В. дв современные проблемы массовой физической культуры, рекреации и спорта



Скачать 252.76 Kb.
Дата14.08.2016
Размер252.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Б1.В.ДВ.2. Современные проблемы массовой физической культуры, рекреации и спорта

по направлению (специальности) 49.03.01 Физическая культура

профиль Спортивная тренировка в избранном виде спорта

квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Уфа 2014


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


1.1 Цель и задачи курса

Цель курса - помочь бакалаврам усвоить и осмыслить социально-философские основы физической культуры, рекреации и спорта: характер, содержание, особенности этой науки, а также тех проблем, которые она изучает, пути их решения.

Основные задачи курса:

- выработать правильное общее и целостное представление о социальной сущности и проблемы физической культуры, рекреации и спорта, их возникновении и развитии как общественных явлений, их роли, значении и функциях в современном обществе, взаимосвязях с культурой, политикой, экономикой и другими социальными явлениями;

- обучить методическим и методологическим основам курса;


  • дать информацию о физкультурной деятельности как социальном феномене и ее влиянии на здоровье населения


1.2 Место курса в структуре ООП

Данный курс является дисциплиной по выбору вариативной части ФГОС высшего профессионального образования поколения 3+, изучается на дневном отделении на 3 курсе в 6 семестре. До начала изучения дисциплины или параллельно с ней необходимо изучение Б1.Б.2 Истории, Б1.Б.3 Философии, Б1.В.ОДВ.4 Политологии и социологии, ФТД.2 ОИБК.




1.3 Перечень формируемых компетенций

В результате освоения дисциплины студент должен овладеть:



Общекультурными компетенциями:

ОК-1 - формирование мировоззренческой позиции;

ПК-6-способность осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

ПК-11 - способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в области детско-юношеского и массового спорта

ПК-28 - способность выявлять актуальные вопросы физической культуры и спорта

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

На основе изучения курса студенты должны:



знать:

- знать предмет и понимать значение физической культуры, рекреации и спорта;

уметь:

- применять полученные знания для осмысления современных coциальных явлений и процессов в сфере физической культуры, рекреации и спорта.

владеть:

– культурой ведения диалога, дискуссии;

– основами социологического анализа;

– навыками исследовательской работы;

– терминологическим аппаратом по дисциплине.

1.5 Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

Основные формы занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Интерактивные формы проведения занятий предусматривают широкое использование деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: подготовка докладов, работа с научно-справочной литературой, включая интернет-источники, выполнение практических заданий из учебных пособий, в т.ч. электронных. Итогом работы является статья на заинтересовавшую тему.

Практические занятия предусматривают элементы проектной деятельности, различные формы группой работы и работы в парах, составление логических схем, игр с терминами. На ПЗ студенты работают в библиотеках института и города, отрабатывая навыки поиска информации в традиционных и электронных каталогах. ПЗ № 3, 4, 5 проводятся в таких интерактивных формах как кейс-стади, круглый стол, что позволит выявить и обсудить различные точки зрения по наиболее актуальным вопросам, которые существуют в науке по изучаемым темам, позволяя выработать у студентов наиболее объективные подходы к их решению.

Лекционное занятие № 2, проводится в такой интерактивной форме как лекция-визуализация на тему «Социологическое исследование».

II Содержание дисциплины

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

часов / ЗЕТ



Распределение по семестрам

(в часах)



6

Общая трудоемкость дисциплины

72 (2 ЗЕТ)

72 (2 ЗЕТ)

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)

семинары (С)

лабораторные работы (ЛР)

другие виды аудиторных занятий



32

12
20



32

12
20



Самостоятельная работы студента (СРС)

в т.ч. курсовая работа

реферат

другие виды СРС



76

76

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



2.2 Разделы дисциплины

1. Социальные институты ФК, спорт и рекреация (философский анализ)

2. Методология социологических исследований.

3. Социальные проблемы ФК, спорта и рекреации.


2.3 Темы дисциплины и их краткое содержание


№ п/п

Тема

Краткое содержание

1.


Введение

Цели и задачи учебного курса «Социальные проблемы физической культуры» Содержание (проблематика) курса.Значение курса социологии физической культуры и спорта для специалистов физической культуры и спорта.Организация и формы занятий. Требования к бакалаврам.

Физкультурная

деятельность, спорт и рекреация как социальные институты (философский анализ).



Понятие «объект» и «предмет» дисциплины. Методология решения проблемы.

Определение и обоснование социального статуса объектов сферы физической культуры и спорта. Анализ взаимоотношения и взаимосвязей физической культуры и спорта с другими элементами социальной системы. Проблемы отношения социального субъекта (индивида, социальной группы, общества в целом) к физической культуре, рекреации и спорту. Проблемы влияния физической культуры, рекреации и спорта на социального субъекта. Анализ места физической культуры, спорта и рекреации в социуме.

Основные направления развития и современное состояние физической культуры, рекреации и спорта.

Феномен возникновения и развития профессионального и массового спорта, который определяется от общей физической деятельности.

Физкультурная деятельность все более превращается в вид культурной деятельности. В настоящее время существует несколько взаимосвязанных специальных теорий: первая группа теорий изучает физическую культуру и спорт; вторая физическое воспитание; третья-теория спорта; четвертая теории здорового образа жизни и физической культуры личности. И новая теория-теория массовой физкультурно-оздоровительной деятельности.




2.

Теоретико-методологические проблемы социологического изучения физкультурной деятельности.



Определение объекта и предмета социологии. Многообразие подходов, основные дискуссии. Специфика предмета социологии как части социальной реальности из всего комплекса человеческих отношений и тех структурных элементов, из которых складывается общество как целостная социальная система. Масштабы изучения предмета: структура общества в целом или его часть. Социальная реальность как объект или его часть как предмет социологии. Общество как объект социологии и других социально-гуманитарных наук. Экономика как часть общественной системы и ее социальный аспект. Социальная сфера как предметная область социологии. Социальное взаимодействие как родовое понятие социологии.

Сложность структуры общества как предпосылка и причина сложности структуры социологического знания. Категории социальной структуры. Категории социальной динамики. Конкретно-социологические дисциплины.

Функции и задачи социологии.

Зависимость методов СИ от их предмета и уровня. Три уровня социологических исследований: 1) фундаментальные, общесоциологические; 2) теории среднего уровня; 3) первичное обобщение эмпирических данных. Основные принципы, дифференциация. Взаимодополняемость теории и эмпирии в социологических исследованиях.

Классификация методов и техники эмпирического социологического исследования. Последовательность выдвижения программных задач в зависимости от основной цели исследования. Формирование программы и основные этапы прикладного социологического исследования.

Основные методы сбора первичной социологической информации: опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов. Виды, особенности, преимущества и недостатки.

Три периода в истории социологии: 1) античность; 2) средневековье и Новое время; 3) современность.

Современный этап социологического знания. Огюст Конт (1798–1857 гг.). Позитивный метод Конта. Эмиль Дюркгейм (1858–1917 гг.), как продолжатель идей О. Конта. Социальная солидарность как центральная проблема общества. Разделение труда – условие общественной гармонии. Герберт Спенсер (1820–1903 гг.), англ. социолог XIX века. Макс Вебер (1864–1920 гг., нем.) Причины развития общества – культурные ценности. Позитивная роль интеллигенции. Научный метод Вебера – поиск логики мотивов людей, событий, социальных действий. Теория «социального действия».

Макросоциологические теории. Структурный функционализм Б. Малиновского и ТолкоттаПарсонса. Абстракция и формализм теории Парсонса. Социология «среднего уровня» Роберта К. Мертона (р. 1910 г.). Соединение структурно – функционального анализа с эмпирическим социальным исследованием. Ч. Райт Миллис (1916–1962 гг.), его конфликтология.




Методика и техника составления анкеты


Понятие анкеты. Основные элементы структуры анкеты, их функции. Классификация вопросов. Закрытые, полузакрытые и открытые вопросы. Прямая и косвенные формы постановки вопросов. Различные конструкции вариантов ответа на вопрос. Дихотомические, поливариантные, шкальные, функционально-психологические (вопросы-диалоги, вопросы-иллюстрации, контактные, буферные) вопросы. Вопросы-фильтры и контрольные вопросы (тесты, ловушки). Типы содержательных вопросов: о фактах, о знаниях, о внутренних состояниях (мнениях, интересах, мотивах и т.д.) человека.

Проверка анкеты. Проверка формулировок вопросов. Проверка композиции анкеты. Проверка графического оформления анкеты. Пробное исследование.




Роль физкультурной деятельности в укреплении здоровья населения в условиях реформирования общества.

.


Трансформация общества и влияние ее на физическую культуру и спорт. Потребности в физкультурно-спортивной деятельности. Негативное и позитивное влияние на физкультурную деятельность в реформирующим обществе. Процесс влияния социальных и других условий и факторов в период трансформации общества. Доступность различных видов физкультурной деятельности индивидам, относящимся к различным стратам.

Начало спада физкультурной деятельности. Уменьшение материально-технической базы, снижение числа занимающихся. Особенности и недостатки физкультурной деятельности. Формирование социальных установок. Спорт и коммерциализация спорта. Рекреационные практики. Взаимопроникновение институтов.

Понятие «физкультурно-спортивная активность», его теоретическое содержание и эмпирические индикаторы.

Сравнительная характеристика физкультурно-спортивной активности населения нашей страны и других стран. Основные компоненты и показатели физкультурно-спортивной активности различных групп населения. Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения. Уровень физкультурного образования населения. Мнение респондентов о ценности занятий физкультурой и спортом, их субъективная оценка состояния своего здоровья и физической подготовленности. Место здоровья и других параметров физического состояния в системе основных ценностей современного человека. Уровень подготовленности специалистов в области физической культуры и спорта. Влияние средств массовой информации на физкультурно-спортивную активность населения. Основные направления деятельности и функции этих средств по пропаганде ценностей физической культуры и спорта.

Пути и средства повышения физкультурно-спортивной активности населения (социологический анализ).

Физкультурно-спортивная активность и процесс социализации личности: основные понятия, сущность и содержание. Социальные факторы, детерминирующие процесс формирования личности спортсмена. Социализационные модели и определение значимости спорта в процессах социализации юного спортсмена Механизмы социализации в спорте. Спортивная группа как малая социальная группа. Соотношение воспитания и социализации личности спортсмена.






3.


Социальные проблемы физической культуры.


Исходные понятия и положения, используемые при введении понятия физической культуры. Мир явлений культуры (социологический анализ). Ценностное отношение и ценности. Проблема соотношения социального и биологического в человеке. Социальный статус телесности человека. Диалектика социального и биологического в физическом развитии человека. Воздействие природных факторов на развитие физического потенциала человека. Влияние объективных социальных условий жизнедеятельности человека на физическое состояние человека: телесность человека в системе экологических факторов; физическое развитие людей и особенности их образа жизни, социально-экономического уклада и т.д. Процесс социализации и «окультуривания» физического состояния человека, преобразования и целенаправленного формирования его телесности на основе принятых в обществе (социальной группе) ценностей, норм, идеалов, образцов и т.д. Физическое воспитание как важный элемент этого процесса, его социальное значение. Проблема гуманизации физического воспитания в современных условиях.

Физическая (соматическая) культура», характеризующее один из объектов социологии физической культуры и спорта. Место физической культуры в системе явлений культуры и ее взаимоотношение с другими элементами.

Физической (соматической) культуры. Валеологическое воспитание.


Социальные проблемы спортивной деятельности


Двигательная активность человека, ее формы и разновидности. Физические упражнения, как особая форма двигательной деятельности человека. Понятие физкультурной деятельности. Лечебная физкультура, физкультурная рекреация, физкультурная реабилитация и другие виды физкультурной деятельности. Физкультурное воспитание. Генезис и развитие физических упражнений, физкультурной деятельности.

Социальное и культурное значение занятий физкультурой как особой формы двигательной (физической) активности человека. Физкультурное образование и воспитание: целевая направленность, сущность, компоненты, реализация и значение. Роль физкультуры в здоровом образе и стиле жизни Соревнование и его разновидности. Особенности игровой деятельности и спортивного соревнования. Социокультурный смысл «спортивной» модели соревнования. Понятие спорта. «Спорт для всех» («массовый», «ординарный», «общедоступный» спорт) и «спорт высших достижений» («большой», «рекорд» спорт, как основные разновидности спорта. Конкретно-исторический характер спорта. Спортивное движение как социальный феномен. Спортивное воспитание и спортивная культура. Спортивно-гуманистическое воспитание.

Особенности, функции и значение спорта как социального института.

Трудности и разногласия в оценке социально-культурной ценности спорта, определении его места в системе явлений культуры. Методология решения данной проблемы.

Культурный гуманистический потенциал спорта. Спорт как средство социализации и воспитания. Эстетическое содержание спорта. Формы эстетической деятельности, связанные с занятиями спортом. Роль и значение эстетических компонентов спорта. Спорт и искусство. Проблема интеграции спорта с искусством и пути ее решения. Нравственный потенциал спорта. Действие и проявление морального сознания, нравственных отношений и нравственного поведения в сфере спорта, их значение.

Социальные функции и значение спорта на различных этапах развития общества. Гуманистическая ценность современного спорта. Роль спорта в формировании и развитии личности. Спорт как фактор формирования и развития культуры мира. Спортивное зрелище и его особенности. Антигуманные проявления в современном спорте. Агрессия и насилие в современном спорте. Фаны: феномен околоспортивной толпы. Проблема допинга. Проблема взаимосвязи спорта и политики. Различные подходы к решению данной проблемы. Реальная взаимосвязь спорта и политики. Формы проявления этой взаимосвязи, ее позитивные и негативные стороны. Роль спорта в системе международных отношений. Спорт как фактор миролюбия и конфронтации. Государство и спорт. Государственная политика России и других стран в области физического воспитания и спорта.

Различие социальных функций «общедоступного» спорта («спорта для всех») и «спорта высших достижений». Смысл и значение рекордов в спорте. Гуманистический вектор спорта высших достижений и связанные с ним негативные явления. Конверсия спортивных технологий в физическом воспитании. Любительский, профессиональный и коммерческий спорт, их социальная характеристика и особенности. Проблема оценки социальной роли и значения детского спорта.

Факторы, определяющие социальное содержание, социальные функции и гуманистическую ценность спорта для личности и общества.

Социальные барьеры на пути полной и эффективной реализации гуманистического потенциала спорта. Социальные противоречия, определяющие кризисную ситуацию в развитии спорта высших достижений.

Инновационные проекты и программы освоения ценностей физкультурно-спортивной деятельности, гуманизации спорта, организации физкультурного, спортивного и спортивно-гуманистического воспитания.

Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физкультурно-спортивной деятельности.

Будущее спорта: социологический прогноз.







Спортивная карьера как социально-педагогический феномен. Понятие, специфики и виды спортивной карьеры. Онтогенез, жизненный путь и спортивной карьеры.

Социально-психологические особенности основных этапов спортивной карьеры: начало спортивной специализации; перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта; перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт; перехода от кульминации к финишу; завершения спортивной карьеры и перехода к другой карьере. Основные противоречия, обуславливающие кризисы спортивной карьеры. Характеристика кризисных аспектов основных периодов спортивной карьеры «мужской» и «женской» спортивной карьеры. Социальная адаптация спортсменов и спортсменок после завершения спортивной карьеры.




История возникновения и развития Олимпийских игр. Социальная роль и значение агонистики в культуре Древней Греции. Социальное содержание древнегреческих Олимпийских игр.

Основные положения социально-педагогической концепции основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. Понимание им роли спорта в системе воспитания, целей и задач олимпийского движения, его необходимости, идеалов и ценностей олимпизма. Идеи Кубертена о поведении олимпийского атлета, о гармоничном развитии его личности, о необходимости интеграции спорта и искусства.







Социальные проблемы рекреации

Смысловые границы и взаимосвязь понятий «отдых», «рекреация» и «досуг». Функции рекреационно-досуговой деятельности. Обзор исследований бюджетов времени в России XX века

Рекреационная деятельность подростков: модели, уровни, программы. Туристической, развлекательно-«тусовочной», семейно-ориентированной, творческой, физкультурно-спортивной, познавательно-интеллектуальной и пассивной. Развитие лечебного, оздоровительного, образовательного отдыха, имеющего рекреационную направленность. 





2.4 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Заданием для самостоятельной работы является подготовка статьи с презентацией, предназначенной для лиц с ОВЗ (слабослышащие и слабовидящие). Статья должна сопровождаться обязательной самостоятельно разработанной программой конкретно-социологического исследования в области физической культуры, рекреации и спорта. Тема исследования согласуется с преподавателем.



Примерный перечень вопросов к зачету.

1) Раскрытие социальной роли физкультурной деятельности как фактора укрепления здоровья населения.

2) Рассмотрение потенциала и специфического места физической культуры в системе факторов улучшения здоровья.

3) Анализ основных социальных функций физической культуры.

4) Место и роль физической культуры и спорта в общественной жизни.

5) Взаимодействия физической культуры и спорта в общественной жизни.

6) Факторы, сопутствующие и препятствующие их развитию.

7) Становление и развитие физической культуры и спорта.

8) Место физической культуры в образе жизни и культуре.

9) Место социологии физической культуры и спорта в структуре социологии.

10) Значение физической культуры и спорта.

11) Понятие, структура и разновидности физической (соматической) культуры, ее конкретно-исторический характер.

12) Модели физической (соматической) культуры, их генезис и особенности на различных этапax социально-экономического и культурного развития общества.

13) Социальные функции физической культуры.

14) Анализ отношения современного поколения к культурным ценностям тела и физической культуре.

15) Физкультурная деятельность как социальный феномен, ее социальные функции.

16) Воздействие спортивного зрелища на массовую аудиторию.

17) Спорт как социальный институт, его социальные функции.

18) Проблема гуманистической ценности спорта и пути ее решения.

19) Физическая культура и спорт как фактор формирования и развития культуры мира.

20) Проблема взаимосвязи спорта и политики, пути ее решения

21) Факторы, определяющие социальное содержание, социальные функции и гуманистическую ценность спорта для личности и общества.

22) Организационные процедуры проведения контент-анализа.

23) Понятие «физкультурно-спортивная активность», его теоретическое содержание и эмпирические индикаторы.

24) Социальные барьеры на пути повышения физкультурно-спортивной активности населения.

25) Пути и средства повышения физкультурно-спортивной активности населения.

26) Физкультурно-спортивная активность и процесс социализации личности: основные понятия, сущность и содержание.

27) Спортивная карьера и проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения карьеры

28) Основные положения социально-педагогической концепции основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

29) Социальные проблемы современного спорта и олимпийского движения.

30) Конкретно-социологические исследования в сфере физической культуры.

31) Олимпийское движение и социокультурные процессы в современной России.

32) Основные объективные факторы, определяющие эффективность физкультурной деятельности.

33) Противоречивость результатов фокус-группы.

34) Влияние физкультурной деятельности на здоровье населения в условиях трансформации общества.

35) Влияние занятий физкультурной деятельности на здоровья и другие показатели здорового образа жизни

36)Методика и техника составления анкеты

37) Коммерциализация спорта.

38) Проблема допинга в спорте.

39) Агрессия в спорте.

40) Инновации в спортивно-рекреационной деятельности.
2.5 Виды самостоятельной работы.

III. Проекты.
а) коллективные
1. Обзор российской и зарубежной периодики по социологии.
2. Обзор российской и зарубежной периодики по социологии спорта и физической культуры.
б) групповые, индивидуальные.
1. Контент-анализ СМИ.


  1. Макет анкеты.

3. Современные направления исследований по физической культуре и спорту.


3 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

3.1 Тематический план лекционных занятий


№ п/п

№ раздела/

темы


Наименование лекций

Объем, час.

6 семестр




1

1

Социальные институты ФК, спорт и рекреация (философский анализ)

2

2

2

Лекция-визуализация «Методы социологических исследований»

2

3

2

Методология социологических исследований.

4

4

3

Социальные проблемы ФК, спорта и рекреации

4










12



    1. Тематический план практических занятий




№ п/п

№ раздела/

темы


Наименование лекций

Объем, час.

6 семестр




1

1

Социальные институты ФК, спорт и рекреация (философский анализ)

4

2

2

Виды социологических исследований.

2

3

2

Методика составления анкеты.

2

4

2

Организационные особенности подготовки контент-анализа. Кейс-стади.

2

5

2

Противоречивость результатов фокус-группы Дискуссия

2

6

3

Социальные проблемы ФК

4

7

3

Социальные проблемы спорта

2

8

3

Социальные проблемы рекреации

2










20


3.3Тематический план лабораторных занятий (не предусмотрены)
3.4 Тематический план самостоятельной работы студентов


№ п/п

№ раздела

Вид СРС (наименование задания, темы для СРС)

Сроки выполнения

Формы контроля

Объем, час.

1

1

Физкультурная деятельность, спорт и рекреация как социальные институты




Конспект статей.

14 часов

2

2

Влияние изменения социальных факторов на функционирование физкультурной деятельности, спорта и рекреации




Конспект

14 часов

3

2

Теоретико-методологические проблемы социологического изучения физкультурной деятельности. Методика и техника составления анкеты




Конспект

14 часа

4

3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Конспект.

12 часов

6

3

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Конспект статей

12 часов

8

5

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕКРЕАЦИИ




Конспект.


10 часов







ИТОГО

76


4 Формы контроля (текущего, промежуточного и итогового)

Текущий контроль:

База данных «Периодические издания по проблемам физической культуры и спорта

База данных «Периодические издания по проблемам рекреации»

Макет исследования.

Статья.

Итоговый: зачет.


5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
5.1 Перечень рекомендуемой литературы


№ п/п

Наименование литературы

а) основная литература

1

2


Волков Ю.Г. Социология: Учебник. – М., 2013.

Столяров В.И., Предельский А.А. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. – М., 2015. – 464 с.






б) дополнительная литература

1

2

3


4
5
6
7
8

9


Витизей Н.Н. Курс лекций по социологии спорта. М., 2006.

Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта. М, 2005.

Горелов А.А. Социология [Текст]: учебник / А. А. Горелов. – М.: ЭКСМО, 2006. – 496 с.

Лапин Н.И. Общая социология [Текст]: учебник / Н.И. Лапин. – М.: Высшая школа, 2006. – 415 с.

Общая социология [Текст]: учеб. пособие / под ред А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 654 с.

Социология. Общий курс [Текст]: учебник / под ред. А.С. Страдаченкова; А.В. Филиппова. – М.: Проспект, 2006. – 332 c.

Жолдак В.И., Камлетдинов В.Г. - Очерки социологии физической культуры и спорта. Ч. 1. Введение в социологию. Челябинск: УралГАФК, 2001. – 112 с.

Жолдак В.И., Камлетдинов В.Г. - Очерки социологии физической культуры и спорта. Ч. 3. Социологические аспекты управления физкультурно-спортивной деятельностью. Челябинск: УралГАФК, 2001. – 112 с.

Котова Т.П. История спорта туризма Башкортостана: Учебное пособия. – Уфа, 2005. – 133 с.



5.2 Перечень методических рекомендации и указаний.

Наименование методических указаний по дисциплине

Назначение (виды занятий, № тем и т.д.)

1

2

Кулбахтина А.З. Современные проблемы массовой физической культуры, рекреации и спорта. Учебное пособие. – Уфа: БИФК, 2014.




Кулбахтина А.З. Современные проблемы массовой физической культуры, рекреации и спорта. Методические указания. – Уфа: БИФК, 2014.




Кулбахтина А.З. Социология туризма. Методические указания.

– Уфа, 2014.






Иванова О.М., Храмова К.В. Социология: методические рекомендации / О.М. Иванова, К.В. Храмова. – Уфа: БашИФК, 2009.




5.3 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, учебных фильмов, мультимедийных материалов и т.п.
Интернет-ресурсы для изучения дисциплины:

Материалы конференции «Россия: путь к социальному государству», Москва, 2008. - http://rusrand.ru/conf/prezent/prezent.html

Федеральный портал «Экономика, социология, менеджмент» - http://ecsocman.edu.ru

http://www.iprbookshop.ru/

http://elibrary.ru

http://wciom.ru/

http://www.levada.ru/

http://e.lanbook.com/

http://www.gumer.info/

Электронные версии журналов:

http://politsocio.uapa.ru/



http://voprospolitolog.ru

http://www.politstudies.ru/



http://www.isras.ru/Sociologicalmagazine.html

http://www.ffsn.bsu.by/ru/izdanija/zhurnal-soc.html


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница