Урок по информатике 8 класс Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки. Оборудование




Скачать 62.21 Kb.
Дата13.07.2016
Размер62.21 Kb.

Открытый урок по информатике 8 класс

Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки.


Оборудование: Компьютерный класс, проектор.

Цели урока:

Обучающая цель: формирования умения и навыков работы с электронными таблицами;

развивающая цель: развитие у школьников теоретического и творческого мышления, познавательного интереса, формирование информационной культуры, потребности приобретения знаний и навыков делового взаимодействия;

мотивационная цель: повышение интереса к изучению предмета.

Задачи урока:

воспитательная: развить у обучающихся навыки самостоятельности в работе;

учебная: изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами;

развивающая: развивать логическое мышление, память, внимательность.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационное начало урока

  3. Работа за компьютерами

  4. Объяснение нового материала

  5. Подведение итогов. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь.



2. Мотивационное начало урока.

Сегодня мы познакомимся с различными видами ссылок в ЭТ, но вначале урока вспомним, что такое электронные таблицы, основные элементы электронных таблиц, основные моменты работы с электронными таблицами.



Вопрос учителя

Ответ учащихся

1. Что такое ЭТ?

1. Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде

2. запуск программы

2. Из главного меню Пуск —> Программы —> Microsoft Excel

3. Документ в Excel

3. рабочая книга

4. Каждая рабочая книга состоит из …

4. нескольких листов

5. листы состоят из …

5. столбцов и строк

6. пересечение строк и столбцов образуют …

6. ячейки

7. обозначение столбцов, и возможное их количество

7. латинскими буквами, 256

8. обозначение строк, максимально возможное количество строк

8. цифрами, 65536

9. из чего состоит номер ячейки?

9. объединение номеров столбца и строки без пробела между ними (А1, ВС46)

10. обозначение текущей ячейки

10. широкая рамка вокруг ячейки

11. как сделать активной (текущей ячейку)?

11. щелкнуть по ней мышкой

12. перемещение по таблице происходит с помощью …

12. стрелок

13. для ввода данных необходимо …

12. выбрать нужную ячейку, ввести данные, нажать Enter

14. чтобы выделить целый столбец или строку …

14. необходимо щелкнуть по его имени

15. как выделить диапазон ячеек?

15. Схватив мышью с начала диапазона протянуть до последней ячейки диапазона

16. какую информацию можно вводить в ячейки?

16. текст, числа, даты, формулы

17. Как ввести формулу?

17. всегда начинается со знака равенства.

3. Работа за компьютерами

Сейчас мы с вами, рассмотрим, как происходит копирование данных в ЭТ. Для этого выполним небольшую работу.






A

B

C

D

E

F

1

1

2

3

4

5

6

2

1

1

=A2+B2










3

2

2













4

3

3













5

4

4













6

5

5













Давайте проанализируем, что у нас получилось при копировании формулы? В ячейке С2 что записано? В ячейке D2, E2? Ответы ребят: При копировании в строку у нас меняются обозначение столбцов.

В ячейке С2 что записано? В ячейке С3, С4? Ответы ребят: При копировании вниз, меняется значение строк.

Молодцы! На этом этапе я хочу предложить вам выполнить еще одну небольшую работу. Для этого перейдите, пожалуйста на Лист 2, и создайте следующую таблицу:


 

A

B

C

1

Курс евро

40

рублей

2

Страна

Цена в евро

Цена в рублях

3

Англия

600

 

4

Болгария

250

 

5

Бельгия

420

 

В ячейку С3 записываем формулу: =В1*В3. Копируем формулу вниз. Что произошло? Давайте выяснять? Почему получились другие ответы?

Ответы ребят: Надо умножать на постоянное число, а у нас число изменилось.

Как сделать, чтобы число не менялось? Нам надо значение ячейки В1 зафиксировать, т.е. сделать абсолютной, не изменяющейся.

Вот здесь мы с вами и подошли к теме нашего урока «Абсолютные и относительные ссылки».



4. Объяснение нового материала

Вернитесь к ячейке С3, в строке формул поставьте курсор мыши и нажмите клавишу F4, что произошло? Появился знак доллара, он нам говорит о том, что ячейка В1 зафиксирована. Скопируйте снова формулу. Все получилось.

Запишем в тетрадку следующие моменты:
1. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки («замораживания ячейки»). При перемещении или копирование формулы абсолютные ссылки не изменяются. (пример $A$2, $CH$65000)
2. Относительные ссылки при перемещении или копировании формулы автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяется на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов.
3. Существуют еще смешанные ссылки, в которых координата столбца относительная, а строки – абсолютная (например, A$1), или, наоборот, координата столбца абсолютная, а строки – относительная (например, $B1).
5. Подведение итогов. Домашнее задание.
С этими ссылками мы с вами еще поработаем на следующем уроке. А сейчас вашему вниманию я хочу предложить игру «Веришь – не веришь». Я буду задавать вопросы, касающиеся нашей темы, а вы будете отвечать только «Да» или «Нет».

  Верите ли вы, что:



  1. Можно изменить размеры столбцов и строк электронной таблицы. (ДА)

  2. В программе Excel более 400 встроенных функций. (НЕТ)

  3. Существует ячейка с адресом 23А. (НЕТ)

  4. С помощью программы Excel можно проводить тестирование. (ДА)

  5. Программа Excel используется банковскими служащими. (ДА)

  6. При написании формулы обязательно используется знак  +. (НЕТ)

  7. В ячейку можно вставить картинку. (НЕТ)

  8. С помощью программы Excel можно ретушировать фотографии. (НЕТ)

  9. В программе Excel 65536 столбцов. (ДА)

  10. Основным документом MSExcel является лист. (НЕТ)

  11. Формула может содержать адреса ячеек. (ДА)

  12. С помощью программы Excel можно строить диаграммы. (ДА)

Домашнее задание: п. 4.2.3., записи в тетрадях
6. Рефлексия
Спасибо за урок!

Учитель: Лукиянова С.Н.





База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница