Заключение 4



Скачать 43.64 Kb.
Дата13.07.2016
Размер43.64 Kb.
ТипРеферат
Содержание



Введение 2

Заключение 4

Список использованной литературы 6






Введение


Античная философия представляет собой последовательно развивающуюся философскую мысль и охватывает исторический период с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Несмотря на разные взгляды мыслителей, в античной философии есть единая нить, которая прослеживается на протяжении всей истории философии.

Античная философия - это особый тип философии и имеет свои особенные черты: синкретична, характеризуется слитностью, сплочённостью в изучении важных проблем философии; космоцентрична, охватывает весь Космос, в том числе и мир человека, что позволило выработать самые универсальные категории; античная философия исходит из Космоса, чувственного и умопостигаемого, она не теоцентрична, на первом месте не представление о Боге. Космос в античной философии абсолютное божество (не личность), а значит что античная философия пантеистична. Имеет логику античности, то есть логику общих понятий. Для философии античности характерна этика добродетелей, а не этика долга и ценностей.

Таким образом, первооснова мира в античной философии сформировалась под влиянием и воздействием предфилософской греческой традиции и воззрений мудрецов Египта, Месопотамии, древневосточных стран. Именно поэтому тема «Античной философии о первоосновах мира», на сегодняшний день актуальна для изучения в философии.

Объектом работы является первооснова мира. Предметом работы является первооснова мира в античности. При написании работы были использованы учебные пособия по философии, таких авторов, как: Боброва Е.А., 3. Жебелева С.А., Ильина В.В., Кармина А.С., Огородникова В. П., Казанского А.П., А. Свентоховского, К. Форлендера, Чухлеба С.Н.

Целью работы является изучение первооснов мира в Античной философии. Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:


  1. Рассмотреть концепции первоосновы мира в античной философии;

  2. Концепция материи и формы Аристотеля.

Структура работы состоит из: введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы.

//////

Заключение

Проблема первоначала, первоосновы всего была впервые в античной философии поставлена в милетской школе.

Милетская школа. Основатель - Фалес. Поиск первоосновы, которая является вечной. Фалес: первовещество -вода (преобразование в лед и пар - возможность бесконечного количества метаморфоз).

Анаксимен - воздух (его все проникновение - вещественная заполненность бытия).

Анаксимандр - апейрон: мир возникает из апейрона и растворяется в нем; Земля - цилиндр. Гераклит Эфесский - огонь (причина всего - движение, все меняется в сторону своей противоположности); первым начал размышлять над проблемой познания (трудности). В мире действуют психея (мировая душа) и логос (мировой разум), это противоп. силы. Главное достижение школы - разработка идеи о мироздании.

Элейская школа. Основатель - Ксенофан. Впервые в качестве первоосновы берется неконкретное: не вещество, а начало (бытие). Парменид - разделял мир на истинный (бытие - неизменно) и неистинный (мир конкретных вещей - постоянно изменяются). Зенон: движение логически невозможно; разделял чувственное (противоречивое) и рациональное (истинное) познание.

Школа атомизма. Демокрит - родоначальник атомистической концепции. Атом - наименьшая частица бытия, неделима, вечна, неизменна. Из атомов состоит и душа. 2 вида познания: темное (с помощью чувств) и светлое (мышление). Результат познавательного процесса - истина.

Школа пифагорейцев. Основатель -Пифагор. Первооснова мира - число, владеет вещами, моральными и духовными качествами, создает космический порядок, это прообраз энергии. В основе всего - единица (монада): Бог, мужское начало, зачаточный разум, причина истины; в геометрии - точка. Диада - неравенство, раздвоение, символ войны, женское начало; линия. Столкновение монады и диады - триада (равновесие) - священное число, треугольник. Тетраэдр - закладывает основы мира. Мы живем по правилам чисел. Пифагор первым употребил понятия «философ», «философия». Создал учение о душе.

Платон - ученик Сократа. Центральное учение - учение об «идеях»:

материальный мир, который нас окружает и который мы познаем чувствами является лишь «тенью» и произведен от мира идей (истинное бытие); все явления материального мира преходящи, идеи являются неизменными, вечными.

Учение объекта идеализма: идеи существуют объективно, реально, независимо от всех ограничений пространства и времени.

Идеи располагаются в виде пирамиды: подножие - идеи вещей, далее -идеи классов вещей, наверху - истина, добро, красота.

Аристотель как первый систематизатор философии и науки.

Считал, что философия должна изучать нематериальное, самостоятельно, наиболее общие причины развития материального и духовного миров: наука изучает материальное, философия - одновременно и материальное, и идеальное; изучение идеального - конечная цель философии;

философия становится теологией, т.к. идеальное есть Бог; критиковал Платона: идеи - лишь копии вещей и не отличается от них по смыслу, сущность вещей в самих вещах.

Дуалистическое учение о бытии: для существования мира необходимы 2 первоначала - материальное и идеальное: материя - пассивное начало;

форма - активное начало, первая сущность, а конечной формой всех форм является Бог; душа - причина и начало человеческого тела.



Гносеология: возможность познания мира; противо пропорциональное чувственному; различал пассивный разум (отражение бытия) и активный разум (способный творить мир).

Список использованной литературы





  1. Бобров Е.А. Психологические воззрения древних греческих философов. Издательство: Либроком.с.80.

  2. Бронзов А.А. Учение Аристотеля о нравственности. Издательство: Красанд.2011г.с.156.

  3. Жебелев С.А. Сократ. Биографический очерк. Издательство: Либроком.2012г.с.198.

  4. Ильин В. В., Кармин А. С., Огородников В. П. Философия: экзаменационные ответы для студентов вузов. — СПб.: Питер, 2009.- 256 с.

  5. Казанский А.П. Учение Аристотеля о значении опыта при познании. Издательство: Либроком.2011г.с.432.

  6. Клеванов А.С. Обозрение философской деятельности Платона и Сократа. Издательство: Либроком.2012г.с.316.

  7. Козырев А. Периодическое издание. Сократ. Журнал современной философии, №3, апрель 2011.с.210.

/////
Каталог: works
works -> Сборник статей наука Жизни Москва Издательство «Сфера» 1999
works -> Рассмотрим мнения исследователей М. К. Касвинова, Е. Д. Черменского и А. Я. Авреха
works -> Исследовательская работа «Отношения государства и церкви в России»
works -> Контрольная работа №1 по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» студента группы 32202 зачетная книжка №13-2-131
works -> Мишучкова И. Н. Портрет Анатолия Собчака без ретуши
works -> Примерные задания Всероссийской олимпиады по географии для 8 класса


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница