Вторая жизнь А320




Дата03.06.2016
Размер28.7 Kb.

Вторая жизнь А320


Планы по конвертации в России пассажирских самолетов Airbus А320/321 в грузовые сбываются. С 2013 г. их начнет выпускать ульяновский «Авиастар»

Соглашение о выпуске грузовых А320/321 губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и президент корпорации «Иркут» Олег Демченко подписали 19 июня на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-секретарь Корпорации развития Ульяновской области Татьяна Фадеева.

Поскольку конвертировать самолеты будут в России, «Иркут» подписал соглашение от российской стороны СП Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), созданного под этот проект. По 25% СП принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Иркуту», 32% — Европейскому аэрокосмическому концерну EADS (представляет интересы немецкой компании Elbe Flugzeugwerke GmbH), 18% — Airbus S. A.S., рассказал «Ведомостям» представитель «Иркута».

Представитель корпорации привел обоснования Демченко относительно выбора площадки для конвертации самолетов: «Авиастар» — самый большой и современный авиазавод в России, который, как и «Иркут», входит в ОАК. В 2006 г. конвертировать пассажирские А320 в грузовые планировалось на заводе МиГа в подмосковных Луховицах. Предполагалось, что «Иркут» будет производить детали для грузовых А320, МиГ — разрабатывать техническую документацию для AFC (СП было зарегистрировано в Дрездене в 2007 г.) и перекомпоновывать лайнеры. В июле 2008 г. на авиасалоне в Фарнборо AFC подписала твердый контракт на конвертацию 30 пассажирских А320/321 с голландской лизинговой компанией Aercap. Планировалось, что первый самолет AFC получит в 2011 г. Из-за кризиса реализация проекта замедлилась, говорит представитель «Иркута». Первый самолет получит дрезденское предприятие в 2012 г., ульяновский «Авиастар» — в 2013 г., добавил представитель со ссылкой на Демченко.

Сейчас на дрезденском заводе разрабатывается пакет технической документации по проекту, оттуда же будет осуществляться управление проектом, говорит представитель «Иркута». Комплектующие для А320/321 будут поставлять в кооперации российские и европейские авиазаводы, добавил представитель авиакорпорации.

Стоимость конвертации одного лайнера — $4,5-5 млн, покупателю самолет обойдется в $15-15,5 млн — добавятся цена самого самолета ($10-11 млн) и $1 млн за проведение на нем ремонтных работ, говорит директор аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Стороны не смогли сообщить, потребуется ли модернизация производства под проект. Сотрудник пресс-службы «Авиастара» отказался от комментариев.

Впоследствии планируется перенести конвертацию самолетов на территорию Портовой особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-восточный», говорится в сообщении корпорации, но сроки пока не называются (см. врез). Это будет решено после того, как будут представлены окончательные расчеты «Иркута», уточнила Фадеева. Тогда же проекту может быть придан статус приоритетного.


Автор: Елена Мангилева



Ведомости — Самара. 22.06.2010, 112 (2630)
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/22/238163


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница