Водный транспорт (дифференциация понятий наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт)



Скачать 23.51 Kb.
Дата26.07.2016
Размер23.51 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия «Водный транспорт»

Тема: Водный транспорт (дифференциация понятий наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт).

Цель: Познакомить детей с водным транспортом, закрепить обобщающее понятие. Учить различать водный, воздушный и наземный транспорт.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями людей, работающих на водном транспорте;

  • Развивать словарь по данной теме (корабль, лодка, яхта, катер, пароход, капитан, матрос, кок);

  • Упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий;

  • Упражнять в составлении рассказов-описаний по предметным картинкам по заданному плану.

  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

  • Упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными, глаголами.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением наземного, водного и воздушного транспорта, раздаточный материал, картинки с изображением частей машины; сюжетные картинки,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка с изображениями видов разного транспорта).


2. Повторение пройденной темы.

Логопед просит детей выбрать из выставленных картинок те, на которых изображён наземный транспорт. Повторяется понятие «наземный транспорт». Назначение транспорта. Виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Профессии людей, работающих на транспорте. Части транспорта.

Аналогично повторяется тема «воздушный транспорт».
3. Беседа о водном транспорте.

Кроме наземного и воздушного транспорта существует водный транспорт.

К нему относятся: корабль, лодка, яхта, катер, пароход. Этот транспорт плавает по воде. Бывает пассажирский и грузовой (баржи, танкеры). На водном транспорте работают капитан, матросы, кок (повар).

Логопед с детьми рассматривает картинки с изображением водного транспорта, его строение.


4. Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает».

Логопед называет вид транспорта, дети отвечают, что этот транспорт делает: летает, плавает или ездит.


5. Физкультминутка.

«Летаем, плаваем, ездим» - имитация движений.


6. «Один – много».

Манина – машины.

Самолёт – самолёты.

Корабль – корабли.

Вертолёт – вертолёты.

Грузовик – грузовики.

Лодка – лодки.
7. Подбор определений.

Автобус какой? – быстрый, полный, красивый, мчащийся.

Самолёт какой?

Лодка какая?


8. «Четвёртый лишний».

Логопед выставляет четыре картинки с изображением разного транспорта (одна картинка не подходит). Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.


9. Составление описательных рассказов про разные виды транспорта.
10. Итог занятия.







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница