«Усть-Катунская оош», филиал мбоу




Скачать 423.38 Kb.
страница1/3
Дата13.08.2016
Размер423.38 Kb.
  1   2   3
«Усть-Катунская ООШ», филиал МБОУ

«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УВР МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

__________/ А.Н.Вострикова/

« » __________ 201___г.




УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»

_____________/ О.В. Смагина/

Приказ № ___от________201 г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании Педагогического совета

Протокол № ________

« » ______________201___г.






Рабочая программа

по химии класс 8

уровень: общеобразовательный

Учитель А.В.Бородулин

Квалификационная категория- первая

Программа рассмотрена на заседании МО _____________________________ Верх-Обского школьного округа

Протокол от «____»____________ 2012 г. № ________________

Руководитель МО _______________ /Саботаева А.А./

подпись

2012 - 2013 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ







стр.

Паспорт программы ..………………………………………………………………

3

Пояснительная записка……………………………………………………………

4

Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ …………….…………………………………

5

Требования к уровню подготовки обучающихся

8

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………..

9

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……………….

11

Паспорт

рабочей программы по математике
Тип программы:

программа основного общего образования.



Статус программы:

рабочая программа учебного курса



Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников «Усть-Катунская оош», филиал МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации «Усть-Катунская оош», филиал МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.


Категория обучающихся:

учащиеся 8 класса «Усть-Катунская оош», филиал МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»



Сроки освоения программы:

1 год.


Объем учебного времени:

70 часов.



Форма обучения:

очная.


Режим занятий:

2 часа в неделю



Формы контроля:

текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест,

аттестация, защита проекта, реферата) и т. д.

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:



  1. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по химии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Учебного плана «Усть-Катунская оош», филиал МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» на 2012- 2013 учебный год.

  1. Примерной и авторской программы основного общего образования по химии авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).


Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы

  1. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта. УМК входит в федеральный перечень учебников 2012-2013 учебного года, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.



УМК

Примерная программа

Кол-во ч.



Авторская программа

Кол-во ч.



Рабочая программа

Кол-во ч.



Г. Е.Рудзитис

Химия 8 класс


70

70

70


Расхождений в часах нет



  1. Цели изучения химии:

  • Формирование у учащихся знаний основ науки- важнейших факторов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства;

  • Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать ПТБ; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни;

  • Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защите окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;

  • Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

  1. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, лабораторные и контрольные работы) и устный опрос, тестирование.

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс на 2012-2013 уч.год

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Лабораторные и практические

Дата




ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

18

1

2




1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства веществ

1










2

Пр/р №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием»

1




1




3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1










4

Пр/р №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1




1




5

Физические и химические явления

1










6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1










7

Простые и сложные вещества. Химический элемент

1










8

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов

1










9

Закон постоянства состава веществ

1










10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1










11

Массовая доля химического элемента

1










12

Валентность химических элементов. 
Составление химических формул по валентности

1










13

Валентность химических элементов. 
Составление химических формул по валентности

1










14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1










15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

1










16

Моль — единица количества вещества. Молярная масса

1










17

Вычисления по химическим уравнениям

1










18

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

1










КИСЛОРОД

5

0

1




19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение. Физические свойства кислорода

1










20

Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе

1










21

Пр/р№ 3 «Получение и свойства кислорода»

1




1




22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

1










23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

1













ВОДОРОД

3

0

0




24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства

1










25

Химические свойства водорода. Применение водорода

1










26

Повторение и обобщение по темам «Кислород» и «Водород»

1













РАСТВОРЫ. ВОДА

6

1

1




27

Растворы. Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде

1










28

Массовая доля растворенного вещества

1










29

Пр/р №4 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1




1




30

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки

1










31

Физические и химические свойства воды.

1










32

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»

1

1










ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

9

1

1




33

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение

1










34

Основания: классификация, номенклатура, получение

1










35

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

1










36

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства

1










37

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

1










38

Физические и химические свойства солей

1










39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1










40

Пр/р№5 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1




1




41

Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

1










ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАKOH И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА

8










42

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения

1










43

Периодический закон Д. И. Менделеева

1










44

Периодическая таблица химических элементов

1










45

Строение атома. Изотопы. Химический элемент

1










46

Строение электронных оболочек атомов

1










47

Состояние электронов в атомах

1










48

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

1










49

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

1













СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

9










50

Электроотрицательность химических элементов

1










51

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь

1










52

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь

1










53

Ионная связь

1










54

Кристаллические решетки

1










55

Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов

1










56

Окислительно-восстановительные реакции

1










57

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

1










58

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь»

1

1










ЗАKOH АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ

3










59

Закон Авогадро. Молярный объем газов

1










60

Относительная плотность газов

1










61

Объемные отношения газов при химических реакциях

1













ГАЛОГЕНЫ

6

1

1




62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение

1










63

Хлороводород: получение и физические свойства

1










64

Соляная кислота и ее соли

1










65

Сравнительная характеристика галогенов

1

1







66

Практическая работа №6 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

1




1




67

Контрольная работа №5 по темам «Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»

1










68

Обобщение материала за курс химии 8 класса ( резерв)

1










69

Курс химии 8 класса ( резерв)

1










70

Итоговое повторение ( резерв)

1













ИТОГО

70

5

6





Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен знать:



  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

  • основные законы химии: ПЗХЭ, ЗПСВ, ЗСМ.

Уметь:


  • Называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

  • объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов ; сущность РИО;

  • характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и практические работы) и устный опрос, тестирование.


Оценка теоретических знаний

Отметка «5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, не связанный.

Отметка «2» - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала и допущены существенные ошибка, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдений за учащимся и письменного отчёта за работу.

Отметка «5» - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведён по плану с учётом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения .

Отметка «4» - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка»3» - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые исправляются по требованию учителя.

Отметка «2» - допущены 2 (или более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении , в оформлении работы, в соблюдении привил т/б при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.


Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5» - план решения составлен правильно; правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4» - план решения составлен правильно; правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более 2 несущественных ошибок в объяснениях и выводах.

Отметка «3» - - план решения составлен правильно; правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснениях и выводах.

Отметка «2» - допущены 2 (или более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснениях и выводах.
Оценка умений решать расчётные задачи

Отметка «5» - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4» - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более 2 несущественных ошибок.

Отметка «3» -в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка «2» - имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении .
Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4» - ответ не полный или допущено не более 2 несущественных ошибок.

Отметка «3» - работа выполнена не менее чем на половину, допущена 1 существенная ошибка

и 2-3 несущественных.

Отметка «2» - работа выполнена менее чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметка за четверть, полугодие, год.


Перечень компонентов учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию рабочей программы:


          1. Учебники:

- Химия: основы неорганической химии: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман12 изд. : Просвещение

2. Методические пособия:

- Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки.- М.: ВАКО, 2004.- 284с.



3. Дополнительная литература для учителя:

- Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2009, - 96 стр.

- Гаришин А.П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химических реакциях .- СПб.: Лань, 2006 .- 288 стр.

4. Дополнительная литература для учащихся:

- Гара Н.Н. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М. : Просвещение, 2009, - 96 стр.

- Леенсон И.А. 100 вопросов и ответов по химии: материалы для школьных рефератов, факультативных занятий и семинаров – М. : ООО «АСТ», ООО «Астрель» , 2002 – 347 стр.

- Решение задач по химии. Справочник школьников/Е.В. Шипуло, Л.Б. Кузнецова – М: Филологическое общество «Слово» , 1999 – 468 стр.

- Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 /И.Г. Хомченко – М.: ООО «Издательство Новая волна» , 2007 – 256 стр.

- Электронное приложение к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, Просвещение – Медиа, 2012



5. Интернет-ресурсы

- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://www.mega.km.ru/

- Методическое пособие к учебнику химии http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

-Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/

- Путеводитель «В мире науки» для школьников:http://www.uic.ssu.samara.ru/

- Тестирование он-лайн: http://www.kokch.kts.ru/cdo/




Приложения

Контрольная работа №1

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница