Вторая: Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаха. Вторым доказательством является следующий аят




страница1/7
Дата07.03.2016
Размер1.17 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
Глава вторая: Положение тех, кто насмехается над аятами Аллаха.
 Вторым доказательством является следующий аят:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и его аятами и его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

( Покаяние, 9/65-66 )
Судья абу Бакр ибн аль-Араби по поводу аята сказал:

Насмешка над Исламом в любом случае является куфром, независимо от того была ли она произнесена из шутки или по серезному. В этом вопросе среди мусульман никаких разногласий нет. Обладатели истины и знания занимаются только тем, что изучают аяты; насмехаться над ними - дело только обладателей ложного и невежества.



( Ахкамуль-Къуран, 2/976-977 )
Куртуби сказал:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - Им как бы направляется следующее порицание: "Не мучайся напрасно; не будет толку от твоих оправданий". Далее сообщается, что они вошли в куфр по причине этих греховных деяний, и что их оправдания тщетны.

(Тафсир Куртуби)
Багауи в тафсире аята говорит:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали "

Если будет спрошено: "Раз они и до этого (до насмешки) были неверными, почему в аяте говорится: " Вы вошли в неверие, после того как уверовали "? то ответ будет следующим:

Смысл выражения "Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - "Вы обнаружили неверие, после того как обнаружали (притворялись) веру".

(Тафсир Багауи)
Ибн Касир в тафсире аята говорит:

Абу Маъшар аль-Мадани передал от Мухаммада бин Каъба аль-Куразъи и других, как однажды один из двуличных сказал:

"Эти чтецы корана - самые яростные обжоры, лгуны и трусы из нас". Эти слова были переданы Посланнику? . Этот человек (двуличный) настиг Посланника, , когда тот отправляясь в дорогу, взбирался на верблюда. (Двуличный) сказал: "О, Посланник Аллаха, Мы только погружались в беседы и забавлялись". Тогда Посланник, , прочитал ему аят: "А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и его аятами и его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

( Тафсир ибн Касира )
Табари в тафсире аята говорит:

"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали" - То есть Аллах говорит своему Посланнику? : "Скажи этим людям, чтобы они не приводили пустые оправдания в роде того, что мы мол забавлялись, развлекались и.т.д.. "... Вы вошли в неверие ..." - то есть сказав эти слова о верующих и Посланнике, , вы стали неверными по отношению к истине. "... после того как уверовали ..." - то есть после того как вы признали истину и объявили об этом наружу.

(Тафсир Табари)

Глава третья: Суждение о двуличии человека дается даже в том случае когда человек не осознает своего двуличия а также и тогда, когда не имеет намерения совершать двуличие.
 Ибн Таймия говорит:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались"".

Они признали (свои насмешки) и начали оправдываться и извиняться. Поэтому им было сказано: "Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

Из этих их оправданий следует, что они не совершали то, что по их мнению должно было быть куфром. То есть они совершали это, полагая, что это не является куфром. Но из аята ясно следует, что насмехаться над Аллахом, его аятами и Посланником, , есть куфр и совершающий его, из веры входит в неверие. Аят показывает, что сначала они обладали некоей верой, но затем они совершили деяние, которое они считали за харам, но на самом деле это было куфром. Поэтому совершив его, они стали неверными, хотя они и не считали разрешенным то, что они делали. Многие ученые салафа придерживаются именно этой точки зрения (, что раньше они были верующими, а затем впали в неверие).

Они подобны двуличным, описанным в начале Бакъары:



"Положение их подобно положению того, кто зажег огонь; когда же огонь осветил все вокруг, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, так что они не видят".

Они сначала видели, затем ослепли; то есть сначала они уверовали, а затем впали в неверие.



(Маджмуъуль-Фатауа, 7/272-274)
Вот, что имам говорит по поводу аята "А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались"":

Этот аят показывает нам, что те люди вошли в куфр несмотря на то, что они говорили: "Мы произносили эти слова не веря в них, просто так забавляясь и развлекаясь". Таким образом стало понятно, что насмехаться над аятами Аллаха является куфром. Невозможно произносить слова насмешки без того, чтобы в сердце не было бы куфра. Ведь если бы в сердце была вера, она обязательно воспрепятствовала бы произношению таких слов.



(Маджмуъуль-Фатауа, 7/220)
Следует обратить внимание на то, как тексты корана непреложно свидетельствуют о неверии этой группы людей. Из этого свидетельства корана неоспоримо следует следующее:

Сфера действия коранического обвинения в неверии не ограничена только теми - упомянутыми людьми. Наоборот это суждение распространяется на всех, кто совершит деяние, подобное тому, что совершили те люди. Согласно правилу, в верности которого все муфассиры единогласны, в установлении действительности коранических суждений, частные случаи - причины сниспущения Корана во внимание не принимаются, наоборот во внимание принимается общие смысловые значения коранических понятий. В противном случае - прибегаем от этого к Аллаху - теряется универсальность и всепригодность коранической юрисдикции. Ведь несмотря на совершенность Корана, нет почти ни одного аята, который не сниспустился бы на основании какого-нибудь частного случая. Теперь если мы ограничим суждение аята только этим частным случаем, то не останется ни одного аята, действие которого распространялось на нас.

Итак все муфассиры единодушны в том, что причиной того, что те люди вышли из веры и вошли в неверие являлись их грязные слова. Разногласие лишь в качестве веры из которой они вышли, при входе в неверие: Была ли это условная, формальная (юридическая) вера, установленная на основании их формальных слов и заверений; Или же это была настоящая вера, установленная не только словами, но также признанием сердца. В любом случае аят доказывает наше утверждение (, что неверие может иметь место и по незнанию).

Если кто-то скажет, что суждение аята направлено только настоящим яростным двуличным, которые стали неверными не из-за насмешки а по причине других деяний. Другими словами, их насмешки были следствием их неверия, но не были сами причинами их входа в куфр; то есть насмешка над Исламом не является доказательством в том, чтобы обвинять кого-нибудь в неверии. На это мы ответим следующее:

Утверждение, что слова насмешки н могут быть причиной вхождения в куфр противоречит кораническому тексту: "Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

Нет сомнения в том, что Коран вводит в действия свои суждения и положения не опираясь на частные случаи, на основании которых соответствующие аяты были сниспущены.

При вынесении шариатских суждений во внимание принимается внешние слова и деяния субъекта, что касается скрытого от нас внутреннего положения, которое можно узнать только при помощи божественного откровения, то во избежание путаницы и недоразумения между людьми внутреннее положение во внимание не принимается. Поэтому источником обвинения в неверии являются только внешние деяния и слова.

Вера упомянутая в аяте "Вы вошли в неверие, после того как уверовали", может пониматься как настоящая или как по одному мнению формальная (юридическая). При любом понимании верно следующее рассуждение. Сначала к этим людям применялись правовые нормы, применяемые к муслимам. Затем, после того они произнесли слова неверия, к ним начались применяться нормы, применяемые к кафирам. Теперь мы спрашиваем, раз они были неверными раньше, то почему обвинение их в неверии было отсрочено, тем более, что, несомненно, эти слова они произносили и раньше? Кроме этого обвинение было выполнено сразу после произнесение слов, а вы говорили, что эти слова не являются причиной обвинения в неверии. Далее, если они стали неверными не по этой причине, а по какой-нибудь другой, почему они просили прощения именно за эти слова, а не за, что-нибудь другое?

Все эти сложности можно разрешить только в свете понимания салафа. Салаф вынес им суждение такфира по причине того, что они сказали эти слова. Поэтому суждение такфира распространяется на всех, кто совершит подобное деяние. Как и говорит ибн Таймия сначала они обладали некоей верой и знали, что говорить слова насмешки запрещено. Но они полагали, что если они не будут верить в смысл этих слов и будут произносить это просто так, из забавы, то они не станут неверными. Коран не опроверг то, что они делали это из забавы, но сообщил, что они стали неверными. Отсюда становится понятно, что в произношении слов неверия или в совершении деяний куфра нет оправдания шутке или забаве, или чему-нибудь подобному. Единственным оправданием этому является икрах.

Но, несмотря на то, что они не знали, что станут неверными; несмотря на то, что они не хотели и не намеревались стать неверными шариат сообщил, что они стали неверными и не принял во внимание их незнание и незлонамеренность.

Как верно сказал Посланник, :

"Людей волокут в Ад лицом вниз только по причине плодов их языков".

(Ахмад, Баб аль-Иман; Тирмизи, Баб аль-Иман; Ибну Маджа; Бухари; Муслим)

Глава четвертая: Кто совершит деяние куфра или произнесет слова неверия, становится неверным и внутренне и внешне.
 

 Ибн Таймия говорит:

Некоторые, кто повторяет слова Джахма б. Сауфана и ас-Салихи, говорят следующее:

Произносить слова неверия, например, злословить на Аллаха и Его посланника, произносить христианские верования о троице и другие слова неверия, само по себе не является внутренним куфром. Все это только внешние слова, являющиеся доказательством куфра. А так, произносящий слова неверия, внутренне может быть знающим Аллаха единобожником и верующим.

Когда таким людям приводятся доказательства из Корана, сунны или иджмы того, что произносящие слова неверия становятся неверными и внутренне и внешне, то они начинают отмазываться, что внешний куфр является свидетельством внутреннего куфра, и что наличие веры делает невозможным наличие внешнего куфра.

Таким нужно сказать, что есть два основных положения, опровергающих вас:

1).Положение, которое обязано быть известно всем (основа религии).

2).Положение - неизбежный результат всякого здравомыслящего ума.

Объясним эти положения по очереди:
Все мы хорошо знаем, и в этом не может быть ни малейшего сомнения, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или Посланника, ; произнесет слова неверия, не находясь при этом в положении икраха (угроза смерти или членовредительства), тот станет неверным и внутренне и внешне.

Кто скажет, что такой человек внутренне (в сердце) может быть верующим, но внешне он неверный, тот скажет такое слово, ложность которого установлена основами религии (т.е. это обязаны знать все муслимы, и незнание в этом вопросе не оправдание). Ведь Аллах привел слова неверных в Коране и сообщил, что именно из-за этих слов, они вошли в неверие и заслужили Ад:



"Воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть Мессия, сын Марьям"

...

(Также) воистину, стали неверными те, кто сказал: "Аллах - есть третий из троицы""

(Трапеза, 5/72-73)

 

Если сердце уверует в правдивость Посланника, , и в то, что его послал Аллах, то он будет любить и возвышать Посланника, . Невозможно, чтобы вера не воспрепятствовала тому, чтобы человек стал поносить Аллаха и Посланника, . Поношение Аллаха и Посланника, , не может быть результатом чего-нибудь иного, кроме как пренебрежения к Аллаху и Его Посланнику, , а пренебрежение в свою очередь несовместимо с верой. Отсюда ясно, что наличие веры возможно только наряду с любовью к Аллаху и Посланнику, , и возвеличением их.



(Маджмуъуль-Фатауа, 7/557)
"Опасаются двуличные, что будет низведена на них сура, которая сообщит о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно обнаружит то, чего вы опасаетесь».

А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и Его аятами и Его посланником вы издевались?"

Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

(Покаяние, 9/64-66)
Это ясный религиозный текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, Его посланником и аятами, является куфром. Ругаться и злословить тем более будет куфром. Все это показывает, что если кто-нибудь припишет Посланнику, , какое-нибудь недостаточное или ущербное качество, станет неверным.

(Ас-Сарим аль-Маслюль, 28)
Если мы обратим на высказывания ибн Таймии, то он говорит, что кто скажет про того, кто произносит слова неверия без наличия какого-то не было икраха, что он неверный только внешне, то таковой выскажет ложное с точки зрения основ религии мнение. Что же тогда скажет ибн Таймия о тех, кто считает, что таковые не станут неверными ни внешне ни внутренне?
Ибн Таймия говорит:

Тот, кто станет поносить Посланника, , того следует умертвить, независимо от того, был ли поносящий неверным всегда, или же он был мусульманином до поношения (ибо после поношения, он становится неверным).



Ибн Мунзир сказал:

"Подавляющее большинство ученых единодушны в том, что поносящего Посланника, , следует подвергнуть убиению".

Точно также сказали Малик, Лайс, имам Ахмад и Исхак. Шафии тоже придерживается такого же мнения. Только Нуман говорит, что они не убиваются, приводя в доказательство то, что ширк более тяжкий грех, и, несмотря на это не всех мушриков обязательно убивать по причине их ширка.

Абу Бакр аль-Фариси передал, что среди представителей шафиитской школы имеется иджма (единогласие) в том, что наказанием того, кто поносит Посланника, , является смерть. Точно также как тот, кто поносит кого-нибудь кроме Посланника, , заслуживает наказания в виде побоев палкой, то и тот, кто поносит Посланника, , заслуживает наказания в виде убиения. На самом деле эту иджму шафиитов следует оценивать как иджму двух поколений - сахабов и табиина. Или же возможно, что аль-Фариси подразумевает иджму в вопросе убиения того, кто до того, как он поносил Посланника, , был муслимом.



Судья Ияд также высказался аналогично:

Вся община мусульман объединилась в том, что следует убивать того, кто будет поносить Посланника, , и злословить на него.

Другие ученые тоже передали иджмы в вопросе такфира и убиения того, кто поносит Посланника, .

Один из выдающихся ученых имам Исхак б. Рахауайх сказал:

Все мусульмане проявили единогласие в том, что если кто-нибудь будет поносить Аллаха или Посланника, ; отвергнет что-нибудь из того, что низвел Аллах, или убъет кого-нибудь из посланников станет неверным, даже если он будет признавать при этом все, что низвел Аллах.



Хаттаби сказал:

Я не знаю никого из мусульман, кто не считал бы необходимым убить такого человека.



Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал:

Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит Посланника, , является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека, тот станет неверным.



Итак, подведем заключительные итоги:

Нет сомнения в том, что если муслим станет поносить Посланника, , то ему выносится такфир и он подвергается убиению. Это мнение четырех имамов. Кроме этого как передали Исхак бин Рахауайх и другие, в этом вопросе существует иджма (единогласие).



(Ас-Сарим аль-Маслюль, 5)
Так же имам сказал:

Несомненно, что поносить Аллаха или Его Посланника, , является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругатель это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния.



(Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)
Вот, таково положение тех, кто поносит Аллаха, Его Посланника, , или аяты. Прибегаем от этого к Аллаху.

Прежде чем перейти к другой теме, затрону один вопрос, дабы устранить возможные недоразумения.

Несомненно, что произносить слова неверия является куфром и внешне и внутренне. Это будет так, если даже он не знает этого и не намерен стать неверным. Но если человек не знает смысл слова (неверия) и произнесет его, то он не станет неверным ибо не был намерен произнести слово, смыслом которого было бы неверие. Произнося это слово, человек вкладывал туда другой смысл, который куфром не является, поэтому он и не становится неверным.

Приведем пример: например некто может сказать "Мы хотим демократию", полагая при этом, что "демократия" это - шура (совет). Он не знает, что слово "демократия" означает самоуправление народа. Такой человек не станет неверным, ибо не вкладывал в это слово мушрицкий смысл. Но если, человек знает этот смысл и говорит "Мы хотим демократию", то такой человек становится неверным, даже если он и не знает, что это является ширком и куфром, и даже если он не был намеренным быть неверным.

А вот другой пример:

Если некто скажет Посланнику, , слово "раъина" в смысле "послушай меня", то такому человеку такфир не выносится. Но если он скажет это с целью унизить и опорочить - прибегаем от этого к Аллаху, то такой станет неверным и внутренне и внешне, даже если он и не знает, что это куфр и не был намерен стать неверным.

Поэтому в словах ученых часто встречаются  выражения типа: "Кто произнесет слово неверия или совершит деяние неверие, ему выносится такфир. Даже если он и не был намерен (стать неверным)".
Ибн Таймия говорит:

"Короче, кто скажет слово куфра или совершит деяние куфра, тот становится неверным именно по причине своего поступка. Он станет неверным, даже если он и не подразумевал им стать. Ведь осознанно, никто не хочет быть совершающим неверие, кроме конечно тех, которых Аллах пожелал сделать такими (сознательными неверными).


Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб сказал:

Мухаммаду бин Абдуль-Уаххабу были заданы некоторые вопоросы. Вот первый вопрос:

Каково юридическое суждение (норма), касающаяся вероотступника? Является ли куфром насмехаться над Аллахом, книгами и Посланником, ? Опишите свойства насмехания, являющегося куфром.

...


Четвертый вопрос:

Что означает выражение "Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным". Значит ли это, что он не знает смысла этого слова, или же это означает, что он не знает того, что произносить это слово является куфром.


Вот как ответил Мухаммад бин Абдуль-Уаххаб на эти вопросы:

Вопрос первый:

В связи с этим ученые приводят следующий аят:

"А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы только погружались (в беседы) и развлекались". Скажи: "уж не над Аллахом ли и Его аятами и его посланником вы издевались?"

Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали".

Ученые салафа и халафа (древние и последующие) сказали, что суждение аята остается в силе до самого конца света и оно распространено на всех, кто совершил деяние насмехания над Аллахом или Кораном или Посланником, . Вот слова насмешки, которые говорили они (вероотступники):

"Мы не видели более жадных, лживых и трусливых людей, чем наши чтецы (Корана)".

Таким образом, получилось, что они включили в эти слова Посланника, , и ученых сахабов. Ауф б. Малик передал эти слова Посланнику, , и они пришли просить прощения, оправдываясь тем, что говорили это в шутку, забавляясь. Тогда было ниспущено откровенье, которое сообщало, что их деяния являются неверием, после веры, несмотря на то, что они это делали в шутку.

Отсюда ясно, что оправдывающиеся люди полагали, что неверие наступает только тогда, когда оно совершается всеръез, а не в шутку.

...


Четвертый вопрос:

Ясно, что здесь подразумевается человек, который говорит слова, смысл которых не знает. Что касается того человека, который знает смысл слова, но не знает того, что произношение этого слова сделает его неверным, то для разрешения этого вопроса достаточен следующий аят:



"Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали"

Эти люди оправдывались, не зная того, что их слова сделали их неверными.

Просто удивительно как некоторые люди понимают это правило ("Кто признесет слово неверия, не зная при этом его смысла, то он не становится неверным") вкладывая в него второй смысл (что человек не станет неверным если не знает, что это деяние является куфром и сделает его неверным). А ведь эти люди читали следующие аяты:

"Скажи: "Не поведать ли вам о тех, кто в деяниях своих потерпел наибольший убыток? Тех, чьи усилия в этой жизни были тщетны, а ведь они думали, что поступают хорошо"".

( Пещера, 18/103-104 )

"Одних Аллах направил на прямой путь, другие же - над ними свершилось предписание Аллаха о том, что они заблудятся. Они взяли себе покровителями шайтанов вместо Аллаха и они полагают, что на прямом пути!".

(Преграды, 7/30)

"И, воистину, они будут сбивать их с пути, хотя те и будут считать, что идут по прямому пути"

(Украшения, 43/37)
Так, что эти люди (крайние мурджииты) полагают, что люди, упомянутые в приведенных мною аятах, не являются неверными? Но эти невежды, даже и не хотят исследовать этот вопрос (как верно это подметил Ибн Абдуль-Уаххаб).

(Тариху Наджд, аль-Масьаля 16, 447)

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница