Веселый день с Агнией Барто 1—2 классы




Скачать 82.14 Kb.
Дата13.08.2016
Размер82.14 Kb.

Веселый день с Агнией Барто

1—2 классы


Ведущий: Сегодня у нас литературный праздник. В этом году мы отмечаем 105-лет со дня рождения известной детской писательницы, поэтессы – Агнии Львовны Барто.
Прошло уже много лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять знакомые строки. Стихи Агнии Барто знают во всем мире, поэтому мы приготовили для вас сюрприз. Ребята будут читать любимые стихи на русском и английском языке:

МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.


Teddy.

On the floor lies tiny Teddy


Half a paw is gone already.
He is tattered, torn, and lame.
Yet I love him just the same.

ЗАЙКА


Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Bunny.

Once a little scatter-brain


Left poor Bunny in the rain.
What could little Bunny do?
He got wet just through and through.
Once a little scatter-brain
Left poor Bunny in the rain.
What could little Bunny do?
He got wet just through and through.

КОЗЛЕНОК


У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

My Billy Goat

With my goat, so small and funny,


I go walking every day.
In our garden, green and sunny,
I and Billy love to play.
Should my little Billy stray,
I will find him straightaway.

ЛОШАДКА


Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

My Horse.

How I love my little horse!


I will brush him very well, of course,
I will comb his tail and mane,
And go riding out again.

САМОЛЕТ


Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

The Aeroplane  

We will build a plane and soar


Over woodland, sea and shore,
Over woodland, sea and shore,
And fly back to Mum once more.

МЯЧИК


Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

The Ball  

Little Tanya’s sadly sobbing,


On the waves her ball is bobbing.
Don’t cry your eyes out so:
Rubber balls don’t drown, you know.

БЫЧОК


Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

The Wooden Bull Calf.

The Bull-Calf walks with shaking knees.


The funny thing’s so small
The board is ending soon, he sees.
And he’s afraid to fall

ГРУЗОВИК


Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

The Lorry.

Now we all are very sorry:


We put Pussy in the lorry;
Pussy didn’t like the ride –
Lo! The lorry’s on its side.

СЛОН


Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

The Elephant.

Time for bed! The Calf’s asleep,


In his basket, snug and deep.
Teddy’s sleeping in his cot,
But the elephant is not.
He nods his head and looks askant
At the Lady Elephant.

Ведущая: Вам понравилось жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, мысленно шагать вместе с бычком?

А сейчас закройте глаза. Мысленно перенесемся в 1906 год, на 100 лет назад...



Звучит фонограмма.

«Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.


Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни.
Помню, как отец показывал мне буквы, учил меня читать по книжке Льва Николаевича Толстого с крупным шрифтом.
Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии».

Ученик 1. Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и закончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт – Агния Барто.

Ученик 2. Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм «Подкидыш» поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. Она была очень популярной, причем не только в нашей стране.

Ученик 3. Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.
В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.

Ведущая: Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто».
Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» – и он кивнет головой. Барто – это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.
Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей.
Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми.
Давайте вместе перелистаем ее произведения.
В каждом классе есть санитары. Есть санитары и у нас. Они всегда ходят парой и сами о себе расскажут.

Разыгрывается сценка «Мы с Тамарой».
МЫ С ТАМАРОЙ

Целый день

Трезвонит Таня:

Мы заведуем



Бинтами,

Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.
Если что-нибудь

Случится,

Приходите к нам

Лечиться.
Мы умеем

Класть компресс:

Мы с Тамарой —

Красный Крест.
Можем сделать

Вам припарки,

Дать целебную траву!

Мы с Тамарой

Санитарки,

Я недаром вас зову.
Санитарам

Не везет:

Есть и марля,

Есть и йод.

Не хватает

Пустяков —

Нет ни ран,

Ни синяков...
Наконец

Нашлась работа

И для Красного Креста
Наконец

Ушибся кто-то.

Санитары!

На места!
Почему у Тани вдруг

На лице такой испуг?

Почему у Тани вдруг

Вата валится из рук?
Руки Танины

Ослабли:

Ой, у Вовочки



Порез!
И, увидев

Крови капли,

Разревелся

Красный Крест...
Вот, ребята,

Йод и вата,

Вот и марля

И бинты...
Только я

Не виновата.

Забинтуй, Тамара, ты!
Целый день

Трезвонит Таня:

Мы заведуем



Бинтами.
Мы с Тамарой

Ходим парой,

Санитары

Мы с Тамарой.
Может, сделать

Вам припарки?

Дать целебную траву?
Мы с Тамарой

Санитарки:

Тамара лечит,

Я реву...

Ведущая: – А еще в некоторых классах есть такие девочки, как Сонечка.



Разыгрывается сценка «Сонечка».

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно —


Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—


Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:


— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:


— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка


И сидит тихонечко.

Ведущая : – Но у нас, по-моему, таких ябед нет... Или я ошибаюсь?

После уроков ребята часто перезваниваются. Телефон постоянно занят. Давайте послушаем, о чем они говорят, узнаем, почему телефон занят.

Разыгрывается сценка «Почему телефон занят?».

ПОЧЕМУ
ТЕЛЕФОН
ЗАНЯТ?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.
Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.
Сережа, вот какой вопрос:

Кто полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!...
Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

А по ботанике леса,



Луга или болото?
Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки...
А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.



Ведущая: – А с вами так не бывает? Эти стихи написаны 50 с лишним лет назад. Оказывается, и сейчас есть ученики, которые не любят записывать домашнее задание...
А некоторые дети часто ходят в театр. Сегодня и мы с ними побываем в театре, на балете...

Звучит фонограмма «Лебединого озера». Разыгрывается сценка «В театре».

В театре


Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.


Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!


Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три


Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею


В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.


Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -


Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.

Может, он


Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Всё сильней играют трубы,


Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...


Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -


Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,


И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.

Ведущая : – Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить таблицу умножения. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой...
И все участники этого праздника желают вам больше радости, дружбы, улыбок и встреч с интересными книгами.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница