Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/pink 5



Скачать 202.88 Kb.
Дата11.08.2016
Размер202.88 Kb.


Всемирная Метеорологическая Организация

EC-LXII/PINK 3.5

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ





Представлен:

Председателем пленарного заседания В

Дата:

16.06.2010 г.

шестЬдесят вторАЯ СЕССИЯ




Язык оригинала:

английский

Женева, 8–18 июня 2010 г.




Пункт повестки дня:

3.5



Ожидаемый результат: 5
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ
Новой информационной системы ВМО

Стратегическое направление: Развитие и внедрение
науки и технологий

Отчет пленарному заседанию по пункту 3.5




ССЫЛКА(И):
EC-LXII/Doc. 3.5 и EC-LXII/B/WP 3.5
Приложение:
Проект текста для включения в общее резюме по пункту 3.5

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ:



Рекомендуется, чтобы текст, проект которого содержится в приложении, был включен в общее резюме работы сессии.



ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ ИС-LXII

3.5 Разработка и внедрение новой Информационной системы ВМО (пункт 3.5 повестки дня)
3.5.1 Сеть и центры передачи данных ИСВ
3.5.1.1 Совет принял к сведению основные требования Четырнадцатого конгресса о том, что внедрение ИСВ должно осуществляться параллельно с непрерывным улучшением существующих информационных систем. Он отметил, что оценочные показатели внедрения ИСВ, включая достижение основных этапов, установленных Пятнадцатым конгрессом, в основном указывают на соблюдение сроков, но подчеркнул, что необходимо обратить внимание на те аспекты, в которых существует риск задержки, в частности, применительно к разработке руководящих принципов по ИСВ. Он особо отметил важность назначения первой группы оперативных центров ИСВ на Конгрессе в 2011 г. Он подчеркнул, что по мере увеличения числа стран-членов, приверженных внедрению ИСВ, особое внимание должно быть уделено стандартизации данных и метаданных для обеспечения совместимости данных и их доступности для ИГСН ВМО, ГОКО и других программ и инициатив ВМО. Проблемы данных и метаданных особенно актуальны для многих небольших метеорологических служб, и этим НМГС следует предпринимать более активные усилия, чтобы добиться требуемого уровня стандартизации.
Усовершенствованная Главная сеть телесвязи


        1. Совет с удовлетворением отметил значительные достижения Главной сети телесвязи (ГСЕТ), в особенности Усовершенственную ГСЕТ (УГСЕТ), которая обеспечивает очень эффективную основную сеть связи ГСТ, являющуюся важным элементом Части А внедрения ИСВ.




        1. Совет напомнил, что КОС-XIV согласилась с тем, что УГСЕТ, связывающая в настоящее время основные региональные узлы телесвязи (РУТ) ГСТ, станет основной сетью ИСВ, соединяющей все ГЦИС. УГСЕТ перешла на сеть с многопротокольным коммутированием маркеров (МПЛС), обеспечивающую служебную связь, подобную Интернету, между всеми соединенными центрами. Совет отметил, что в настоящее время все цепи ГСЕТ, за исключением цепей в Регионах I и III, работают на едином облаке координат УГСЕТ с использованием услуг сети МПЛС в условиях расширенного договора РСПМД в Регионе VI. Регионы I и III в настоящее время находятся в процессе переговоров о присоединении к сети УГСЕТ МПЛС.


Зональные сети передачи метеорологических данных


        1. Совет также напомнил, что группы экспертов КОС работают над развитием концепции зональных сетей передачи метеорологических данных (ЗСПМД) и что на КОС-XIV было определено, что каждый ГЦИС будет оказывать таким центрам содействие в создании и поддержке ЗСПМД в пределах своей области ответственности. Они будут включать в себя региональные сети метеорологической телесвязи (РСМТ) и передовые методы распространения ГСТ, но не будут ограничиваются границами региональных ассоциаций ВМО.


Региональные сети метеорологической телесвязи


        1. Совет с удовлетворением отметил значительный прогресс, достигнутый в осуществлении УГСЕТ и РСМТ, но выразил озабоченность в связи с серьезными недостатками, по-прежнему присутствующими в некоторых регионах ВМО на региональном и национальном уровнях.




        1. В Регионе I, несмотря на серьезные экономические трудности, осуществление постоянных усилий привело к некоторому улучшению цепей ГСТ через выделенные линии, спутниковые средства связи или сети передачи данных общественного пользования, включая Интернет. Спутниковые системы распространения данных (ЕВМЕТКаст), сети распространения данных по радио (РАНЕТ) и системы сбора данных (МЕТЕОСАТ/ССД) по-прежнему играют существенно важную роль в распространении информации.




        1. Большинство цепей ГСТ в Регионе II работали в средне- или высокоскоростном режиме, но все же еще существовали некоторые низкоскоростные соединения. РСМТ в Регионе II, особенно в его восточной и южной частях, была усовершенствована посредством дальнейшего внедрения услуг передачи данных, таких как МПЛС и IP-ВЧС, дополненных спутниковыми системами распространения данных, ПСВСАТ и FengYunCast, эксплуатируемых Китаем, и МИТРА, эксплуатируемой Российской Федерацией. РСМТ была также модернизирована в зоне ответственности РУТ Ташкент при содействии со стороны Швейцарии




        1. Совет отметил, что РСМТ в Регионе III (Южная Америка) использует общедоступную технологию IP-ВЧС через Интернет и строится на основе РУТ Бразилия, Буэнос-Айрес и Маракай Он также отметил, что две страны-члена, Суринам и Гайана, еще не имеют соединения с сетью, однако были приняты меры, чтобы эксперт из РУТ Бразилия незамедлительно приехал в эти страны для завершения осуществления IP-ВЧС регионе. Эти проблемы будут прорабатываться на пятнадцатой сессии РА III в сентябре 2010 г. Южная Америка также охвачена эксплуатируемыми НУОА системами ISCS и ГЕОНЕТКаст-Америка. Хотя часть информационного содержания ГЕОНЕТКаст-Америка была согласована и уже предоставляется, группой пользователей разрабатывается дополнительное информационное содержание.




        1. В Регионе IV эксплуатируемая США Международная спутниковая система связи (ISCS), оказывающая эффективные услуги связи на основании TCP/IP в Регионе, а также осуществляющая распределение данных по регионам III и V, находится в процессе перехода на новое поколение ISCS. Сроки осуществления такого перехода указаны в Интернете по адресу: http://www.weather.gov/iscs/. Многие страны в Регионе IV используют Сеть метеорологической информации для управляющих в чрезвычайных ситуациях (ЕМВИН), которая предоставляется в рамках проекта по осуществлению Инициативы по Карибскому бассейну.




        1. Часть РСМТ Региона V перешла от услуг покадровой передачи к МПЛС. ISCS и Интернет играют важную роль. Сеть метеорологической информации для управляющих в чрезвычайных ситуациях (ЕМВИН) также является важным источником данных, предупреждений и прогнозов для стран Тихоокеанского бассейна, в частности, для малых островных государств. Проект РАНЕТ и Тихоокеанская цифровая ВЧ сеть э-почты находятся в состоянии дальнейшего развития. Регион также имеет поддержку в форме цифровой передачи информации с малой скоростью (ЛРИТ) из КMA, ЯМА и НУОА, а также спутниковых систем сбора данных (ССД).




        1. РСПМД Региона VI, управляемая ЕЦСПП, по-прежнему оставалась прекрасным примером эффективного с точки зрения затрат осуществления ГСТ с очень высокой степенью надежности и полной безопасностью, гарантированным качеством обслуживания и легкой масштабируемостью пропускной способности. Услуги РСПМД были расширены на межрегиональные цепи и цепи ГСЕТ ГСТ. Однако некоторые страны – члены Региона VI по-прежнему использовали выделенные линии прямой связи ГСТ и подключение к Интернету. Ожидается, что они присоединятся к РСПМД, когда это будет представляться для них экономически целесообразным.


Интернет
3.5.1.12 Совет отметил, что Интернет продолжает играть все более важную роль для обеспечения доступа к широкому диапазону данных и продукции, для их предоставления и для дополнения выделенных каналов ГСТ, и имеет особое значение для небольших НМГС. Совет напомнил о дополняющей роли ГСТ и Интернета в удовлетворении различных функциональных и иных потребностей, а также в обеспечении общей устойчивости работы. Он с удовлетворением отметил, что КОС обеспечивала обновление технических руководящих указаний по эффективному использованию Интернета с минимальными рисками для оперативной деятельности и безопасности. Совет подчеркнул, что так как Интернет является важным средством для использования возможностей ИСВ по поиску данных, доступу к ним и их извлечению, весьма важно, чтобы в руководстве по Интернету были отражены новые функциональные возможности ИСВ и включены рекомендуемые методы идентификации и авторизации пользователей, необходимые для поддержки компонентов ВД по доступу к данным и их извлечению.
Разработка и внедрение ИГДДС
3.5.1.13 Совет выразил свою признательность за широкое внедрение и значительное технологическое совершенствование спутниковых многопунктовых систем телесвязи, особенно с использованием методов цифрового телевидения (ДВБ) или цифрового радиовещания (ДАБ), которые действовали как интегрированные компоненты ГСТ для распространения больших объемов информации в дополнение к выделенным соединениям. Инфраструктура ДВБ-С для спутниковых данных и продукции в настоящее время включает в себя вещательные услуги ЕВМЕТКаст (ЕВМЕТСАТ) над Европой, Африкой и временно над частью Америки, услуги FengYunCast (Китай) над Азиатско-Тихоокеанским регионом и МИТРА (Российская Федерация) над Северной Азией. Каждый Регион ВМО полностью охвачен по меньшей мере одной спутниковой системой распространения данных, а несколько систем были развернуты на национальном или субрегиональном уровне. Совет призвал к их дальнейшему развитию и расширению в качестве функциональных компонентов архитектуры ИСВ и поддержал внедрение стандартов обеспечения совместимости метаданных и каталогов ИСВ.
Внедрение новых функциональных возможностей ИСВ
3.5.1.14 Совет напомнил, что Пятнадцатый конгресс одобрил в принципе процедуры ИСВ для назначения глобальных центров информационных систем (ГЦИС), центров сбора данных или продукции (ЦСДП) и национальных центров и призвал страны-члены следовать этим процедурам. Он отметил, что в ответ на поручение шестидесятой сессии Исполнительного Совета Секретариат просил страны-члены выявить потенциальные центры ГЦИС и ЦСДП с подтверждающей документацией. Вклад каждой страны-члена по выявленным ГЦИС и/или ЦСДП был рассмотрен специальной целевой группой МКГ-ИСВ и КОС-XIV и представлен на шестьдесят первой сессии Исполнительного Совета. По состоянию на март 2010 г. количество выявленных центров составило 13 ГЦИС и 113 ЦСДП. Совет выразил удовлетворение в отношении принятых мер и, отметив, что восемь ГЦИС планируют завершить подготовку к вводу в эксплуатацию до Кг-XVI, предложил странам-членам, эксплуатирующим эти центры, приложить все усилия для их подготовки и ввода в действие в соответствии с предварительными процедурами назначения для демонстрации возможностей центров-кандидатов на назначение в качестве центров ИСВ на внеочередной сессии КОС (2010 г.) с целью их официального назначения на Кг-XVI в 2011 г. Совет поручил МКГ-ИСВ и Секретариату доложить о сроках осуществления ГЦИС с тем, чтобы соответствующие центры ИСВ в зоне охвата ГЦИС могли планировать свою деятельность соответствующим образом.
3.5.1.15 Совет выразил свою признательность тем странам-членам, которые уже реализовали функциональные возможности ИСВ и продемонстрировали эти возможности на шестьдесят второй сессии Исполнительного Совета. Он призвал другие страны-члены рассмотреть вопрос о выявлении центров-кандидатов как можно скорее. Он отметил, что многие страны-члены будут иметь лучшее понимание ИСВ, как только будут продемонстрированы новые функциональные возможности ИСВ. Кроме того, он отметил, что хотя значительные инвестиции были сделаны на достижение предэксплуатационной стадии, особенно на учреждение ГЦИС, использование международных стандартов, программного обеспечения с открытым исходным кодом и готовых аппаратных средств означает, что большинство центров сможет добавить новые функциональные возможности ИСВ по относительно доступной цене.
3.5.1.16 Совет признал, что осуществление ИСВ является высокоприоритетной задачей для ВМО и что в этой связи для ИСВ было бы важно, чтобы ее осуществление финансировалось из регулярного бюджета ВМО.
3.5.1.17 Отмечая наличие справочной документации по ИСВ, включая Проект и план осуществления ИСВ, функциональную архитектуру ИСВ и спецификации функциональной совместимости ИСВ, Совет с озабоченностью отметил, что со времени проведения ИС-LXI был достигнут незначительный прогресс в области разработки документа по потребностям пользователей ИСВ. Он подчеркнул просьбу МКГ-ИСВ, обращенную к странам-членам, о предоставлении необходимой информации для поддержки процесса регулярного обзора потребностей (РОП) ИСВ. Совет настоятельно рекомендовал техническим комиссиям и региональным ассоциациям принять активное участие в доработке документа по потребностям пользователей ИСВ, с тем чтобы обеспечить учет требований комиссий и региональных программ по ИСВ. Совет подчеркнул, что развитие ИСВ должно продолжать обуславливаться потребностями пользователей, а не только совершенствованием технологии.
3.5.1.18 Совет подчеркнул важность соответствующей регламентной и руководящей документации по ИСВ. Он отметил и поддержал важные составные части, разработанные для будущего Наставления по ИСВ, включая спецификации функциональной совместимости ИСВ и функциональную архитектуру ИСВ. Он подчеркнул высокий приоритет потребности в разработке Наставления по ИСВ, основанного на опыте, приобретенном в ходе раннего этапа реализации ИСВ. Отметив необходимость формализации процесса назначения центров ИСВ, Совет поручил МКГ-ИСВ и КОС, по согласованию с региональными ассоциациями и техническими комиссиями, пересмотреть нынешние процедуры назначения центров ИСВ и демонстрации их возможностей, а также подготовить поправки к соответствующему разделу публикации ВМО-№ 49 — Технический регламент (глава А.3.1) для рассмотрения на Кг-XVI. Эти поправки должны включать в себя добавление центров ИСВ и сетей связи. Чтобы расширить применение ИСВ Совет согласился с тем, что Наставление и руководящие принципы по ИСВ должны быть, как можно скорее, выпущены на всех официальных языках ВМО.
3.5.1.19 Совет осознает, что услуги по обнаружению данных, обеспечению доступа к ним и их извлечению (ОДИ) ИСВ, предоставляемые преимущественно через Интернет, являются ключевым расширением функциональных возможностей, которые будут предоставляться ИСВ. Он поручил обеспечить в приоритетном порядке руководство и подготовку кадров по вопросам создания лежащих в основе услуг ОДИ метаданных, управления ими и их использования.
3.5.1.20 Совет подчеркнул необходимость наращивания потенциала в развивающихся странах, с тем чтобы они могли участвовать в ИСВ, с учетом потенциала, возможностей и ограничений НМГС развивающихся стран. Отметив большое значение экспериментальных проектов ИСВ, Совет призвал региональные ассоциации, при поддержке и координации деятельности МКГ-ИСВ, развивать и поощрять экспериментальные проекты, которые способствуют внедрению функциональных возможностей и услуг ИСВ. Он предложил НМГС развитых стран и, в частности, тем, которые участвуют в ранней стадии осуществления ИСВ, оказать поддержку и помощь в реализации этих инициатив.
3.5.1.21 Совет приветствовал успех предложения Секретариата в отношении «быстрого запуска» ИСВ и его позитивный вклад для ряда стран-членов, некоторые из которых провели весьма успешную демонстрацию новых функциональных возможностей центров ИСВ на мероприятии параллельной программы по ИСВ и на стендах в фойе во время шестьдесят второй сессии Исполнительного Совета. Совет поблагодарил Генерального секретаря за эту инициативу и рекомендовал Секретариату и оказывать подобную активную поддержку в течение последующих двух лет. Он призвал страны-члены и региональные ассоциации воспользоваться такой временной поддержкой, в особенности для обеспечения того, чтобы развивающиеся и наименее развитые страны также смогли своевременно воспользоваться выгодами от внедрения ИСВ.
3.5.1.22 Совет отметил, что дополнительная поддержка со стороны Секретариата по вопросам внедрения ИСВ, которая необходима для международной координации, лежащей в основе всей основной деятельности стран-членов, была предоставлена в основном благодаря щедрой помощи стран-членов в виде взносов в натуральной форме, прикомандирования экспертов и внесения взносов в целевой фонд ИСВ, которая была использована столь эффективно в текущем финансовом периоде. Совет отметил, что в настоящее время ИСВ находится на критически важной стадии осуществления, и призвал страны-члены продолжать вносить эти взносы, которые имеют крайне важное значение для эффективного и устойчивого осуществления ИСВ в течение ближайших двух лет. Совет подчеркнул, что для решения важных вопросов в течение этого периода расходы на бюро по проекту ИСВ и на услуги подрядчиков потребуют привлечения 500 000 шв. фр. из внебюджетных ресурсов.
3.5.1.23 Совет выразил свою признательность председателю МКГ-ИСВ и ее участникам за их постоянную поддержку и руководство в обеспечении перехода ИСВ к этой стадии реализации. Совет подчеркнул, что МКГ-ИСВ будет по-прежнему играть жизненно важную роль в координации деятельности технических комиссий и региональных ассоциаций в ходе реализации ИСВ. Он также поручил МКГ-ИСВ и впредь обеспечивать осуществление ИСВ в координации с потребностями ИГСН и других новых инициатив, таких как ГОКО.
3.5.1.24 Отмечая, что внедрение новых технологий не должно увеличивать разрыв между передовыми развитыми и развивающимися странами, Совет призвал Секретариат и соответствующие рабочие органы обеспечить, чтобы каждая страна-член могла в равной степени получить пользу от ИСВ, например, путем разработки доступных для понимания документов о ценности ИСВ, которые можно использовать для обсуждения вопросов финансирования с целью осуществления метеорологической информационной системы в каждой стране-члене.
3.5.2 Управление данными ИСВ
Представление данных и метаданные
3.5.2.1 Шестьдесят первая сессия Исполнительного Совета (Женева, июнь 2009 г.) утвердила новую процедуру принятия поправок в период между сессиями КОС. Совет с удовлетворением отметил, что в соответствии с этой процедурой был утвержден ряд поправок к Наставлению по кодам. Эти поправки вступят в силу с сентября 2010 г. До внедрения новой процедуры принятие поправок традиционным образом через сессию КОС и сессию ИС привело бы к их принятию с вступлением в силу только во второй половине 2011 г., т. е. почти через год. Совет предложил КОС рассмотреть вопрос о расширении этой процедуры и включить в нее принятие поправок в период между сессиями КОС и применительно к другим наставлениям, таким как Наставление по ГСОДП и Наставление по ГСТ, обеспечивая, чтобы поправки, принятые в рамках этой процедуры, ограничивались поправками, которые не возлагают дополнительного финансового бремени на страны-члены и не создают проблем для работы.
3.5.2.2 Совет отметил, что страны – члены ВМО проинформировали Секретариат о трудностях, которые они испытывают в соблюдении срока, намеченного на ноябрь 2010 г., для завершения перевода данных категории 1 (SYNOP, TEMP, PILOT и CLIMAT) с традиционных буквенно-цифровых кодов (TБК) на таблично ориентированные кодовые формы. (ТОКФ). Совет предложил КОС рассмотреть меры по обеспечению того, чтобы все страны – члены ВМО по-прежнему имели доступ к данным наблюдений по ГСТ в соответствующем формате, а также поощрять переход от ТБК к ТОКФ и содействовать его осуществлению.

3.5.2.3 КАМ и КОС по согласованиюв сотрудничестве с ИКАО работаютстремится стандартизировать над представлением оперативных метеорологических данных (ОПМЕТ) в формате XML. Это позволяет обрабатывать данные более эффективным образом и приводить в соответствие с другими данными, обмениваемыми по сети управления аэронавигационной информацией (УАИ), которая основывается на веб-форматах XML и GML. некоторых авиационных данных в формате XML, что позволит использовать информацию более эффективным способом с задействованием систем, которые также обрабатывают и другую информацию, имеющую отношение к авиационному сообществу. Совет с удовлетворением отметил, что группой экспертов КАМ-КОС по представлению данных ОПМЕТ (ГЭ-ПДО) была осуществлена пробная передача сводки METAR, закодированнойпредставленной в XML, по авиационной фиксированной сети электросвязи (AFTN) ИКАО. Пробная передача выявила ряд проблем или ограничений при обмене сводками METAR, закодированными в XML, по AFTN, таких как, различия на AFTN в интерпретации кодированных наборов символов IA-5, которые в результате приводят к небольшим (не имеющим критически важного значения) изменениям в сообщениях, закодированных в XML, и ограничение в длине сообщений до 1800 символов. ГЭ-ПДО пришла к выводу, что формат XML может быть принят для кодирования данных ОПМЕТ и обмена ими в рамках авиационного сообщества, как только будут решены проблемы и сняты ограничения. Совет с удовлетворением отметил успешное сотрудничество между КОС и КАМ с целью обеспечения того, чтобы модели данных, разработанные в рамках авиационного сообщества, были совместимы с моделями данных, разрабатываемыми для информации, выпускаемой ВМО, с тем чтобы будущая работа, связанная с обеспечением совместимости, была сведена к минимуму.
3.5.2.4 КОС пришла к выводу, что более тесное сотрудничество с Открытым геопространственным консорциумом (ОГК), устанавливающим стандарты для веб-доступа к геопространственной информации, будет полезным для ВМО. Меморандум о взаимопонимании (МоВ)1 между ВМО и OГК был подписан в ноябре 2009 г. Меморандум о взаимопонимании между ВМО и ОГК играет важную роль в обеспечении механизма координации между деятельностью, осуществляемой OГК и ВМО, с целью развития использования стандартов ИСО/OГК для ИСВ. Совет с удовлетворением отметил, что в механизмах координации этой деятельности задействовано несколько технических комиссий. Совет предложил всем техническим комиссиям объединить усилия в участии в этой деятельности, в частности, с целью разработки концептуальной модели ВМО по представлению данных и основного профиля ВМО на основе стандартов ИСО 19100 для данных и метаданных.
Количественный мониторинг ВСП
3.5.2.5 Совет с удовлетворением отметил, что Китай предложил оказать помощь Секретариату в разработке интегрированного приложения для количественного мониторинга ВСП. Это приложение будет способствовать повышению эффективности Секретариата в решении задач по анализу деятельности по мониторингу, координируемой Секретариатом. Совет отметил, что рассматривается возможность использования этого приложения в региональных узлах телесвязи (РУТ) и национальных метеорологических центрах для проведения их собственных анализов отчетов о мониторинге.
Маршрутизация данных CLIMAT по ГСТ
3.5.2.6 Группа управления КОС отметила наличие проблем, связанных с обменом бюллетеней CLIMAT по ГСТ. Совет настоятельно рекомендовал всем странам-членам обеспечить, чтобы сводки CLIMAT, подготовленные для обмена и распространения по ГСТ были правильно закодированы и строго соответствовали процедурам, описанным в Наставлении по кодам и ГСТ. Совет настоятельно призвал все страны-члены, эксплуатирующие РУТ, обеспечить, чтобы задачи и обязанности РУТ, изложенные в Наставлении по ГСТ, выполнялись их РУТ. Совет особо отметил важность того, чтобы РУТ рассмотрели результаты сопоставительного анализа наличия данных в центрах ГСЕТ, подготовленные Секретариатом на основании отчетов о мониторинге, а также рассмотрели содержание каталога метеорологических бюллетеней (том C1, Публикация ВМО-№ 9) и их каталоги маршрутизации и обновили их по мере необходимости.
Управление климатическими данными
3.5.2.7 Совет с удовлетворением отметил установление тесных связей между Комиссией по климатологии и Глобальной системой наблюдений за климатом (ГСНК) на различных уровнях, включая регулярное участие в заседаниях руководящего комитета ГЭАНК и ГСНК. Это привело к активизации сотрудничества по различным аспектам проблем наблюдений за климатом и управления данными, а также к достижению общего понимания потребностей и приоритетов обеих сторон. Именно так обстояло дело при разработке инициативы ВМО/ВПКДМ по спасению климатических данных МЕДАРЕ в регионе Большого Средиземноморья (РБС) на основе рекомендации ГСНК и координации деятельности между группой управления ККл и ГСНК-ГЭАНК в отношении сбора и распространения сводок CLIMAT. Совет настоятельно рекомендовал как ККл, так и ГСНК продолжить это сотрудничество.
3.5.2.8 Совет с удовлетворением отметил активизацию участия стран-членов в осуществлении различных аспектов управления климатическими данными и предоставлении помощи развивающимся и наименее развитым странам по линии ПДС ВМО или двустороннего сотрудничества в целях приобретения и эксплуатации современных систем управления климатическими данными. Он настоятельно рекомендовал странам-членам и Секретариату продолжать оказывать поддержку этой деятельности.
3.5.2.9 Совет далее подчеркнул, что спасение данных и оцифровка старых записей климатических наблюдений имеет первостепенное значение для стран – членов ВМО. Совет с удовлетворением отметил, что ККл и ВПКДМ активизировали усилия в области мониторинга деятельности по спасению данных (СД) во всем мире и разработки новых проектов и инициатив как отдельными странами-членами, так и посредством различных каналов и механизмов, включая двустороннее сотрудничество и деятельность в рамках ПДС. Совет был проинформирован, что для гидрологических данных, КГи находится в процессе принятия подхода к спасению данных, аналогичного подходу, разработанному ККл для климатических данных. Совет рекомендовал рассмотреть возможность применения этого подхода, когда это целесообразно, в отношении климатических данных, собранных организациями, не являющимися НМГС.
3.5.2.10 Совет предложил странам-членам увеличить их поддержку деятельности по сохранению старых записей климатических наблюдений и обеспечению доступа к ним для научных исследований и применений в оцифрованном электронном формате, а также настоятельно рекомендовал странам-членам и Секретариату продолжить поддержку, оказываемую развивающимся и наименее развитым странам в осуществлении СД.
3.5.2.11 Совет одобрил планы СКОММ по модернизации Схемы морских климатологических сборников (СМКС), включая улучшение потока данных для океанических данных в режиме с задержкой, а также выпуск климатологических сборников, лучше отвечающих требованиям ВМО.
Будущие приоритеты управления климатическими данными
3.5.2.12 Совет был проинформирован о будущих приоритетах управления климатическими данными по результатам обсуждений в ходе ККл-XV, включая решение ККл о приведении этой деятельности в соответствие с развивающимися потребностями недавно учрежденной Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО), а также с потребностью в климатических данных для поддержки широкого спектра деятельности Всемирной климатической программы. Совет пришел к заключению, что новые и развивающиеся требования к количеству, качеству, своевременности и пространственно-временному разрешению данных о климате возникают в ответ на спрос на климатическое обслуживание. Совет далее настоятельно рекомендовал ККл в сотрудничестве с другими техническими комиссиями, ВПИК и ГСНК рассмотреть наиболее подходящие пути для решения данного вопроса.
3.5.2.13 Совет предложил странам-членам продолжать сотрудничество в области осуществления этих приоритетов в сотрудничестве с ККл и предоставление необходимого экспертного времени на различных совещаниях и практических семинарах. Он настоятельно рекомендовал Генеральному секретарю продолжить оказание поддержки со стороны Секретариата, а также поддержки в форме ресурсов в рамках регулярного бюджета для совещаний экспертов ККл и публикации руководящих указаний и технических документов, относящихся к этим видам деятельности, в дополнение к мобилизации внебюджетных ресурсов для деятельности по наращиванию потенциала применительно к спасению данных и модернизации систем управления климатическими данными в развивающихся и наименее развитых странах.
На пути к высококачественной глобальной системе управления климатическими данными
3.5.2.14 Совет приветствовал рекомендации ККл рассмотреть вопрос о климатических данных в рамках инициативы «Единство действий системы ООН», довести до сведения Генеральной Ассамблеи ООН вопрос о климатических данных и рассмотреть вопрос об организации под эгидой ВМО международную конференцию по различным аспектам климатических данных. Такая конференция сыграла бы роль форума для обеспечения активного участия технических комиссий, программ ВМО и коспонсируемых ВМО программ, а также партнеров. Эта конференция должна впоследствии привести к разработке высококачественной глобальной системы управления климатическими данными (ВК-ГСУКД), для которой будет полезен прогресс, достигнутый в области внедрения современных систем управления климатическими данными (СУКД) и спасения климатических данных (СД), а также в области разработки ИГСН ВМО и учреждения архитектуры ИСВ, использования международных стандартов для представления данных, обмена данными и моделей баз данных. Эта инициатива обеспечит энергичную техническую поддержку для ГОКО по вопросам предоставления климатических данных в соответствии с новыми развивающимися требованиями применительно к количеству, качеству, своевременности и пространственно-временному разрешению.
3.5.2.15 Совет согласовал общий принцип в отношении того, что для такой ВК-ГСУКД будет полезен прогресс, достигнутый на национальном, региональном и глобальном уровнях в инфраструктуре управления климатическими данными, и что она должна охватывать и другие метеорологические данные, включая, в частности, морские данные, данные дистанционного зондирования и данные, полученные на основании моделей, для увеличения выгоды по отношению к климатическому анализу, оценке и прогнозам. Совет далее подчеркнул, что такая новая система должна регулироваться на основе использования более совершенных методов и механизмов контроля качества, обеспечения качества и принятия международных стандартов для доступа к данным, их обнаружения, извлечения и обмена ими через ИСВ. Совет отметил, что с помощью ИСВ должна появиться возможность задействовать функционально совместимые системы управления климатическими гидрологическими и другими данными, которые поддержат предоставление обслуживания, связанного с климатом и водой

3.5.2.16 Совет поручил Генеральному секретарю обеспечить секретариатскую поддержку в разработке всеобъемлющего плана, содержащего подробное описание целей, структуры и ожидаемых результатов этой конференции, а также в разработке концептуального документа, содержащего определения, компоненты, технические механизмы и различные этапы планирования, необходимые для реализации потенциальной ВК-ГСУКД, в координации с ККл, КОС и другими партнерами, по мере необходимости. Аспекты ВК-ГСУКД, которые применяются в отношении систем и программ ВМО следует рассматривать в комплексе с управлением данными ИСВ и ИГСН ВМО. Отчет, содержащий эту информацию, должен быть представлен рабочей группе Исполнительного Совета по вопросам климата и смежным проблемам погоды, воды и окружающей среды для дальнейшего улучшения этого предложения, а затем он должен быть представлен Шестнадцатому конгрессу для рассмотрения и окончательного утверждения.



1  См. Меморандум о взаимопонимании между ВМО и ОГК (МоВ)
(ftp://ftp.wmo.int/In-box/To-www/DM/20091123_OGC _WMO_MOU.pdf)


Каталог: Documents -> SESSIONS
Documents -> Правила разработаны на основе действующих Правил международной кинологической федерации (fci). I. Общие положения Аджилити дисциплина, включающая в себя два раздела
Documents -> Карточка №1 Из перечисленных материалов: Р6М5, У7А, тт7К12, вк8, хвг, Т5К10, Р18, У10, 9хгс, вк3, сч20, Т12К5, тт8К15-необходимо выбрать
SESSIONS -> Отчет пленарному заседанию по пункту 4 ссылка
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxiib/wp 1
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница