую интересы государства в лице органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также гражданского общества.

  2. Совет регулируют вопросы формирования политики муниципальной службы на основе принципа разграничения функций и полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, установленных Конституцией.

  3. В полномочия Совета входят:

  1. выработка политики повышения эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы;

  2. выработка предложений по внедрению антикоррупционных механизмов в государственной гражданской службе и муниципальной службе;

  3. определение приоритетов формирования нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

  4. дача обязательного заключения на инициируемые нормативные правовые акты в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

  5. представление кандидатур на должность статс-секретарей государственных органов;

  6. проведение аттестации статс-секретарей государственных органов;

  7. дача согласия или отказ в даче согласия на освобождение статс-секретарей государственных органов;

  8. инициирование вопроса по освобождению от должности статс-секретаря государственного органа с учетом результатов аттестации, рейтинга, мониторинга и оценки его деятельности.

  1. Совет заслушивает информацию руководителя уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы об общем состоянии дел в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы и мерах повышения ее эффективности.

  2. В состав Совета входят:

- один представитель парламентского большинства (заместитель председателя Совета) и один представитель парламентской оппозиции, назначаемые Жогорку Кенешем Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) сроком на три года;

- один представитель Президента Кыргызской Республики (заместитель председателя Совета), назначаемый Президентом Кыргызской Республики (далее – Президент) сроком на три года;

- два представителя Правительства Кыргызской Республики (далее – Правительство) назначаемые Премьер-министром Кыргызской Республики (далее – Премьер-министр) сроком на три года;

- один представитель Верховного суда Кыргызской Республики (далее – Верховный суд), назначаемый председателем Верховного суда из числа членов Верховного суда сроком на три года;

- один представитель органов местного самоуправления, определяемый ассоциацией органов местного самоуправления Кыргызской Республики сроком на три года;

- ректор Академии государственного управления при Президенте;

- руководитель уполномоченного государственного органа по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (председатель Совета) на постоянной основе.


  1. Рабочим органом Совета является уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

  2. Порядок работы Совета определяется Регламентом, утверждаемым Президентом.


Статья 8. Уполномоченный государственный орган

по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы


    1. В целях осуществления единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы Президентом образуется уполномоченный государственный орган по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее – уполномоченный государственный орган).

    2. Уполномоченный государственный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Положение об уполномоченном государственном органе утверждается Президентом.

    3. Руководитель уполномоченного государственного органа имеет право участвовать в заседаниях Жогорку Кенеша, Правительства и других государственных органов и органов местного самоуправления.


Статья 9. Функции уполномоченного государственного органа


  1. Уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе, осуществляет следующие функции:

- анализ, мониторинг и оценка функционирования государственной гражданской службы и муниципальной службы для принятия решений по ее совершенствованию;

- ориентирование оперативного управления на достижение стратегических целей и задач кадровой политики на основе национальных и государственных программных концепций и документов;

- формирование управленческого аппарата, обладающего достаточными полномочиями и потенциалом для реализации единой кадровой политики в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- разработка, согласование и совершенствование нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- разработка, совершенствование и ведение реестра государственных и муниципальных должностей;

- разработка стандартов и проведение конкурсного отбора на должность статс-секретарей государственных органов;

- разработка норм этики служащего;

- организация карьерного роста служащих на системном уровне;

- внедрение, развитие и администрирование информационной (автоматизированной) системы управления человеческими ресурсами на государственной гражданской службе и муниципальной службе;

- организация и проведение тестирования кандидатов на замещение вакантных административных должностей, а также при прохождении служащими аттестации;

- в соответствии с законодательством организация и проведение тестирования на полиграфе кандидатов на замещение вакантных должностей, а также при прохождении служащими аттестации и проведении служебных расследований;

- координация работы государственных органов и органов местного самоуправления по отбору кандидатов на государственную гражданскую службу и муниципальную службу;

- реализация механизмов формирования и функционирования национального и внутренних резервов кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- формирование, планирование и прогнозирование общей потребности в обучении служащих и лиц, состоящих в резерве кадров;

- эффективное использование кадрового резерва в государственных органах и органах местного самоуправления;

- согласование государственных образовательных программ обучения, повышения квалификации и переподготовки служащих;

- формирование государственного заказа на обучение служащих, а также на проведение научной и исследовательской деятельности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- оценка эффективности и результативности обучения служащих;

- содействие в построении института наставничества в государственных органах и органах местного самоуправления путем оказания методической помощи, консультаций, проведения обучающих мероприятий;

- оценка эффективности деятельности статс-секретарей и руководителей аппаратов государственных органов;

- мониторинг деятельности руководителей аппаратов и ответственных секретарей органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

- оказание консультативной, методической и информационной помощи государственным органам и органам местного самоуправления по вопросам государственной кадровой политики, прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- построение системы материальной и нематериальной мотивации служащих, стимулирующей повышение их профессионализма;

- формирование статистической отчетности в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- организация обсуждений и выработки предложений по актуальным проблемам государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- обеспечение прав и законных интересов служащих;

- формирование базы данных служащих, освобожденных от занимаемой должности по отрицательным основаниям.


  1. Уполномоченный государственный орган осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

  2. Порядок проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы определяется Правительством.


Статья 10. Статс-секретарь государственного органа


  1. Статс-секретарь государственного органа (далее – статс-секретарь) является государственным служащим, занимающим высшую административную должность в государственных органах.

  2. Должность статс-секретаря является постоянной.

  3. Лицо, замещающее должность статс-секретаря не освобождается в связи с отставкой или освобождением от должности руководителя государственного органа.

  4. Статс-секретарь:

- реализует единую государственную политику в сфере государственной гражданской службы;

- обеспечивает организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач;

- организует разработку стратегического, перспективного плана деятельности государственного органа, планов структурных подразделений и служащих;

- разрабатывает структуру управления государственного органа;

- организует деятельность службы управления персоналом государственного органа;

- обеспечивает карьерное планирование служащих;

- организует подбор и расстановку кадров;

- разрабатывает антикоррупционные меры и организует их реализацию

- организует внедрение новых технологий управления, в том числе автоматизацию процессов;

- осуществляет функции поддержки, в том числе управления ресурсами;

- обеспечивает повышение потенциала служащих;

- разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;

- разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности государственного органа;

- осуществляет контроль за исполнительской дисциплиной;

- организует проведение оценки деятельности служащих;

- готовит предложения по совершенствованию деятельности государственного органа.



  1. Статс-секретарю не могут передаваться полномочия по реализации отраслевых функций государственного органа.

  2. Статс-секретарь подотчетен и ответственен:

- перед Советом за реализацию политики в сфере государственной гражданской службы;

- перед руководителем государственного органа за организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач.



  1. Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется Советом на конкурсной основе, с учетом соответствия кандидата к квалификационным требованиям.

  2. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти назначается Премьер-министром по представлению Совета.

  3. Статс-секретарь освобождается от занимаемой должности Премьер-министром:

- по представлению Совета – с согласия руководителя государственного органа;

- по представлению руководителя государственного органа – с согласия Совета;

- по собственному желанию.


  1. Порядок назначения на должности и освобождения от должности статс-секретарей в иных государственных органах, определяется Президентом.

  2. Должность статс-секретаря могут занимать лица, обладающие высшим образованием, стажем работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет либо опытом управленческой деятельности в иных сферах не менее 7 лет.

  3. Положение о статс-секретаре разрабатывается Советом и утверждается Президентом.

  4. Специальными законами может быть образована должность статс-секретаря в силовых и правоохранительных органах Кыргызской Республики.


Статья 11. Служба управления персоналом

государственного органа, органа местного самоуправления


  1. Служба управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления (далее – служба управления персоналом) образуется в целях формирования, развития и профессионального совершенствования кадрового потенциала государственного органа, органа местного самоуправления.

  2. Служба управления персоналом является структурным подразделением государственного органа, органа местного самоуправления.

  3. Служба управления персоналом:

- осуществляет деятельность по карьерному планированию;

- формирует и ведет резерв кадров;

- организует отбор и учет кадров, ведет делопроизводство по кадровым вопросам;

- организует деятельность, связанную с обеспечением трудовой дисциплины, проведением аттестации и конкурсов по кадровым вопросам;

- обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной гражданской службе;

- организует работу по обучению, переподготовке и повышению квалификации кадров;

- организует работу по оценке эффективности деятельности служащих;

- вносит предложения по разработке системы мотивации государственных служащих.



  1. Типовое положение о службе управления персоналом разрабатывается уполномоченным государственным органом и утверждается Правительством.

  2. Наименование, структура и штатная численность службы управления персоналом определяется руководителем государственного органа, органа местного самоуправления.




  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница