Урок по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" Цель урока : закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби



Скачать 65.17 Kb.
Дата29.07.2016
Размер65.17 Kb.
ТипУрок

Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей"

Обобщающий урок по теме “Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей”




Цель урока:

- закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;

-развитие математического мышления, памяти, внимания, находчивости, самостоятельности , активности обучающихся на уроке;

- расширение кругозора обучающихся;

-развитие интереса к предмету.

Задачи урока:

-определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сокращения дробей;


- воспитание любознательности, дисциплинированности, усидчивости, взаимной ответственности и зависимости в группах;
- развитие у детей логического мышления, интереса к урокам математики.

Оборудование к уроку:
-компьютер;
-проектор;
- экран
-школьная доска и мел;
- презентация к уроку;

- раздаточный материал;

- рабочая тетрадь ученика

Ход урока.



  1. Организационный момент.


Учитель:  Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и мы проведем не обычный урок, а урок-путешествие.

Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? (машина, автобус, поезд, самолёт, велосипед, байдарки, теплоход ).

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну занимательной математики – остров «Обыкновенных дробей». Конечная цель - дворец Царицы дробей.

Но, прежде, чем отправиться в путешествие мы совершим с вами небольшой исторический экскурс по маршруту путешествия в историю обыкновенных дробей.

В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель-то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. (Слайд 3)

2. Устная работа.



Учитель:  Итак, перед отправлением в путешествие мы проведём разминку.

(Устная работа. За каждый правильный ответ ученик получает фишку определённого цвета).

  1. Приведите дробь: к знаменателю 33;

к знаменателю 35;

к знаменателю 26. (Слайд 4)

  1. Сократите дробь (Слайд 5)



  1. Назовите дроби в порядке убывания : (Слайд 6)

;; ;;;.

Назовите дроби в порядке возрастания :



; ;;;;.

Учитель:  Итак, разминка окончена, пришло время для путешествия. А путешествие мы совершим на кораблях. Вы, ребята , получили фишки синего и зелёного цвета. Пожалуйста, поделитесь на 2 команды в соответствии с цветом своей фишки.

Итак, два корабля сейчас спустятся на воду, каждая из  команда займет свое место на одном из кораблей.



(команды формируются по цвету фишки)

3.Работа в командах.
Учитель:  Для  начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. А для этого вам необходимо выполнить, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. Откройте тетради - «судовые журналы», запишите число и приступайте выполнению задания.

(Каждой команде выдаются карточки с заданием и дешифратор)

1Найти значение выражения:

а) ½ + 5/8 = г) ¾ - ½ =

б) 5/7 – 3/14 = д) 5/9 – 5/18 =

в) 1/6 + 3/8 = е) 7/12 + 7/24 =

_________________________________________

а) 1/4 + 2/5 = г) 4/7 – 3/14 =

б) 3/5 – 4/7 = д) 7/10 – 3/5 =



в) ¾ - ½ = е) 5/9 – 5/27 =



1















З

В

Е

З

Д

А




















А

В

Р

О

Р

А


Команды получают корабли с названием «Звезда», «Аврора ».(Слайд 7)

Учитель:  Как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование на себя?

Учитель:  Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. На экране записаны примеры, которые необходимо решить, тем самым будут устранены неисправности корабля. (Слайд 8)

- =; + =;

- = ; - = ;

+ - = . - + =.

Учащиеся решают примеры в тетрадях и делают проверку, определяя ошибку на экране. За правильное решение команда получает звезду.

(Слайд 9)

- =; + =;

- =; - = ;

+ - = . - + =.

Учитель:  Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. (Слайд 10)

Учитель:  Ребята, на море поднимается шторм. (Слайд 11)

Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение: (Слайд 12)

«Звезда»

( – х ) + =

«Аврора »

- ( - у ) =.


 Капитаны на 2 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в «судовых   журналах». За правильное решение команда получает звезду.

Учитель:  Свистать всех наверх! Внимание! На горизонте появилась земля. (Слайд 13). Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы. (Слайд 14)

Учитель:  А вот и дворец Царицы дробей. (Слайд 15). Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю  за хорошую службу флоту и математике. У кого 6–7 звездочек , получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте «судовые журналы». Капитаны соберите их и сдайте.

4.Рефлексия.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами не только путешествовали, но и повторяли…(правило сложения и вычитания дробей с разными знаками, правило сравнения обыкновенных дробей, признаки делимости на 2,3,5,9)

Что вам понравилось? Что получилось? Что не получилось? Ребята, у вас на столе лежат листы настроения. Возьмите их, пожалуйста, и цветным карандашом закрасьте одну физиономию, которая соответствует вашему настроению.



5. Итог урока.

Учитель, просмотрев листы настроения, делает вывод и подводит итог урока.



6. Домашнее задание.

Учитель: А сейчас, ребята, запишите домашнее задание : написать заметку о нашем путешествии. (Слайд 16)

Учитель: Урок окончен. Всем спасибо за работу. (Слайд 17).


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница