В. В. Полуэктов от двери к двери




страница1/18
Дата12.08.2016
Размер3.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18





Институт избирательных технологий

----------------------------------------------------------------------------------------


В.В.ПОЛУЭКТОВ


ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ
Полевые технологии в избирательных кампаниях

Москва


Русская панорама

20042


В.В.Полуэктов.

ОТ двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М.: SPSL-«Русская панорама», 2002. - 240 с., табл., 110 библ. (Серия «Профессионалы: просто о сложном»)
ISBN 5-93165-065-2
Книга представляет собой практическое пособие по ведению одного из двух базовых направлений работы в избирательных кампаниях – организационно-массового (полевого).

В Общей части книги рассматриваются организационные основы полевой работы избирательного штаба. Подробно раскрываются вопросы работы агитаторов и работы с ними. Приводятся технологические схемы эффективного стимулирования труда агитаторов.

Особенная часть книги разбита на главы, каждая из которых посвящена одной из традиционных полевых методик и снабжена набором необходимых для её реализации методических материалов: типовых инструкций и схем, ресурсных расчетов, примерной сметы и пр.

Для специалистов - избирательных технологов, избирательных менеджеров, начинающих и опытных, а также для тех, кто собирается попытать счастья на выборах, и прикидывает, во что это ему обойдется и как лучше организовать процесс

ББК 66.3 (2Рос) 68


© Охраняется законом об авторском праве, при цитировании - ссылки обязательны. Размещение электронной версии книги в Интернете где-либо кроме сайта ИЗБАСС – исключительно с согласия автора.


СОДЕРЖАНИЕ



Вместо предисловия

005

От автора

008

ОБЩАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОЛЕВОЙ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА

010


1. Место полевого направления в избирательных технологиях

011

2. Агитатор как класс в избирательном процессе

015

2.1. Вопросы чистоты терминологии

015

2.2. Энтузиасты и волонтеры, оседлые и кочевники

017

2.2.1. Агитаторы-добровольцы

017

2.2.2. Платные агитаторы (волонтеры)

018

2.2.3 Участковые и маршрутные агитаторы. Агитаторы локальных проектов

018

2.3. Откуда берутся агитаторы?

019

2.3.1.Сколько нужно агитаторов?

019

2.3.2.Сколько стоит агитатор?

020

2.3.3. Где найти агитаторов?

021

2.4. Формирование команды агитаторов

023

2.5. Пять правил «сбивки» команды

026

2.5.1. Правило первое: «намагничивать» команду

026

2.5.2. Правило второе: не бежать впереди паровоза

027

2.5.3. Правило третье: стимулировать сопричастность

027

2.5.4. Правило четвертое: никаких твердых окладов

029

2.5.4.1. Как платить?

029

2.5.4.2. О бонусной системе оплаты агитаторов

030

2.5.4.3. Технологические схемы расчетов по бонусной системе

031

2.5.5. Правило пятое: платить только после проверки задания

035

2.5.5.1 Контроль: «по горячим следам»

035

2.5.5.2. Контроль «второй линии».

035

2.5.5.3. Анализируйте итоги

036

3. Планирование полевого направления избирательной кампании

038

3.1. Общие требования

038

3.2. Основные принципы

039

3.2.1.Принцип «сшивки» направлений

039

3.2.2.Принцип семи касаний

039

3.2.3.Принцип цепочки

040

3.2.4.Принцип ресурсного обеспечения

041

3.3. План-график кампании

041

4. Полевые штабы в структуре управления избирательной кампанией

042

4.1.Штатный состав и оснащение

042

4.2.«Фанерные» штабы и структуры

044

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПОЛЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

046


5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов)

047

5.1. Введение в тему

047

5.1.1.А раньше было так

047

5.1.2. Отменят ли сбор подписей?

047

5.1.3. Можно ли обойти запрет преждевременной агитации во время сбора подписей?

049


5.2. Цели и виды сбора подписей

050

5.2.1. Адресный сбор подписей

051

5.2.2. Корпоративный сбор подписей

051

5.2.3. Уличный сбор подписей

052

5.2.4. Имитация (фальсификация) сбора подписей

053

5.3. Этапы подписной кампании

054

5.3.1.Первый этап – подготовительный

054

5.3.2.Второй этап – собственно сбор подписей

058

5.3.3.Проверка подписных листов в избиркоме

059

5.4. Образцы методических материалов, обеспечивающих проведение акции

060

5.4.1. Расчеты необходимых для сбора подписей ресурсов

060

5.4.2.Типовая инструкция для бригадира сборщиков подписей

061

5.4.3.Типовая инструкция для сборщика подписей

064

5.4.4. Удостоверение сборщика подписей

066

5.4.5. Маршрутное задание сборщику подписей

066

5.4.6. Типовая инструкция приемщикам подписных листов

067

5.4.7. Региональная карта серий паспортов СССР образца 1974 г

069

5.4.8. Календарь воскресных дней за 30 лет

069

5.4.9.Алгоритм выдачи паспортов в регионе по годам (на примере Московской области).

069

5.4.10. Рекомендации по организации проверочного конвейера службы приемки подписных листов в избирательном штабе (штабе референдума)

069


5.4.11. Инструкция для выездных контролеров службы приемки подписных листов

073


5.4.12. Ведомость на оплату подписей

074

6. Агитационная программа «От двери к двери»

075

6.1. Введение в тему

075

6.2. Образцы методических материалов, обеспечивающих реализацию агитационной программы «От двери к двери».

079


6.2.1. Расчеты необходимых ресурсов

079

6.2.2. Инструкция участковому агитатору, работающему от двери к двери.

080

6.2.3. Памятка бригадиру участковых агитаторов

083

6.2.4. Инструкция маршрутному агитатору, работающему от двери к двери

084

6.2.5. Памятка бригадиру агитаторов, работающих маршрутным методом

088

6.2.6 Извинительная записка кандидата

088

6.2.7 Карта обхода жилого госсектора

089

6.2.8 Карта обхода частного жилого сектора

089

6.2.9. Реестровый код агитатора

089

7. Программа «Телефонное внедрение» - ПТВ

090

7.1. Введение в тему

090

7.1.1. Цели, задачи, возможности программы

090

7.1.2. Подготовка программы

091

7.2. Образцы методических материалов, обеспечивающих реализацию программы «Телефонное внедрение».

093


7.2.1. Расчеты необходимых ресурсов

093

7.2.2. Рекомендации прозвонщику. Первая волна

094

7.2.3. Текст опросника. Первая волна

096

7.2.4. Кодировочная карта к опроснику

099

7.2.5. Информация о предвыборной ситуации и справка о кандидате

099

7.2.6. Рекомендации прозвонщику. Первая волна

101

7.2.7. Текст прозвона. Вторая волна

102

8. Кампания агитационных пикетов. «Говорящие» пикеты

104

8.1. Введение в тему

104

8.2. Образцы методических материалов, обеспечивающих кампанию пикетов

106


8.2.1. Расчеты необходимых ресурсов

106

8.2.2. Инструкция пикетчикам. Первая волна

107

8.2.3. Речёвки для пикета. Первая волна

108

8.2.4. Информация о предвыборной ситуации и кандидате. В помощь пикетчикам. Первая волна

110


8.2.5. Ведомость на оплату пикетчиков

111

8.2.6.Чертеж стойки-штатива для пикета

111

9. Листовочная кампания. Листовочные войны

112

9.1. Введение в тему

112

9.1.1. Агитационная листовка и листовочный ряд избирательной кампании.

112

9.1.2. Виды листовок

114

9.1.3. Листовочные войны

115

9.2.Доставка (рассылка и разноска) агитационных материалов

116

9.3. Адресные базы: где добыть и как использовать?

120

9.3.1. Перспективы использования

120

9.3.2. Адресные базы универсальные и локальные

121

9.3.3. Как нейтрализовать использование административного ресурса в адресной рассылке. Пример из практики

122


9.4. Стоит ли обращаться к директмейловским фирмам ?

124

9.5. Образцы методических материалов, обеспечивающих доставку агитационных материалов силами агитаторов

125


9.5.1. Адресное письмо. Расчет необходимых ресурсов

125

9.5.2. Безадресная (сплошная) доставка агитационных материалов. Расчет необходимых ресурсов

126


9.5.3. Типовая инструкция по заполнению реквизитов конверта и адресного письма

126


10. Контроль за работой агитаторов. Программа «Вторая линия».

128

10.1. Введение в тему

128

10.2 Образцы методических материалов, обеспечивающих реализацию программы «Вторая линия»

130


10.2.1. Инструкция контролеру «второй линии»

130

10.2.2. Как заполнять «реестр касаний».

131

11. Программа «Наблюдение»

132

11.1. Введение в тему

132

11.2. Что надо сделать по программе «Наблюдение» заранее

134

11.3. Что надо сделать по программе «Наблюдение» накануне и в день выборов

134


11.4. Образцы методических материалов, обеспечивающих реализацию программы «Наблюдение».

135


11.4.1. Тактика заинтересованного наблюдения за выборами. Памятка наблюдателю

135


Приложение 1. Акт о нарушении процедуры выборов

139

Приложение 2. Листок наблюдения за выборами

140

Приложение3 . Итоги голосования по выборам




1.4.2. Действия районного штаба в день выборов. Памятка начальнику штаба

140

11.4.3. Памятка члену штаба, выезжающему на избирательные участки для контроля за работой наблюдателей

141


11.4.4. Памятка члену штаба, выезжающему на избирательный участок по сигналу о возникновении нештатной ситуации

142


11.4.5. Памятка телефонным диспетчерам

142

11.4.6. Реестр докладов наблюдателей

143

11.4.7. Оперативная сводка по итогам голосования

143

12. Профессиональные термины и сленг избирательных технологов

143

Об авторе

143



ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
►Предлагаемая вниманию читателей книга В.В.Полуэктова является настоящим прорывом в литературе, посвященной избирательным технологиям.

Методы организации избирательных кампаний в России и на Западе развивались в прямо противоположных направлениях. В США и Западной Европе современные технологии политической рекламы в СМИ начали внедряться примерно в 30-х годах прошлого века. И внедрялись они на фоне полностью отработанных технологий непосредственной (полевой) работы с электоратом, которую десятилетиями проводили мощные избирательные машины западных партий.

В России первые свободные выборы начались в информационную эпоху. Не удивительно, что становление избирательных технологий в нашей стране началось с освоения агитации через СМИ, причем довольно быстро уровень российской политической рекламы стал вполне сопоставим с западными образцами. Возникло твердое убеждение, что избирательная кампания выигрывается «по телевизору».

Между тем, это – глубочайшее заблуждение. Специалистам отлично известно, что по силе воздействия оргмассовое (полевое) направление в избирательных кампаниях значительно превосходит агитационно-рекламное. При индивидуальной «обработке» избирателей лицом к лицу можно достичь такой степени убедительности, доверительности и адресности, которые принципиально не доступны агитации через СМИ. Каждый раз, когда в избирательной кампании удается реализовать полевые технологии по полной программе, создается ощущение «чуда»: кандидат, по всем параметрам значительно уступающий конкурентам, неожиданно уходит в отрыв и побеждает с блеском.

На самом деле никаких «чудес» здесь нет. Полевые технологии – это прежде всего работа с людьми, с простыми избирателями, которая требует совсем иных навыков, чем привычная нашим технологам работа со СМИ и элитами. И профессионалов в этой области на два порядка меньше, чем пиарщиков.

Как набрать агитаторов для работы с избирателями? Как сколотить из них единую команду и настроить её на победу? Как организовать работу этой команды? И - не в последнюю очередь – как простимулировать агитаторов материально и проконтролировать их работу?

Ответы на все эти вопросы читатель найдет в данной книге.

Валентин Полуэктов – один из ведущих российских специалистов в области полевых технологий. Книга написана им целиком на основе российского опыта, в основном – личного опыта автора. В ней системно рассмотрен полный цикл полевых работ: от принципов организации и планирования работы команды агитаторов до подробных методик всех основных мероприятий оргмассового направления – на уровне расчета ресурсов, смет, выдачи подробных инструкций для организаторов и исполнителей.

Важнейшим достоинством книги является то, что в ней детально рассмотрены вопросы, которые стыдливо умалчиваются в других руководствах. Мы имеем в виду материальное стимулирование работы агитаторов. Успех в избирательной кампании обеспечивается в первую очередь за счет грамотного расчета ресурсов и оптимизации их распределения. Любое пособие по избирательным технологиям, которое обходит этот принципиальный вопрос – это просто набор благих пожеланий, но отнюдь не руководство к действию.

Необычным является и стиль автора: резко полемический, равно далекий как от сухого академизма, так и от очень модного сейчас псевдонаучного пиаровского стиля. Книга написана языком, на котором полководец обращается к своей армии. Таким и должно быть руководство для полевого командира в избирательной кампании.

В начале предисловия мы назвали книгу В.Полуэктова прорывом. Это действительно прорыв. Технологии работы со СМИ в российских избирательных кампаниях почти полностью освоены, и ничего особенно нового здесь ждать не приходится. Направление технологического прорыва – полевая составляющая. И лет через 10-15 российские технологи, наверное, освоят «поле» на уровне, заданном в книге В.Полуэктова. Конкуренция заставит. Но пока это произойдет, специалисты по выборам, которые уже сегодня возьмут на вооружение всё, что написано в этой книге, получат в руки «абсолютное» оружие, которое позволит им побеждать раз за разом во всех избирательных кампаниях.
Евгений МАЛКИН,

председатель научного совета

Института избирательных технологий

Евгений СУЧКОВ,

директор

Института избирательных технологий

►Эту книгу с полным основанием можно назвать «Трактат об агитаторе». Пожалуй, впервые в теории Российского избирательного процесса так подробно и со знанием дела описывается весь цикл работы агитаторов и работы с агитаторами в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний.

До сих пор издававшиеся у нас в стране книги российских и зарубежных авторов по этой тематике основывались на западных, в основном американских технологиях непосредственной работы с избирателями. И хотя изучение и обобщение западного опыта дало очень много для становления отечественного избирательного искусства, отечественной избирательной науки, особенности нашего менталитета требуют иных подходов к воздействию на электорат, иных методик работы агитаторов, существенно отличающихся от западных.

В этом смысле книга известного избирательного технолога Валентина Полуэктова выгодно отличается от всего ранее написанного по данной теме. То, что вы прочтете в ней – зеркальное отражение российской действительности, обобщение богатейшего опыта участия автора и его команды в отечественных выборных баталиях. И что самое главное, содержащиеся в ней рекомендации рассчитаны именно на наши условия, на нашего российского избирателя. Именно в прикладном характере – главная ценность рецензируемой книги.

Тема, затронутая в работе В.Полуэктова, достаточно специфична. Из-за кажущейся простоты полевых избирательных технологий им до сих пор не уделялось должного внимания отечественными специалистами. Опыт использования полевых методик как следует не обобщался, научно обоснованных рекомендаций на это счет не издавалось. Это явное упущение теоретиков исправил практик. Сугубо практик. И исправил блестяще, системно, методически грамотно и в весьма доступной форме изложив все основные проблемы оргмассового направления в избирательных кампаниях.

Пожалуй, нигде так подробно и так внятно, как в этой книге, не освещались до сих пор вопросы, касающиеся набора и организации труда агитаторов, их материального стимулирования, их нацеливания на победу (по терминологии автора –«намагничивания»). Рекомендации автора по этим вопросам представляются очень ценными и наверняка будут востребованы как начинающими, так и опытными менеджерами избирательного дела.

Наиболее явно прикладной характер книги проявляется во второй, Особенной части книги. Каждая из помещенных здесь глав посвящена одной из традиционных полевых методик: от двери к двери, телефонное внедрение, «говорящие» пикеты и т.д.. Основное содержание глав Особенной части - типовые инструкции для организаторов и исполнителей конкретной агитационной акции, расчет необходимых для её проведения людских и временных ресурсов, основные пункты сметы, а также набор образцов других методических материалов, способствующих эффективному осуществлению акции (вплоть до бланков ведомостей на оплату участников акции). Приводимые в книге типовые инструкции для участников агитационных акций и другие методические материалы, как и вся книга в целом, написаны очень доступным языком и являют собой лучшие образцы подобного рода материалов.

Книга написана в эпатажном стиле. Ощущение такое, что автор нападает, давит на читателя, с позиции силы заставляет его принять свою точку зрения. И это ему удается. Подкупает открытость автора, его стремление найти в читателе единомышленника. Он не боится раскрывать секреты своего мастерства, не боится вооружить ими своих коллег-конкурентов. Очень откровенно в книге говорится о том, о чем до сих пор принято было помалкивать: сколько стоит агитатор, какие формы стимулирования агитаторов наиболее эффективны, как рассчитать технологические схемы такого стимулирования.

Не со всеми положениями автора можно согласиться. В частности, на мой взгляд, он недооценивает роль социологических исследований в избирательных кампаниях, спорна его оценка директмейловских фирм.

Можно полемизировать с автором и по ряду других тезисов. Однако нельзя не признать главного: представленная на суд читателя книга – отличный, лучший на сегодня российский учебник по полевым методикам в избирательных кампаниях. И все, кто занимается выборами, будут благодарны автору за его труд.

Книга В.Полуэктова, безусловно, бестселлер. Она просто обречена на успех.

Хотелось бы пожелать автору дальнейших достижений не только в проведении избирательных кампаний, но и на новом для него литературном поприще.


Алексей КОШМАРОВ,

президент

Информационно-аналитического центра

«НОВОКОМ»



ОТ АВТОРА

Засилье черного ПИАРа (а по существу, примитивной чернухи) в избирательных кампаниях современной России свидетельствует о низкой общей и профессиональной культуре тех людей, которые называют себя избирательными менеджерами.

На самом деле, настоящий менеджер, менеджер-профессионал вряд ли опустится до чернухи. Он постарается выиграть за счет грамотного построения стратегии и тактики кампании, за счет лучшей организации работы своего штаба, за счет полного использования богатейшего арсенала абсолютно корректных и вполне корректных избирательных технологий.

Конечно, борьба есть борьба. И как в каждом состязании, в предвыборной гонке без определенных тактических хитростей не обойтись. Только когда эти хитрости применяет профессионал – это одно дело, это в рамках закона, это красиво. А когда ловчить начинает дилетант – это больше смахивает на мошенничество. Или на хулиганство. Во всяком случае, в последнее время это все чаще вызывает обратный эффект: российский избиратель, взрослея, решительно отторгает чернуху. И голосует за тех, кого чернят неумелые избирательные технологи.

Зоной особого засилья черных технологий является оргмассовое (или полевое) направление избирательных кампаний. Именно на этом направлении делают свои первые профессиональные шаги будущие знаменитости от ПИАРа. Именно здесь проявляется буйство их необузданной фантазии, именно здесь набивают они свои первые шишки.

Знакомство с этой книгой поможет тем, кто решил попробовать себя на поприще выборов, лучше разобраться в тонкостях полевой работы, грамотно спланировать и организовать её в избирательных кампаниях и, главное, обойтись без чернухи. Надеюсь, что много полезного для себя найдут в ней и умудренные опытом избирательные технологи. Посмотрите на оглавление книги – и Вы убедитесь, что я прав.



Приведенные в книге полевые методики особенно хорошо ложатся на выборы мелкого и среднего формата – до полумиллиона избирателей в округе. Могу это смело утверждать, так как именно на этих выборах специализируется наша команда и именно на этих выборах все эти методики прошли многократную обкатку. Более того, я представляю, насколько труднореализуемы некоторые наши методики в крупномасштабных избирательных кампаниях – на выборах Президента РФ и глав администраций самых больших регионов страны. В самом деле, сколько же «контактников» надо посадить в избирательный штаб кандидата в президенты, чтобы обеспечить фиксацию и хотя двукратное касание каждого потенциального сторонника? И хотя теоретически эта задача не выглядит провальной, на практике же она связана со столь трудоемкими процессами, что вряд ли кто из менеджеров возьмется за её реализацию.

Первоначально эта книга предназначалась для внутреннего пользования – для членов нашей команды и для тех, кто приглашал нас поработать на выборах. Мы все должны были говорить на одном языке, понимать друг друга в процессе совместной работы – для этого она и писалась.

Очень часто в книге звучит: моя команда, наша команда, в нашей команде это делается так. Назову членов своей команды: избирательные технологи Дмитрий Пичугин, Николай Шоленинов, Вячеслав Лызлов, менеджеры-полевики Михаил Никитин, Юрий Зиновьев, Вячеслав Скобцов, Тамара Бударина, Александр Дариевич, Дмитрий Попиков, Леонид Полуэктов, Ирина Кузьмина, Людмила Абухович, Геннадий Литвинов, Сурен Лапковский, Александр и Алексей Нерушевы, Олег Потапенков. Их стараниями избирательные методики, описанные в книге, были доведены до совершенства. Мне осталось только обобщить опыт этих специалистов и внятно изложить его на бумаге. И я не могу не воспользоваться своим правом автора, чтобы не поблагодарить товарищей по ремеслу за их труд, а также за советы, которые они мне давали при написании книги.

Могу утверждать, что книга вобрала в себя богатый опыт не самой плохой в России команды полевиков, на счету которой немало выигранных избирательных кампаний. Хотя, если честно, проигранные тоже имеются. Последних, впрочем, меньше, но в плане приобретения опыта они дали нам существенно больше, чем победы. Потому что именно поражения заставляли нас тщательно анализировать ход прошедших кампаний и делать правильные выводы из ошибок. Ибо сказал пророк: страшно не ошибиться, страшно не сделать выводов из ошибок. Мне кажется, что на плохо стоящие грабли мы дважды не наступали.

Довольно часто я веду рассказ об избирательных технологиях и связанных с ними явлениях от первого лица. Особенно тогда, когда я с чем-то не согласен, что-то в практике отечественного избирательного процесса мне не нравится. В учебных пособиях это не принято. Но я и не стремился написать учебник. Мне гораздо важнее было довести до общественности мнение специалиста о явлениях, мешающих демократическому становлению избирательного процесса. А если написанное «тянет» на то, чтобы по нему учились - ради Бога, я только рад.

Полевые избирательные технологии относятся к разряду явлений, в которых поистине каждый мнит себя стратегом. Даже тот, кому один раз доверили собрать две сотни подписей. Или два раза сходить на встречу с «плохим» кандидатом и задать ему три каверзных вопроса, т.е. поработать подсадной уткой. Это как в политике – самые маститые политологи обычно обнаруживаются в домашних кухнях и рабочих бытовках. «Авторитетные» мнения этих специалистов произносятся с таким пафосом и с такой категоричностью, что диву даешься. Можно подумать, что доморощенный политолог досконально изучил и историю, и теорию политических учений, причем не в каком-то там занюханном заочном отечественном институте, а прямо в Гарварде, что он выписывает десяток специальных журналов и кучу серьезных газет. Хотя на самом деле все его политические познания зиждятся порой лишь на триллерах Шендеровича под названием «Куклы».

Я бы хотел предостеречь начинающих избирательных менеджеров от легковесного подхода к полевой работе. Не так уж она и легка, как кажется. Если, конечно, делать её по-настоящему, без халтуры. Полевые избирательные технологии – это искусство, которому надо учиться. Прочитав эту книгу, вы, я надеюсь, согласитесь со мной.

Многое в этой книге – откровения, которые можно было бы и попридержать, не открывая секреты для всех. Сомнения на этот счет члены нашей команды высказывали. Но, поразмыслив, я все же оставил в книге все как есть. Во-первых, в связи с тем, что последнее время мне часто приходится проводить учебу активистов различных партий и общественных объединений, электронные версии книги (или точнее, различных частей книги) все равно уже «гуляют», т.е. стали достоянием гласности. Во-вторых, кое-что всё же осталось у нас про запас. А в-третьих, пока коллеги-конкуренты эти откровения усвоят, мы все равно уйдем вперед. Ведь каждая наша новая избирательная кампания делает нас опытнее, умнее. Расширяется арсенал наших методик, наших знаний, наших представлений о том, как надо действовать, чтобы побеждать.



Валентин ПОЛУЭКТОВ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ПОЛЕВОЙ РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ШТАБА


Организационные основы полевой работы избирательного штаба включают в себя определение места (приоритетности) полевого направления в избирательной кампании, разработку и использование эффективных технологий набора (вербовки), формирования, нацеливания на победу и стимулирования агитаторов, а также вопросы планирования и управления полевыми мероприятиями.

К полевым мероприятиям в избирательных кампаниях привлекается масса людей, на которых возлагаются разнообразные по форме коммуникативные функции, преследующие, однако, одну цель – донести до избирателя нужную информацию, побудить его «правильно» проголосовать на выборах.

Организовать эффективную работу этих людей не просто, даже тогда, когда приходится иметь дело с партийным активом, мобилизованным на выборы. В современных же российских условиях чаще приходится налаживать полевую работу избирательных штабов, имея под рукой наспех нанятых поденщиков. И первоочередной задачей менеджера полевого направления является сбить из поденщиков в предельно короткие сроки агитационную команду, нацеленную на победу.

Этим проблемам, применительно к кампаниям мелкого и среднего формата (до полумиллиона избирателей) и посвящена в основном Общая часть книги.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница