Век модельеров




страница1/21
Дата04.06.2016
Размер1.71 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение


среднего профессионального профессии
Свердловской области
«Ирбитский политехникум»
ГАОУ СПО СО «ИПТ»

МОДА

ВЕК МОДЕЛЬЕРОВ

с 1900 по …..

Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов,

обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

среднего профессионального образования

262019 «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий»
©Автор: Сеченова Наталия Владимировна,

преподаватель спецдисциплин швейного профиля


Ирбит, 2014


МОДА

ВЕК МОДЕЛЬЕРОВ

с 1900

по …







Содержание:

Поль Пуаре - первый модельер 4

Мариано Фортени (1871-1949) 6

Жак Дусе (1853-1929) 7

Жанна Ланвен (1867-1946) 8

Жанна Пакен (1869-1936) 10

Эдуард Молине (1871-1949) 16

Жан Пату (1880-1936) 16

Мадлен Вионне (1876-1975) 19

Эльза Скипарелии (1890-1973) 29

Алис Грэ (1899-1993) 40

Мэгги Руфф (1876-1971) 40

Марсель Роша (1902-1955) 40

Огюста Бернар (1886-1946) 43

Луизбуланже (ок. 1878-1950) 43

Кристобаль Баленсьяга (1895-1972) 43

Пьер Бальмен (1914-1982) 48

Жак Фат (1912-1954) 52

Кристиан Диор (1905-1957) 54

Ив Сен Лоран 59

Марк Боан 59

Джанфранко Ферре 60

Джон Гальяно 60

Раф Симонс 61

Юбер де Живанши (1921) 62

Луи Феро (1921 - 1999) 66

Валентино (1932) 67

Пьер Карден (1922) 73

Пако Рабанн (1934) 76

Карл Лагерфельд (1933) 77

Жан-Поль Готье (1952) 82

Кензо (1939) 84

Надежда Ламанова (1861-1941) 91

Зайцев Вячеслав (1938) 93

Юдашкин Валентин (1963) 95

Чапурин Игорь (1968) 101

Кира Пластинина (1992) 103

Маша Цигаль (1980) 103

Султанна Французова 104

Александр Терехов  (1980) 106



Поль Пуаре - первый модельер



Поль Пуаре родился 8 апреля 1879 года «в мире плотских удовольствий - еды и питья». Его родители были торговцами тканями в обширном квартале крытых рынков, который тогда за его знаменитые торговые пассажи называли чревом Парижа и который и по сей день остается центром французской текстильной промышленности. Сам он рано обнаружил свое призвание. Тот, у кого слишком много фантазии и слишком мало усидчивости, может стать только художником. В этом мнении его, пухленького, всегда веселого мечтателя, поддерживали любящая мать и три сестры. Только отец устоял перед безграничным обаянием сына и заставил его закончить школу, после чего он устроил его рассыльным к знаменитому мастеру по изготовлению зонтиков, чтобы сын поближе познакомился с прозой жизни.

«Возможно, - вспоминает Пуаре об этом прискорбном периоде своей жизни - в то время я иногда забывал помыть шею, но белые воротнички я менял ежедневно». Ибо ничего нет важнее, чем внешний вид, - в этом он всегда был убежден. Итак, он уходит от своего «зонтичного патрона», прихватив единственное, что поможет его дальнейшей карьере, - лоскутки шелка. По вечерам он создает из них экстравагантные шедевры, примеряя их на деревянную 40 - сантиметровую куклу, подаренную сестрами, которые восхищались им и его моделями. Именно таких чувств он требовал от женщин на протяжении всей своей жизни.

Удивительно то, что и по сей день его считают раскрепостителем женщин. Единственное, что его заботит, - это собственная слава, и мерилом всех вещей является только его собственный вкус. Этот вкус и талант рисовальщика помогают ему занять место ассистента у преуспевающего кутюрье Жака Дусе, известного ценителя искусства и коллекционера. Многосторонне одаренный Поль Пуаре перенимает у него не только высокое портновское мастерство и изящные манеры, но и необходимое для саморекламы обхождение со звездами театра. После прохождения военной службы в 1901 году Пуаре находит работу в ведущем доме моделей того времени - у Ворта. Однако сыновья Ворта. Жан-Филипп и Гастон, унаследовавшие дело этого основателя кутюра, не могут оценить талант Пуаре по достоинству - или, возможно, вопреки этому - и не дают ему возможности работать более активно. Но как хорошо, что есть женщины, которые безоговорочно верят в его талант. Мать Пуаре расстается с 50 тысячами франков, чтобы сын в 1903 году смог открыть свой первый собственный салон моды. Популярная актриса Режан оставляет Дусе, бывшего патрона Пуаре (вероятно, ученик превзошел своего учителя в искусстве лести), и становится его первой клиенткой. Она действует на современников как своего рода магнит: стоит ей появиться где-нибудь со своими двумя белыми осликами, подарком короля Португалии, как там собираются поклонники и подражательницы.http://www.fashionbank.ru/upload/articles/3713ppuare.jpg



Всего три года спустя Пуаре уже и сам становится звездой: его узнают на улице и в ресторанах, а на его праздники съезжается весь Париж. Пуаре умеет собрать вокруг себя талантливейших иллюстраторов, художников и дизайнеров: Поля Ириба. Жоржа Лепапа, Эрте, Мариано Фортени. Вламинка, Андре Дерена, Рауля Дюфи. Он отдыхает и работает с ними, и чувствует себя таким же, как они. «Разве я глуп, когда утверждаю, что я художник?» - спрашивает он в 1930 году в своих мемуарах, которые с присущей ему самоуверенностью называет «Я одевал свою эпоху». Однако к этому моменту слава его давно поблекла, другие звезды засияли на небосклоне моды, и прежде всего Коко Шанель, которая на себе прочувствовала, что неправильно в женской моде. Пуаре имеет все основания заявить: «Я объявил войну корсетам», - но на самом деле мотивы его революционной деятельности исключительно эстетические. Он находит просто смешным членение женской фигуры на две части-, вздымающийся впереди бюст и выступающий зад. Вдохновленный стилем модерн и идеями XVIII столетия, а возможно, и под влиянием английских художников и защитниц прав женщин, требующих «реформы одежды». Пуаре создает в 1906 году простое узкое платье, юбка которого начиналась непосредственно от груди и ниспадала до пола. Он создает силуэт, повторяющий изгибы тела, как нежная волна, который приносит ему бессмертную славу, и называет его «La Vague». По сравнению с зашнурованными и разряженными красавицами «Прекрасной эпохи» новая женщина Пуаре выглядит скромной, юной и беззастенчиво подвижной; под ее легкими платьями совершенно очевидно скрывается хорошая фигура вместо хорошего корсета. Кто знает, отважился бы когда-нибудь Пуаре на эти сенсационные модели, если бы его собственная жена была менее стройна и грациозна. С 1905 года он женат на Денизе Буле, с которой они близко знакомы с детства; она становится матерью его пятерых детей и, кроме того, одной из самых элегантных женщин Парижа. «Она была простушкой, - пишет он в своих мемуарах, - но... я видел скрытую в ней красоту». Никто не мог бы лучше Денизы подчеркнуть все достоинства его свободных платьиц. «Стройная, юная брюнетка, не стянутая корсетом, без косметики или пудры», - так описывает ее сам Пуаре в 1913 году в журнале «Vogue». Вдруг все парижанки захотели выглядеть так же, как Дениза, эта провинциалочка. Пуаре, чье имя становится торговой маркой, обещает, что каждая дама, «которая интуитивно чувствует себя рабыней своего вышедшего из моды платья... сегодня ликующе воскликнет... укрыв и одновременно обнажив свою красоту в оригинальных и прелестных одеяниях, которые преподносит ей Пуаре». И это не только освобождение от корсета, который Пуаре заменяет гибким бюстгальтером и легким поясом для чулок, позволяющим женщине выглядеть моложе и отважнее, но и сочные краски и четкие узоры, которые он использует вместо блеклых пастельных тонов и невыразительных гирлянд из цветов. Мало того, он отвергает и черные чулки и дарит женщинам (и мужчинам) иллюзию обнаженных ног, одевая их в шелк телесного цвета. Однако то, что начинается так гениально просто, вскоре переходит все границы. Пуаре сдвигает линию талии, а вместе с ней и линию груди все выше, делает декольте все глубже, а юбки все уже. В 1910 году он представляет пресловутую «хромую юбку», которая настолько заужена книзу, что женщина двигается крошечными шажками, а-ля гейша. Пуаре находит это забавным: Я освобождаю их тело, однако сковываю их ноги». Но он ошибается, на этот раз женщины не следуют за ним, его «стреноживающие юбки» не имеют успеха.

Это мало заботит диктатора моды, он уже давно считает себя султаном, который облачает свой гарем* шикарные восточные одеяния. Кафтаны и кимоно, шаровары и туники, вуали и тюрбаны создает он для своих рабынь, и они принимают их с восторгом. Наконец, снова настоящая роскошь: великолепная яркая вышивка, кружева с вкраплениями золотых и серебряных нитей, блестящая парча, кайма, отделанная бахромой, жемчуг и дорогие перья - сплошная экзотика. Ведь именно Востоком увлечены все с тех пор, как в 1900 году в Париже с сенсационным успехом проходят первые гастроли «Русского балета». Барочные постановки Дягилева «Шехерезада» и «Синий Бог» оказывают влияние на искусство и моду, да и на весь стиль жизни. Пуаре с гордостью утверждает, что открыл для себя магию Востока еще задолго до этого (в 1897 году на традиционной выставке ковров Торгового дома Бон Марше), но в действительности он доводит это восточное великолепие до совершенства лишь после того, как «Русский балет» подготовил для этого почву. В 1911 году он устраивает у себяhttp://assets0.lookatme.ru/assets/article_image-image/05/6d/338919/article_image-image-article.jpg

«1002-ю ночь» - один из самых грандиозных костюмированных праздников этого столетия. Граница между платьем и маскарадным костюмом кажется расплывчатой.

Пуаре бурно и расточительно пытается представить жизнь как один сплошной праздник. Он путешествует с труппой манекенщиц по всему миру: Лондон, Берлин, Вена, Брюссель, Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Нью-Йорк. И отовсюду он возвращается с новыми идеями. По примеру Венских мастерских он основывает школу прикладного искусства, где создают мебель, ткани и предметы декоративного искусства. Он организовывает свое собственное производство духов - за десять лет до Шанель! - а созданные им в 1911 году юбка-брюки вызывают скандал. Даже папа Пий X берет на себя труд предать анафеме аморального парижанина по имени Пуаре. В том же году Пуаре основывает мастерские, где эскизы художника Рауля Дюфи переносятся на тончайшие шелка. Это настоящая революция в текстильной промышленности, которая прежде производила лишь дешевые ткани с примитивными узорами. А так как во время путешествий он видит, как повсюду копируются его модели, он решает основать Syndicat de Defense de la Grande Couture Francaise (Синдикат по защите прав великого портновского искусства Франции), чтобы защитить свои оригинальные творения.

Пуаре стал первым модельером века, придающим всему, что его окружало, свой эстетический отпечаток.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница