«Витражи для терема Лета»



Скачать 124.69 Kb.
Дата23.07.2016
Размер124.69 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»



Технологическая карта

организации совместной продуктивной деятельности с детьми

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Витражи для терема Лета»


Составитель: Назарова О. И.

воспитатель 2 кв. категории


г. Красноуфимск

2014

Тема: «Витражи для терема Лета»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 . - М.: .Издательство Скрипторий 2003., 2007. - 80 с.

Средства:

Мультимедийные – слайд-презентация «Витражи».

Литературные – стихотворение Л. Корчагиной «Лето», рассказ Б. Cepryнeнкoвa «Куда лето прячется?».

Музыкальные – аудиозапись песни «Песенка о Jlете» (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова).

Оборудование – альбомный лист; акварельные краски; кисть; стаканчик с водой; простой карандаш; восковые карандаши.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.


ЗАДАЧИ

образовательной программы


Обучающие:

- познакомить детей с понятием «витраж» и техникой его выполнения;

- продолжать закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях.

Развивающие:

- развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности;

- развивать у детей умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при рисовании витража;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, показать детям, как прекрасна природа в летнее время года, посредством художественного слова.






Этапы

(последовательность) деятельности


Содержание деятельности


Действия, деятельность педагога

Деят-сть детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов


Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л.Корчагиной «Лето».

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг - в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка . . .

Если от клубники заалела грядка -

Верная примета: наступило. . .

Дети: Лето.

Педагог: Вы правы, лето - это прекрасное, щедрое время года.

Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Напомните мне, кто это был? Что за персонаж из мультфильма?



Дети: Дед Мороз.

Педагог: Да, вы правы. Я напомню вам эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники - вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью гoтoвил сам для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты придешь к нам летом? Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

Педагог: Давайте ребята вспомним эту песенку, подпевайте.

Песенка о Лете. (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова)

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Педагог: С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети: Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог: Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Скажите, что тогда сделали дети из мультфильма?

Дети: Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец- то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой.

Педагог: Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с длинной косой, с венком из цветов на голове, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог: А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог: Какие интересные у вас точки зрения, а я вам предлагаю послушать рассказ Б. Cepгyнeнкoвa «Куда лето прячется?».

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю . . .



Педагог: Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

1. Собирает детей вокруг себя, предлагает отгадать загадку.

2. Беседует с детьми, побуждает детей вспомнить историю про Деда Мороза.

3. Предлагает детям вспомнить песенку о Лете. (Можно использовать аудиозапись песни из детского сборника)

4. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.


4. Стимулирует любознательность и интерес, предлагает послушать рассказ.




1.Сосредотачивают внимание на педагоге и отгадывают загадку.
2. Участвуют в беседе с воспитателем и вспомнают историю про Деда Мороза.

3. Поют песенку о Лете.

4.Размышляют, делают умозаключение, высказывают свои мысли.

4. Слушают рассказ и проявляют интерес.




Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

2.Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для самостоятельн. деятельности в творческой мастерской.

Педагог: А потом лето построило себе красивый терем, чтобы от зимы в нем прятаться.

Как вы его себе представляете?



Ответы детей.

Педагог: Наверное, это просторный терем, где много солнечного света, цветов, зелени, весело поют птицы. Окна украшены красивым узором из цветных стеклышек. А какие наверное, в этом доме нарядные окна и двери! Они украшены причудливыми стеклянными картинами, будто составленными из льдинок разной формы и цвета. Эта стеклянная картинка называется витраж. Что вам по звучанию напомнило это слово?

Дети: Это название похоже на слово витрина.

Педагог: Верно. Красиво оформленную витрину мы можем увидеть в любом магазине. (показ презентации)

Витраж - это картина составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металлическими полосками, вставленная в оконную или дверную раму. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Свет, проходя через витраж, окрашивается в разные цвета и создает в помещении особую, праздничную атмосферу.



Педагог: Скажите, а вы рисовали когда-нибудь витраж?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а вы хотите нарисовать витражи для терема Лета?

Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами нарисуем витражи для терема Лета. Как вы думаете, краски какого цвета для раскрашивания стеклышек вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети: Лето разноцветное.

1. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления.
2. Рассказывает про витраж и оказывает презентацию.

3. Побуждает детей нарисовать витражи для терема Лета.



1. Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.

2. Слушают про витраж и смотрят презентацию.


3. Проявляют интерес и готовность нарисовать витражи для терема Лета.



Проявляет любознательность.

Использует речь для выражения своих мыслей.



3.Планирован

деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Педагог: Когда вы будете рисовать витраж для терема Лета, на некоторых стеклышках вы можете нарисовать характерные для этого сезона элементы: цветы, веточки с листиками, солнышко, облака, фрукты, овощи и другое, получится очень красиво.

Педагог: Прежде чем приступить к рисованию, послушайте порядок работы:

1. Простым карандашом (без нажима) разделить лист пересекающимися линиями (лучами) в разных направлениях, обязательно от края до края.

2. Нарисовать элементы узора внутри свободного пространства - «стеклышек.

3. Обвести готовый витраж по контуру восковыми карандашами (мелками).

4. Закрасить витраж акварелью, заполнить одним цветом несколько участков в разных местах, а потом поменять цвет.



1. Предлагает сесть за столы.

2. Поддерживает детскую инициативу.


3. Обговаривает с детьми алгоритм работы.

1. Садятся за столы.

2. Участвуют в планировании собственной деятельности.

3. Выстраивают порядок и последовательность работы.


Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.



4. Самостоят.

деятельность в творческой мастерской.

Цель: Развитие умений рисования при создании продукта собственной деятельности.


В: Давайте ребята перед работой разогреем наши ручки, подвижемся и поиграем.

Физкультминутка: И. Земская

«Какого цвета лето? "

- Лето . . . Лето .. . Лето. Хлопки в ладоши.

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. Прыжки на месте.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

- Лето ... Лето ... Лето. Хлопки в ладоши.

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

- Яркого, жаркого, как лихая пляска! Приседания.

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

вот какое лето!

- Лето ... Лето .. . Лето. Хлопки в ладоши.

Еще кaкoгo цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

А теперь, ребята, можно приступить к рисованию витража для терема Лета. А если у кого-то возникнуть трудности, то вы можете посмотреть на доску.



1. Проводит физкультминутку.
2. Побуждает детей к самостоятельности.

1. Демонстрируют физическую активность.

2. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно при рисовании витража.



Проявляет инициативу и самостоятельность в рисовании.

Умеет подчиняться разным правилам.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Обладает развитым воображением.




5.Самоконтроль.

Цель: анализ продуктов собственной деятельности.

Педагог: Давайте посмотрим ваши витражи для терема Лета, несите их на выставку:

- … расскажи о своей работе, какие интересные элементы в оформление витража ты включил?

- … какие сложности возникли у тебя при рисовании витража?

- … скажи, что у тебя особенно хорошо получилось?

- …а для кого ты рисовал этот витраж?

- … расскажи какое цветовое решение, сочетание оттенков ты использовал при раскрашивании витража Лета?




1. Собирает детей вокруг себя.

2. Предлагает детям описать результат собственной деятельности.

3. Стимулирует детей к самоанализу и самооценке собственной деятельности.


1. Демонстрируют свои витражи.

2. Анализируют, описывают результат собственной деятельности.

3. Делятся впечатлениями.



Способен радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

6. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

- Красная роза (узнал много нового, старался и у него все получилось);

- Синий василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

- Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.



Какой цветок выбрало больше бабочек, такое и общее настроение во время занятия.

1. Побуждает детей выбрать один рефлексивный сигнализатор (цветок), который ассоциируется с их результатом и настроением.

1. Выбирают рефлексивный сигнализатор (цветок).

Может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница