Задача по удвоению объемов дорожного строительства в 2013-2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием. Для ее решения нам предстоит построить и реконструировать более 100 км автомобильных дорог



Скачать 123.47 Kb.
Дата03.06.2016
Размер123.47 Kb.
ТипЗадача
Тезисы выступления начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на заседание Коллегии

Департамента дорожного хозяйства и транспорта

Ивановской области

4 февраля 2015 г.
В целях оптимизации и повышения эффективности работы с 1 января 2015 года два органа исполнительной власти региона – Департамент дорожного хозяйства Ивановской области и Комитет Ивановской области по транспорту - были объединены в один – Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Уверен, новая структура управления этими важнейшими отраслями позволит создать условия для сбалансированного и динамичного развития дорожного хозяйства и всех видов транспорта в нашей области.

Поэтому сегодня перед Коллегией стоит задача подвести итоги деятельности в дорожной отрасли и в сфере транспортного обслуживания населения региона за прошедший год, оценить достигнутые результаты и определить приоритеты развития дорожной и транспортной инфраструктуры региона на ближайшую перспективу.

Поскольку все мы прекрасно понимаем, что без соответствующей дорожной инфраструктуры немыслимо какое-либо транспортное сообщение, начну с дорог.

По состоянию на 1 января 2015 года общая протяженность сети автомобильных дорог в Ивановской области составила 11 102 км.

Сегодня перед регионами стоит стратегическая задача по удвоению объемов дорожного строительства в 2013-2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием. Для ее решения нам предстоит построить и реконструировать более 100 км автомобильных дорог.

За последние два года в Ивановской области построено и реконструировано уже 17,8 км автомобильных дорог, в том числе в 2014 году:

– завершены работы по строительству мостового перехода через реку Ячменка в Пучежском районе и по реконструкции автомобильной дороги Иваново - Кохма;

– с подачи Губернатора Ивановской области П.А. Конькова начаты работы по строительству серьезнейших объектов: автомобильной дороги Жажлево – Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах протяженностью 11 км и мостового перехода через реку Уводь в местечке Авдотьино как этапа западного обхода вокруг города Иваново.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию еще 13,6 км автомобильных дорог. В том числе крупных, финансирование которых нам не под силу потянуть только за счет средств регионального дорожного фонда, таких как:

- продолжение строительства автомобильных дорог Жажлево – Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах, Шевригино – Хрипелево в Родниковском районе, по ул. Кочетовой в г. Кохма;

- начало строительства автомобильной дороги по ул. Кудряшова в городе Иваново;

- строительство участков дорог западного обхода. Напомню, западный обход призван соединить федеральную трассу М7 (Москва – Нижний Новгород), ярославскую трассу и трассу А113 (Иваново – Кострома). К реализации этого проекта мы приступили в 2014 году – как я сказал, начато строительство моста через реку Уводь в местечке Авдотьино, которое планируется завершить в 3 квартале 2015 года. Следующий этап – строительство автомобильной дороги Авдотьино – Минеево, соединяющей ул. Минскую и ул. Революционную города Иваново. Конечно, неблагоприятная финансово-экономическая ситуация вносит свои коррективы, но начать попробуем уже в этом году.

Для этих целей мы намерены привлечь из федерального бюджета дополнительные денежные средства, сегодня их объемы мы оцениваем в пределах 300 млн. рублей. Готовим заявку и соответствующее соглашение, в ближайшее время поедем защищать ее в Минтранс России.

Разгрузка улично-дорожной сети областного центра за счет создания транзитных коридоров, действительно, важная задача. Поэтому нами продолжается работа по строительству восточного обхода, соединяющего федеральные трассы М7 и А113, минуя областной центр. Указанная дорога укладывается в концепцию Федерации по созданию международного транспортного коридора «Север-Юг», в связи с этим есть принципиальная договоренность с Росавтодором по ее включению в перечень федеральных дорог и строительству за счет средств федерального бюджета. Ориентировочные сроки по корректировке проектной документации – 2018 год. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы эти сроки максимально приблизить.

Но одной федеральной помощи недостаточно. На передний план работы Департамента выходит эффективное использование бюджетных средств, оптимизация процессов внутри отрасли. В этом смысле есть целый ряд направлений, частично мы их уже реализуем:

- содержание автомобильных дорог в рамках долгосрочных контрактов. Напомню, в 2014 году Департаментом было заключено 15 двухлетних контрактов по круглогодичному содержанию дорог во всех районах области;

- внедрение практики зимнего содержания дорог в накате (путем уплотнения снежного покрова). Совместно с представителями подрядных организаций и ГИБДД в качестве экспериментальных площадок выбраны две автомобильные дороги региона с низкой интенсивностью движения (Кохма-Федосово-Исаево и Лебяжий луг-Андреево). В настоящее время проводятся подготовительные работы;

- выстраивание четкой системы производственного и документарного контроля за целевым использованием муниципальными образованиями средств субсидий, выделяемых из регионального дорожного фонда;

- организация и развитие системы весогабаритного контроля и претензионной работы и т.д.

Также сконцентрируем внимание на использовании передовых технологий и материалов, позволяющих делать лучше и больше за те же деньги, и на оптимизации строительно-монтажных работ еще на этапе проектирования, выходя на тот же результат, при меньших затратах. Ну и, конечно, усиление контроля качества и работы по сохранности дорог. Лучше сделаем и дольше сбережем – меньше придется ремонтировать в перспективе.

В целом, обеспечение сохранности автомобильных дорог и их поддержание в нормативном состоянии – одно из ключевых направлений деятельности Департамента.

В 2014 году было обеспечено круглогодичное содержание 3,5 тыс. км автомобильных дорог и 222 мостов протяженностью 9,5 тыс. пог. м. Выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия площадью более 500 тыс. м2, восстановлено асфальтобетонное покрытие дорог общей протяженностью более 75 км.

Задачей в вопросе сохранности сети автомобильных дорог региона является запуск системы весогабаритного контроля, которая, на наш взгляд, должна быть сопряжена с действующей системой автоматической фото-видео-фиксации нарушений ПДД. Вопрос этот очень затратный, поэтому для комплексного внедрения автоматизированного весогабаритного контроля в регионе мы сегодня совместно с Департаментом финансов и Департаментом развития информационного общества рассматриваем возможность привлечения частного инвестора на условиях концессии. Такой механизм уже работает в Костромской и Рязанской областях. Как раз сегодня представители Департамента проговаривают этот вопрос с коллегами из Росавтодора и потенциальными концессионерами!

Другое важное направление – предоставление субсидий муниципальным образованиям, в том числе на строительство и реконструкцию сельских дорог.

В 2014 году из регионального дорожного фонда местным бюджетам были предоставлены субсидии в сумме почти 340 млн. рублей.

В текущем году практика предоставления субсидий местным бюджетам по двум основным направлениям будет продолжена. На эти цели планируется направить не менее 350 млн. рублей.

Кроме того, чуть более месяца назад, в самом конце прошлого года совместно с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия была подготовлена и направлена заявка на получение федеральных субсидий на ремонт и строительство сельских дорог, с достаточно привлекательной долей федерального софинансирования! В заявку на предоставление субсидий в 2015 году вошли объекты Шуйского, Заволжского и Комсомольского районов на общую сумму 93,8 млн. руб. В целом заявка составлена на 3 года и общий объем запрашиваемых средств – более 270 млн. рублей. С учетом того, что далеко не все регионы успели такие заявки подготовить, шанс у нас на получение федерального финансирования достаточно высокий!

Еще одно направление – обеспечение безопасности дорожного движения.

В рамках федеральной и региональной программ Департамент дорожного хозяйства и транспорта реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на региональных и межмуниципальных дорогах. Это и нанесение разметки, и установка барьерного ограждения, и строительство линий искусственного освещения и т.д.

Отчасти благодаря этому в 2014 году количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия, снизилось на 22% по сравнению с прошлым годом и составило 78 случаев, число погибших в них сократилось на 23% и составило 16 человек, число пострадавших - на 35%.

Однако в целом ситуация остается достаточно острой и требует скоординированных действий с Управлением ГИБДД по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, профилактике нарушений правил дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортных происшествий. В ближайшее время мы соберем большое совещание и коллегиально определим план действий по ликвидации очагов аварийности в 2015 году на основе данных 2014 года.

Дополнительно отмечу, что в конце прошлого года Департаментом совместно с Департаментами образования и развития информационного общества, администрациями муниципальных образований региона была сформирована и направлена заявка на получение средств в объеме 260 млн. рублей в рамках федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения. В состав заявки включены мероприятия по обустройству участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями и модернизации нерегулируемых пешеходных переходов. Также для профилактики нарушений правил дорожного движения в заявку включено приобретение комплексов автоматического контроля правил дорожного движения и выявления таких нарушений и оборудование для школ и детских садов, позволяющее формировать навыки безопасного поведения на дороге.


Транспортное обеспечение, как и дорожная инфраструктура – важнейшая инфраструктурная составляющая, оказывающая непосредственное влияние на уровень жизни людей, развитие производственных сил, инвестиционную и туристическую привлекательность региона.

Транспортный комплекс Ивановской области объединяет все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, городской электрический, речной и воздушный). Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский и городской электрический транспорт, которым перевозится порядка 95% пассажиров от общего объема перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта, по перевозке грузов – железнодорожный транспорт.

В целом, можно сказать, что существующая в нашей области транспортная система удовлетворяет потребность населения и организаций в услугах пассажирских перевозок и грузоперевозок.

В первую очередь, остановлюсь на системе общественного автомобильного транспорта в Ивановской области.

Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения в Ивановской области осуществляются 36 перевозчиками различных форм собственности по 166 автобусным маршрутам на 591 единице транспортных средств разной вместимости.

В 2014 году по результатам конкурсных отборов заключены договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам на территории Ивановской области.

С целью легализации деятельности лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом, была продолжена работа по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. В течение 2014 года было выдано 1065 разрешений.

Осуществляется поддержка парка троллейбусов в городе Иваново, который насчитывает 148 единиц, путем предоставления субсидии из областного бюджета. Ежегодный объем пассажирооборота составляет порядка 157 тыс. пассажиров.

Приятно констатировать, что за последние несколько лет обслуживание населения общественным автомобильным транспортом переходит на совершенно новый уровень, предполагающий повышение комфортности, вместительности, безопасности и доступности.

Вместе с тем, есть и болевые точки. Здесь, прежде всего, речь идет об отсутствии четкой системы синхронизации графиков движения автомобильного транспорта. Это делает его работу недостаточно безопасной (все мы часто являемся свидетелями гонок, которые разворачиваются у нас в областном центре), недостаточно удобной для населения. И, кстати, это является основной причиной высокой убыточности троллейбусного депо.

Сегодня это задача № 1 для Департамента. Для ее решения мы доведем до ума систему по организации контроля за выполнением графиков движения автобусов по пригородным и межмуниципальным маршрутам, в том числе с использованием программного оборудования и навигационных систем «ГЛОНАСС» и создадим дополнительные условия, при которых все перевозчики будут осуществлять свою деятельность легальным способом. Сейчас вплотную занимаемся этим вопросом.

В 2014 году услугами пригородного пассажирского железнодорожного сообщения воспользовались 871,1 тыс. пассажиров. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в настоящее время осуществляется по 4 пригородным маршрутам: Иваново – Юрьев-Польский, Иваново – Ковров, Иваново – Ярославль, Иваново – Кинешма и в обратном направлении.

Тревогу вызывает ситуация, связанная с сокращением пригородных железнодорожных перевозок в субъектах Российской Федерации. Основная проблема заключается в неполной компенсации регионами пригородным компаниям убытков от установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня. В 2013 году Ивановской областью было возмещено 105,1 млн. рублей убытков, в 2014 году – 105,2 млн. рублей. Очевидно, что пригородное железнодорожное сообщение убыточное и выполняет исключительно социальную функцию, и вопрос о компенсации даже не обсуждается, но есть различия в расчетах этих убытков!

Департамент дорожного хозяйства и транспорта предпринимает максимальные усилия по сохранению существующих маршрутов на пригородном железнодорожном сообщении. Заключено соглашения с ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», и надеемся, что ситуация выправится, пригородное железнодорожное сообщение будет сохранено.

Вместе с тем, в настоящее время Департаментом прорабатывается вопрос организации альтернативного автобусного сообщения на данных железнодорожных маршрутах, в частности была проведена проверка дорожных условий на соответствие требованиям безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Еще одна перспективная задача в сфере развития железнодорожного транспорта, которая была поставлена перед Департаментом Губернатором – это организация скоростного железнодорожного сообщения по маршруту «Иваново – Москва – Иваново». И здесь мы видим два варианта ее решения.

Один из вариантов – сокращение времени в пути действующего состава при действующей инфраструктуре за счет оптимизации графиков движения пригородных поездов и электричек во Владимирской, Московской областях и городе Москве, что позволит сократить время в пути на 1 час. Честно говоря, пока идет туго, сложно убедить коллег скорректировать графики движения поездов, а где и отменить электрички, да еще в часы «пик». Но мы работу продолжаем.

Есть другой вариант: к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году запланировано строительство скоростной магистрали Москва – Казань, которая, по предварительной информации, будет проходить через Суздальский район и Ковров. Скоростной поезд способен развивать скорость до 400 км/ч. Время движения в пути от указанных станций до Москвы составит менее 1 часа. Это шанс и для нас. Мы можем организовать синхронное транспортное экспресс-сообщение от областного центра до указанных станций, или железнодорожное, или автобусное. Таким образом, общее время в пути из Иваново до Москвы составит не более 3 часов.

Несмотря на то, что воздушный транспорт в нашей области получил свое развитие в части осуществления пассажирских перевозок относительно недавно, он оказался очень востребованным жителями. Всего за 2014 год по маршрутам «Иваново – Москва – Иваново», «Иваново – Санкт-Петербург – Иваново» было перевезено почти 18 тыс. пассажиров, в 2 раза больше, чем в 2012 году.

В 2015 году авиарейсы по маршруту Санкт-Петербург – Иваново будут осуществляться по 3 рейса в неделю с 1 марта 2015 года, по 4 рейса - с 1 апреля 2015 года, Симферополь – Иваново по 3 рейса в неделю с 1 июня 2015 года.

Готовится заявка на организацию авиарейсов по маршрутам Иваново – Анапа и Иваново – Казань со второго полугодия 2015 года.

Развитие и совершенствование организации перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом предполагается путем:

- увеличения числа авиарейсов по существующим маршрутам;

- дальнейшего развития аэропорта «Иваново», в том числе посредством проведения работы по открытию воздушного пункта пропуска через государственную границу для осуществления международных авиарейсов. А это совершенно новые возможности, особенно в части грузоперевозок, развития экономики региона, а Ивановской области - как логистического межрегионального центра. В настоящее время ведется разработка всех необходимых документов для предоставления их в Росавиацию.

Что касается развития водного транспорта на территории региона, то несмотря на непростую финансовую ситуацию планируем в этом году запустить речное сообщение по маршруту «Плес – Кинешма». Ведем переговоры по продлению этого маршрута на Кострому через Волгореченск. А также продолжим проработку других возможных маршрутов: Кинешма – Юрьевец – Пучеж, но это более дальняя перспектива.

Также в настоящее время большое внимание мы уделяем развитию транспортной инфраструктуры, в стадии реконструкции находится областной автовокзал. В этом году он должен полностью обновиться, стать современным и удобным. Сегодня в зале присутствует Шеленков Андрей Владимирович, генеральный директор ОАО «СППК», поэтому сильно рассчитываем, что в ближайшее время перемены коснуться и нашего железнодорожного вокзала, и привокзальной площади.



Мы должны понимать, что в современных условиях без многовекторной транспортной системы регион обречен быть провинциальным, поэтому будем развивать авиатранспорт, восстанавливать водный, «ускорять» железнодорожный и создавать дополнительные условия для легализации автомобильного. Главные ориентиры для нас – это доступность, комфорт и безопасность.

Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что Департамент будет предпринимать максимальные усилия как по реализации ключевых направлений деятельности по развитию дорожной инфраструктуры и транспорта, обозначенным в ходе сегодняшнего заседания Коллегии.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница