Викторина «Под крышей дома твоего»



Скачать 61.96 Kb.
Дата31.07.2016
Размер61.96 Kb.
ТипВикторина
i:\p1040891.jpgc:\users\komp 1\desktop\газета\1.jpg


Издательский дом школы №18Выпуск№6 - 2013


c:\users\1\pictures\plx-leb4g2a.jpg
В этом номере:

  1. Год окружающей среды

  2. Географическое общество «Глобус»

  3. Викторина « Под крышей дома твоего»


Земля – наш общий дом!

c:\users\1\pictures\151704.jpg

Берегите эти земли, эти воды,



Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко
Полтора столетия назад в геологических науках произошел серьёзный переворот: было доказано и признано, что ничтожные изменения природной среды, продолжающиеся достаточно долго, приводят к радикальным преобразованиям окружающей среды, т.е. если рассматривать изменения географической среды в масштабах столетий и тысячелетий, то результаты искусственных перестроек природы выглядят очень внушительно.

Потому что деятельность человека, пусть и в разных, подчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 тысячелетий проявилась практически на всей территории суши (кроме Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги изменения, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку, достигнув поистине глобальных масштабов не только по распространенности, но и по интенсивности.

Технический прогресс вывел человечество на высочайший уровень развития. Однако в погоне за прогрессом мы сами не заметили, как потеряли что-то жизненно важное – чистые водоемы, чистый воздух, чистые леса. Люди, возможно, сами не понимали, что рубят сук, на котором сидят. Конечно, нельзя однозначно оценивать действия человека в отношении природы. Животный и растительный мир под натиском деятельности человека начал сдавать свои позиции.

2013 год официально объявлен в России Годом охраны окружающей среды. В Указе Президента РФ от 10 августа 2012 года говорится, что это важное событие проводится с целью «обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду».

В Конституции РФ, принятой в 1993 году, записано, что каждый гражданин России «…имеет право на благоприятную окружающую среду» (из ст.42). В то же время в Конституции РФ определена обязанность каждого гражданина «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (из ст. 58).



Географическое общество «Глобус»

c:\users\1\pictures\ytil.jpg

Охрана окружающей среды – тема актуальная и для нашей школы.

Вот уже 10 лет существует в школе научно - географическое общество «Глобус», руководителем которого является учитель географии Тихомолова Галина Викторовна. В состав общества входят ребята среднего и старшегозвена.

Мы обратились к Галине Викторовне с просьбой рассказать о работе общества, и вот чем она с нами поделилась:

идея создания такого кружка, общества возникла у меня очень давно.

Я предложила ребятам краеведческую работу по изучению родного края, и они откликнулись.

Обществу нашему уже 10 лет. Занимаемся мы самой различной работой: научной, исследовательской, практической и даже физической. Ребятам очень нравится самим проводить исследования и опыты, делать открытия.

За эти годы мы собрали богатейший материал по изучению природы родного края, материал по изучению почвы, растительного и животного мира. Есть у нас работы, связанные с биосферой, экологией, научные доклады о сохранении здоровья. Наши работы несколько раз публиковались в газетах.

Члены научно-географического общества принимают активное участие в городских и областных краеведческих чтениях.

Мы являемся также постоянными участниками областной конференции

« Молодежь изучает окружающий мир», которая ежегодно проходит в Кинешме.

Участвуем также в региональной краеведческой конференцииc:\users\user\desktop\dsc03215.jpg

« Историко- культурный и природный потенциал кинешемского края. Развитие регионального туризма». Самые лучшие работы этой конференции ежегодно печатаются в специальном сборнике. И наши работы там тоже представлены. С нами активно сотрудничают и другие учителя - предметники: химики, биологи, филологи. Большую помощь оказывает школьный БИЦ.

Надо отметить, что ребята с удовольствием участвуют и в различных социальных проектах, связанных с нашим краем. Так 2009 году мы участвовали во Всероссийском конкурсе водных проектов, в городской акции « Я - гражданин России».

Активное участие глобусовцы принимают и в благоустройстве родного города. Ежегодно производим посадку кустов и деревьев в микрорайоне, проводим трудовые рейды: убирали территорию сосновой рощи, склон Волжского бульвара.
Многие наши работы отмечены дипломами и грамотами на городском и областном уровнях:p1010191

Научная работа « Проблема транспортного обслуживания в микрорайоне Автоагрегат»получила самую высокую оценку на областных краеведческих чтениях.

На ежегодных краеведческих чтениях были отмечены следующие работы:

Природный комплекс « Горелые болота»,

«Городская среда и здоровье человека»,

Памятник природы» « Юркин Святой ключик»,

«Экологическое состояние пришкольной территории»,

«Завод ОАО Автоагрегат и его влияние на экологическую обстановку в районе»,

«Сосновая роща в микрорайоне Автоагрегат»,

«Времен связующая нить»,

«Кинешемские ремесла».

Конечно, мы надеемся, что наше общество продолжит дальнейшую работу в области краеведения.



c:\users\user\desktop\dsc03219.jpg
c:\users\user\desktop\sdc11019.jpg

Мы предлагаем Вам проверить свои знания по биологии, химии и географии и ответить на вопросы нашей викторины.


Викторина «Под крышей дома твоего»
Вопрос 1. Вырубили в лесу все старые дуплистые деревья. И что же? Крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?
Вопрос 2. Во многих населенных пунктах принято собирать и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные насаждения и окружающую среду?
Вопрос 3. Известно, что коты любят молоко. Дарвин доказал, что чем больше котов, тем больше молока, а не меньше. Вы согласны?
Вопрос 4. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчиков и смешивает с глиной? Раскройте секрет гончара.
Вопрос 5. С одной стороны, болота – беда, с другой – кладезь добра. Где беда, а где добро?
Вопрос 6. Какие растения являются лучшими природными фильтрами – очистителями воздуха?
Вопрос 7. Какие животные лесов находятся под охраной человека?
Вопрос 8. Какие растения Ивановской области занесены в Красную книгу?
Вопрос 9.Какой на территории Ивановской области существует заповедник?

c:\users\1\pictures\god_ekologii.jpg

Ответы:

Вопрос 1.(Лес представляет собой биоценоз, где жизнь растений и животных тесно связана между собой. В дуплистых деревьях жили насекомоядные, птицы-дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили лес.)

Вопрос 2. (В сжигании опавших листьев есть свои положительные и отрицательные стороны.В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные (в том числе насекомые), микроорганизмы, споры паразитических грибов.

Однако уничтожение листьев препятствует почвообразованию, утеплению корней листовой подстилкой. При сжигании повреждается почва, корны растений, находящиеся близко к поверхности, гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.

В городских условиях листья деревьев накапливают содержащиеся в промышленных газах тяжелые металлы, а при сжигании листьев эти металлы и другие вредные вещества (СО 2 ,CO, SO2) с дымом снова попадают в атмосферу.)

Вопрос 3.(Коты съедают мышей, мыши – шмелей. Но поскольку мышей становится меньше, количество шмелей увеличивается. Опыление растений улучшается, для коров становится больше корма, и молока – тоже.)

Вопрос 4.(Одуванчики в глине образуют поры, и влага уходит, а глина быстро высыхает.)

Вопрос 5.(Беда – заболачивание местности, гиблые места. Добро – болота удерживают огромные запасы влаги; в них образуется торф – ценнейшее топливо и сырье. Там, где болота полностью осушили, – обмелели речки, усохли дубравы, появились сыпучие пески, исчезли многие виды зверей и птиц. Ведь в природе все взаимосвязано.)

Вопрос 6. (Тополь, подсолнечник.)

Вопрос 7.(Зубр, лось, олень, косуля...)

Вопрос 8. ( Ландыш,троллиус, подснежник, нимфея)

Вопрос 9.( Выхухолево-бобровый заповедник).
Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.


Всем завещаю вам я отныне -

Вы берегите эту святыню!

c:\users\1\pictures\ekologiya.jpg
Каталог: dep -> mouokin -> kineshma school18
mouokin -> Публичный доклад Управления образования администрации городского округа Кинешма Ивановской области
mouokin -> Программа краеведческого православного кружка «Духовная культура Кинешмы»
mouokin -> Результаты участия моу сош №16 во 2 муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
mouokin -> Отчет о работе шмо учителей
kineshma school18 -> Волонтерского отряда "Здоровое поколение" на 2014 2015 учебный год Название мероприятия
mouokin -> Программа учебного курса (модуля) «Литературное краеведение»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница