В образовательные учреждения




страница1/4
Дата09.07.2016
Размер0.84 Mb.
  1   2   3   4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

(материалы органам местного самоуправления, образовательным учреждениям по организации перевозки обучающихся (воспитанников)

в соответствии с требованиями законодательства)



В данном сборнике представлены материалы по организации перевозки обучающихся с учетом требований законодательства. Осуществлен анализ законодательства по вопросам компетенции органов местного самоуправления, образовательных учреждений при организации подвоза обучающихся в образовательные учреждения. В сборнике для практического использования представлены образцы документов (памятки, примерные договоры и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ



1. Нормативные требования к организации перевозки пассажиров. Особенности перевозки детей.

2. Компетенция органов местного самоуправления при организации перевозки обучающихся в образовательные учреждения.

3. Компетенция образовательных учреждений при организации перевозки обучающихся в образовательные учреждения.

Приложения.

Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов по вопросам организации перевозки пассажиров.

Приложение 2. Деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, предусмотренная законодательством

Приложение 3. Примерные должностные обязанности руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом

Приложение 4. Памятка водителю автобуса, специально предназначенного для перевозки детей, по обеспечению безопасности перевозки

Приложение 5. Примерная инструкция для обучающихся и воспитанников
по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

Приложение 6. Примерная форма инструкции по предрейсовому осмотру автобуса

Приложение 7. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Приложение 8. Примерная форма должностной инструкции водителя транспортного средства

Приложение 9. Памятка водителю школьного автобуса по предупреждению террористических актов

Приложение 10. Типовое Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Приложение 11. Форма журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Приложение 12. Журнал инструктажа сопровождающих по технике безопасности при организации поездок обучающихся на школьных маршрутах

Приложение 13. Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности при организации и проведении туристических походов, экспедиций и экскурсий, поездок

Приложение 14. Форма заявки в территориальное подразделение ГИБДД о возможности организованной поездки детей на автобусе

Приложение 15. Памятка для сопровождающего в автобусе при перевозке детей

Приложение 16. Примерная форма договора на оказание услуг автотранспортным предприятием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Приложение 17. Примерная форма договора на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей

Приложение 18. Примерная инструкция руководителям образовательных учреждений и другим лицам, работающим с детьми и обеспечивающим их безопасность на улице

Приложение 19. Назначение, виды и методы технического обслуживания, ремонта и диагностирования автомобилей

Приложение 20. Примерная форма договора аренды площадей для стоянки автомобилей


1. Нормативные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения при организации перевозки пассажиров.
Особенности перевозки детей

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

- при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей (статья 15);

- при эксплуатации транспортных средств (статья 16);

- при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств (статья 18);

- при осуществлении юридическими лицам и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20).

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), определяет основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организации пассажиров, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок:

К основным требованиям по обеспечению содержания автобусов в технически исправном состоянии относятся:

- владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра;

- владельцы автобусов обязаны обеспечить техническое обслуживание (ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО) и ремонт автобусов в порядке и сроки, определяемые нормативными документами.

К основным требованиям по обеспечению безопасных условий перевозки пассажиров при организации перевозочного процесса относятся:

- владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

- владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения: - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

- владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;

- владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

При организации перевозки детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования:

К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

- Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

- Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.

- Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.

- Окна в салоне автобуса при движении автобуса должны быть закрыты.

- Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

- При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов ГИБДД и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

- Школьные перевозки по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов ГИБДД, предоставляемой заказчиком.

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) предусматривает возможность организации перевозки детей в образовательные учреждения по следующим видам автобусных перевозок:

- регулярные перевозки общего пользования;

- регулярные перевозки специального назначения (школьные перевозки),

а при организации туристско-экскурсионных перевозок - разовые перевозки туристско-экскурсионного назначения.

ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок детей (для регулярных перевозок специального назначения (школьные перевозки).

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), предусматривает, что организации, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм по обеспечению безопасности дорожного движения на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими сертификат на проведение соответствующих работ.


2. Компетенция органов местного самоуправления
при организации перевозки обучающихся
в образовательные учреждения

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) относит к вопросам местного значения:

1. Поселения - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (подпункт 7 пункта 1 статьи 14).

2. Муниципального района - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района (подпункт 6 пункта 1 статьи 15).

3. Городского округа - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (подпункт 7 пункта 1 статьи 16),

Законодательство предусматривает возможность организации подвоза обучающихся в образовательные учреждения по следующим схемам:

1. Перевозка обучающихся в рамках регулярной перевозки общего пользования.

2. Выделение в сводных расписаниях движения автобусов и водительских расписаниях регулярных перевозок общего пользования специальных школьных рейсов, обеспечивающих своевременную доставку школьников в школу и обратно

3. Организация регулярной перевозки специального назначения ("Школьный автобус").

Законодательство предусматривает возможность организации образовательным учреждением регулярной перевозки специального назначения (школьная перевозка) при соблюдении следующих условий:

1. Передача соответствующим решением учредителя в оперативное управление образовательному учреждению автобуса (источника повышенной опасности), соответствующего требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" (пункт 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ, пункт 2 статьи 39 Закона РФ "Об образовании").

2. Закрепление в уставе образовательного учреждения в части структуры финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения при использовании имущества, закрепленного за образовательным учреждением, деятельности по организации регулярной перевозки специального назначения (подпункт 6а пункта 1 статьи 13 Закона РФ "Об образовании").

3. Получение образовательным учреждением лицензии на осуществление пассажирских перевозок и лицензионной карточки на автотранспортное средство ( Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637)

Предусмотренная законодательством возможность организации, не обладающей необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивать выполнение требований и норм по обеспечению безопасности дорожного движения на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, не снимает ответственность с образовательного учреждения как владельца объекта повышенной опасности.

Учитывая требования законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозки детей, для реализации которых необходима специальная производственно-техническая, кадровая и нормативно-методическая база, и ограниченные возможности образовательных учреждений по организации школьной перевозки, целесообразна организация перевозки детей в образовательные учреждения через:

1. Формирование заказа автотранспортным муниципальным унитарным предприятиям по организации перевозки обучающихся в образовательные учреждения по различным видам автобусных перевозок. Данная цель деятельности муниципального унитарного предприятия должна быть закреплена в уставе предприятия (статья 113 Гражданского кодекса РФ).

2. При значительных объемах перевозки обучающихся целесообразно создание специализированного автотранспортного муниципального унитарного предприятия по организации регулярной перевозки специального назначения (школьной перевозки).

Деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, предусмотренная законодательством, представлена в таблице 1 приложения 3.

Требования безопасности при оказании транспортных услуг организациями, осуществляющими перевозки детей, представлены в таблице 2 приложения 3.




3. Компетенция образовательных учреждений
при организации перевозки обучающихся
в образовательные учреждения

При организации перевозки специального назначения (школьной перевозки) образовательное учреждение обязано обеспечить исполнение требований безопасности при оказании транспортных услуг (таблица 2 приложения 3).

Дополнительно к данным требованиям образовательное учреждение:

- Проводит инструктаж обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе;

- Назначает сопровождающих в школьных автобусах;

- Проводит инструктаж сопровождающих по технике безопасности при организации поездок обучающихся на школьных маршрутах;

- Подает заявки в территориальное подразделение ГИБДД о возможности организованной поездки детей на автобусе и сопровождении колонны автобусов специальными транспортными средствами;

- Обеспечивает изучение обучающимися правил безопасного поведения на автомобильных дорогах;

- Предоставляет в муниципальные органы управления образованием информацию о количестве обучающихся для организации перевозки;

- Информирует муниципальные органы управления образованием о фактах приостановки образовательного процесса в связи с проблемами при организации перевозки.


Приложение 1

Перечень нормативных правовых актов
по вопросам организации перевозки пассажиров

1. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.)

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения)

4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 9 мая 2005 г.)

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г.)

6. Постановление СМ РФ от 30 августа 1993 г. N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" (с изменениями от 26 июня, 4 августа 1995 г., 12 февраля 1996 г., 16 октября 2000 г.)

7. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля, 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г.)

Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г.)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г.)

Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г.)

8. Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" (с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.)

9. Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27)

10. Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2 (с изменениями от 18 июля 2000 г.)

Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.)

11. Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом"

12. Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" (с изменениями от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.)

Приложение 1 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.)

Приложение 1 к п. 21 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования

Приложение 2 к п. 25 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Диагностическая карта транспортного средства

Приложение 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Акт 00 АА 000000 технического осмотра транспортного средства

Приложение 4 к п. 26.2 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Акт 00 АА 000000 государственного технического осмотра группы транспортных средств

Приложение 2 к приказу МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 Описание талона о прохождении государственного технического осмотра

13. Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.)

14. Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.)

Приложение 1 Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Приложение 2 Типовое Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Приложение 3 Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства

Приложение 4 Форма для направления водителя в медицинское учреждение на установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ

Приложение 5 Протокол тестирования иммунохроматографическим экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче

15. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте".

16. Приказ Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" (с изменениями от 7 сентября 2004 г.)

Программа подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденная приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. N 308

17. Приказ Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

18. Временные правила обеспечения безопасности перевозок детей автобусами, утвержденные Постановлением областной комиссии по БДД от 28.09.2007 г. № 21

19. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Приложение 2.
Таблица 1. Деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению

и организации транспортного обслуживания населения




№ п/п

Требования законодательства

Нормативный правовой акт

Деятельность органов местного самоуправления

1

В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий

Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"



Разработка и реализация муниципальной программы по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающей (включающей):

1. Анализ возможностей по организации подвоза обучающихся в образовательные учреждения в соответствии с законодательством при принятии решений о ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных учреждений. Включение в заключение о предварительной экспертной оценке уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения образования раздела «Возможность организации подвоза обучающихся в образовательные учреждения в соответствии с требованиями законодательства» (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

2. Определение оптимального вида автобусных перевозок (регулярные перевозки общего пользования (в том числе специальные школьные рейсы), регулярные перевозки специального назначения (школьные перевозки) при организации подвоза обучающихся в конкретные образовательные учреждения.

3. Поэтапную замену автобусов для регулярной перевозки специального назначения (школьные перевозки) автобусами, соответствующие требованиям ГОСТа Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

4. Создание специализированного автотранспортного унитарного предприятия для организации регулярной перевозки специального назначения (школьные перевозки) (при значительных объемах перевозки).

5. Размещение заказа на пассажирские перевозки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.



2

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог

Статья 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Утверждают местоположение автобусных остановок согласованные с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД (пункт 4.6 Положения
об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2).

Устанавливают на действующих маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку школьников.

Информируют организации, осуществляющие перевозки, о временном ограничении или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")


3

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Пункт 5.2 Положения
об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27)

Решение вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений (пункт 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2).

Проведение проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов ГИБДД если школьные перевозки осуществляются по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок (пункт 5.13 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2).

Проведение обследования автобусных маршрутов в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (пункт 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2)


Таблица 2. Требования безопасности при оказании транспортных услуг организациями, осуществляющими перевозки детей




№ п/п

Требования безопасности при оказании транспортных услуг

Нормативные документы

1

Безопасность процесса оказания услуги в части:

ГОСТ 17.2.2.03-87 (стандарт в целом)

1.1

- организационно-функциональной структуры исполнителя;

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 (стандарт в целом)

1.2

- квалификации персонала;

ГОСТ 21393-75 (стандарт в целом)

1.3

- инструктивно-методического, документального и технического оснащения процедур управления;

ГОСТ Р 51709-2001 (стандарт в целом)

1.4

- документирования процесса перевозки;

ГОСТ Р 51004-96 (пп.3.3, 4.1, 4.3 - 4.7, 5.1, 5.3 - 5.8)

1.5

- соответствия автотранспортных средств виду перевозок;

ГОСТ Р 51825-2001 (пп.4.2.2 - 4.2.4, 4.3.2.2, 4.3.3.2 - 4.3.3.4, 4.4.2, 4.4.4 (абз.2, 4, 6), 4.4.8)

1.6

1.7


- технического содержания автотранспортных средств;

- аттестации и контроля персонала



Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (пп.3, 8, 11, 12, прил.)

1.8

1.9


1.10

1.11


1.12

- организации маршрутов движения;

- информационного обеспечения;

- диспетчерского управления;

- контрольно-ревизорских функций;

- предрейсового (послерейсового) обслуживания, перевозки пассажиров и багажа, посадки (высадки) пассажиров и погрузки(выгрузки) багажа



ГОСТ 24348-80 (п.3)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.4)

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (пп.1.8, 2.2, 3.1 - 3.3, 3.4.1, 3.4.2, 4.1 - 4.4, 5.2 - 5.4, 5.7.1 - 5.7.5)

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (пп.1.6, 2.2, 2.3.1 - 2.3.6, разд. 3, пп.4.2, 4.5, 4.6, 4.10- 4.20, 5.1 - 5.5, 5.7 - 5.27)

Правила дорожного движения Российской Федерации (пп.22.1 - 22.4, 22.6)


2

2.1


2.2

Безопасность результата оказания услуги в части:

- правильности заключения и оформления договоров;

- качества и безопасности используемых автотранспортных средств, средств технического и информационного обеспечения перевозки


Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом(документ в целом)

Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (документ в целом)

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (документ в целом)

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (документ в целом)

Правила дорожного движения Российской Федерации (пп.22.7 - 22.8)


2.3

2.4


2.5

2.6


- условий пребывания пассажиров в подвижном составе и местах ожидания;

- достоверности информационного обеспечения услуги;

- своевременности и скорости;

- сохранности багажа



ГОСТ 24348-80 (п.3)

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.4)

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (пп.1.8, 2.2, 3.1 - 3.3, 3.4.1, 3.4.2, 4.1 - 4.4, 5.2 - 5.4, 5.7.1 - 5.7.5)

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (пп.1.6, 2.2, 2.3.1 - 2.3.6, разд. 3, пп.4.2, 4.5, 4.6, 4.10- 4.20, 5.1 - 5.5, 5.7 - 5.27)

Правила дорожного движения Российской Федерации (пп.22.1 - 22.4, 22.6)

Постановление Правительства Российской



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница