Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do



страница1/4
Дата11.08.2016
Размер0.61 Mb.
  1   2   3   4

Всемирная Метеорологическая Организация

EC-LXII/Doc. 4.1

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ





Представлен:

Генеральным секретарем

Дата:

28.04.2010 г.

шестЬдесят вторАЯ СЕССИЯ




Язык оригинала:

английский

Женева, 8–18 июня 2010 г.




Пункт повестки дня:

4.1


Ожидаемый результат: 6
Расширение возможностей стран-членов в области систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, предотвращения опасности бедствий и обеспечения готовности к ним
РЕЗЮМЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Стратегия и структура осуществления Программы по уменьшению опасности бедствий

  2. Структура управления проектами ВМО по УОБ и национальные/региональные проекты по УОБ

  3. Эффективное использование деятельности технических программ и технических комиссий для комплексного планирования в целях осуществления проектов по УОБ

  4. Появляющиеся возможности для развития климатического обслуживания деятельности по УОБ

ТРЕБУЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ:

нет


ТРЕБУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ/ДЕЙСТВИЯ:

Принять проект текста, содержащийся в приложении А, для включения в общее резюме работы ИC-LXII, и проект резолюции 4.1/1 (ИC-LXII), приведенной в приложении В.


ССЫЛКИ:


  1. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестьдесят первой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1042)

  2. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями шестидесятой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1032)

  3. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями Пятнадцатого Всемирного метеорологического конгресса (ВМО-№ 1026)

  4. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями пятьдесят девятой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1027)

  5. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями пятьдесят восьмой сессии Исполнительного Совета (ВМО-№ 1007)

  6. Отчет совещания президентов технических комиссий за 2009 г.

(ftp://ftp.wmo.int/Documents/SESSIONS/TCs/english/2009/final_ptc_09.pdf)

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА:

Приложения для включения в окончательный отчет:


  1. Проект текста для включения в общее резюме работы ИC-LXII

  2. Проект резолюции 4.1/1 (ИС-LXII) – Использование стандартизированных индексов осадков (СИО) для характеристики метеорологических засух всеми НМГС


Приложение для информации:

EC-LXII/Rep. 4.1: Отчет о проделанной работе/деятельности


ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ ИС-LXII

4.1 Расширение возможностей стран-членов в области систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, предотвращения опасности бедствий и обеспечения готовности к ним (пункт 4.1 повестки дня)
Стратегия и структура осуществления Программы по уменьшению опасности бедствий
4.1.1 В соответствии с решением Пятнадцатого конгресса (Кг-XV) относительно стратегических приоритетов ВМО и политики осуществления Программы по уменьшению опасности бедствий (УОБ) Совет отметил с удовлетворением, что Программа по уменьшению опасности бедствий (УОБ) успешно работает над разработкой системного подхода к расширению сотрудничества с программами ВМО, конституционными органами, странами – членами ВМО и внешними партнерами для осуществления стратегических приоритетов ВМО в области УОБ путем реализации национальных проектов на основе тесного сотрудничества на региональном уровне. Он отметил создание ясной структуры управления проектом по УОБ с критериями для учреждения проектов, разработку стратегии по мобилизации ресурсов, основанную на результатах специального изучения деятельности по УОБ на национальном и региональном уровнях, проведенного ВМО в 2006 г., а также на исследованиях других организаций. В нескольких регионах и субрегионах ВМО в тесной взаимосвязи со структурами региональных ассоциаций по УОБ были начаты два типа модельных проектов по УОБ. За счет систематического подхода на основе применения «положительного опыта» были разработаны структуры для учета интересов многих заинтересованных организаций и подготовлены учебные семинары для обеспечения систематического взаимодействия между национальными метеорологическими и гидрологическими службами (НМГС) и различными организациями, заинтересованными в деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями (УРБ), с целью определения общих потребностей, пробелов и требований по развитию потенциала по УОБ на национальном и региональном уровнях. Совет был проинформирован о соответствующей деятельности и инициативах технических программ и технических комиссий (ТК) ВМО в поддержку развития потенциала по УОБ за счет более тесного комплексного сотрудничества. Совет был проинформирован о том, что в связи с наличием взаимосвязи между деятельностью по УОБ и деятельностью по учету факторов климатических рисков развитие климатического обслуживания для УОБ выходит на передний план, как следствие появившихся законодательных требований и политических событий в ряде стран.
4.1.2 Совет подчеркнул, что эффективное осуществление стратегий ВМО в области УОБ путем реализации национальных и региональных проектов потребует:


  1. Стратегического позиционирования НМГС в структуре управления и организации деятельности по УОБ на национальном и региональном уровнях;




  1. Интегрированного подхода к развитию технического потенциала НМГС по предоставлению информации о многих опасных явлениях и содействия партнерству во многих секторах, а также предоставления обслуживания в поддержку различных организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ:




    1. Оценка рисков;

    2. уменьшение рисков смертности за счет использования систем заблаговременного предупреждения (СЗП);

    3. уменьшение экономических рисков за счет планирования и управления средне- и долгосрочной секторальной деятельностью (например, зонирование земель, развитие инфраструктуры и городов, управление сельскохозяйственной деятельностью, здравоохранение и др.);

    4. передача рисков за счет страхования катастроф и индексирования метеорологических факторов и других финансовых инструментов;

    5. обмен информацией/знаниями и реализация образовательных программ на различных уровнях.


4.1.3 Совет особо отметил ряд появляющихся возможностей для НМГС, связанных с осуществлением Хиогской рамочной программы действий (2005-2015 гг.) и стратегиями по климатической адаптации на национальном уровне, в том числе:


  1. Возрастающая восприимчивость и потребность в метеорологическом, гидрологическом и климатическом обслуживании для принятия решений на основе информации;




  1. Возрастающее признание НМГС правительствами и организациями, заинтересованными в деятельности по УРБ, в качестве ключевого компонента в национальной структуре по УОБ;




  1. Бóльшие возможности для финансирования НМГС как национальной структуры по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, и изменением климата.


4.1.4 Совет подтвердил, что осуществление Программы по УОБ требует не только лучшего понимания потребностей в развитии потенциала НМГС, но также выявления различных организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ, их институциональных возможностей и потенциала для партнерства с НМГС. В этой связи Совет напомнил о результатах проведенного ВМО в 2006 г. специального изучения деятельности по УОБ на национальном уровне, в соответствии с которым: (i) почти 70 % стран нуждаются в дополнении и реструктуризации своей национальной политики, законодательства и планирования с целью смещения акцентов на вопросы подготовленности и предотвращения; (ii) более 65 % НМГС нуждаются в определенном уровне модернизации и устойчивого развития своей инфраструктуры для проведения наблюдений, телесвязи и круглосуточного (24/7) функционирования прогностических систем; (iii) более 80 % НМГС испытывают потребность в различных технических средствах, руководящих указаниях и подготовке кадров для деятельности, связанной с анализом, картированием и прогнозированием метеорологических, гидрологических и климатических опасных явлений; (iv) более 80 % НМГС нуждаются в развитии и/или укреплении своих институциональных и оперативных партнерских связей с различными организациями, заинтересованными в деятельности по УРБ. Совет поручил Генеральному секретарю максимально использовать партнерство с такими организациями, как Международная стратегия ООН по уменьшению опасности бедствий (МСУОБ ООН), Программа ООН по развитию (ПРООН), Всемирный банк, работая с национальными структурами по УРБ с целью анализа национальных потенциалов по УРБ и координационных механизмов, а также определения возможностей НМГС для развития партнерства.
Структура управления проектами по УОБ и национальные и региональные проекты по УОБ
4.1.5 Ссылаясь на поручение Кг-XV, связанное с осуществлением Программы по УОБ путем реализации региональных и национальных проектов, Совет:


  1. отметил и одобрил структуру управления проектами ВМО по УОБ, состоящую из шести этапов и ориентированную на конкретный результат, включая идентификацию проекта, планирование, осуществление, подготовку отчетности и оценки проекта, устойчивое развитие и расширение, а также ряд критериев, рассматриваемых при начале осуществления проектов.




  1. одобрил стратегию мобилизации ресурсов Программы по УОБ, которая включает в себя: (i) выявление стратегических доноров и понимание их приоритетов и интересов при инвестировании в проекты по УОБ в различных регионах; (ii) вовлечение доноров в реализацию проектов на ранней стадии проведения оценок и идентификации проекта в различных регионах, субрегионах и группах стран; (iii) наращивание достигнутых успехов со стратегическими донорами. Он подчеркнул, что различные доноры могут иметь разные требования к управлению проектом, мониторингу и подготовке отчетности по проекту и что эти вопросы должны рассматриваться в рамках всей проектной структуры управления каждым проектом. Совет также отметил возможности для привлечения средств для укрепления и/или реконструкции НМГС через механизм финансирования в период после бедствия, включая управляемый ООН механизм гуманитарного экстренного призыва и управляемый ООН и Всемирным банком механизм планирования восстановления и оценки потребностей в период после бедствия. Совет был проинформирован о том, что такие возможности привлечения средств изучаются с целью восстановления Метеорологической службы Гаити. Совет поручил Генеральному секретарю обобщить полученный практический опыт и представить документ на следующем Конгрессе с целью создания надлежащего механизма в ВМО для эффективного реагирования на подобные ситуации;




  1. был проинформирован о том, что в различных регионах управление проектами по УОБ различается и что страны находятся на разных стадиях разработки УРБ. Он отметил, что в ряде регионов ВМО осуществляется два типа проектов УОБ по сотрудничеству на национальном и региональном уровнях с целью демонстрации преимуществ структуры управления проектами по УОБ. Они включают в себя:




    1. первый тип: национальные и региональные проекты по адаптации и учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, осуществляемые со Всемирным банком, Международной стратегией по уменьшению опасности бедствий ООН (МСУОБ ООН) и ПРООН, которые нацелены на развитие национального потенциала и регионального сотрудничества по трем компонентам: (i) институциональный потенциал по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, в различных секторах экономики (например, здравоохранение, планирование инфраструктуры и городского хозяйства, сельское хозяйство, энергетика, защита населения и планирование на случай чрезвычайных ситуаций и др.) (руководство: МСУОБ ООН, ПРООН); (ii) НМГС и их партнерство с организациями, заинтересованными в деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями (руководство: ВМО); (iii) передача финансовых рисков и рынки страховых услуг (руководство: Всемирный банк). Совет был проинформирован о том, что эти программы инициированы ПРООН и Всемирным банком, а ВМО была приглашена принять участие в них в качестве ключевого партнера для рассмотрения вопросов, связанных с развитием потенциала НМГС и их компаньонов. Этот тип проектов был инициирован в восьми странах Юго-Восточной Европы, восьми странах Центральной Азии и Закавказья и пяти странах Юго-Восточной Азии. Совет был проинформирован о том, что в качестве первого шага по реализации этих проектов в странах были проведены оценки институционального потенциала и определены национальные потребности и приоритеты, а также разработана структура регионального сотрудничества;




    1. второй тип: проекты по комплексной системе заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях (СЗПМОЯ), основанные на деятельности технических программ ВМО по развитию потенциала в странах, которые имеют некоторый институциональный потенциал для подготовленности и планирования действий при чрезвычайных ситуациях. Совет был проинформирован о том, что в качестве первого шага по реализации этих проектов проводился учебно-практический семинар по СЗПМОЯ, посвященный институциональным вопросам партнерства и координации действий. Семинар проводился под эгидой региональных ассоциаций и собрал вместе директоров и старших должностных лиц из НМГС и организаций, связанных с УРБ, из региональных и международных организаций, а также учреждений, занимающихся вопросами развития и финансирования. Целью семинара было определение потребностей и приоритетов развития программ сотрудничества на региональном и субрегиональном уровнях, дополняемых национальными проектами развития СЗПМОЯ;




  1. решительно поддержал использование интегрированного подхода при разработке проекта, максимально привлекая технические программы ВМО, технические комиссии (ТК), страны-члены и внешних партнеров для тщательного отбора проектов, основанных на структуре управления проектами по УОБ, и запросил документы по обобщению полученного практического опыта реализации этих проектов по завершении каждого из этапов реализации проектов;




  1. отметил, что проекты по УОБ связаны с программами подготовки кадров, использующими соответствующие учебные и руководящие материалы, разработанные (или разрабатываемые) различными техническими программами и ТК ВМО, Программой по УОБ и партнерами, привлекаемыми к деятельности по УРБ.


4.1.6 В связи с осуществлением проектов по УОБ для СЗПМОЯ Совет был проинформирован о результатах первого учебно-практического семинара по СЗПМОЯ, посвященного институциональным вопросам партнерства и координации действий, который был проведен в РА IV в Сан-Хосе, Коста-Рика, 22-26 марта 2010 г., и Совет выразил признательность Национальной службе погоды США за поддержку семинара, оказанную путем внесения вклада в ПДС. Он отметил, что это региональное мероприятие собрало многочисленных представителей заинтересованных организаций для определения потребностей в укреплении/развитии основополагающих потенциалов в области проведения наблюдений и телесвязи, национальных/региональных прогностических центров, гармонизации обслуживания в регионе предупреждениями и оповещениями, предоставления обслуживания, программ подготовки кадров для НМГС и организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ, а также проведения кампаний по повышению информированности населения. Совет был проинформирован о том, что в качестве следующего шага в 2010 г. будут разрабатываться в сотрудничестве с целевой группой РА IV по УОБ, странами-членами, техническими программами ВМО и ТК, а также региональными и международными партнерами конкретные программы субрегионального сотрудничества и компоненты национального развития, которые будут представлены до конца 2010 г. донорам и национальным и региональным заинтересованным организациям. Совет одобрил такой подход и подчеркнул, что успех в осуществлении этих проектов будет иметь важное значение для распространения опыта в других Регионах ВМО.
4.1.7 Совет подчеркнул важную роль РА в осуществлении Программы по УОБ на национальном и региональном уровнях за счет их вклада в определение потребностей и приоритетов стран-членов и региона в целом и настоятельно рекомендовал президентам РА оказывать содействие сотрудничеству с региональными межправительственными организациями, связанными с УРБ. Совет призвал к участию НМГС и РА в деятельности по УРБ на национальной и региональной платформах, поскольку она может привести к укреплению партнерства и сотрудничества для выявления и осуществления проектов по УОБ. Совет подчеркнул важность привлечения РА и их различных целевых групп по УОБ или рабочих групп к реализации проектов по УОБ для предоставления рекомендаций и экспертизы по аспектам осуществления, обзору и оценке результатов и предоставления рекомендаций по улучшению, устойчивому развитию и распространению этих проектов. Совет также поручил Генеральному секретарю:


  1. содействовать участию НМГС и РА в процессе координации деятельности по УРБ соответственно на национальном и региональном уровнях;




  1. укреплять партнерство ВМО с партнерами СЗПМОЯ для осуществления национальных и региональных проектов по УОБ.


Развитие технического потенциала и деятельность технических программ и ТК по подготовке кадров в поддержку проектов по УОБ
4.1.8 Совет подчеркнул, что необходимо использовать соответствующие учебные материалы и практические семинары, руководящие указания и деятельность по наращиванию потенциала, разработанные (или разрабатываемые) различными техническими программами, ТК ВМО, Программой по УОБ и партнерами, для осуществления проектов по УОБ. Он поручил техническим программам и комиссиям разработать такие мероприятия и материалы в связи с потребностями и требованиями, выявленными в процессе сотрудничества со многими организациями, заинтересованными в деятельности по УОБ, привлекая не только НМГС, но и их партнеров по УРБ.
Информация об опасных явлениях и ее анализ для оценки рисков и планирования
4.1.9 Напоминая о своих предложениях о том, что ТК следует придерживаться подходов с использованием «наилучшего практического опыта» для разработки стандартных методологий по сбору данных об опасных явлениях, метаданным и картированию опасных явлений, Совет:


  1. настоятельно рекомендовал президентам ТК рассмотреть потребности в дальнейшей разработке руководящих указаний по метеорологическим, гидрологическим и климатическим опасным явлениям, как это было рекомендовано в специальном исследовании ВМО 2006 г., посвященном национальной деятельности по УОБ, но ещё не рассматривалось ТК, и чтобы эти руководящие указания были разработаны в первоочередном порядке и были опробованы в оперативной деятельности в соответствующих проектах по УОБ;




  1. настоятельно рекомендовал странам-членам обеспечить, чтобы НМГС создали механизмы и методологии для предоставления метеорологических, гидрологических и климатических данных об опасных явлениях, метаданных, анализов, дополнительной специализированной информации и технических специальных знаний в поддержку национальных проектов по оценке рисков для различных секторов экономики.


4.1.10 Совет отметил, что засуха является одним из самых драматичных по своим последствиям опасных явлений, приводящих к нарушению продовольственной безопасности, жертвам среди населения и негативным экономическим последствиям, и подчеркнул важность использования комплексного учета риска, связанного с засухой, при рассмотрении этих воздействий.
4.1.11 Совет принял к сведению деятельность Всемирной программы исследований климата совместно с ЮНЕСКО и Комиссией по сельскохозяйственной метеорологии (КСхМ). В частности, в связи с проектом ОВСБСХ (оценка воздействия стихийных бедствий на сельское хозяйство) и результатами проведения «Международного практического семинара по вопросам засухи и экстремальным температурам: обеспечение готовности и управление в целях устойчивого развития сельского, пастбищного, лесного и рыбного хозяйств», Совет отметил безотлагательность разработки лучших методологий для оценки воздействия опасных природных явлений на сельское хозяйство и методов для своевременной разработки стандартов для индикаторов сельскохозяйственной засухи в поддержку практики по учету сельскохозяйственных рисков.
4.1.12 Совет поддержал «Линкольнскую декларацию по индикаторам засухи», принятую региональным практическим семинаром по индикаторам и СЗП для засухи, который был проведен в университете Небраска-Линкольна в декабре 2009 г. Важный шаг был предпринят экспертами, договорившимися на основе консенсуса о том, что стандартизированный индекс осадков (СИО) должен применяться для характеристики метеорологической засухи всеми НМГС по всему миру. В этой связи Совет настоятельно рекомендовал всем станам-членам начать использовать СИО для характеристики метеорологической засухи и принял резолюцию 4.1/1 (ИС-LXII).
4.1.13 Совет также выразил признательность и одобрил подготовку наставления по СИО и разработку индикаторов для мониторинга сельскохозяйственной и гидрологической засух. Он также отметил с удовлетворением совместную работу ВМО и МСУОБ ООН при подготовке главы, посвященной учету метеорологических, гидрологических и сельскохозяйственной рисков, вызванных засухой, в Глобальный доклад МСУОБ об оценке уменьшения опасности бедствий в 2011 г. (ГДО11).
Системы заблаговременного предупреждения о многих опасных явлениях (СЗПМОЯ) и мероприятия по реагированию на чрезвычайные ситуации
4.1.14 Совет одобрил системный подход ВМО по УОБ с вовлечением многочисленных заинтересованных сторон в процесс подготовки документа по обобщению положительного опыта использования СЗПМОЯ и в подготовку учебно-практического семинара по СЗПМОЯ, который является платформой для: (i) обмена этим положительным опытом и (ii) предоставления скоординированного между многочисленными заинтересованными сторонами подхода для разработки региональных/национальных проектов по СЗП с привлечением не только НМГС, но и сторон, заинтересованных в деятельности по УРБ на национальном и региональном уровнях. Он отметил с удовлетворением завершение обобщения положительного опыта на основании семи примеров использования СЗПМОЯ и подготовку «Руководящих указаний по институциональным партнерским связям и координации в рамках СЗПМОЯ», основанных на обобщении полученного практического опыта по этим примерам, и был проинформирован о том, что эти документы готовятся к публикации в 2010 г. Совет выразил признательность странам-членам, поддержавшим этот процесс, и поручил подготовить, в качестве следующего шага, документ по обобщению положительного опыта, включающий вопросы концепции функционирования системы в организациях и аспекты предоставления обслуживания в рамках СЗПМОЯ. В этой связи он подчеркнул важность проведения «Третьего международного симпозиума экспертов в области СЗПМОЯ» в период 2011-2012 гг.

Каталог: Documents -> SESSIONS
Documents -> Правила разработаны на основе действующих Правил международной кинологической федерации (fci). I. Общие положения Аджилити дисциплина, включающая в себя два раздела
Documents -> Карточка №1 Из перечисленных материалов: Р6М5, У7А, тт7К12, вк8, хвг, Т5К10, Р18, У10, 9хгс, вк3, сч20, Т12К5, тт8К15-необходимо выбрать
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/pink 5
SESSIONS -> Отчет пленарному заседанию по пункту 4 ссылка
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxiib/wp 1


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница