Вопросы к экзамену по патрологии для 5 курса мдс сзо 2012 Г




Скачать 28.87 Kb.
Дата17.07.2016
Размер28.87 Kb.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПАТРОЛОГИИ

ДЛЯ 5 КУРСА МДС СЗО 2012 Г.


  1. Блж. Августин Иппонский. Жизнь, личность, произведения. Учение о Боге и триадология. Учение о богопознании. Учение о сотворении мира и человека, грехопадении; христология, сотериология, учение о Церкви (К. Е. Скурат. Воспоминания и труды по патрологии (I – V века. Яхрома, 2006. С. 484 – 507; И. В. Попов. Патрология. Краткий курс. М., 2003. С. 243 – 276).

  2. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Жизнь, произведения, нравственно-аскетическое учение. Учение о благодати и ее роли в деле спасения. (К. Е. Скурат. Воспоминания и труды по патрологии (I – V века. Яхрома, 2006. С. 507 – 557)).

  3. Краткий исторический обзор развития христологического учения Церкви в V – VII вв. Ереси аполлинарианства, несторианства и монофизитства. Полемисты VI – VII вв. против монофизитства. Значение Халкидонского Собора 451 г. (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 5 – 42).

  4. Свт. Кирилл Александрийский. Личность, жизнь, произведения. Основные этапы развития и положения христологического учения свт. Кирилла в полемике с Несторием. (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 43 – 73).

  5. Блж. Феодорит Кирский. Личность, жизнь, произведения. Основные положения христологического учения в полемике с свт. Кириллом Александрийским (против 12 глав) и против монофизитов (сочинение «Эранист»). Экзегетика блж. Феодорита. (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 74 – 95).

  6. «Ареопагитики». Происхождение и вопрос об авторстве этого корпуса сочинений, состав и основные темы. Учение «Ареопагитик»: богопознание, учение о Боге, иерархиях творения, спасении. Своеобразие богословского учения «Ареопагитик» (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 95 – 117).

  7. Монашеская письменность IV в. в Египте: преп. Антоний Великий (читать: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония Великого (см. например, в интернете)).

  8. Преп. Пахомий Великий, преп. Макарий Великий, Евагрий Понтийский (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 140 – 172).

  9. Монашеская письменность VI – VII вв. «Душеполезные поучения» преп. Дорофея Газского (аввы Дорофея). Жизнь, личность автора. Аскетическое учение (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 176 – 177; читать: Авва Дорофей. Душеполезные поучения (любое издание)).

  10. «Лествица» преп. Иоанна Синайского (Лествичника). Жизнь, личность автора. Аскетическое учение (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 179 – 185).

  11. Преп. Максим Исповедник. Жизнь, церковная деятельность, творения. Главные идеи космологии, христологии, антропологии, сотериологии и эсхатологии (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 195 – 227).

  12. Преп. Иоанн Дамаскин. Жизнь, основные творения. «Источник знания» как систематическое изложение церковного вероучения. (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 228 – 246; читать: Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книги 1 – 4 (любое издание)).

  13. Преп. Иоанн Дамаскин. Защита иконопочитания. (прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы 5 – 8 вв., стр. 247 – 254).

  14. Преп. Феодор Студит. Личность, жизнь, произведения. Главные принципы теории иконопочитания. Учение о монашестве (И. И. Соколов. Преп. Феодор Студит, его общественная и богословско-литературная деятельность. Исторический очерк)

  15. Свт. Фотий, патриарх Константинопольский. Жизнь, произведения, антилатинская полемика. (Читать: «Окружное послание восточным патриархам»; Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Клин. 2001. С. 377 – 385).

  16. Преп. Симеон Новый Богослов. Жизнь, творения, учение о спасении и духовной жизни (Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Клин. 2001. С. 385 – 392).

  17. Поздневизантийский исихазм и его основные представители. Свт. Григорий Палама. Жизнь, деятельность, основные творения Богословское учение: возможность и способы богопознания и спасения. Сущность и энергии в Боге. Антропология. Учение об обожении, о Фаворском Свете. Полемика с противниками исихазма. (Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Клин. 2001. С. 404 – 416; Архиеп. Василий Кривошеин. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы; статья «Свт. Григорий Палама» в Православной энциклопедии. Т. 13. М., 2006. С. 8 – 41).

  18. Св. Николай Кавасила. Жизнь, творения. Учение о спасении и роли Церковных Таинств (Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Клин. 2001. С. 416 – 422).

преп. П.К. Доброцветов 2012 г.








База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница