Заключительные акты всемирной конференции по международной электросвязи




страница1/9
Дата21.06.2016
Размер1.22 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Международный союз электросвязи


Заключительные акты
всемирной конференции
по международной электросвязи
(Дубай, 2012 г.)



© 2013
Все права сохранены. Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена с помощью каких бы то ни было средств без предварительного письменного разрешения МСЭ.



Пояснительные примечания


1 Регламент международной электросвязи (РМЭ) и Дополнения к нему приняты Всемирной конференцией по международной электросвязи (Дубай, 2012 г.).

2 Номера пунктов РМЭ и Дополнений к нему расположены на полях страниц слева.

3 Резолюции приняты Всемирной конференцией по международной электросвязи (Дубай, 2012 г.), на что указывают в скобках место и дата: РЕЗОЛЮЦИЯ 1 (Дубай, 2012 г.).

Содержание

Регламент международной электросвязи



Стр.


Список стран в алфавитном порядке с указанием номера (номеров) их заявлений и оговорок:

Афганистан (100)

Албания (Республика) (83)

Алжирская Народная Демократическая Республика (54)

Германия (Федеративная Республика) (69)

Саудовская Аравия (Королевство) (44, 54)

Аргентинская Республика (4)

Армения (Республика) (57)

Австрия (73)

Азербайджанская Республика (38)

Бахрейн (Королевство) (53, 54)

Бангладеш (Народная Республика) (105)

Барбадос (86, 97)

Бутан (Королевство) (89)

Ботсвана (Республика) (24)

Бруней-Даруссалам (20)

Болгария (Республика) (43)

Буркина-Фасо (12)

Бурунди (Республика) (17)

Камбоджа (Королевство) (102)

Центральноафриканская Республика (107)

Чили (52)

Китайская Народная Республика (103)

Кипр (Республика) (72)

Колумбия (Республика) (30)

Корея (Республика) (39, 96)

Коста-Рика (80)

Хорватия (Республика) (77)

Куба (35)

Джибути (Республика) (99)

Доминиканская Республика (15)

Египет (Арабская Республика) (76)

Эль-Сальвадор (Республика) (27)

Объединенные Арабские Эмираты (22, 54)

Испания (81)

Российская Федерация (37, 57)

Финляндия (1)

Габонская Республика (14)

Гана (6)


Греция (78)

Гватемала (Республика) (10)

Гайана (34)

Гаити (Республика) (85)

Венгрия (79)

Индия (Республика) (106)

Индонезия (Республика) (7)

Иран (Исламская Республика) (31, 54)

Ирак (Республика) (54, 70)

Ирландия (75)

Италия (66)

Ямайка (45)

Иорданское Хашимитское Королевство (41)

Казахстан (Республика) (57)

Кения (Республика) (18)

Кувейт (Государство) (25, 54)

Лесото (Королевство) (55)

Латвийская Республика (65)

Ливан (54)

Ливия (54)

Литовская Республика (63)

Малайзия (23)

Малави (98)

Мали (Республика) (19)

Мальта (74)

Марокко (Королевство) (28, 54)

Маврикий (Республика) (94)

Мексика (51)

Молдова (Республика) (67)

Монголия (90)

Черногория (92)

Мозамбик (Республика) (36)

Намибия (Республика) (104)

Непал (Федеративная Демократическая Республика) (101)

Нигер (Республика) (9)

Нигерия (Федеративная Республика) (16)

Оман (Султанат) (13, 54)

Уганда (Республика) (46)

Узбекистан (Республика) (57)

Панама (Республика) (11)

Папуа-Новая Гвинея (56)

Парагвай (Республика) (3)

Нидерланды (Королевство) (82)

Польша (Республика) (58)

Португалия (71)

Катар (Государство) (61)

Кыргызская Республика (57)

Словацкая Республика (62)

Чешская Республика (68)

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (93)

Руандийская Республика (47)

Сент-Люсия (87)

Сенегал (Республика) (60)

Сербия (Республика) (84)

Сингапур (Республика) (40)

Словения (Республика) (64)

Судан (Республика) (50, 54)

Южный Судан (Республика) (59)

Шри-Ланка (Демократическая Социалистическая Республика) (88)

Южно-Африканская Республика (32)

Швеция (33)

Танзания (Объединенная Республика) (48)

Таиланд (21)

Тоголезская Республика (2)

Тринидад и Тобаго (8)

Тунис (54, 91)

Турция (49)

Украина (57)

Уругвай (Восточная Республика) (42)

Венесуэла (Боливарианская Республика) (5)

Вьетнам (Социалистическая Республика) (26)

Йеменская Республика (95)

Зимбабве (Республика) (29)

Резолюции

Стр.

РЕГЛАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

РЕГЛАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

ПРЕАМБУЛА



1 При полном признании за каждым государством суверенного права регламентировать свою электросвязь, положения настоящего Регламента международной электросвязи (далее именуемого "Регламент") дополняют Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи в интересах достижения целей Международного союза электросвязи в деле содействия развитию услуг электросвязи, их наиболее эффективного использования и обеспечения гармоничного развития средств электросвязи во всемирном масштабе.

2 Государства-Члены подтверждают свою готовность выполнять настоящий Регламент способом, обеспечивающим уважение и соблюдение своих обязательств в отношении прав человека.

3 В настоящем Регламенте признается право Государств-Членов на доступ к услугам международной электросвязи.

статья 1

Цель и область применения Регламента

4 1.1 a) В настоящем Регламенте устанавливаются общие принципы, касающиеся оказания и обеспечения услуг международной электросвязи, предоставляемых населению, а также основных средств передачи международной электросвязи, используемых для оказания таких услуг. Настоящий Регламент не затрагивает аспекты электросвязи, относящиеся к контенту.



5 b) В настоящем Регламенте также содержатся положения, применимые к тем эксплуатационным организациям, которые уполномочены или признаны Государством-Членом для организации и обеспечения услуг международной электросвязи и участия в их оказании населению, далее именуемым "уполномоченные эксплуатационные организации".

6 c) В Статье 13 настоящего Регламента признается право Государств-Членов разрешать заключение специальных соглашений.

7 1.2 В настоящем Регламенте термин "население" используется в значении населения в целом, включая правительственные органы и юридические лица.

8 1.3 Настоящий Регламент разработан с целью способствовать присоединению и функциональной совместимости средств электросвязи в глобальном масштабе и содействовать гармоничному развитию и эффективной эксплуатации технических средств, а также эффективности, полезности и доступности услуг международной электросвязи для населения.

9 1.4 Ссылки в настоящем Регламенте на Рекомендации Сектора стандартизации электросвязи МСЭ (МСЭ-Т) не означают, что эти Рекомендации имеют такой же юридический статус, как и настоящий Регламент.

10 1.5 В рамках настоящего Регламента оказание и обеспечение услуг международной электросвязи осуществляются на каждой взаимосвязи по взаимному соглашению между уполномоченными эксплуатационными организациями.

11 1.6 При применении принципов настоящего Регламента, уполномоченным эксплуатационным организациям следует соблюдать, в максимально возможной степени, соответствующие Рекомендации МСЭ-T.

12 1.7 a) В настоящем Регламенте признается за каждым Государством-Членом, в зависимости от его национального законодательства и если оно так решит, право потребовать, чтобы уполномоченные эксплуатационные организации, которые действуют на его территории и оказывают населению услуги международной электросвязи, были уполномочены на это Государством-Членом.

13 b) Заинтересованное Государство-Член должно, в соответствующих случаях, настоятельно рекомендовать поставщикам таких услуг применять соответствующие Рекомендации МСЭ-Т.

14 c) Государства-Члены, при необходимости, должны сотрудничать в выполнении настоящего Регламента.

15 1.8 Настоящий Регламент должен применяться вне зависимости от используемых средств передачи, если в Регламенте радиосвязи не указано иное.

СТАТЬЯ 2

Определения

16 2.1 Для целей настоящего Регламента должны применяться приведенные ниже определения. Однако для других целей применение этих терминов и определений необязательно.

17 2.2 Электросвязь: Любая передача, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.

18 2.3 Услуга международной электросвязи: Предоставление электросвязи между предприятиями или станциями электросвязи любого типа, находящимися в разных странах или принадлежащими разным странам.

19 2.4 Правительственная электросвязь: Сообщения электросвязи, исходящие от: главы государства; главы правительства или членов правительства; главнокомандующих вооруженными силами, сухопутными войсками, морским флотом или воздушными силами; дипломатических или консульских представителей; Генерального секретаря Организации Объединенных Наций; руководителей основных органов Организации Объединенных Наций; Международного суда, или ответы на упомянутые выше сообщения правительственной электросвязи.

20 2.5 Служебная электросвязь: Электросвязь, относящаяся к международной электросвязи общего пользования и осуществляемая между:

– Государствами-Членами;

– уполномоченными эксплуатационными организациями; и

– Председателем Совета, Генеральным секретарем, заместителем Генерального секретаря, Директорами Бюро, членами Радиорегламентарного комитета, другими представителями или уполномоченными должностными лицами Союза, включая тех, которые выполняют официальную миссию за пределами местопребывания Союза.



21 2.6 Международный маршрут: Технические средства и сооружения, расположенные в различных странах и используемые для передачи трафика электросвязи между двумя международными оконечными станциями или предприятиями электросвязи.

22 2.7 Взаимосвязь: Обмен трафиком между двумя оконечными странами, всегда относящийся к какой-либо конкретной услуге, если между их уполномоченными эксплуатационными организациями имеются:

23 a) средства для обмена трафиком в этой конкретной услуге:

– по прямым каналам (прямая взаимосвязь), или

– через транзитный пункт какой-либо третьей страны (непрямая взаимосвязь), и

24 b) как правило, взаиморасчеты.

25 2.8 Расчетная такса:  Такса, применяемая при данной взаимосвязи по согласованию между уполномоченными эксплуатационными организациями и используемая для выставления международных счетов.

26 2.9 Взимаемая плата:  Плата, устанавливаемая и взимаемая уполномоченной эксплуатационной организацией со своих клиентов за использование услуг международной электросвязи.

СТАТЬЯ 3

Международная сеть

27 3.1 Государства-Члены должны стремиться обеспечивать сотрудничество уполномоченных эксплуатационных организаций по созданию, эксплуатации и техническому обслуживанию международной сети для обеспечения удовлетворительного качества обслуживания.

28 3.2 Государства-Члены должны стремиться обеспечивать предоставление достаточных средств электросвязи для удовлетворения потребностей в услугах международной электросвязи.

29 3.3 Уполномоченные эксплуатационные организации должны по взаимному соглашению определять, какие международные маршруты должны быть использованы. В ожидании заключения соглашения и при условии, что между заинтересованными оконечными уполномоченными эксплуатационными организациями не существует прямого маршрута, уполномоченная эксплуатационная организация исходящего вызова имеет право выбирать маршрут своего исходящего трафика электросвязи, принимая во внимание интересы соответствующих транзитных уполномоченных эксплуатационных организаций и уполномоченной эксплуатационной организации назначения.

30 3.4 В зависимости от национального законодательства любой пользователь, у которого есть доступ к международной сети, имеет право передавать трафик. Удовлетворительное качество обслуживания следует, в максимально возможной степени, поддерживать согласно соответствующим Рекомендациям МСЭ-Т.

31 3.5 Государства-Члены должны стремиться обеспечивать, чтобы международные ресурсы нумерации международной электросвязи, определенные в Рекомендациях МСЭ-T, использовались только теми, кому они присвоены, и только в целях, для которых они присвоены, и чтобы неприсвоенные ресурсы не использовались.

32 3.6 Государства-Члены должны стремиться обеспечивать предоставление информации международной идентификации линии вызывающего абонента (ИЛВА) с учетом соответствующих Рекомендаций МСЭ-Т.

33 3.7 Государствам-Членам следует создать благоприятную среду для внедрения региональных пунктов обмена трафиком электросвязи в целях повышения качества, расширения возможности установления соединений, повышения устойчивости сетей, стимулирования конкуренции и уменьшения стоимости присоединений в международной электросвязи.

СТАТЬЯ 4

Услуги международной электросвязи

34 4.1 Государства-Члены должны содействовать развитию услуг международной электросвязи и должны способствовать их доступности для населения.

35 4.2 Государства-Члены должны стремиться обеспечивать, чтобы уполномоченные эксплуатационные организации сотрудничали в рамках настоящего Регламента для оказания по взаимному соглашению широкого спектра услуг международной электросвязи, которые должны отвечать, в максимально возможной степени, соответствующим Рекомендациям МСЭТ.

36 4.3 В зависимости от национального законодательства Государства-Члены должны стремиться обеспечивать, чтобы уполномоченные эксплуатационные организации предоставляли и поддерживали, в максимально возможной степени, удовлетворительное качество обслуживания, отвечающее соответствующим Рекомендациям МСЭ-Т в отношении:

37 a) доступа к международной сети со стороны пользователей, использующих оконечные устройства, которые разрешается подключать к этой сети и которые не причиняют вреда техническим средствам и персоналу;

38 b) средств и услуг международной электросвязи, предоставляемых пользователям для их целевого использования;

39 c) по крайней мере какого-либо одного вида услуги электросвязи, который является в достаточной мере доступным для населения, в том числе для тех, кто может и не быть абонентом какой-либо конкретной услуги электросвязи; и

40 d) возможности совместного функционирования, при необходимости, различных услуг для содействия пользованию услугами международной электросвязи.

41 4.4 Государства-Члены должны способствовать принятию мер по обеспечению того, чтобы уполномоченные эксплуатационные организации своевременно и бесплатно предоставляли конечным пользователям прозрачную, обновленную и точную информацию об услугах международной электросвязи, в том числе о ценах на международный роуминг и соответствующих связанных с ними условиях.

42 4.5 Государства-Члены должны способствовать принятию мер по обеспечению того, чтобы услуги электросвязи при нахождении в международном роуминге предоставлялись приезжающим пользователям с удовлетворительным уровнем качества.

43 4.6 Государствам-Членам следует способствовать сотрудничеству между уполномоченными эксплуатационными организациями, с тем чтобы избегать начисления платы за непреднамеренный роуминг в приграничных областях и смягчать его последствия.

44 4.7 Государства-Члены должны стремиться содействовать конкуренции при оказании услуг международного роуминга, и им настоятельно рекомендуется разрабатывать стратегии, которые способствуют установлению конкурентоспособных цен на роуминг в интересах конечных пользователей.

СТАТЬЯ 5

Безопасность человеческой жизни и приоритеты электросвязи

45 5.1 Электросвязь, относящаяся к безопасности человеческой жизни, такая как электросвязь в случае бедствий, должна иметь неотъемлемое право передачи сообщений и там, где это технически возможно, должна пользоваться абсолютным приоритетом по отношению ко всем другим видам электросвязи согласно соответствующим Статьям Устава
и Конвенции и с надлежащим учетом соответствующих Рекомендаций МСЭТ.

46 5.2 Правительственная электросвязь, включая сообщения электросвязи, относящиеся к применению некоторых положений Устава Организации Объединенных Наций, там, где это технически возможно, должна пользоваться приоритетом по отношению ко всем другим видам электросвязи, кроме тех, которые указаны в п. 45 (5.1), выше, согласно соответствующим положениям Устава и Конвенции и с надлежащим учетом соответствующих Рекомендаций МСЭТ.

47 5.3 Положения, регламентирующие приоритет любых других услуг электросвязи, содержатся в соответствующих Рекомендациях МСЭ-Т.

48 5.4 Государствам-Членам следует настоятельно рекомендовать уполномоченным эксплуатационным организациям своевременно и бесплатно сообщать всем пользователям, в том числе при нахождении в роуминге, номер, который должен использоваться для вызова экстренных оперативных служб.

СТАТЬЯ 6

Безопасность и устойчивость сетей

49 6.1 Государства-Члены, по отдельности и совместно, должны стремиться обеспечивать безопасность и устойчивость сетей международной электросвязи, с тем чтобы добиваться их эффективного использования и непричинения им технического вреда, а также согласованного развития услуг международной электросвязи, предлагаемых населению.

Статья 7

Незапрашиваемые массовые электронные сообщения

50 7.1 Государствам-Членам следует стремиться принимать необходимые меры для предотвращения распространения незапрашиваемых массовых электронных сообщений и для сведения к минимуму их воздействия на услуги международной электросвязи.

51 7.2 Государствам-Членам настоятельно рекомендуется сотрудничать в этой области.

СТАТЬЯ 8

Тарификация и расчеты

52 8.1 Соглашения о международной электросвязи

53 8.1.1 В соответствии с применимым национальным законодательством условия договоренностей об оказании услуг международной электросвязи могут достигаться с помощью коммерческих соглашений или принципов установления расчетных такс, разработанных согласно национальным нормам.

54 8.1.2 Государства-Члены должны стремиться содействовать инвестициям в сети международной электросвязи и способствовать установлению конкурентных оптовых цен на трафик, передаваемый по таким сетям электросвязи.

55 8.2 Принципы установления расчетных такс

56 Условия

57 8.2.1 Следующие положения могут применяться, когда условия договоренностей об оказании услуг международной электросвязи определяются с помощью принципов установления расчетных такс, разработанных согласно национальным нормам. Эти положения не применяются к договоренностям, достигаемым с помощью коммерческих соглашений.

58 8.2.2 Для каждой применяемой при данной взаимосвязи услуги уполномоченные эксплуатационные организации по взаимному соглашению должны устанавливать и пересматривать расчетные таксы, которые применяются между ними, в соответствии с положениями Дополнения 1 и с учетом соответствующих Рекомендаций МСЭ-Т.

59 8.2.3 Если не имеется других соглашений, стороны, участвующие в оказании услуг международной электросвязи, должны соблюдать соответствующие положения, указанные в Дополнениях 1 и 2.

60 8.2.4 В отсутствие специальных соглашений, заключаемых между уполномоченными эксплуатационными организациями, денежной единицей, используемой при определении расчетных такс за услуги международной электросвязи и при выставлении международных счетов, должны быть:

– либо денежная единица Международного валютного фонда (МВФ), в настоящее время определенная этой организацией как специальные права заимствования (СПЗ);

– либо свободно конвертируемая валюта или иная денежная единица, согласованная между уполномоченными эксплуатационными организациями.

61 Взимаемые платы

62 8.2.5 Плата, взимаемая с клиентов за какую-либо определенную услугу, в принципе должна быть одинаковой при данной взаимосвязи независимо от международного маршрута, использованного для данной услуги. При установлении такой платы Государствам-Членам следует пытаться избегать разницы между платами, взимаемыми на каждом из направлений одной и той же взаимосвязи.

63 8.3 Налогообложение

64 8.3.1 Если в соответствии с национальным законодательством какой-либо страны предусматривается налог на взимание платы за услуги международной электросвязи, то этим налогом облагаются, как правило, только те услуги международной электросвязи, счета за которые выставляются клиентам в этой стране, если отсутствуют другие договоренности, заключаемые для конкретных специальных случаев.

65 8.4 Служебная электросвязь

66 8.4.1 Уполномоченные эксплуатационные организации могут в принципе отказываться от включения служебной электросвязи в международные расчеты согласно соответствующим положениям Устава и Конвенции Международного союза электросвязи и настоящего Регламента и с надлежащим учетом необходимости заключения взаимных договоренностей. Уполномоченные эксплуатационные организации могут предоставлять служебную электросвязь бесплатно.

67 8.4.2 Общие принципы эксплуатации, тарификации и расчетов, применяемые к служебной электросвязи, должны учитывать соответствующие Рекомендации МСЭ-Т.

СТАТЬЯ 9

Временное прекращение оказания услуг

68 9.1 Если в соответствии с Уставом и Конвенцией Государство-Член использует свое право частично или полностью временно прекратить оказание услуг международной электросвязи, это Государство-Член должно немедленно уведомить Генерального секретаря о временном прекращении и о последующем восстановлении нормального режима работы, используя наиболее подходящие средства связи.

69 9.2 Генеральный секретарь должен немедленно довести эту информацию до сведения всех других Государств-Членов, используя наиболее подходящие средства связи.

СТАТЬЯ 10

Распространение информации

70 10.1 Генеральный секретарь, используя наиболее подходящие и экономичные средства, должен распространять предоставляемую информацию административного, эксплуатационного или статистического характера, касающуюся услуг международной электросвязи. Такая информация должна распространяться согласно соответствующим положениям Устава, Конвенции и настоящей Статьи на основе решений, принятых Советом или компетентными конференциями МСЭ, и с учетом выводов или решений ассамблей МСЭ. Если это санкционировано заинтересованным Государством-Членом, информация может быть передана Генеральному секретарю непосредственно уполномоченной эксплуатационной организацией, а затем должна распространяться Генеральным секретарем. Государствам-Членам следует своевременно передавать такую информацию Генеральному секретарю с учетом соответствующих Рекомендаций МСЭT.
СТАТЬЯ 11

Энергоэффективность/электронные отходы


  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница