Вариант №1 – гиа 2012 Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9



Дата06.03.2016
Размер55.3 Kb.
Вариант №1 – ГИА 2012
Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9.
(1)Иногда ночью в нашем доме раздавались звонки. (2)Звонили из других городов бывшие папины пациенты.

(3)Однажды, когда в очередной раз ночью позвонили, папа сказал в трубку:

— (4)Ну что за вопрос?! (5)Пусть мальчик приезжает... (6)Остановится прямо у нас. (7)Я покажу его специалистам.

(8)Утром мама спросила:

— (9)А кто эта женщина, которая звонила тебе?

— (10)Дальняя родственница.

— (11)Но кем она всё же тебе приходится? (12)Папа думал в течение всего завтрака, но так и не вспомнил.

(13)Мальчик приехал через три дня. (14)Это был мужчина лет тридцати. (15)Приезжего звали Игнатий.

— (16)Я бы, поверьте, не отважился к вам вторгаться. (17)Если бы они не сказали ей, моей матери, про этот свой «предполагаемый диагноз». (18)Теперь она не будет ни спать, ни есть. (19)Я должен немедленно доказать ей, что «предполагае­мый диагноз» предположили напрасно, что всё будет хорошо, — сказал приезжий.

(20)На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу.

— (21)Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа.

— (22)Нет, дорогой, позвони мне на работу, — сказала мама. — (23)Если я вдруг выйду из Комнаты, передай: всё хорошо.

— (24)Или всё плохо, — бодро сказал Игнатий.

— (25)Это исключается! — тихо сказала мама. — (26)Я уве­рена...

— (27)Мне тоже сообщите, пожалуйста, — попросил я. (28)После пятого урока у меня был фотокружок, но я не ос­тался.

(29)Бабушка обычно приходит помогать маме по вечерам. (30)А тут пришла днём и, забыв снять плащ, стала вытирать тряпкой телефон, потом круглый деревянный столик, на кото­ром он стоит. (31)А потом всё, что находится в коридоре возле столика.

(32)Наконец мы дождались: позвонил папа. (33)Обычно бабушка не любит, когда я вмешиваюсь в дела взрослых. (34)Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу:

— (35)«Этого диагноза у Игнатия нет. (36)Точно установили. (37)Он болен серьёзно. (38)Надо делать сложную операцию. (39)Но этого нет!» — сказала бабушка.

(40)Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. (41)Мать Игнатия плакала на другом конце провода. (42)Тогда я радостно заорал:

—(43)Он будет жив и здоров! (44) Этого у него нет. (45)Точно установили! (46)Этого нет. (47)Клянусь своим здоровьем!

(48)В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?» (49)Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать отважным геологом, в другой раз — что хо­чется стать уверенным в себе биологом, а в третий — что отваж­ным космонавтом. (50)Но на самом деле я ещё не выбрал про­фессии.

(51)В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем ста­ну. (52)«Но как это здорово, — думал я, — выйти из операци­онной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: (53) "Он будет жив... и здоров. (54) Не волнуйтесь..."»

(По А. Алексину)
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик не остался на занятие фото­кружка?»
1) Нужно было встретить бабушку, которая в этот день при­шла помочь маме по хозяйству.

2) В этот день занятия фотокружка отменили.

3) Рассказчик уже знал, что «предполагаемый диагноз» у Иг­натия не подтвердился, и хотел первым сообщить это по теле­фону матери гостя.

4) Рассказчика, как и всех его родных, волновал результат ви­зита Игнатия в больницу, поэтому он не хотел задерживаться.


А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6).
1) придёт к заключению, остановит свой выбор на чём-либо

2) прекратит что-нибудь делать

3) временно расположится, поселится по приезде

4) перестанет двигаться


А3. Укажите, какое средство речевой выразительности ис­пользуется в предложении: «Когда через полчаса раздались не­терпеливые звонки слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку».
1) олицетворение 2) эпитет 3) синонимы 4) сравнительный оборот
А4.Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НОЧЬЮ мягкость согласного [ ч' ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2) В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв.

3) В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук - [ в ].

4) В слове РАДОСТНО согласный звук [ т] не произносится.
А5.Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) доказать 2) предполагаемый 3)деревянный 4) передать
А6. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?

1) схватил 2) раздавались 3)раздеться 4) здоров



А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН»?

1)немедленно 2) деревянный 3) длинных 4) родственница



Задания B1—В14 выполните на основе прочитанного текс­та. Ответы на задания В1—В14 записывайте словами или цифрами
В1. Замените слово ЗДОРОВО из предложения 52 стилисти­чески нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК (предложение 30), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напи­шите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
В4. Среди предложений 21—31 найдите предложение с обо­собленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособ­ленном приложении.


Я бы,(1) поверьте,(2) не отважился к вам вторгаться. Если бы они не сказали ей,(3) моей матери,(4) про этот свой «предпола­гаемый диагноз». Теперь она не будет ни спать,(5) ни есть. Я дол­жен немедленно доказать ей,(6) что «предполагаемый диагноз» предположили напрасно,(7) что всё будет хорошо, (8) сказал при­езжий.
В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 40. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


«Но как это здорово,(1) думал я,(2) выйти из операцион­ной,(3) увидеть глаза матери,(4) которые остановились от стра­ха и ожидания,(5) устало так улыбнуться и тихо сказать: "Он будет жив... и здоров. Не волнуйтесь..."»
В8. Среди предложений 12—22 найдите сложноподчинён­ное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите но­мер этого предложения.
В9. Среди предложений 28—34 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
КЛЮЧ Вариант 1

А1 – 4


А2 – 3

А3 – 2


А4 – 1

А5 – 2


А6 – 1

А7 – 3


В1 – хорошо /замечательно, прекрасно. чудесно/

В2 – столик из дерева

В3 – она не будет ни спать, ни есть

В4 – 30


В5 – 3,4

В6 – 2


В7 – 5,4

В8 – 19


В9 – 32


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница