Внеклассное мероприятие «Загляните в мамины глаза…»




Скачать 50.82 Kb.
Дата22.07.2016
Размер50.82 Kb.
Учитель русского языка и литературы Г.Х.Галимова.

Внеклассное мероприятие


«Загляните в мамины глаза…»

Цель: знакомство с рассказом Л.Петрушевской «Сказка о часах»;

способствовать вдумчивому чтению сказки; способствовать развитию навыков

выразительного чтения;

развивать речевые умения и навыки учащихся;

вызвать у ребят глубокий, эмоциональный отклик; помочь учащимся осознать

мысль о необходимости воспитывать в себе самоотверженность, благородство,

веру в добро; воспитывать умение нести ответственность за свои поступки.


Оборудование: рассказ Л.Петрушевской «Сказка о часах»; фонозапись «Аве Мария»

Ф.Шуберта; фотографии матерей учеников; презентация «Той, что жизнь

подарила»; творческие работы учащихся.
Домашнее задание: написать сочинение на тему «Мои отношения с мамой».
Эпиграф Любовь сильнее смерти и страха

смерти.

Только любовью держится и движется

жизнь.

И.С.Тургенев

Вступительное слово учителя.
Кто учит ребенка делать первые шаги? Мама.

Кто поет первую в его жизни колыбельную песню? Мама.

Кто рассказывает сказку? Мама.

Кто учит говорить на родном языке? Мама.

И какое слово ребенок чаще всего произносит первым? Мама.

Да, именно мама открывает малышу дверь в большой мир. Мама неотступно находится с ним рядом и первой встает на его плач. Малыш слышит ласковые слова мамы, чувствует ее тепло и защиту.

И даже тогда, когда люди становятся взрослыми и отрываются от родного дома, их связь с матерью не обрывается… Если это настоящие люди…

Наш сегодняшний урок мы посвящаем мамам. (звучит фонозапись, демонстрация презентации).

Дома вы прочитали произведение современной писательницы Людмилы Петрушевской «Сказку о часах». Что вас затронуло в этой сказке?

Какой эпизод затронул вас? (краткий пересказ)

Какие взаимоотношения между матерью и дочерью? (ученики определяют черты мамы и дочери).

Лирическая минутка.

Посмотрим в себя, поговорим о наших мамах…

Какие ваши мамы по отношению к вам? Загляните в мамины глаза, самого близкого вам человека (проецируются слайды с фотографиями мам учеников, учитель зачитывает фрагменты из сочинений учеников)

Вот какие наши мамы. Как вы думаете, почему у героев нашей сказки нет имен?

(ответы учащихся)

Да, все мамы похожи друг на друга, они одинаково заботливые, добрые, красивые…


А девочка похожа на вас, на ваших сверстниц. О чем мечтала девочка?

Сбылась ее мечта? Но какой ценой?

Прочитает отрывок, в котором говорится о последних минутах жизни мамы. (ученик выразительно читает фрагмент)

Изменилась ли девочка в конце сказки?

В сказке присутствует еще одна героиня – бабушка. Как вы думаете, ребята, кто она?

Да, это символ жизни. Как вы поняли заключительную фразу сказки: «Ну что же, пока что мир остался жив!» (ответы учащихся)

К сегодняшнему уроку вы подготовили свои суперобложки к сказке. Продемонстрируйте классу и прокомментируйте их (ученики выходят к доске, показывают свои работы, комментируют свои работы)

Сказка называется «Сказка о часах». Как вы понимаете смысл названия?

Часы – главный герой, символ жизни, символ времени. Время идет вперед и никогда не возвращается назад. И надо успеть сделать многое.

«Сказка о часах» - это напоминание нам, детям и родителям. Напоминание о чем?

Надо спешить делать добрые дела, потому что время быстротечно. Если в мире будет царствовать добро, то жизнь не остановится, мир будет жить.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова русского писателя И.С.Тургенева. Мне кажется, что они раскрывают главную идею произведения. (зачитывается эпиграф)

Как вы поняли смысл этого высказывания?

Если в мире будет царствовать любовь, то жизнь не остановится. Мир будет жить.

Какие эпиграфы к уроку подобрали вы? (ученики озвучивают свои эпиграфы)

Итак, ребята, вы познакомились с новым для вас произведением. Что хотела сказать писательница своей сказкой? (мнения учеников)



- Чему вас научил рассказ Людмилы Петрушевской?

- Что надо сделать детям, чтобы в семье был мир и покой?

- В какой мере отношения, покой, порядок в семье зависят от детей?

- Какие мелочи могут создать настроение в семье?

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.
На доске слова: мудрость, понимание, улыбка, дружба, капризы, взаимопомощь, любовь, терпение, доброта, такт, ненависть, сочувствие, ответственность.

-Представим, что это кирпичи здания – семейного очага. Какие кирпичики вы возьмете, чтобы построить свой дом? Почему? (ответы учеников, магнитиками они прикрепляют выбранные ими слова на нарисованный на доске дом)



Заключительное слово.

Людмила Петрушевская напомнила нам о том, что надо любить своих близких. Надо спешить делать добрые дела. Нельзя забывать, что только на любви держится жизнь.

Сегодня, я надеюсь, вы придете со школы домой, посмотрите в мамины глаза, попросите прощения за грубость, за невнимание, помоете посуду, приготовите чай, обнимете ее крепко и скажете: «Мама, я тебя очень люблю!»

Разговор о простом и вечном

Семья – семь Я. Эта известная истина помогает по-новому почувствовать значение семьи в жизни маленького и взрослого человека. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится тому, как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Поэтому уже в ранние школьные годы важно говорить о семейных началах, о маме, об отношении к родителям.

Дню матери было посвящено внеклассное мероприятие в 6 В классе по книге Л.Петрушевской «Сказка о часах». Это был не просто урок с анализом прочитанного произведения, это был разговор о самом простом и в то же время самом вечном – о маме. Звучала «Аве Мария» Ф.Шуберта, демонстрировались слайды с фотографиями матерей учеников, цитировались отрывки их сочинений ребят. Каждый из присутствующих на уроке в этот момент чувствовал, как сердце начинает биться, мысли возвращают к самым счастливым минутам жизни. Именно мама открывает малышу дверь в большой мир, она неотступно находится с ним рядом, первой встает на его плач… Невольно наворачивались слезы, подкатывал комок к горлу.

В течение всего урока шел диалог между учителем и учениками. Непростые вопросы задавала Гюзель Хакимовна своим ученикам: «Что надо сделать детям, чтобы в семье был мир и покой?», «В какой мере отношения, покой, порядок в семье зависят от детей?», « Какие мелочи могут создать настроение в семье?» Ответы были совершенно неожиданные, но убедительные. По мнению шестиклассников, в жизни семейной нужны не только доброта, забота, сочувствие, трудолюбие, умение прощать, но и шутка, и капризы (без них было бы скучно), и такт по отношению к близким нам людям.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Мероприятие имело большое воспитательное значение. Хочется выразить благодарность учителю русского языка и литературы Галимовой Гюзель Хакимовне

за то, что она заставила посмотреть на мир другими глазами, ценить каждое мгновение жизни, любить близких сердцу людей.



Хисамов Руслан


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница