Внеклассное мероприятие "Математика царица наук!"




Скачать 69.56 Kb.
Дата14.07.2016
Размер69.56 Kb.
Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"
Учитель математики: О.С.Шелихова

МКОУ «Черемшанская ООШ»



Цели:

  • формирование навыков коллективного поведения;

  • создание атмосферы товарищества;

  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи:

Время: 30-40 мин.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально - развлекательной игры под названием “Математика – царица наук!”

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?


Слышите, так быстро смолкли речи.
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,


Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде


Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Внимание! Начинаем наши состязания. Мы представляем вам участников: Часовских Наташа, Землянова Настя,Листопадов Дима, Макаров Алексей, Беляев Илья.

Ведущий 1:
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!

Ведущий 2:

Мы отвечаем дружно,


И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их общее количество и определим победителя игры.

I тур «Разминка» (за 3 правильных ответа участник зарабатывает 1 звезду)

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).

  2. Сколько чудес света создано людьми? (7)

  3. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).

  4. х = 7, х2 = ? (49).

  5. Единица измерения угла? (градус).

  6. Единица измерения скорости? (км/ч).

  7. Треугольник, в котором все стороны равны? (равносторонний).

  8. Сумма углов в треугольнике? (1800).

  9. Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).

  10. Сколько секунд в одном часе? (3600).

  11. Чему равно 12 в квадрате? (144).

  12. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).

II тур «Составитель»


Необходимо из 9 букв составить самое длинное слово (у р а в н е н и е ). Участник, справившийся с заданием получает звезду.

III тур «Шифровальщик»


На листе написаны координаты точек, задача участников как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.



(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)


































(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)






















(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7)















(6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)


































(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)






















(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)






























IV тур


Игра со зрителями (вопросы для болельщиков)

Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц – вопросы:

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)

  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  4. Сколько ног у пяти коров? (20)

  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

  6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)

  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

Конкурс “Лейся песня!”

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

ПРИМЕР:

“Миллион, миллион алых роз


Из окна, из окна видишь ты…”

«Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка…»

Каждый зритель имеет право отдать свое очко любому участнику.

Ведущий 1: Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия?

1-й: Звезды.

Ведущий 2: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

2-й: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

V тур «УЧИТЕЛЬ»

Ведущий: для участников следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах.









1. алгибра

6. матиматика

2. слажение

7. вычетание

3. лучь

8. плоскост

4. уровнение

9. прапорция

5. абсциса

10. ардината

VI тур «Ребусы»

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово



  1. ПО:..Л 2

  2. И:..РИЯ 100

  3. ::Я 7

  4. С:..Ж 3

  5. ПИ:..ЛЕТ 100

  6. :..ЛБ 100

  7. :..Г 100

  8. Р:.А 1

  9. ПРО:..Р 100

  10. ВИ:.НА 3

  11. ТЕ:.. 100

  12. С:..ЖКА 3

  13. СВИ:..К 100

VII тур «Финал»


Составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК”.

(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, корень59 слов)



анекдоты:

У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.

Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик :“Обыкновенно! Тряпкой!”

Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” - ответил ученик.



Подводятся итоги игры.

Награждение.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница