Урок Тема : Способы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками




Скачать 58.36 Kb.
Дата03.06.2016
Размер58.36 Kb.
Урок

Тема: Способы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.

Цель: Научиться складывать числа с разными и одинаковыми знаками используя разные способы.

Задачи: 1) Отрабатывать умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками;

2) Развивать математическую речь, логическое мышление и вычислительную культуру;

3) Воспитывать трудолюбие, целеустремленность.



  1. ведущая роль отводилась отработке умений складывать числа с разными и одинаковыми знаками;

  2. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа;

  3. методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:

Исходя из современных требований к построению учебной деятельности, старалась создать условия для формирования следующих компетенций:

- учебно-познавательная компетенция: владение приемами действий в нестандартных ситуациях:

- компетенция личностного совершенствования: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

- коммуникативная компетенция: умение выражать свои мысли.

С точки зрения здоровье-сберегающих технологий создавала следующие условия: психологическая комфортность в классе, учет санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности и заданий.

1) Вводно-мотивационный этап.

(на доске записано … сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.)

- Здравствуйте, ребята садитесь. (На доске записаны 10 примеров, решаем устно, фронтально.)

-Выпишите все отрицательные числа в порядке возрастания и снизу каждого числа написать букву соответствующее этому результату. Посмотрите напротив каждого примера стоят буквы.

- какое слово вы получили? ( дети говорят Способы) Это слово вписываем в начало предложения.

-Почему мы написали это предложение? (дети – это тема нашего урока)

- Раз это тема нашего урока, сформулируем цель нашего урока.

-(дети- Научиться складывать числа с одинаковыми и разными знаками используя разные способы).

- А зачем нам надо научиться складывать числа с один и разн знаками?

- (дети- что сдать ГИА и ЕГЭ,…).

2) Операционно-мотивационный этап урока.

1) Задание (на оборотной стороне доски примеры)

0-10+11=1 с помощью координатной прямой

-1000000+2000000=1000000 с помощью понятий доходы и расходы

-30-5 = -35 с помощью температуры.

- а еще как можно решить? (дети – с помощью правил правила проговаривают)

2) Задание. (Раздаю карточки по две на парту ) – Посмотрите на задания какой вам больше хочется решить, то и решаете. Решаем по парам. И нужно открыть зашифрованные слова.

- (Дети говорят слова которые открыли амадина птичка, кошка породы бирманская.)

- Молодцы, все справились? А сейчас давайте проведем физминутку. Кто желает провести? (Денис)

3) Задание. Я раздам карточки с примерами, вы выбираете какой пример вам решать и каким способом. И решения записываете на другой лист.

1) (-35)+(-9)=-44

2) 0+3-5=-2

3) 26+(-6)=20

4) -3000+5000=2000

5)-70+50=-20

6) 0-10+3=-7

7) 80000-45000=35000

8) -17+30=13

9) 0-6-1=-7

10) -9000+15000=6000

11) 0-7+9=2

12) -12+9=-3

13) (-10)+(-18)=-28

14) 80+(-120)= -40

15) (-6)+(-61)=-67

16) 450+(-340)=110

17) 46000-47000=-1000

18) 0-12+10=-2

19) -9-40=-49

20) -12+96=84

- Решили, руки поднимите у кого больше всего примеров решено по правилам.

- а сейчас поднимите руки у кого есть примеры которые вы решали с помощью координатной прямой.

- а сейчас поднимите руки кто решал с помощью расходов и доходов.

-Кто желает у доски показать пример и объяснить как он решал.

(Желающие выходят к доске решают объясняют свои решения.)



3) Рефлексивный этап.

- Давайте решим какой способ наиболее удобный и почему?

(дети говорят свои мнения и приходят к выводу)

- Как вы думаете мы достигли нашей цели? (дети отвечают.)



Домашнее задание: придумайте примеры и сделайте карточки.

- Сегодня вы все поработали хорошо, спасибо за урок.

Ответы


  1. -44 6) -7 11) 2 16) 110

  2. -2 7) 35000 12) -3 17) -1000

  3. 20 8) 13 13) -28 18) -2

  4. 2000 9) -7 14) -40 19) -49

  5. -20 10) 6000 15) -67 20) 84.

Ответы

  1. -44 6) -7 11) 2 16) 110

  2. -2 7) 35000 12) -3 17) -1000

  3. 20 8) 13 13) -28 18) -2

  4. 2000 9) -7 14) -40 19) -49

  5. -20 10) 6000 15) -67 20) 84.

Ответы

  1. -44 6) -7 11) 2 16) 110

  2. -2 7) 35000 12) -3 17) -1000

  3. 20 8) 13 13) -28 18) -2

  4. 2000 9) -7 14) -40 19) -49

  5. -20 10) 6000 15) -67 20) 84.

Ответы

  1. -44 6) -7 11) 2 16) 110

  2. -2 7) 35000 12) -3 17) -1000

  3. 20 8) 13 13) -28 18) -2

  4. 2000 9) -7 14) -40 19) -49

  5. -20 10) 6000 15) -67 20) 84.

Ответы

  1. -44 6) -7 11) 2 16) 110

  2. -2 7) 35000 12) -3 17) -1000

  3. 20 8) 13 13) -28 18) -2

  4. 2000 9) -7 14) -40 19) -49

  5. -20 10) 6000 15) -67 20) 84.

Самоанализ урока по математике .

Урок математики в 6а классе.

Тема урока: Способы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками.

Тип урока. Урок решения учебной задачи.

На данную тему отведено 4 часа, сегодня второй урок.

Характеристика класса.

В классе обучается 23 учащихся, присутствовало . по уровню обученности

На высоком уровне 2 учащихся

На среднем уровне – 7 учащихся

На ниже среднего – 5 учащихся

На низком уровне – 9 учащихся. Отношение к предмету положительное. На уроке учащиеся достаточно активны.

Учитывая, все это были поставлены следующие цель и задачи урока:

Цель урока: Научиться складывать числа с разными и одинаковыми знаками используя разные способы.

Задачи: 1.Отрабатывать умения складывать числа с одинаковыми и разными знаками;

2.Развивать математическую речь, логическое мышление и вычислительную культуру;

3. воспитывать умение выслушивать других, уважительного отношения к друг другу, воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний.

Структура урока построена следующим образом.

На вводно-мотивационном этапе. Создание ситуации успеха, через воспроизведение и фиксации знаний и умений, достаточных для продолжения работы. Определение темы урока и постановка целей урока через решение примеров.

Организация работы на операционно-содержательном этапе направлена на отработку разных способов сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. На уроке осуществлялась ситуация выбора: учащиеся сами выбирали примеры и способы их решения.

На рефлексивно-оценочном этапе ребята делают вывод какой способ решения наиболее рационален и насколько ребята усвоили этот способ.

Итак подвожу итог своему самоанализу:



  1. ведущая роль отводилась отработке умений складывать числа с разными и одинаковыми знаками;

  2. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа;

  3. методы применяемые на уроке: словесный, наглядно-иллюстративный, практический:

Исходя из современных требований к построению учебной деятельности, старалась создать условия для формирования следующих компетенций:

- учебно-познавательная компетенция: владение приемами действий в нестандартных ситуациях:

- компетенция личностного совершенствования: формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

- коммуникативная компетенция: умение выражать свои мысли.

С точки зрения здоровье-сберегающих технологий создавала следующие условия: психологическая комфортность в классе, учет санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности и заданий.

Урок цели достиг.



Самоанализ урока провела Тудупова Т.П., учитель математики МОУ «МСОШ №1»

18.10.2013 г.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница