В статье дан краткий анализ структуры административных округов Греции периферий, в которых сформирована собственная система территориальных структур органов государственного управления



Скачать 79.76 Kb.
Дата14.08.2016
Размер79.76 Kb.
V. MAZUROV,

candidate of legal sciences,

associate professor

Krasnoyarsk state agrarian university


NADREGIONALNY ADMINISTRATIVE DISTRICTS (PERIPHERIES) OF GREEK REPUBLIC (BRIEF REVIEW

OF STATUS AND INTERNAL ORGANIZATION)
The short analysis of structure of administrative districts of Greece is given in the article – peripheries the own system of territorial structures of organs of state administration is formed in which. The aims of their creation and function of these organs are indicated.
Key words: territorial structures of organs of state administration, public policy in area of economic, social and cultural development of periphery.

В. МАЗУРОВ,

кандидат юридических наук, доцент Красноярского государственного аграрного университета
НАДРЕГИОНАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОКРУГА (ПЕРИФЕРИИ) ГРЕЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(КРАТКИЙ ОБЗОР СТАТУСА

И ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ)
В статье дан краткий анализ структуры административных округов Греции – периферий, в которых сформирована собственная система территориальных структур органов государственного управления. Указаны цели их создания и функции этих органов.
Ключевые слова: территориальные структуры органов государственного управления, государственная политика в области экономического, социального и культурного развития периферии.

В 1986–1987 гг. в Греческой Республике на основании Закона Республики № 1622/19861 и Указа Президента Греции № 51/19872 было создано 13 административных округов (периферий), в каждой из которых были сформирована собственная система территориальных структур органов государственного управления. Указанные административные округа – Аттика (центр – Афины), Центральная Греция (центр – Ламия); Центральная Македония (центр – Фессалоники); Крит (центр – Ираклион); Восточная Македония и Фракия (центр – Коматини); Эпир (центр – Янина); Ионические острова (центр – Керкира); Северные Эгейские острова (центр – Митилини); Пелопоннес (центр – Триполи); Южные Эгейские острова (центр – Эрмуполи), Фессалия (центр – Лариса); Западная Греция (центр – Патры); Западная Македония (центр – Козани) – охватывают 54 исторических региона (нома) Греции (вне границ административных округов лишь находящаяся под греческим суверенитетом автономная территория Святой Горы Афон, имеющая статус самоуправляющегося нома)3.

Согласно греческому законодательству периферия представляет собой самостоятельную административную единицу, создаваемую в целях децентрализации государственной администрации. К ведению органов власти, создаваемых на уровне периферии, относится индикативное планирование, реализация государственных программ регионального развития, координация деятельности органов публичной власти и проведение государственной политики в области экономического, социального и культурного развития территории периферии.

Законом об учреждении периферий в греческом праве обычно именуется закон № 1622/1986 «О местном самоуправлении, развитии периферий, демократическом программировании» (в редакции законов № 2218/1994 и № 2503/1997). Слово «периферия», используемое в этом законе и его последующих редакциях имеет два значения: географическая единица, обладающая определенными границами, территориальной протяженностью и населением; административная единица, в рамках которой образуются государственные органы и общественные службы. Органами периферии являются Генеральный Секретарь периферии1 и Совет периферии2, а службами – структуры, подчиненные и подотчетные указанным органам.

Закон № 2503/1997 «Об администрации, организации, персонале периферий, управлении делами местного самоуправления…»3 наделяет периферию статусом единой децентрализованной единицы государственной администрации. Согласно данному закону, в этом качестве за периферией закрепляется компетенция, принадлежащей ее службам, а также компетенция, принадлежащую Генеральному Секретарю периферии. В качестве административной единицы периферия имеет собственный персонал и бюджет, собственные механизмы управления. Одновременно периферия сохраняет и свойства единицы географической единицы территориального развития Греческой республики.

Закон № 2647/19984 более подробным образом регламентирует вопросы передачи органам и службам периферий полномочий центральных органов государственной администрации (министерства внутренних дел, публичной администрации и децентрализации, министерства регионального развития, министерства окружающей среды, благоустройства территории и общественных служб, министерства образования и по делам религий, министерства сельского хозяйства, министерства занятости и социального страхования, министерства здравоохранения и социального обеспечения, министерства культуры, министерства транспорта и коммуникаций и некоторых других органов).

Согласно закону № 2503/1997, подчиненный Генеральному Секретарю периферии государственный аппарат административного округа состоит из следующих органов:

- канцелярии Генерального Секретаря;

- Генерального управления периферии;

- судебной канцелярии1;

- специального отдела политического планирования в чрезвычайных ситуациях.

Канцелярия Генерального Секретаря обеспечивает выполнение последним его обязанностей, в частности, отвечает за поддержание связей Генерального Секретаря со службами периферии, гражданами и средствами массовой информации, в том числе за отслеживание публикуемых в них информационных материалов о деятельности переферии и направление информации о них в центральные органы государственного управления.

Генеральное управление периферии состоит из управлений, обладающих специальной компетенцией на всей территории периферии (они размещаются в административном центре периферии)2, а также из управлений с местной компетенцией, реализуемой на территории отдельных номов3. К числу первых относятся:


  1. Управление планирования и развития (подразделяется на четыре отдела – планирования политики периферии, реализации программ и управления службами, стимулирования развития периферии, управления водными ресурсами1).

  2. Управление здравоохранения и социального обеспечения (подразделяется на три отдела – общественного здравоохранения, частных служб здравоохранения, социального обеспечения).

  3. Управление общественных служб (подразделяется на восемь отделов – служб путей сообщения, гидротехнических служб, совершенствования земельных отношений, служб электричества и электротехнических служб, дорожного движения и топографии, развития общественных служб, перспективного программирования и научных исследований).

  4. Управление контроля над деятельностью общественных служб (подразделяется на три отдела – надзора за гидротехническими службами; надзора за службами путей сообщения; исследовательский отдел).

  5. Управление контроля над технической поддержкой служб (подразделяется на три отдела: технической поддержки, дорожных знаков, сигналов и электрического освещения, оснащения и эксплуатации).

  6. Управление окружающей среды и благоустройства территории (подразделяется на два отдела – отдел планирования развития окружающей среды и благоустройства территории, а отдел также градостроительного и сельского планирования).

  7. Управление лесов (подразделяется на три отдела – планирования развития лесов, охраны лесов и лесных территорий, лесного хозяйства).

  8. Управление сельскохозяйственного развития (подразделяется на два отдела – отдел сельскохозяйственного развития, а также отдел переработки сельскохозяйственной продукции).

  9. Управление самоуправления и децентрализации (подразделяется на пять отделов – отдел местного самоуправления первого уровня2, отдел местного самоуправления второго уровня1, отдел технической службы, отдел децентрализации, секретариат по вопросам местного самоуправления).

  10. Управление администрации (подразделяется на четыре отдела – управления персоналом, экономического управления, сбора информации и статистики, административный секретариат).

Наряду с указанными управлениями в состав Генерального управления периферии входят:

- отдел по связям с гражданами;

- канцелярия политической безопасности;

- служба надзора за лесами2.

К числу управлений с местной компетенцией относятся так называемые местные управления периферий, существующие в административных центрах всех номов (кроме номов, административные центры которых одновременно являются административными центрами периферий)3.

Указанные управления обычно состоят из четырех отделов – местного самоуправления и юридических лиц публичного права, технической службы, администрации и экономики, секретариата.

Судебная канцелярия осуществляет юридическое представительство периферии в рамках общего и административного судопроизводства.

Специальный отдел политического планирования в чрезвычайных ситуациях ведает вопросами, связанными с национальной обороной, ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, противодействием массовым беспорядкам4.




1 Ежедневный Правительственный Вестник (ΦΕΚ) Α 92 / 14.7.1986.

2 ФЕК А 26 / 6.3.1987.

3 Границы административных округов Греции в разной степени соответствуют историческому и естественно-географическому делению страны. Полностью с историческими областями совпадают только три периферии (Ионические острова, Крит и Эпир). Еще четыре периферии представляют собой северные и южные части двух исторических областей (Центральная Греция и Аттика – Материковой Эллады, а Северные и Южные Эгейские острова – Островов Эгейского моря). Историческая область Эгейская Македония разделена на три периферии, одна из которых включает в себя Греческую Фракию. Территория полуострова Пелопоннес также разделена между тремя административными округами.

1 Назначается Правительством Греции.

2 Совещательный орган, формируемый Генеральным Секретарем периферии и состоящий из номархов входящих в состав переферии номов, а также из представителей общественных и профессиональных организаций, действующих на территории периферии // http://www.peloponnisos.gr.

3 ΦΕΚ Α' 107 / 30.5.1997.

4 ΦΕΚ Α 237 /22.10.1998.

1 Кроме периферий Аттика и Центральная Македония.

2 Указанные управления осуществляют функции территориальных органов общегосударственных министерств и ведомств Греции.

3 Данные управления выполняют функции территориальных органов центрального аппарата периферий.

1 Упомянутый отдел входит в состав данного управления в силу остроты водоресурсной проблемы в стране.

2 Ведает вопросами осуществления местного самоуправления в рамках общин.

1 Ведает вопросами осуществления местного самоуправления в рамках надобщинных муниципальных образований.

2 Указанной службе подчиняются созданные в каждом номе местные лесонадзоры.

3 В этих номах функции местного управления периферии выполняет Генеральное управление периферии.

4 Подробнее об административной организации периферий см., например: http://www.perifereies.gov.gr.

Каталог: shop -> 5-9-10
shop -> What for the state regulates правоотношения, connected with the property and the right to it
shop -> Правосудие и судебная практика
shop -> Д. М. Азми, кандидат юридических наук, советник Отдела законопроектных работ Правительства Москвы, доцент Московского института права
shop -> Генеральный директор ООО «Строительная ипотечная компания
shop -> Самый динамично развивающийся
shop -> Сводные сведения о возможностях поставки продукции в рамках товарных групп на основании предоставленных подтверждающих документов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница