Возникновение религий. Религии мира и их основатели




Скачать 42.14 Kb.
Дата21.06.2016
Размер42.14 Kb.
Тема урока: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: Миссия (Христос), христианство, ислам, нирвана, ступы, буддизм.
Средства наглядности: компьютер, презентация.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать!
2. Актуализация изученного. Беседа.
 Почему древние люди заботились о душах своих предков?
 Что такое пантеон?
У какого народа возникла вера в Единого Бога?
 Что такое Завет?
3. Сообщения учащихся.
 Почему древние люди почитали священных животных?
 Священные животные разных стран.
(Слайд 2: Священные животные)
4. Рассказ учащихся о возникновении монотеистической религии – иудаизме.
5. Работа по теме урока.
Христианство.
(Слайд 3: рождение Иисуса)
Чтение стихотворения А. Солодовникова учеником:
В яслях лежит ребенок.
Матери нежен лик.
Слышат волы спросонок
Сладенький детский крик.
Придет он не в блеске грома,
Не в славе побед земных,
Он трости не переломит
И голосом будет тих.
Не царей назовет друзьями,
Не князей призовет в совет –
С галилейскими рыбаками
Образует Новый Завет.
Никого не отдаст на муки,
В узилища не запрет,
Но Сам, распростерит руки,
В смертельной муке умрет.

• Мессия – помазанник, по гречески Христос.



Рассказ учителя о рождении Иисуса.
По христианскому преданию, о рождении Мессии узнали простые пастухи и мудрецы – звездочеты (волхвы). Следуя за путеводной звездой, они достигли Вифлеема, где поклонились новоржденному Иисусу, принеся ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну (смирна, или мира, - ароматическое масло).
(Слайды 4-5: путеводная звезда, поклонение волхвов)
Жизнь Иисуса.
(Слайд 6: проповеди Иисуса)
Казнь Иисуса.
(Слайды 7-8: казнь Иисуса)
Воскрешение Иисуса Христа.
(Слайд 9: Воскрешение Иисуса)
Записать в тетради:
Христианство – Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа.
Христиане – последователи Иисуса.
Место возникновения – Вифлеем. Основатель – Иисус Христос.
Ислам
• Колыбелью ислама является Аравия. Аравийский полуостров расположен в западной части Азии. Он омывается водами Красного и Аравийского морей и Персидского залива. Почти вся Аравия – это пустыня, где мало воды. Лишь кое – где можно найти глубокие колодца с водой.
(Слайд 10: карта Аравийского полуострова)
(Слайд 11: арабы-бедуины)
• Жители пустыни – арабы – бедуины. Испокон века они разводили верблюдов и овец. Часть арабов жила в городах. Самыми крупными из них были Мекка, Ясриб (Медина), Таиф.
(Слайды 12 – 16: города)
• Арабы были язычниками. Они поклонялись разным божествам и почитали идолов в виде камней, скал, деревьев, животных и звезд.
• Рождение Мухаммада.
(Слайд 17: Пророк Мухаммад)
• В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухоммадом, Что в переводе с арабского значит «похвальный».
• В те времена был такой обычай отдавать маленьких детей на воспитание в семьи бедуинов, живших в пустыни. Там малыши питались свежим верблюжьим и козьим молоком, спелыми финиками, дышали чистым воздухом. Богатые мекканцы щедро платили бедуинам за это.
• Но Мухаммада никто из бедуинов не хотел брать. Ведь у мальчика не было отца и за его содержание могли не заплатить. И только женщина по имени Халима взяла младенца в свою семью. Здесь все его любили и он прожил в этой семье первые пять лет.
• Воспитанием мальчика занимался его дед Абд – аль – Мутталиб. После смерти деда заботился о Мухаммаде его дядя Абу – Талиб. Он был торговцем и часто брал мальчика с собой.
• Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в Мухаммаде пророка, чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.
• Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен. Мухаммад стал Халифом – Так в Аравии называли людей, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.
• Однажды Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки. К нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он – посланник Бога.
• Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя недостойным. Однако, его жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал проповедовать среди мекканцев.
• Он призывал людей уверовать в Единого Бога (по – арабски Аллах).
• Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова.
Новая религия получила название – Ислам.
Приверженцы ислама стали называться – мусульманами.
Записать в тетради:
Ханифы – люди, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.
Халифы – преемники Мухаммада.
Мусульмане – приверженцы ислама.
Родина ислама – Аравия.
Основатель – Мухаммад.
Буддизм
Буддизм – мировая религия. Возникла раньше остальных в далекой Индии.
• По преданию, в давние времена в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик Сиддхартха Гаутама.
• Еще до рождения мальчика, его маме приснился странный сон. Во сне царица увидела белого слона. Мудрец поведал, что этот сон предвещает рождение сына, который либо будет царем и завоюет мир, либо станет отшельником и познает истину. Царь не хотел, чтобы его наследник стал отшельником и окружил сына роскошью и красотой.
(Слайд 18: молодой Будда)
• Однажды Сиддхартха решил объехать свое будущее царство. Вдруг он приметил человека, едва державшегося на ногах и опиравшегося на клюшку. Это был старец.
• - И я буду таким?! – с ужасом воскликнул Сиддхартха и замолчал, впервые задумавшись о том, какая ему уготовлена участь.
• Затем он увидел человека, страдающего от болезни. Он приказал повернуть колесницу домой, но путь им преградила похоронная процессия. Он узнал, что человек умирает. У самых ворот дворца у края дороги сидел отшельник. Казалось его лицо светилось мудростью и спокойствием.
• Сддхартха прибыл во дворец в горестных раздумьях и размышлениях, которые более не оставляли его.
• Когда Сиддхартхе исполнилось 29 лет, он ушел из дворца в поисках ответа на вопрос: как избавить людей от страдания?
• Долгие годы он жил как аскет, решив, что физические ограничения приблизят его к пониманию истины. Он совсем обессилил и, измученный холодом, потерял сознание. Когда пришел в себя, понял, что выбрал ошибочный путь.
• Тогда он сел под дерево бодхи (дерево пробуждения) и погрузился в глубочайшую медитацию.
(Слайд 19: Будда на дереве бодхи).
• И к нему пришло просветление, он постиг 4 благородные истины.

Чтение статьи учебника (стр. 15)


(Слайд 20: Ступы)
Записать в тетради:
Медитация – сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии.
Нирвана – освобождение от страданий.
(Слайд 21: Нирвана)
Место возникновения буддизма – Индия.
Основатель – Сиддхартха Гаутама – Будда.
6. Рефлексия.
(Электронный ресурс. Урок 5)
7. Домашнее задание: прочитать и обсудить с родителями текст из учебного пособия


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница