Урок во втором классе. Тема урока: «Рождество Христово»



Скачать 33.33 Kb.
Дата07.03.2016
Размер33.33 Kb.
ТипУрок
Урок во втором классе.
Тема урока: «Рождество Христово».
Цель: ознакомить учащихся вторых классов с традициями празднования Рождества Христова на Руси и ролью детей в этом праздновании.
Задачи: разучить с учащимися рождественскую колядку “Добрый тебе вечер”, прослушать и обсудить фрагмент “Рождественского канона” “Христос рождается”, вспомнить исполнить и закрепить с ребятами разученную на прошлом уроке песню “Скоро Рождество”Муз. и сл. С.Матиевской. В конечном итоге, исполняя и слушая на уроке музыку, посвященную празднику Рождества Христова, подвести ребят к мысли, что вся она пронизана светом, добром, радостью и душевным покоем.

На уроке используются следующие образовательные технологии:





  • Духовно-нравственное развитие детей на основе музыкального фольклора.

  • Игровые технологии

  • Формирование певческой культуры исполнения.

  • Здоровье - сберегающие.



Ход урока

Вход детей под под рождественскую песенку (видеоряд).»Рождественская ночь» муз. А.Ермолова


Учитель: Ребята, вам понравилась песня? Обратите внимание, какой характер у этой музыки, какое настроение.

Ученики: Музыка звучала медленная, нежная, спокойная…

Учитель: А как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

Ученики: «Рождество Христово».

Учитель: Верно, ребята. А сейчас давайте послушаем с вами фрагмент рождественского канона. А вы знаете что значит канон? Каноном называют пение с запозданием. Это старинное песнопение, в которых прославляли святых.

(Звучит фрагмент “Рождественского канона” “Христос рождается”).



Учитель: Какая музыка по характеру? Кому она посвящалась? Какой хор исполнял? А как исполнялось? Как называется такое исполнение?

Ученики: Музыка звучала плавная, строгая, напевная, добрая, ласковая, светлая. Пел мужской хор. Исполнение - А капелла.

Учитель: А что такое А капелла и где может звучать такая музыка?

Ученики: А капелла-это хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения. Такая музыка звучит в церкви. Она похожа на молитву.

Учитель: Верно. Она действительно звучит в церкви во время торжественного богослужения в честь Рождества Христова и называется это произведение, фрагмент которого мы слышали, “Христос рождается”. (Дети читают стихи о Рождестве)
Праздник Рождества был одним из самых любимых на Руси. Особенно в давние времена. Готовились к нему заранее. Всей семьёй наряжали красавицу - ёлку. Готовили друг другу подарки. Особенно старались порадовать маленьких детей.

И вот, наступала ночь с шестого на седьмое января. Под праздничный звон колоколов прихожане целыми семьями - и взрослые, и дети - собирались на торжественное богослужение. Церкви были нарядно украшены еловыми ветками, ярко горели свечи, светло и радостно звучали молитвенные песнопения, но праздник на этом не заканчивался, главная роль в нём отводилась детям. Они собирались вместе и отправлялись колядовать. Шли от одного края села к другому, останавливаясь около каждого дома, и пели колядки, то есть песни, в которых поздравляли хозяев с Рождеством Христовым, желая им благополучия, здоровья, а за это хозяева одаривали поющих сладостями. А сейчас давайте с вами посмотрим фрагмент из кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» - как раньше в старину колядовали.

Одну такую колядку мы с вами сейчас разучим. Послушайте: пою первый куплет

“Добрый тебе вечер”.



Учитель: Понравилось?

Ученики: Да.

Учитель: А какое чувство возникло у вас, когда вы слушали песню?

Ученики: Радости, доброты.

Учитель: Ребята, а какая здесь мелодия?

Ученики: Ласковая, напевная, светлая, искренняя.

Учитель: А какие слова в этой колядке самые главные?

Ученики: Сын Божий в мир родился.

Учитель: Правильно.

Учитель: Молодцы, ребята. У вас очень хорошо получилось. А сейчас мы с вами повторим песенку «Скоро Рождество».

Учитель: Молодцы. Песня в вашем исполнении звучала и радостно и празднично. Видно, что она вам нравится. А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнём (Звучит физминутка).

Учитель: Теперь мы с вами подведём итоги нашего сегодняшнего урока. Перед вами лежат нотки разного цвета. Красная- обозначает оценка пять, зелёная-хорошо, жёлтая- не совсем хорошо. Сейчас вы каждый себя оцените, на сколько хорошо вы сегодня работали.

Ученики: (идёт самооценка)

Учитель: Ребята, вам понравился урок? Давайте вспомним что мы изучали сегодня на уроке.

Ученики: О Рождестве Христово, о праздниках и традициях, обычиях…

Учитель: А вы знали, что в Рождество Христово всем детям и взрослым дарят подарки.

Совсем скоро - седьмого января - весь православный мир будет праздновать Рождество Христово. И над городами и сёлами нашей сегодняшней России, как и много лет назад будет плыть радостный колокольный звон. А как вы думаете какой колокольный звон будет звучать в канун Рождества Христово.



Ученики: Праздничный Трезвон.

Учитель: Верно. И таким же “Праздничным трезвоном” заканчивается наш сегодняшний урок.

(Звучит колокольный звон).
Каталог: teachers
teachers -> Методические указания к выполнению экзаменационной работы по физике
teachers -> Урок-мастерская. Пушкин А. С. «Скупой рыцарь»
teachers -> Предпосылки крещения Руси
teachers -> Литература, находите «кодификатор»
teachers -> Поздравления лд в соцсетях
teachers -> Фадеева Т. М. учитель английского языка Укрепление культурных международных связей гимназии основное условие расширения языкового образовательного пространства гимназии
teachers -> Учитель русского


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница