Уроков 68 Класс 5 Количество часов: Всего 68; в неделю 2 Плановых контрольных работ



Скачать 276.32 Kb.
Дата14.08.2016
Размер276.32 Kb.
ТипУрок

Пояснительная записка

Уроков 68

Класс 5


Количество часов: Всего 68; в неделю 2

Плановых контрольных работ -

Административных контрольных работ -

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г.

Учебник: А.А.Вигасин. История Древнего Мира. Изд-во «Просвещение», 2007г.


Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)




Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Элементы дополни­тельного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание




Раздел 1. Введение

(пропедевтический модуль 10 часов)

1

Что и как изучает история

1

Исторические ис­точники и факты. Историческая па­мять.

Источники знаний о прошлом. Свидетельства Древней истории на территории нашей страны, нашего родного края






История, раскопки, Древний мир, исто­рия России, этно­графия, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы

Объяснить смысл тер­минов урока. Почему изучают исто­рию.

Рассказать об истории родного края. Работать с картой



Составить рассказ об источниках древ­ности на территории нашего края. Объяснить значение терминов

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края. Рисунки о родном крае




2

Лента времени

1

Историческое вре­мя.

Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление






Лента времени, сто­летие, век, тысяче­летие, история н.э., до. н.э., Рождество Христово, историче­ский факт

Объяснить смысл тер­минов.

Объяснить, как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени.

Устанавливать после­довательность счета на ленте времени


Решение задач на счет исторического времени.

Составление исто­рических задач, ис­пользуя ленту вре­мени



Составить исторические задачи на счет истори­ческого вре­мени. Сочинить рассказ с ис­пользовани­ем терминов урока




3

Моя родословная. Я и моё имя

1

Родословная -история семьи. Имена, отчества, фамилии, прозви­ща




Родословная, генеа­логическое древо, род, поколения, предки, семья, име­нины, отчество, прозвище, фамилия

Объяснить смысл тер­минов урока. Составлять родослов­ную семьи.

Объяснять возникнове­ния имен, отчеств и фамилий



Задание на состав­ление родословной семьи.

Исследовать как появились прозви­ща некоторых ис­торических лично­стей



Составить генеалогиче­скую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя




4

История на карте

1

Историческая кар­та и её значение при изучении исто­рии




Историческая карта, стороны света, условные знаки

Ориентироваться на карте.

Показывать необходи­мые объекты на карте. Объяснять карту, ис­пользуя условные зна­ки.

Объяснять значение условных знаков


Задание на разли­чие исторической карты от географи­ческой.

Задание на опре­деление первона­чальных сведений о стране, рассматри­вая её карту



Составить таблицу: Общее и различие ис­торической и географиче­ской карт




5

История в архитек­турных памятниках

1

Архитектурные памятники. История возникно­вения различных архитектурных памятников:

а) Пирамида;

б) Афинский Акрополь;

в) Римский амфи­театр.

Город - архитек­турный памятник. История дома





Архитектурный па­мятник, сфинкс, фа­раон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, пор­тик

Объяснить предназна­чение:

а) пирамиды;

б) саркофага;

в) акрополя;

г) амфитеатра. Доказать, что город -архитектурный памятник. Описать жилище: его предназначение

и отличие от другого жилища.

Объяснить смысл тер­минов


Задание на опреде­ление общего в раз­личных видах жи­лища.

Задание на объяс­нение смысла тер­минов урока. Задание на описание жилища или города. Задание на сравне­ние различных ви­дов жилищ или ар­хитектурных памят­ников



Нарисовать и описать ваш дом или село, город.

Перечислить архитектур­ные памятни­ки вашего го­рода. Составить рассказ об истории построения вашего села, города или дома






6

История вещей и одежда в разные времена

1

Трапеза в разные

времена.


Дом для одежды.

Одежда в разные

времена





Трапеза, керамика, сундук, буфет, гар­дероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан

Описывать, что стояло на столе:

а) в замке;

б) в греческом доме;

в) в королевском двор­це;

г) в русской избе и объ­яснить различия.


Задание на нахож­дение общего и раз­личною в предметах, используемых во время трапезы. Рассмотреть изме­нения, происходя­щие в одежде из ве­ка в век

Нарисовать одежду разных народов, используя дополни­тельную ли­тературу




7

История письмен­ности

1

Загадочные пись­мена:

а) иероглифы;

б) клинопись. Рождение алфави­та.

Материал для

письма.

Палеография






Иероглифы, клино­пись, папирус, глиня­ные дощечки, перга­мент, берестяные грамоты, палеогра­фия

Определять различие и общее между разны­ми видами письменно­сти.

Рассказывать о появ­лении алфавита. Объяснять значение терминов.

Объяснять назначение науки палеографии


Задание на опре­деление различных видов письменно­сти и материала для письма у раз­ных народов. Рассказывать о значении палео­графии

Составить сравнитель­ную таблицу различных видов пись­менности. Сочинить рассказ с использо­ванием тер­минов урока




8

Гербы, флаги, гимны, государств

1

Гербы, флаги, гим­ны государств. Российская госу­дарственная сим­волика




Герб, флаг, гимн, штандарт

Давать определения государственным символам. Знать составляющие элементы государст­венных символов

Задание на объяс­нение терминов и составление мини-рассказов. Рассказывать о значении государ­ственной символики

Составить герб своей семьи




9-10

Россия -многонациональ­ное государство

2

Россия -многонациональ­ное государство




Государство, страна, народ, конституция, закон

Знать отличие государ­ства и страны. Уметь использовать данные понятия на практике

Работа с картой








Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6 часа)

11,12,13

Первобытные собиратели и охотники

3

Предки человека. Расселение древ­нейшего человече­ства.

Влияние природ­ных условий на жизнь первобытных людей.

Занятия и орудия труда.

Возникновение ис­кусства и религи­озных верований



Стоянки первобыт­ных людей на территории нашей страны, края

Собирательство, стадо, родовая, лю­ди разумные, соро­дичи, колдовской об­ряд, верования ду­ша, религия, первобытные люди

Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древ­нейшего человека. Объяснить, чем зани­мается, какими орудия­ми труда пользовался. Объяснить причину появления верований, религий.

Рассказать о возникно­вении первобытного ис­кусства



Задание на объяс­нение смысла тер­минов.

Задание на описание жизни первобытного человека. Задание на описа­ние орудия труда. Объяснение причин возникновения первобытного ис­кусства



Учебник§1-3, с. 8-17; рабочая тет­радь с. 3-14




14

Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды

1

Соседская община. Переход от соби­рательства на зем­леделие и ското­водство.

Развитие ремесла. Обмен произве­денными продук­тами.

Зарождение нера­венства и знаний


Представ­ление пер­вобытных людей об окружаю­щем мире

Западная Азия, ста­рейшина, совет ста­рейшин, дух, жерт­ва, знать, племя, молитва, раб, ре­месленники, мотыга, гончарный круг

Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов. Устанавливать после­довательность разви­тия орудий труда и за­нятий древнего челове­ка.

Сравнить родовую об­щину и соседскую общи­ну.

Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода


Задание на описа­ние предметов быта и орудий труда пер­вобытных земле­дельца и скотовода. Описать жизнь зем­ледельцев и ското­водов.

Объяснить причины возникновения ре­месла.




Учебник §4, 51 с. 20-27; рабочая тетрадь с. 14-16



15

Повторительно-обобщающий урок: «Первобытный мир»

1

Представление о переходе перво­бытности к цивили­зации.

Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира






Все понятия и зна­чения темы 1, вклю­чая понятия темы 3

Определить необходи­мый ответ из ряда предложенных. Объяснить историче­ские термины. Решать кроссворды

Тестирование, ре­шение кроссвордов, диктант (терминов)






Раздел З. Древний Восток (14 часов)

16

17



18

19

20


21

Древний Египет
1.Государство на берегах Нила.
2.Жизнь земледельцев и ремесленников.
3.Жизнь египетского вельможи.
4.Военные походы фараона.
5.Религия Древнего Египта.

6.Искусство Древнего Египта.




6

Древний Египет: географическое местоположение и природные усло­вия, население. Возникновение и управление госу­дарством в Древ­нем Египте:


Мифы о богах

Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, налог, каномы, амулет, корабле­строители, колесницы, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте I положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Нарисовать характерные черты политического строя.

Выделить основные черты, присущие груп­пам населения. Объяснить назначение пирамид, гробниц, ста­туй, храмов


Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Работа с докумен­тами.

Определение

длительности сущест­вования Древнего Египта


Учебник §6-12, с. 33-62; рабочая тет­радь с. 19-39. Нарисовать схему управ­ления Древ­него Египта






22
23

24

25
26



Западная Азия в древности.

1.Древнее Двуречье.


2. Финикия.

3. Па­лестина.

4. Ассирийская дер­жава.
5. Персидская дер­жава


5

Древнее Двуречье: Древний Вавилон:

а) Хаммурапи и его законы;

б) научные зна­ния и литература.


Сказания о героях и богах

Двуречье, клино­пись, Вавилония, за­коны, оливки, коло­нии, алфавит, буква, Библия, Ветхий За­вет, библиотека, за­кон, ростовщик

Называть и показывать расположение Древне­восточных государств на карте.

Показывать передви­жения войск на карте.



Установление хро­нологической по­следовательности развития стран. Ориентирование на географической карте.


Учебник §13-19 с. 63-90; рабочая тет­радь с. 39-68. Подготовить сравнитель­ные таблицы













Восточное Среди­земноморье:

Населе­ние и его заня­тия;

Ассирийская дер­жава:

а) местоположе­ние;

б) военное искус­ство;

в) ассирийское искусство, биб­лиотеки.

Персидская дер­жава «Царя Ца­рей».

Культура народов Западной Азии в древности:

а) письменность;

б) мифы;


в) Библия, храмы







государств. Сравнивать религии египтян и жителей За­падной Азии. Объяснять: цели, моти­вы, результаты законов Хаммурапи.

Выделять общее и осо­бенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии. Сравнивать культуру Передней Азии и Древ­него Египта. Определять хронологи­ческие рамки



б) религиозных учений;

в) политического управления;

г) письменности

в Древнем Египте, Междуречье и Финикии. Описание памятников культу­ры








27-28


Древняя Индия и Китай

2

Древняя Индия: Древний Китай:

а) природные ус­ловия;

б) занятия насе­ления;

в) религиозные верования, ле­генды, сказания;

г) касты.





Джунгли, хлопчат­ник, тростник, каста, бамбук, конфуциан­ство, гунны, буд­дизм, индуизм, ком­пас, бумага, шелк, император

Называть хронологиче­ские рамки существова­ния.. Показывать по карте, рассказывать об особен­ностях природных усло­вий Описывать условия и образ жизни, занятия людей Древнего Китая и Индии.


Задание на работу с картой.

Задание на анализ фактов, явлений. Задание на выбор из предложенных имен правителей Индии и Китая.




Учебник §20-23 с. 91-110. Подготовить таблицу








29

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древнему Востоку». Культурное насле­дие Древнего Вос­тока

1

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру




Все понятия разде­ла 3

Читать карту с опорой на легенду. Поиск информации в учебнике и помещенных там документах. Рассказать о жизни и занятии людей

Раскрыть

основные понятия. Выбрать необходи­мую информацию. Работа с докумен­тами. Работа с картой



Учебник, повторить §6-23 с. 33-110; рабочая тет­радь с. 75-79







Раздел 4. Древняя Греция.(16часов)

30
31


32
33



Древнейшая Греция.
1.Греки и Критяне.
2.Микены и Троя.
3.Поэмы Гомера.
4.Религия древних греков.

4

Природные усло­вия Древней Гре­ции.

Население и его занятия.

Древнейшие госу­дарства Крит, Ми­кены.

Троянская война. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одис­сея».

Религия древних греков, сказания о богах и героях


Древнегре­ческая ми­фология. Легенды о людях и бога

Эллины, Илиада, ахейцы, дорийцы, мифология, титаны, фрески

Рассказывать о при­родных условиях Древ­ней Греции и их влия­нии на жизнь людей. Излагать мифы Древ­ней Эллады, объяснять их значение для изуче­ния истории.

Рассказывать о Микен­ском государстве.

Объяснять появление Троянского Царства. Рассказывать о религии древних греков


Задание на описа­ние природных ус­ловий Древней Гре­ции Задание на характе­ристику занятий на­селения. Задание на изложе­ние мифов Древней.

Задание на анализ «Илиады» и «Одис­сеи».

Задание на объяс­нение сути религии древних греков.


Учебник §24- 28

с. 114-135; рабочая тет­радь с. 3-12. Составить список гре­ческих богов.





34

35


36
37

38


Полисы Греции

и их борьба с

персидским нашествием.
1.Зарождение демократии в Афинах.
2.Древняя Спарта.
3.Греческие колонии.
4.Победа греков над

персами в Марафонской битве.

5.Нашествие персидских войск на Элладу.


5

Местоположение

и природные условия Аттики.

Развитие ремесла

и земледелия

Афин.

Демос и знать. Реформы Солона. Свободные рабы. Спарта - военный лагерь.



Греческие колонии. Греко-персидские войны.

Олимпийские игры в древности






Полис, колонии,

варвары, колонизация, скифы, демос,

знать, Ареопаг, гражданин, демократия,

атлет, олимпийские

игры, Эллины, Элла­да, стратег, триера


Объяснить, как образовывались греческие по-

лисы.


Рассказать об Афинах. Характеризовать поли­тическую власть в Афи­нах Раскрывать суть ре­форм Солона.

Изменение в политиче­ской системе и основ­ных слоях населения при Перикле. Рассказывать о Спарте, характеризовать её го­сударственное устрой­ство.

Раскрывать причины греко-персидских войн. .


Задание на выбор

дат, уста­новление последо­вательности собы­тий, указа­ние места событий реформы.

Задание на выяв­ление причин и следствий реформ Солона.

Задание на объясне­ние мотивов, целей и результатов дея­тельности Перикла. Задание на объяс­нение понятий урока



Учебник

§29-33


с. 13&-153;

с. 163;


с. 158-166;

рабочая тетрадь с. 13-25








39

40


41

42


Возвышение Афин в V в. до н. э. и рассвет демокра­тии.

1.В городе богини Афины.

2.В афинских школах и гимнасиях.

3.Афинская демократия при Перикле.



4

Город Афины. Ар­хитектура Афин. В афинских школах и гимнасиях. Образование афи­нян:

Афинская демо­кратия при Перикле. Народное соб­рание. Друзья и соратники Перикла






Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия

Находить различия в жизни населения Афин­ского полиса: граждан, переселенцев, рабов

Находить общее и осо­бенное в быту и обра­зовании афинян и спар­танцев.

Характеризовать и вы­являть черты, присущие афинской демократии


Сравнительная таблица образова­ния в Афинах и Спарте.

Составить рассказ об участниках де­мократического управления.



Учебник §36-40

с. 163-185; рабочая тет­радь с. 26-34





43


44

Македонские завоевания в IVв.д. э.
1.Города Эллады подчиняются Македонии.
2.Походы Александра Македонского.

2

Возвышение Маке­донии. Македон­ское войско. Поход Александра Македонского на Восток. Потеря Грецией независи­мости. Держава Александра Маке­донского и ее рас­пад.




Междоусобица, фа­ланга, осадная баш­ня, амфора, музей, портик, Агора, Акрополь, колонна, Парфенон, фронто­ны, гимназии, стиль, палестра, Фаросский маяк, Александрий­ская библиотека

Объяснить причины возникновения маке­донского царства. Объяснять причины по­тери Грецией незави­симости. Рассказывать о маке­донских царях Филиппе и Александре. Рассказывать о войне Объяснить причины распада державы Александра Македонского.

Задание на выбор дат из предложен­ных.

Задание на работу с картой

Задание на выявле­ние причин потери независимости Гре­цией и распада дер­жавы Александра Македонского.


Учебник §41-43

рабочая тет­радь с. 34-38






45

Урок повторительно-обобщающий по теме «Древняя Греция»

1

Политическая система Древней Гре­ции.

Образ жизни и быт жителей Древней Греции.

Развитие культуры в Древней Греции





Все термины и понятия по разделу

Сопоставить факты. Работать с докумен­тами.

Решать кроссворды по теме.

Выделить главную мысль


Решение кроссворда. Тестирование

Рабочая тет­радь с. 39-45



46

Самостоятельная работа. «Древняя Греция»

1







Все термины и понятия по разделу

Терминологический диктант.

Тестирование









Раздел 5. Древний Рим (22 часов)

47


48

1.Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии.
Устройство Римской республики.

2

Природа и населе­нии Древней Италии. Религиозные веро­вания.

Занятия и положе­ния жителей. Патриции и плебеи.

Возникновение республики. Управление Рим­ской республикой. Римское войско.





Востама, ликторы, патриции, плебеи, сенат, консул, рес­публика, право вето, народные трибуны

Называть дату основа­ния Рима и превраще­ние его в крупный го­род. Объяснять влияния природных условий на образ жизни и заня­тия жителей Древней Италии.

Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим.

Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев. Рассказывать о религи­озном веровании в Древнем Риме


Задание на выбор дат из предложенных. Задание на описа­ние природных ус­ловий в Италии. Задание на соотне­сение природных условий с занятия­ми древних римлян.

Рассказывать о ре­альном управлении в древнейшем Риме. Задание на рассказ о религиозных веро­ваниях Древнего Рима




Учебник §44-45

с. 204-215; подготовить рассказ о религиозных верованиях Древнего Рима;

рабочая тет­радь с. 46-51




49

50


51

1.Втрая война Рима с Карфагеном.
2.Установление господства Рима во всём Средиземноморье.
3.Рабство в Риме.

3

Войны Рима с Карфагеном. Установление гос­подства Рима во всем Средизем­номорье.

Рабство в Древнем Риме.




Римское право

Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, гладиаторы, амфи­театр, закон, граж­данская война, им­ператор, меценат

Определять даты по названным событиям. Провести анализ фак­тов и определить по ним события.

Объяснить причины во­ин Рима с народами Италии.

Рассказывать об основ­ных сражениях римлян с Пирром.

Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, послед­ствия.

Установление власти Рима над всем Среди­земноморьем.


Задание на соотне­сение дат. Задание на анализ фактов и определе­ние по ним события.

республики. Излагать причины гражданских войн в Римской республике. Задание на описа­ние жизни рабов в Римской республике.



Учебник §46-49 с. 216-246; рабочая тет­радь с. 51-60.







52

53

54

55

1.Земельный закон братьев.
2.Восстание Спартака.
3.Единовластие Цезаря.
4.Установление империи.

4

Грааданские войны. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Кризис управле­ния. Единовластие Цезаря. Установ­ление империи в Риме

Римское право

Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, гладиаторы, амфи­театр, закон, граж­данская война, им­ператор, меценат

Объяснить причины и последствия граждан­ских войн в Риме. Рассказывать суть зе­мельного закона братьев Гракхов. Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты

Излагать причины гражданских войн в Римской республике. Задание на объяс­нение своего отно­шения к царю Пирру, полководцу Ганни­балу, предводителю восставших Спар­таку, трибунам: Гаю и Тиберию Гракхам

§50-53








56

57

58

59

60

61

62

Римская империя в первые века н.э. и разгром западной Римской империи.
1.Соседи Римской империи.
2. В Риме при императоре Нероне.
3.Первые христиане и их учения.
4.Расцвет империи во 2-м веке.
5.2вечный город и его жители».
6.Римская империя при Константине.
7.Взятие Рима варварами.


7

Территория Рим­ской империи. Со­седи Римской им­перии. Управление Римской империей. Распространение христианства. Расцвет Римской империи во II в. Разделение Рим­ской империи на западную и вос­точную.

Падение Римской западной империи. Культурное насле­дие Древнего Ри­ма. Архитектура и скульптура Древне­го Рима. Римская литература. Разви­тие наук



Рим и вар­вары. Готы и гунны. Ораторское искусство

Директор, император, преторианцы, варва­ры, Иисус, апостолы, христианство, "Еван­гелие", священник, Нагорная проповедь, бетон, пантеон, Ко­лизей, триумфальная арка, терма, оратор, колонны, рабы с хи­жинами

Рассказывать о дикта­туре Цезаря., Соправительство Анто­ния и Октавиана. Императорская власть. Описывать жизнь соседей Римской империи. Давать характеристику римским императорам: Октавиан, Нерон, Траян, Константин. Рассказывать о борьбе римлян с варварами. Объяснять причины рас­пада Римской империи на западную и восточную. Рассказывать о зарож­дении христианства. Рассказывать о труде и досуге римлян.


Задание на уста­новление последо­вательности собы­тий в Римской им­перии.

Задание на пере­числение событий, обстоятельств и участников важ­нейших событий в Римской империи. Задание на описа­ние условий и об­раза жизни римлян и их соседей. Задание на выяв­ление характерных черт управления Римской империи. Объяснить смысл появления христиан­ства в Риме.




Учебник §54-66

с. 247-281; рабочая тет­радь с. 61-66















63

64



Повторительно-обобщающий урок

2

Особенности циви­лизации Греции и Рима.

Правление наро­дом.

Вклад народов древности в миро­вую культуру


Семь чудес света

Сравнить цивилиза­ции Греции и Рима, общее и отличное. Сравнить древние мировые культуры. Основные черты народоправления

Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц




§44-60







65

Самостоятельная работа

«Древний Рим»



1










Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц




§1-60







66
67

Повторение по курсу история Древнего мира.

2










Тестирование. Работа с документами. Составление таблиц




§1-60








66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.

1

ТЕСТИРОВАНИЕ.







Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
2014 -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
2014 -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
2014 -> Виктор гончаренко
2014 -> Авиационно-технический спортивный клуб "Сапсан" Эксплуатация серийных планеров


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница