Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии




Скачать 494.71 Kb.
страница1/4
Дата11.06.2016
Размер494.71 Kb.
  1   2   3   4
Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.6класс. Время выполнения – 2 часа

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:



а) красные;

б) зеленые;

в) бурые;

г) золотистые.



2. . Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в:

а) лейкопластах;

б) хромопластах;

в) хлоропластах;

г) цитоплазме.



3. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается из:

а) споры;

б) зиготы;

в) сперматозоида;

г) яйцеклетки.



4.В клетках грибов отсутствуют :

а) пластиды;

б) ядро


в) оболочка;

г)цитоплазма.



5.Агротехнический прием , повышающий урожай картофеля:

а) пасынкование;

б) мульчирование;

в) пикировка;

г) окучивание.



6. К низшим растениям относятся

а) мхи;

б) водоросли;

в) папоротники;

г) хвощи.



7.Семенами размножается:

а) барбарис;

б) ламинария;

в) кукушкин лен;

г) мухомор.



8. Для кукушкиного льна характерно наличие:

а) спермиев;

б) спорогона;

в) придаточных корней;

г) двуполого гаметофита



9. Тела грибов образованы:

а) мицелием;

б) микоризой;

в) ризоидами;

г) конидиями.



10. Для тела высших растений характерно строение:

а) одноклеточное;

б) колониальное;

в) слоевищное;

г) листостебельное



.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

ответов.

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

а) 1, 2, 3; б) 1, 2, 5; в) 2, 3, 4; г) 2, 3, 5; д) 2, 4, 5.

2.Процессы жизнедеятельности у деревьев включают:

1. Сокодвижение; 2. Появление молодых листьев;

3. Появление пробки на молодых побегах; 4. Набухание почек и их развертывание. Какова последовательность процессов жизнедеятельности у деревьев весной?

а)1, 2, 3, 4; б) 1, 3, 2, 4; в) 1, 4, 2, 3; г) 1, 3, 4, 2;

3.Рост стебля ели в длину происходит за счет образовательной ткани:

1. Верхушечной; 2. Боковой – прокамбия; 3. Боковой – камбия; 4 . Вставочной; 5. Краевой.

а) 2, 3, 4; б) 1; в) 1, 3; г) 3.

4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:




1. корень погибнет.
2. все растение погибнет.
3. рост корня в длину прекратится.
4. растение выживет, но будет слабым.
5. начнут расти боковые корни.

а) 3,4,5; б) 3,5; в) 1,4,5; г) 2,4,5.

5. К лишайникам относятся:


1. олений мох; 2. пармелия; 3. мох сфагнум 4. ягель; 5.кукушкин лен

а) 1,2,4, б) 1,2,3 в) 2,3,5 г) 1,2,5



Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать-5( по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Кукушкин лён-двудомное растение.

2. Основным фотосинтезирующим органом полевого хвоща является стебель.

3. У зародыша семени сосны две семядоли.

4. Все водоросли-одноклеточные организмы.

5. Зеленые растения являются основным источником кислорода на Земле



Задание 4. Установите соответствие.

Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани растений и их видом ( 6 баллов)





Особенности строения и функций

Виды тканей

1)состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

А) покровные

Б) проводящие



2) имеют устьица




3)образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой




4) обеспечивают защиту от неблагоприятных воздействий среды




5) осуществляют газообмен и испарение воды




6) включают сосуды и ситовидные трубки






БИОЛОГИЯ. Ключи
6 класс. Общая сумма баллов-31.
Задание №1 максимальное количество баллов-10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

б

а

г

б

а

а

а

г


Задание №2 максимальное количество баллов-10

1

2

3

4

5

б

в

а

б

а


Задание №3 максимальное количество баллов-5

1

2

3

4

5

да

да

нет

нет

да


Задание №4 максимальное количество баллов-6

А-1, 2, 4, 5 Б-3,6

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.7класс. Время выполнения – 2 часа

Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской

олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы требуют применения не только

знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.

Успеха Вам в работе!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать- 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине:



а) красные;

б) зеленые;

в) бурые;

г) золотистые.



2. . Из глюкозы первичный крахмал у покрытосеменных образуется в:

а) лейкопластах;

б) хромопластах;

в) хлоропластах;

г) цитоплазме.



3. Бесполое поколение мха (спорофит) развивается из:

а) споры;

б) зиготы;

в) сперматозоида;

г) яйцеклетки.



4.В клетках грибов отсутствуют :

а) пластиды;

б) ядро


в) оболочка;

г)цитоплазма.



5.Агротехнический прием , повышающий урожай картофеля:

а) пасынкование;

б) мульчирование;

в) пикировка;

г) окучивание.



6. К низшим растениям относятся

а) мхи;

б) водоросли;

в) папоротники;

г) хвощи.



7.Семенами размножается:

а) барбарис;

б) ламинария;

в) кукушкин лен;

г) мухомор.



8. Для кукушкиного льна характерно наличие:

а) спермиев;

б) спорогона;

в) придаточных корней;

г) двуполого гаметофита9. Тела грибов образованы:



а) мицелием;

б) микоризой;

в) ризоидами;

г) конидиями.



10. Для тела высших растений характерно строение:

а) одноклеточное;

б) колониальное;

в) слоевищное;

г) листостебельное.

11.К оптической части микроскопа относится

:а)тубус б) штатив в) зеркало г) объектив

12. В биосферу с помощью растений постоянно поступает солнечная энергия, поэтому её считают системой

а) развивающейся б) стабильной в) открытой г) замкнутой

13. Меньше всего бактерий встречается

а) в непроветренных помещениях б) на улицах города

в) высоко в горах г) в помещении поликлиники

14. Фотосинтез и дыхание у водорослей является примером жизненного свойства:

а) развития б) размножения в) движения г) обмена веществ

15. . Гриб снабжает дерево

а) кислородом б) водой и минеральными солями

в) органическими веществами г) крахмалом



Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице

ответов.

1. Бактерии являются возбудителями болезней –

1) чума, 2) холера, 3) амебная дизентерия; 4) оспа; 5) туберкулез.

а) 1, 2, 3; б) 1, 2, 5; в) 2, 3, 4; г) 2, 3, 5; д) 2, 4, 5.

2.Процессы жизнедеятельности у деревьев включают:

1. Сокодвижение; 2. Появление молодых листьев;

3. Появление пробки на молодых побегах; 4. Набухание почек и их развертывание. Какова последовательность процессов жизнедеятельности у деревьев весной?

а)1, 2, 3, 4; б) 1, 3, 2, 4; в) 1, 4, 2, 3; г) 1, 3, 4, 2;

3.Рост стебля ели в длину происходит за счет образовательной ткани:

1. Верхушечной; 2. Боковой – прокамбия; 3. Боковой – камбия; 4 . Вставочной; 5. Краевой.

а) 2, 3, 4; б) 1; в) 1, 3; г) 3.

4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:




1. корень погибнет.
2. все растение погибнет.
3. рост корня в длину прекратится.
4. растение выживет, но будет слабым.
5. начнут расти боковые корни.

а) 3,4,5; б) 3,5; в) 1,4,5; г) 2,4,5.

5. К лишайникам относятся:


1. олений мох; 2. пармелия; 3. мох сфагнум 4. ягель; 5.кукушкин лен

а) 1,2,4, б) 1,2,3 в) 2,3,5 г) 1,2,5



Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10( по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Кукушкин лён-двудомное растение.

2. Основным фотосинтезирующим органом полевого хвоща является стебель.

3. У зародыша семени сосны две семядоли.

4. Все водоросли-одноклеточные организмы.

5. Зеленые растения являются основным источником кислорода на Земле

6. Простейшие обитают в кишечнике человека и многих млекопитающих.

7. Формула цветка шиповника Ч5 Л5 Т5 П1.

8. Вольвокс-многоклеточный организм.

9. Нервная система кишечнополостных диффузного типа.

10. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами называется биосферой

Задание 4. Установите соответствие.

Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани растений и их видом ( 6 баллов)




Особенности строения и функций

Виды тканей

1)состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

А) покровные

Б) проводящие



2) имеют устьица




3)образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой




4) обеспечивают защиту от неблагоприятных воздействий среды




5) осуществляют газообмен и испарение воды




6) включают сосуды и ситовидные трубки





БИОЛОГИЯ. Ключи
7 класс. Общая сумма баллов-41.
Задание №1 максимальное количество баллов-15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

б

а

г

б

а

а

а

г

г

в

г

г

б


Задание №2 максимальное количество баллов-10

1

2

3

4

5

б

в

а

б

а


Задание №3 максимальное количество баллов-10

Да -1,2,5,8,9,10

Задание №4 максимальное количество баллов-6

А-1, 2, 4, 5 Б-3,6

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

г. Майкоп -2015-2016учебный год.8класс. Время выполнения – 2 часа

Часть I.Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать -20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Какой из приведенных ниже терминов в переводе с греческого означает «вне» и «рассекать»?

а) анатомия б) физиология в) генетика г) зоология

2. В биосферу с помощью растений постоянно поступает солнечная энергия, поэтому её считают системой

а) развивающейся б) стабильной в) открытой г) замкнутой

3. Объект биологического исследования дрожжи следует отнести к:



а) бактериям б) грибам в) растениям г) животным

4. Фотосинтез и дыхание у водорослей является примером жизненного свойства:

а) развития б) размножения в) движения г) обмена веществ

5. Волк относится к потребителям органического вещества второго порядка, потому что он

а) создаёт органические вещества б) разрушает органические вещества

в) питается животными г) питается растительной пищей

6. Меньше всего бактерий встречается

а) в непроветренных помещениях б) на улицах города

в) высоко в горах г) в помещении поликлиники

7. Гриб снабжает дерево

а) кислородом б) водой и минеральными солями

в) органическими веществами г) крахмалом

8. Взаимоотношение гриба и водоросли в слоевище лишайника –это пример

а) паразитизма б) конкуренции в) хищничества г )симбиоза

9. Вода не является необходимым условием для оплодотворения

а) водорослей б) мхов в) папоротников г) покрытосемянных

10. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из-за

а) уплотнения почвы б) вымывания минеральных солей

в недостатка кислорода для дыхания корней г)все ответы верны

11. Вакуоли хорошо заметны в растительных клетках

а) делящихся б) молодых в)старых г г) мертвых

12. Для обнаружения крахмала в листьях используют

а) воду б) йод в) спирт г) кислород

13. Из центральной клетки зародышевого мешка после её оплодотворения формируются

а) семя б) зародыш в) плод г) эндосперм

14. Прозрачные мертвые клетки сфагнума служат для

а) защиты мха б) поглощения воды в) отражения солнечных лучей г) фотосинтеза

15. Ягодообразные шишки имеет

а) сосна б) ель в) можжевельник г) пихта

16. Плод стручок или стручочек характерен для растений семейства

а) бобовых б) розоцветных в) паслёновых г) крестоцветных

17. Месторождение известняка образовались из раковин

а) инфузорий б)фораминифер в)дизентерийных амёб г) эвглен

18. Осенью в воздухе появляется много паутины, так как

а) разрушаются старые ловчие сети б) расселяются молодые паучки

в)пауки строят ловчие сети г) дует сильный ветер

19. У насекомых с полным превращением личинка отличается от взрослого насекомого, это является приспособлением к

а) уменьшению конкуренции между личинкой и взрослым насекомым

б) освоением новой среды обитания

в) малоподвижному образу жизни

г) питанию разной пищей

20. Зимой на водоёмах возникают заморы рыбы из-за

а) низкой температуры воды б) обилия рыбы

в) обилия органических остатков г) недостатка кислорода в воде



Часть II. Вам предлагается тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10(по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Спиралевидную форму имеют бактерии

I) Вибрионы II) спириллы III) кокки IV) спирохеты V) бациллы

а) I, II, IV б) I, II, III в) I, II, V г) II, III, V

2. Прямыми потомками риниофитов могут считаться:

I) хвощевидные II) плауновидные III) папоротниковидные IV) голосеменные V) цветковые

а) I, III, V б) I, II, III в) II, III, IV г) I, II, V

3. Простейшие могут передвигаться при помощи

I) псевдоподий II) жгутиков III) ресничек IV) щупалец V) параподий

а) I, II, IV б) I, II, III в) II, III, V г) I, II, V

4. Представители отряда непарнокопытных могут иметь на передних конечностях:

I) пять пальцев II) четыре пальца III) три пальца IV) два пальца V) один палец

а) I, III, V б) I, II, III в) II, III, IV г) I, II, V

5. Хорда сохраняется в течение всей жизни у :

I) ланцетника II) акулы III) миноги IV) осетра V) окуня

а) I, III, IV б) I, II, III в) II, III, V г) I, II, V



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница