Вопросы к зачёту понятие «актуальное искусство»




Дата14.07.2016
Размер18.7 Kb.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ
1. Понятие «актуальное искусство»: время возникновения, периодизация. Общая характеристика искусства на современном этапе.

2. Появление новых видов искусства во второй половине XX века: инсталляция, акционизм (хэппенинг, перформенс, монстрация), боди-арт, видеоарт, лэнд-арт и др.

3. Проблема определения искусства на современном этапе. Проблема дедефиниции и редефиниции искусства в американской философии искусства второй половины XX века.

4. Роль зрителя в современном художественном взаимодействии: недистанцированное восприятие и медиальность реципиента.

5. Американская школа абстракции: абстрактный сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля.

6. Апология нью-йоркской школы абстракции в критике К. Гриндберга.

7. Американский неодадаизм: художественные эксперименты Д. Джонса и Р. Раушенберга.

8. Европейская послевоенная абстракция и Новая парижская школа: ташизм, лирическая абстракция, живопись «информель», ар-брют.

9. Европейский неоавангард 1950-1960-х гг.: группа «КоБрА» и Ситуационистский интернационал.

10. Европейская «постживописная абстракция» и «Новый релизм».

11. Джанк-арт и арте повера: музеефикация отходов.

12. Европейский и американский поп-арт: от критика потребления к консьюмеризации искусства.

13. Американский минимализм и художественная критика.

14. Рождение акционизма: А. Капроу, «Флюксус» и Венский акционизм. Боди-арт и радикальные перформенсы 1970-х гг.

15. Рождение и эволюция концептуализма в 1960-х – 1970-х гг.

16. Лэнд-арт.

17. Институциональная, постколония и гендерная критика в контексте концептуального искусства. Феминистическое искусствознание Г. Поллок.

18. Советский нон-комформизм. Бульдозерная выставка. Соц-арт как реакция на официальное искусство СССР.

19. Граффити и стрит-арт в 1970-1980-е гг.

20. Искусство 1980-х и постмодернизм. Возврат к фигуративности: неоэкспрессионизм как транснациональное, «новые дикие», итальянский трансавангард, искусство Ист-Виллиджа, гиперманьеризм и неоклассицизм.

21. Апроприация как художественная стратегия в искусстве 1980-х гг.

22. Глобализация искусства в 1990-е гг. Восточно-европейское, азиатское, латиноамериканское и африканское искусство в едином контексте.

23. Неоконцептуальное искусство 1990-х гг. Феномен брит-арта.

24. Искусство как пространство интесубъективных взаимодействий в 1990-е и 2000-е гг.: «Эстетика взаимоотношений» Н. Буррио и партиципаторные художественные практики.

25. Эволюция видео-арта во второй половине XX века.

26. История концептуальной фотографии во второй половине XX века.



27. Агенты и институты современного мира искусства.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница