Вопросы к экзамену по дисциплине "История искусства"



Скачать 35.52 Kb.
Дата12.08.2016
Размер35.52 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине "История искусства"


  1. Происхождение изобразительного искусства. Общность теории «макарон» А. Брейля, теории «руки» и гипотезы «простого этапа» Буше де Перта. Доказательство несостоятельности этих теорий.

  2. А.Д. Столяр. Проблема происхождения искусства как историко-предметная задача. Натуральное творчество нижнего палеолита в медвежьих пещерах Драхенлоха и Вильденманлислоха. «Натуральный макет» - переходная форма к анималистической скульптуре.

  3. Основные объекты изображения в первобытном искусстве. Палеолитические венеры. Особенности изображения человека и животных в палеолите.

  4. Развитие образа зверя в искусстве палеолита (ориньяк, солютре, мадлен).

  5. Тенденция развития монументальной живописи в первобытном искусстве. Отличие палеолитической живописи от живописи мезолита и неолита.

  6. Каменные сооружения неолита: менгиры; дольмены, кромлехи.

  7. Особенности композиции в первобытном искусстве и в искусстве Древнего Египта.

  8. Изменение статуса художника от палеолита до периода Римской империи.

  9. Мастаба. Структура наземной и подземной части. Сердаб. Функция отверстий, соединяющих сердаб с молельней.

  10. Отличительные черты храмовой архитектуры Древнего Египта в период Древнего, Среднего и Нового царства.

  11. Характерные особенности пирамиды Джосера в Саккара и пирамиды Снофру в Медуме.

  12. Заупокойный комплекс в Гизе. Функция нижнего и верхнего храмов.

  13. Материалы и особенности строительства пирамид Древнего и Среднего царства..

  14. Три типа круглой скульптуры в искусстве Древнего Египта. Рассмотреть на примере скульптур Каапера, Рахотепа и Нофрет, писца Каи.

  15. Причины развития портрета в искусстве Древнего Египта.

  16. Характерные особенности древнеегипетских рельефов периода Древнего и Нового царства. Рассказать на примере рельефов: «Охота на гиппопотамов», «Жертвоприношение» из Саккара и «Семья Эхнатона» из Амарны .

  17. Изменение композиционных и колористических особенностей монументальной живописи Древнего Египта. Рассказать на примере фресок «Гуси» из Медума (Древнее царство), «Сбор плодов» и «Удод» из Бени-Гасана ( Среднее царство), «Охота в Нильских зарослях» из Фив (Новое царство).

  18. Заупокойный храм фараона Ментухотепа I и храм царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри.

  19. Тенденция развития круглой скульптуры в искусстве Древнего Египта.

  20. Структура и особенности храма периода нового царства. Базиликальный разрез и проблема освещения в храме. Перистиль и гипостиль. Рассмотреть на примере храмов в Луксоре и Карнаке.

  21. Фараон Эхнатон и амарнский период в искусстве Древнего Египта.

  22. Характерные особенности жилища ремесленника ( на примере дома из Дейр-эль Медины) и дворцов знати.

  23. Эгейская керамика и мелкая пластика. Женские образы в эгейском искусстве.

  24. Кносский дворец (о. Крит). Характерные особенности. Отличие от древнеегипетской архитектуры. Решение проблемы освещения.

  25. Сравнительный анализ древнеегипетской и эгейской монументальной живописи.

  26. Греческая ордерная система. Дорический, ионический и коринфский ордера. Особенности фриза различных ордеров.

  27. Эгейская и греческая керамика, отличие формы и орнамента.

  28. Типология форм греческой керамики и ее стилистические особенности от архаики до классики.

  29. Две линии в круглой скульптуре Древней Греции периода классики и поздней классики (Поликлет, Мирон; Скопас, Пракситель).

  30. Куросы и коры. Общие черты и отличие куросов от египетской стоячей скульптуры. Рассмотреть на примере куроса из аттики и статуи Каапера.

  31. Афинский акрополь. Парфенон. Характерные особенности храма. Использование особенностей визуального восприятия при строительстве.

  32. Гермес с Дионисом Праксителя и Дорифор Поликлета. Общее и отличное.

  33. Скульптура поздней классики и эллинизма. Скопас – Вакханка, Лисипп – Апоксиомен, Агесандр – Афродита Милосская.

  34. Особенности эллинистической архитектуры и скульптуры.

  35. Причины возникновения и примеры решения темы страдания в эллинистической скульптуре.

  36. Жилой дом в античной культуре. Домус, атриумно-перестильный дом, инсула. Составные элементы домуса.

  37. Скульптура этрусков. Общее и отличное с греческой скульптурой периода Архаики. Апполон из Вей и курос из Аттики.

  38. Храмовая архитектура этрусков. Общее и отличное с римским псевдопериптером периода республики.

  39. Причины возникновения и тенденция развития древнеримского портрета ( 3 в. до н.э. – 4 в. н.э.)

  40. Особенности храмовой архитектуры в Древней Греции периода классики и эллинизма.

  41. Храм Фортуны Вирилис. Черты греческого и этрусского храма.

  42. Новые архитектурные формы в Древнем Риме и их связь с новыми материалами и приемами строительства.

  43. Два наиболее распространенных типа храма в искусстве римской республики.

  44. Колизей и Пантеон – памятники архитектуры периода римской империи.

  45. Общественная архитектуры в Древнем Риме. Римские ордера.

  46. Триумфальная арка Тита. Композитная капитель. Раскрепованный антаблемент.

  47. Статуя Октавиана Августа. Причины подражания греческой скульптуре периода классики. Общее с тогатусами.

  48. Виды и жанры изобразительного искусства. Отличие монументального искусства от станкового. Фреска, мозаика, витраж. Два вида скульптуры. Гравюра.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница