Утверждена




страница1/4
Дата23.07.2016
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Череповец




УТВЕРЖДЕНА

приказом директора


МБОУ «СОШ № 22»
№ 161/01-15 от 31.08.2015




ПРИНЯТА

решением педагогического совета школы


(протокол № 1 от 28.08.2015)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
основное общее образование

9 класс

Учитель
Аверина Надежда Георгиевна



2015 – 2016 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по предмету физическая культура составлена для обучающихся 8 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Череповца Вологодской области на основе базисного учебного плана общего образования Вологодской области, на основе государственного образовательного стандарта, который определяет обязательный минимум физического воспитания учащихся. Объём учебного времени и реализация содержания каждого предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определяются Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263.

Рабочая программа и рабочее планирование составлены с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;

Физическая культура 8-9 класс В.И.Лях, А.А.Зданевич М .Просвещение 2012г

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Учебный курс «Физическая культура» призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, к формированию физической выносливости, к творческому использованию средств физической культуры и организации здорового образа жизни.

Курс включает теоретическую, практическую, и физическую подготовку учащихся, имеет оздоровительную и прикладную направленность.


Цели и задачи курса физической культуры:

Цель;

формировать осознанную потребность к физической культуре, здоровому образу жизни, содействовать становлению активной жизненной позиции;



Задачи

  • обучить детей знаниям и навыкам в области физической культуры, необходимым им в жизни и трудовой деятельности;

  • осуществлять развитие двигательных пособий и физических качеств;

  • обучить основам самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями;

- формировать навыки. Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
индивидуальных занятий физическими упражнениями. Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

-на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;



  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

  • на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции. . Аттестация учащихся планируется по полугодиям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учётом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

Часы

В соответствии с ФБУПП, согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 22» г. Череповца учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, всего на изучение физической культуры в 8 классе отводится 102 ч в год. (3 ч в неделю, 34 учебные недели).



Требования

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

  • Естественные основы.

  • Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.




  • Социально-психологические основы.

  • Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

  • Культурно-исторические основы.

  • Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

  • Приемы закаливания.

  • Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

  • Подвижные игры.

  • Волейбол:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

  • Баскетбол:

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

  • Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

  • Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

  • Лыжная подготовка (кроссовая подготовка).

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам, кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Теоретические сведения доводятся до учащихся как конкретно на запланированных теоретических занятиях, так и в процессе всего практического прохождения материала на уроках физической культуры.



Практические умения и навыки:
Легкая атлетика



  • Общеразвивающие упражнения (на каждом уроке)

  • Специально подготовительные упражнения (на каждом уроке)

  • Бег:

  • техника передачи эстафетной палочки 4X100;

  • техника бега «спринт» - 30 -60 - 100 м;

  • техника бега с изменением направления «челночный бег»;

  • техника бега на средние дистанции 400, 800 метров;

  • техника бега на длинные дистанции 1000 , 2000 метров.

Прыжки:

  • прыжок высоту способом «перешагивание»;

  • прыжки с места и с разбега;

  • техника тройного прыжка.

Метание мяча:

  • на дальность;

  • в цель;

2.2 « Гимнастика»

.Перекладина низкая:



  • махом одной и толчком другой подъем переворотом ;

  • оборот назад в упоре;

  • соскок дугой.

Перекладина высокая:

  • размахивание изгибами в висе;

  • подъем переворотом махом;

  • подтягивание;

  • подъем в упор силой.

Опорный прыжок:

  • гимнастический козел в ширину - согнув ноги, в длину - ноги врозь;

  • гимнастический конь в ширину - согнув ноги, прыжок боком;

  • прыжок в упор присев, соскок прогнувшись.

4. Акробатика:

  • группировка из положения присев;

  • Кувырок вперед, назад

  • соединение кувырков,стойка на голове и руках;

  • равновесие на левой и правой ноге

  • мост из основной стойки, с помощью

  • переворот боком;

  • соединение раннее изученных элементов в зачетную комбинацию;

Бревно гимнастическое:

перемах правой,

  • сед ноги врозь;передвижение по бревну шагом «польки»;махом одной ногой, поворот кругом;

  • перескоки ;из седа «ноги врозь» махом назад в упор лежа на согнутых руках;

  • соединение изученных упражнений в комбинацию.

Лыжная подготовка:

  • Развитие выносливости (на всех уроках),

  • одновременные ходы,

  • попеременный двухшажный ход одновременный

  • бесшажный ход,

  • спуски, подъемы,

  • коньковый ход.

Спортивные и подвижные игры:

Баскетбол



  • Разновидности ведений.

  • Передача мяча от груди, ловля мяча одной и двумя руками.

  • Остановки в один и два шага.

  • Стойки и передвижения (перемещения).

  • Броски в кольцо одной и двумя руками сверху.

  • Основные правила и жесты арбитра.

  • Учебная игра (5-7 минут на каждом уроке).

Волейбол


  • Разновидности передач двумя руками сверху и снизу.

  • Подачи через сетку одной рукой снизу и сверху.

  • Стойки и передвижения (перемещения на площадке).

  • Атакующие удары (их разновидности).

  • Тактика и техника защиты ми нападения.

  • Основные правила и жесты арбитра.

  • Учебная игра (пионербол, волейбол 5-7 минут на каждом уроке).

  • Индивидуальные и командные действия в подвижных играх.



Требования к уровню подготовленности учащихся
Уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

К выносливости

Бег 2000 м, мин

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Броски малого мяча в стандартную мишень, м




Уметь выполнять:



Контрольные упражнения

9 класс

мальчики

девочки

Бег 30 метров м, с

4.5-5.3-5.5

4.9 -5.8-6.0

Бег 60 метров м, с

8.4-9.2-10.0

9.4-10.0-10.5

Челночный бег 3*10 м, с

7.7-8.4-8.6

8.5-9.3-9.7

Шестиминутный бег м

1500- 1250-1100

1300-1050-900

Метание мяча м

45-40-31

28-23-18

Прыжки в длину с места см

220-190-175

205-165-155

Прыжки в длину с разбега см

430-380-330

370-330-290

Прыжки через скакалку за 1 мин раз

135-125-110

140-130-115

Подтягивание(дев-низ .перекл.)

10-7-3

16-12-5

Сгибание рук в упоре лежа




20-15-5

Поднимание туловища 30 сек раз

26-3-12

21-11-20

Бег 1000м

3.55-6.40-6.46

4.41-7.40-7.41

Бег на лыжах 2000 м(д).3000(ю) мин

15.30-16.50-18.30

12.00-12.50-14.00

Проведение уроков по лыжной подготовке в 3 четверти проводится следующим образом: 2 урока в неделю по лыжной подготовке и 1 урок в зале по теме: волейбол. Занятия на лыжах возможны только при температуре воздуха не ниже – 15*, в этом случае урок проводится в спортивном зал, и на нём отрабатываются элементы спортивных игр.

Итоговый и промежуточный контроль осуществляется в виде наблюдения за техникой выполнения упражнений и заданий учителя, тестирования, оценки практических умений и навыков.

Тематическое планирование

9 класс 102 ч. (3 часа неделю)

Распределение учебного времени прохождения программного материала по

физической культуре





№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Легкая атлетика

27

2

Спортивные игры (баскетбол)

27

3

Спортивные игры (волейбол)

12

4

Спортивные игры (футбол)

3

5

Гимнастика с элементами акробатики

15

6

Лыжная подготовка

18




Итого:

102

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница