В жизни реальной всходы дает. Мир наполняется светлою краской, Свет доброты нас по жизни ведет. Микс «Сказки из лукошка»



Скачать 124.19 Kb.
Дата29.07.2016
Размер124.19 Kb.
ТипПояснительная записка
Семя добра, что посеяно сказкой.

В жизни реальной всходы дает.
Мир наполняется светлою краской,
Свет доброты нас по жизни ведет
.


Микс «Сказки из лукошка»

Пояснительная записка

В последние годы наблюдаются качественные и количественные изменения категорий детей, объединённых понятием «дети с проблемами в развитии». Родители детей младшего и старшего школьного возраста жалуются на двигательную расторможенность, повышенную возбудимость, плаксивость, неусидчивость, трудности общения со сверстниками и взрослыми, робость, страхи, а также на такие негативные аспекты поведения как агрессивность, тревожность, неумение контактировать со сверстниками, взрослыми. Все перечисленные нарушения усложняют адаптационные возможности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Процесс обучения таких детей должен максимально содействовать их всестороннему развитию. Одного обучения счету и письму недостаточно для дальнейшей социализации в обществе. Необходимо развитие эмоционально-волевой сферы. Самый короткий путь раскрепощения детей, снятие зажатости, обучение чувствованию и воображению - это путь через игру, фантазирование. Всё это может дать театрализованная деятельность, которая создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу и перевоплощаясь в него.

Для этого были разработаны программы объединений дополнительного образования Широковой Е.Н. «В гостях у сказки», Ивасенко Г.А. «Театр и музыка». Содержание, формы и методы таких занятий преследуют следующую цель: развитие чувственного восприятия и эмпатии у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами художественно-эстетической деятельности.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:


  1. Активизировать высшие психические функции, через театральную деятельность.

  2. Развивать речевую активность, исполнительские навыки.

  3. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения.

  4. Помочь самовыражению детей с проблемами в развитии.

  5. Повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности детей.

  6. Воспитывать положительные качества личности, умение работать в коллективе.

Один раз в год (март – апрель) зрителям предлагается очередной микс «Сказки из лукошка», где дети показывают музыкальные сказки:

  • «Теремок»,

  • «Репка»,

  • «За солнышком»,

  • «Путешествие Алисы,

  • «Заяц – огородник»,

  • «Волк – музыкант и сколько-то козлят».

  • «Доброе дело».

Инсценируют детские песни

  • «Два весёлых гуся» рнп,

  • «Антошка»,

  • «Оранжевая песенка»,

  • «Чунга – Чанга»,

  • «Савка и Гришка» бел.нп

Участвуют в игровых программах по мотивам сказок.

Работа над созданием микса «Сказки из лукошка» объединена общей, значимой для всех участников целью и направлена на конечный результат, где просматривается успех, как всего коллектива, так и каждого ребёнка отдельно. Тесная взаимосвязь педагогов позволяет добиться желаемого результата, при этом не наносит вреда психическому и физическому здоровью ребенка, т.е. не перегружает и не истощает его организм.

На эти праздники мы приглашаем не только родителей, но и воспитанников соседних образовательных учреждений. Такие встречи очень ценны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как развивают у них не только артистичность, умение держать се­бя на сцене, но и помогают ощущать себя творче­ской, социально значимой личностью, расширяют круг общения детей, что способствует более успешной социализации их в обществе.

Таким образом, актуальность такой работы выражается в использовании нетрадиционных коррекционных методов, которые с одной стороны помогают решению образовательных задач, а с другой стороны уделяют равноценное внимание эмоциональному развитию и воспитанию детей в соответствие с здоровьесберегающими технологиям, которые являются очень актуальными в сегодняшней образовательной системе. В перспективе мы планируем продолжать работу по развитию творческих способностей детей.



Микс «Путешествие Алисы»
Оформление сцены: Ширма, стилизованная под дверь. Передвижная ширма, на которой в ходе представления меняются декорации.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Приглашаем Вас в сказку, где удивительные приключения произойдут с девочкой Алисой, которая отправляется путешествовать по земному шару. Итак…

Ведущий: Однажды Алиса сидела на зелёной полянке. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Она уснула, и ей приснилось представление бродячих артистов кукольного театра

Песня в духе баллады «Дорога» м. С. Баневич, ст. Т. Калининой

Алиса: Куклы, дорога… Кстати, вы не знаете, к чему снится дорога?

(пожимает плечами, убегает за ширму)


Ведущий: Но вдруг на полянку выбегает Белый кролик.

Белый кролик: Ушки, мои ушки! Лапки, мои лапки! Как я опаздываю, опаздываю!

(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса и незаметно на заднем плане появляется Чеширский кот)

Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал!

(замечает лежащего на полянке Чеширского кота)


Алиса: Здравствуй, киска, ты не видела, куда убежал Белый кролик?

(Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери, трогает её рукой)



Чеширский кот: Будь осторожна, девочка, эта дверь волшебная, неизвестно куда ты попадёшь.

Алиса: Ну и что?! (уходит в бутафорскую дверь)

Чеширский кот: Мяу, странно, непонятно, интересно!

(уходит со сцены)
Этюд с Земным шаром

Под музыку на сцене появляются дети с Земным шаром, показывают зрителям континент Африка, на который попала Алиса. Выбегает Кролик, бормочет.

Белый кролик: Ой, я опаздываю, опаздываю! - Ой! (нечаянно задевает Земной шар. Надевает очки и читает.) АФРИКА! ОГО! Ой, я опаздываю!

(убегает в бутафорскую дверь, дети уносят Земной шар.)

Танец папуасов «Поклонение солнцу»

После танца на сцену выходит Плиса и обращается к папуасам.

Алиса: Здравствуйте, извините, пожалуйста. Я ищу Белого Кролика. Вы его не видели?

Под музыку Папуасы жмут плечами, отрицательно мотают головой, бормочут: «Кролик, кролик, кролик, кролик…»



Алиса: Ничего не понимают (с досадой). А если я им его покажу? Они мне помогут? Жестами изображает кролика.

Папуасы повторяют за Алисой, радостно кивают головой. Показывают пальцем на дверь.

Алиса: Большое спасибо! Машет рукой, убегает в дверь. Папуасы уходят.
Этюд с Земным шаром

Под музыку на сцене появляются дети с Земным шаром, показывают зрителям континент Северный полюс, на который попала девочка. Вслед за ними вбегает Алиса.

Алиса: ОЙ, как здесь холодно. Куда я попала?

(читает) СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. Наверное, Кролик сюда не забегал? Пойду искать. Уходит.

Песня «Колыбельная медведицы»

На сцене появляются дети с Земным шаром в руках, показывая континент Австралия.

Ведущий: АВСТРАЛИЯ Кто же живёт на этом континенте? Может быть, здесь Алиса найдёт кролика. Посмотрим.

Из-за ширмы попугай под музыку выводит обезьян. Выстраивает их в шеренгу и командует.

Попугай: Бананы на завтрак ДОСТАТЬ! Обезьяны прыгают, но у них ничего не получается. А всё почему? Да потому! Зарядку нужно делать!
Танец обезьянок и попугая

После танца обезьянки и попугай остаются на сцене, появляется Алиса.

Алиса: Здравствуйте, меня зовут Алиса, я ищу белого кролика. Вы его здесь не видели?

Обезьянки: А какой он, кролик? (говорят, перебивая друг друга)

Попугай: Тише, не галдите. Говори, Алиса.

Алиса: У него ушки…(задумчиво)

Обезьянки: У нас тоже есть ушки…(показывают на уши)

Алиса: Нет. У кролика они длинные. А ещё у него хвостик.

Обезьянки: У нас тоже хвостики.

Алиса: Нет, не такой. У кролика он маленький и пушистый. И ещё у него мягкая шубка.

Обезьянки: И у нас, и у нас мягкие шубки…..

Алиса: Да нет же, он белый! А ещё кролик прыгает вот так (показывает)

Попугай: Нет, мы не видели твоего кролика.

Алиса: Что же мне делать? Где его искать?

Попугай: Поищи в Америки. Северной или Южной.

Алиса: Как же я доберусь до Америки?

Попугай: Тебе помогут отважные морячки!

(командует обезьянкам) Удава на плечо!

Алиса отходит на край сцене, Обезьянки берут Удава и уходят за Попугаем.

Матросский танец «Яблочко»

Моряки заканчивают свой танец вместе с Алисой, переносят её на руках к краю сцены. Выбегают дети с Земным шаром в руках, все после танца остаются на сцене.

Моряки: Северная Америка и Южная Америка.

Алиса: Спасибо за помощь! (все герои уходят со сцены)

Южноамериканский танец «Самбо»

После танца девочки остаются на сцене, выходит Алиса.

Алиса: Вы не видели Белого кролика?

Танцоры: Нет, поищи в Северной Америке.

Алиса: Спасибо за совет! Пойду искать.

Алиса уходит, появляются ковбои

Песня в американском стиле «Речная прохлада», м. Бойко, ст. В. Викторова



Алиса: Здравствуйте. Вы не видели Белого кролика?

Ковбои: Нет, Никакого Кролика здесь не было!

Ковбои удаляются под музыку, Алиса остаётся одна.

Алиса: Куда же мне пойти? Где его найти? Плачет, топает ножкой.

Ведущий предлагает помощь Алисе. Игра с залом «Транспорт»

Ведущий: Интересно, а на каком же континенте не побывала девочка?

На сцене появляются дети с Земным шаром в руках, показывая континент Евразия.
Акробатический номер Бременских музыкантов

После номера Бременских музыкантов, артисты уходят со сцены, Алиса укладывается на полянке и закрывает глаза.

Ведущий: В каком увлекательном путешествии побывала Алиса. Какой удивительный сон приснился ей. Тише, кажется, она просыпается.
Алиса: А где же белый кролик? Мне это всё приснилось? Или нет?…

Звучит музыка, и на сцену выходят все участники сказки.
Финальная песня «Нас много на шаре земном» м. А. Александров, ст. Т. Лихоталь

И белых, и чёрных,

И жёлтых ребят,

Нас много на шаре земном.

Берёзы иль пальмы над нами шумят,

Это ведь всё равно.

Микс «За солнышком» по мотивам сказки Е.А. Гомонова

Ведущий: Наступила весна, проснулась природа: ручьи звенят, птицы поют - красота! Одна беда - солнышка все нет и нет, тучи небо заволокли, дожди зарядили: день идут, другой идут, неделю!

Из-за ширмы выбегают мальчики-тучки с маракасами в руках, они исполняют танец Тучек. После танца снова убегают за ширму. В окошке домика появляется Котенок.

Ведущий: Грустно сидел Котенок у окошка, смотрел на дождь и пел такую песенку.

Котенок: До чего коты не любят лужи! Для чего, скажите, дождик нужен?

Чтобы намочить кота, от ушей и до хвоста!

Целый день сижу я у окошка, хоть одна бы пробежала кошка!

Нет, не буду я скучать - Солнышко пойду искать!



Котенок выходит из-за домика, встает перед окошком и начинает весело петь песенку.

Я солнышко, я солнышко найду, найду, найду!

Где ты, солнышко проснись! Где ты, солнце улыбнись!

Просыпайся ото сна, ведь уже пришла весна!


Ведущий: Шел Котенок, шел - пришел к речке. А как на другой берег переправиться – не знает. Вдруг видит, плывет по реке Утенок.
Утенок: Я плыву, не спеша, волны разгребая,

До чего ж хороша реченька родная!

Здесь я вырос, здесь мой дом,

Каждый кустик мне знаком.

До чего ж хороша родина моя!

Котенок:

Утенок, Утенок, перевези меня на тот бережок!



Утенок: А зачем тебе?

Котенок:

Я солнышко иду искать!



Утенок:

Я тоже с тобой пойду!

Садись ко мне на спинку.

Ведущий: Перевез Утенок Котенка на другой бережок, и отправились они вместе солнышко искать.

Котенок и Утенок: За солнышком, за солнышком идем, идем, идем!

Мы солнышко, мы солнышко найдем, найдем, найдем!

Где ты, солнышко, проснись! Где ты, солнце, улыбнись!

Просыпайся ото сна, ведь уже пришла весна!


Ведущий: Заблудились Котенок и Утенок в лесу. Сели на пенек и плачут. А вокруг красота, цветочки растут, птички щебечут.

Из-за ширмы появляются девочки- цветочки, они исполняют танец и разбегаются в разные стороны, замирают в позах по краям сцены.

Ведущий: А неподалеку проходил Ежик.

Ёжик: У ежа такие маленькие ножки, от дождя такие скользкие дорожки!

То ли я домой дойду? То ли в лужу упаду?

Где ты, солнце, золотое? Я тебя так долго жду!

(увидел Котенка и Утенка на пеньке, остановился и спрашивает)

Что вы, малыши, плачете?



Котенок и Утенок:

Мы заблудились!



Котенок: Пошли мы солнышко искать и дорогу потеряли!

Ёжик: Я вам помогу: идите вон на ту гору, там Облачко живет, оно вас прямо к домику Солнышка отвезет!

Котенок и Утенок: Спасибо тебе, Ёжик! Ёжик: Доброго пути!

Котенок и Утенок исполняют песенку и шагают по сцене.

Котенок и Утенок: За солнышком, за солнышком идем, идем, идем!

Мы солнышко, мы солнышко найдем, найдем, найдем!

Где ты, солнышко, проснись! Где ты, солнце, улыбнись!

Просыпайся ото сна, ведь уже пришла весна!



Ведущий: Пришли Котенок и Утенок на гору, видят - вправду там Облачко живет.

На сцену выбегают мальчики - тучки, образуют воротца, в которые пробегает Облачко и выходит на авансцену, исполняет песню.

Облачко:

Домик у облачка на горе,

Платье у облачка в серебре.

К солнышку я полечу,

По небу вас прокачу.

Вы проходите, рядом сидите.

Я лечу, лечу, лечу, лечу!
Котенок и Утенок подходят к Облачку, берут его за руки, и бегут по кругу. Затем останавливаются около ширмы, Облачко убегает за ширму.
Ведущий:

Полетело облачко по небу и принесло их прямо к домику Солнышка.



Котенок и Утенок:

Спасибо тебе, Облачко!


Котенок: Где ты, Солнышко, проснись!

Утенок: Где ты, Солнце, улыбнись!

Ведущий: Нет, не слышит солнышко, крепко спит в своей колыбельке.

Утенок: Как нам солнце разбудить?

Котенок: Не могу никак решить - может, громко закричать: Мяу - мяу?

Утенок: Перышком пощекотать?

Котенок: Может дать ему попить?

Котенок и Утенок: Надо Солнышко умыть!!!
Котенок и Утенок берут ведерки и по очереди « поливают» водой из конфетти домик Солнышка

Утенок и Котенок: Солнце, соня, просыпайся! Поскорее умывайся!

Выгляни в окошко, посвети немножко:

Хоть бочком, хоть глазком или маленьким лучом!
Над ширмой появляются солнечные лучики-султанчики, затем на сцену выходит Солнышко кружится и останавливается на авансцене.

Солнышко: Как же долго я спало в тучке - колыбельке!

Так уютно, так тепло в облачной постельке.

Без меня тут непорядок:
Все дожди, дожди, дожди!
За работу браться надо -
Лес и поле осушить!

Выбегают солнечные лучики, исполняют танец с Солнышком.

Солнечный лучик: Лучик солнца золотой, улыбнулся над землей.
И все сразу ожило, и запело, зацвело,
Закружилось, засияло: это солнышко взошло!
Солнечный лучик: Лучик солнца золотой, как нам весело с тобой!

Злые тучи прогони, Солнце на небо верни.

Всем цветочкам, всем листочкам Радость подари!

Солнышко с лучиками отходят на задник сцены, а вперед выходят главные герои
Котенок:

Солнышко проснулось! Солнце улыбнулось!

И травинка каждая к солнцу потянулась!

Утенок:

Потянулись вверх цветы, потянулись я и ты!

Пес дворовый был разбужен то ли кошкой, то ль весной.

Ёжик:

Погляди-ка: в каждой луже виден лучик золотой!



Все герои сказки исполняют финальную песню «Веснушки»

  1. Лишь весна растопит снег,

Звонкие бегут ручьи.

На лице моем как смех,

Солнечные лучики.

Припев: Веснушки, веснушки

Появились на носу,

И светятся веснушки

Как светлячки в лесу.

Веснушки, веснушки

Душа моя поёт:

Кого полюбит солнышко,

Тому и повезет.



  1. Во дворе меня прозвали Конопушкою не зря.

Но, обижусь я едва ли,

Пусть завидуют друзья.



Припев:

Веснушки, веснушки Появились на носу,

И светятся веснушки

Как светлячки в лесу. Веснушки, веснушки

Душа моя поёт:

Кого полюбит солнышко,



Тому и повезет.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница