В гостях у сказки



Дата15.06.2016
Размер69.7 Kb.
ТипКонспект
Конспект НОД «В гостях у сказки»

Тема: В гостях у сказки

Возраст: старшая группа, 5-6 лет

Форма проведения: НОД

Цель: закрепить знания детей о русских и зарубежных сказках.

Задачи:

  • формировать интерес к устному народному творчеству через сказку;

  • способствовать развитию связной речи, воображения, логического мышления, восприятия зрительного образа и памяти через дидактические игры на тему сказок;

  • способствовать развитию общей и мелкой моторики через подвижные игры на тему сказок;

  • расширять кругозор и обогащать словарный запас посредством загадок, присказок, сказок;

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать эмоциональность и выразительность при пересказывании сказок, используя атрибуты кукольного театра;

  • воспитывать интерес к художественной литературе через сказку;

  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества через сказку.


План:

Вступление (1 мин.);

Испытание №1 «Ответь на вопросы по сказкам» (3 мин.);

Испытание №2 «Нарисуй Колобка» (4 мин.);

Испытание №3 «Разгадай загадку о героях сказок» (6 мин.);

Физкультминутка «Буратино» (2 мин.);

Испытание №4 «Перескажи сказку» (4 мин.);

Испытание №5 «Исправь ошибку в названии сказки» (2 мин.)

Заключительная часть (3 мин.).

Вопросы и задания: дидактические игры: «Вспомни волшебные слова», «Ответь на вопросы по сказкам», «Угадай сказку по иллюстрации», «Разгадай загадку о героях сказок», «Перескажи сказку», «Исправь ошибку в названии сказки», «Отгадай сказку и героя сказки по аудиозаписи»; подвижные игры «Нарисуй Колобка», «Буратино».
Ход:

f:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0778.jpg

Звучит музыка из песни «В гостях у сказки» В. Дашкевича.

Педагог: К нам в гости пришла Волшебная Книга Сказок. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по страницам книги на встречу к любимым героям сказок. Но, чтобы открыть волшебную книгу, надо вспомнить из сказки волшебные слова, открывающие любую дверь. Помогите мне ребята.

Дети: «Сим, Сим, откройся» или «По щучьему веленью, по моему хотенью»!

Педагог: Книга открывается, сказка начинается! Это присказка ведётся, сказка только после испытаний начнётся.
Испытание №1 «Ответь на вопросы по сказкам»

• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

• Что потеряла Золушка? (туфельку)

Открывается первая страница книги.

Педагог: Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке - заходи!

Дети рассматривают иллюстрацию и называют сказку («Лягушка - царевна»).

Педагог читает фразу из сказки: «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор... У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор... А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила она его стрелу».



f:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0763(1).jpg
Испытание №2 «Нарисуй Колобка»

Предлагаем двум детям быстро прокатить мячики по нарисованной на полу тропинке – серпантину, добежать до доски и нарисовать портрет колобка (звучит быстрая музыка).

Открывается вторая страница книги.

Педагог: Страницу открываю, сказывать я начинаю!

Дети рассматривают иллюстрацию и называют сказку («Крошечка - Хаврошечка»).

Педагог читает фразу из сказки: «Выйдет, бывало, девочка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать…. А коровушка ей в ответ: - Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано».



f:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0766.jpgf:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0765.jpg

Испытание №3 «Разгадай загадку о героях сказок»

Дети загадывают загадки друг другу и подбирают атрибуты героев.
С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее… (Снегурка)


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Открывается третья страница книги.

Педагог: Посиди, да погоди – сказка будет впереди!

Дети рассматривают иллюстрацию и называют сказку («Летучий корабль»).

Педагог читает фразу из сказки: «Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, - за того царь свою дочку выдаст. Решили старшие братья счастья попытать.

- Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет!»

f:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0769.jpgf:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0771(1).jpg

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться)

Раз - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Испытание №4 «Перескажи сказку»

Дети пересказывают сказку «Курочка Ряба», используя предметы кукольного театра.

Открывается четвёртая страница книги.

Педагог: Слушайте, ребята, сказочку про то, что было совсем давно!

Дети рассматривают иллюстрацию и называют сказку («Маша и медведь»).

Педагог читает фразу из сказки: « Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

f:\занятие в гостях у сказки\фото\dscn0784.jpg

Испытание №5 «Исправь ошибку в названии сказки»

Дети внимательно слушают и стараются исправить ошибку в названии сказки:

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Лапша из топора».

Открывается пятая страница книги.

Педагог: Сказка от начала начинается, до конца читается!

Дети рассматривают иллюстрацию и называют сказку («Гуси - лебеди»).

Педагог читает фразу из сказки: «Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала по лесу, видит, стоит печка. Девочка говорит печке:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.

— Не хочу я твоего пирожка!

Печь ничего не сказала девочке».


Педагог: Вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Волшебная книга закрывается. А сейчас предлагаю узнать, как хорошо знают сказки наши гости.

Гости прослушивают аудиозаписи песен из мультфильмов: «Винни - пух», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Чебурашка» и отгадывают название и героя сказки.

- Все любят сказки: и взрослые, и дети. Желаем всем успехов в знакомстве с удивительным миром сказки.

Звучит песня «В гостях у сказки» В. Дашкевича.



c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscn0794.jpg

Дидактический материал: аудиозапись песни «В гостях у сказки», макет книги «Сказки», нарисованная тропинка – серпантин на полу, два мяча жёлтого цвета, мел и меловая доска, атрибуты героев сказок (градусник, красная шапочка, банка варенья, корона, золотое яйцо, сапоги), кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозаписи песен из мультфильмов «Винни - пух», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Чебурашка и крокодил Гена», обучающие карточки «Герои сказок», магнитная доска.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и кинофильмов на тему сказки, разучивание загадок о главных героях сказок, пересказывание сказок, прослушивание аудиосказок, рисование иллюстраций по сюжету сказок.

Методическая литература:

  1. Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.: Алетея,1996,с.99.

  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.

  3. Реализация общих принципов конвенции о правах ребенка// Семья в Росси. – 1997. – № 4.

  4. Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для детей/cост.Э.И.Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.

  5. «Здравствуй» М.Л.Лазарев. Журнал «Детский сад от А до Я» № 6 – 2005 год.

  6. «Улыбка судьбы» Н.К.Медведева.

  7. «Наши талантливые малыши» Е.П.Бухарина. «Дошкольное воспитание» 1997 – №6.

  8. «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко.

  9. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» О.А. Куревина.

  10. Комиссарова Л.Н. Кузнецова Г.В. «Ребенок в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.

  11. Н.Ф.Сорокина «Сценарии театральных» кукольных занятий, М.: 2004.

  12. Детский сад от А. до Я, №6 2005г.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница