Воды суши. Реки и озера




Скачать 39.86 Kb.
Дата13.06.2016
Размер39.86 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23» г.Абакан



Урок по географии в 6 классе

Тема: Воды суши. Реки и озера.

Автор: учитель географии

Савина Дарья Александровна

Абакан, 2014



Тип урока: урока изучения нового материала

Цель урока: Формирование представлений о водах суши и их значение для жизнедеятельности человека

Задачи:

  • сформировать у учащихся представления о реках, их частях, видах; об озере, озерных котловинах, бессточных и сточных озерах; познакомить с основными понятиями темы;

  • продолжить формирование умений работать с географической картой – определять местонахождение некоторых крупнейших рек и озер Земли;

  • продолжить формирование умений работать с современными цифровыми информационными источниками, гиперссылками;

  • развивать мышление учащихся, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, представлять разные точки зрения на проблему;

  • продолжать воспитывать бережное отношение к природным объектам, разъяснить правила поведения на водоемах во время отдыха.

Материалы, оборудование, программное обеспечение урока: карта мира, таблички с названиями рабочих групп для проведения ролевой игры: «Туристы», «Представители экологической организации», «Ученые», «Представители МЧС»

Ход урока



Орг. Момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

  1. Актуализационно-мотивационный этап

Учащимся предлагается вспомнить русские народные пословицы и поговорки и решить кроссворд:






У

С

Л






Е







З

3 И

С

Т

О

К

4 Б

Е

Р

Е

Г




А




Р







О

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Куда река пошла, там и … будет. 3. Если … мутный, так и река мутная. 4. Быстрая река размывает … .

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Красна … берегами. 2.… не бывает без камыша, а душа - без тоски.

По отгаданным словам учащиеся формулируют тему и цель урока.



  1. Содержательный этап

    1. Работа с понятиями «река», «исток», «устье», «приток», «бассейн реки», «речная система», «водораздел», «водопад». Демонстрация частей реки на карте.

    2. Эвристическая беседа по теме «Озёра». Вопросы:

  • В чем главные отличия реки и озера? назовите не менее 3 отличий.

  • Сравните особенности процесса образования озер в естественных (природных условиях) и в результате деятельности человека.

  • Сформулируйте определение понятия «озеро» на основе предыдущих рассуждений

  • Почему часть озер на планете являются солеными? Какой вывод можно сделать сравнивая озера с вытекающими из них реками и озера, откуда не вытекают реки?




    1. Работа с картой мира – знакомство с крупнейшими реками, озерами и водопадами мира. Классификация рек на горные и равнинные на примере крупнейших рек мира, озер на проточные и бессточные на примере крупнейших озер планеты.




    1. Фрагмент ролевой игры для организации обсуждения значения водных объектов суши, бережном отношении к ним человека.

Класс делится на 4 группы: туристы, представители экологической организации, ученые, представители МЧС. Каждой группе предлагается выработать тезисы, представляющие интересы данной группы, показать отношение к водным объектам суши, в частности к водоемам в черте города Абакана (река Абакан, озеро Светлое).

  1. Рефлексивно-оценочный этап

3.1. Вопросы для подведения итогов урока, оценки /самооценки деятельности:

  • Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какой этап урока больше понравился?

3.2. Организация домашнего задания: изучить материал пар. 27 учебника, ответить устно на вопросы в конце параграфа, подготовить сообщения о крупнейших реках, озерах, водопадах планеты (по желанию)

3.3. Рефлексия. Прием «Река знаний». Могучая река впадает в Океан Знаний. На ее пути преградами становятся горные кручи и хребты, ледяные заторы и плотины. Но она неутомимо несет свои воды, устремляясь к океану. На рисунке обозначьте, настолько вы приблизились к океану.



Литература

  1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевских. География: физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Русское слово, 2011

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевских. Рабочая тетрадь по географии к учебнику. 6 класс. Москва: Русское слово, 2011

  3. Б.М. Миркин, Л.Г.Наумов. Экология России. Москва: МДС, 1996

  4. А.Т. Зверев. Экологические игры. Москва: Дом педагогики, 2001


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница