Урок истории по теме «Путешествие по предпринимательской Москве в начале 20 века»




Скачать 25.67 Kb.
Дата12.07.2016
Размер25.67 Kb.
Урок истории по теме

«Путешествие по предпринимательской Москве

в начале 20 века».

Цель: показать роль российских предпринимателей в экономическом подъеме России в начале 20 века.

Задачи:

1.Установить характерные черты российского предпринимательства в начале

20 века.

2.Воссоздать образы людей той эпохи.

3.Изучить и, возможно позаимствовать их деловой и нравственный опыт, который нам так сегодня необходим, ибо предпринимательская сфера не является совершенной.

Учитель: Для выполнения задач урока мы совершим путешествие по предпринимательской Москве начала 20 века. На сегодняшнем уроке вы будете работать по группам. В ходе путешествия вам необходимо быть очень внимательными, потому что в конце путешествия вам придется обсудить в подгруппах вопросы.

На доске: карта Москвы.



Учитель: Наше путешествие начинается от дома №18 по Тверской улице Москвы. Долгое время в этом доме жил самый известный российский книгоиздатель Иван Дмитриевич

Сытин (демонстрируется его портрет). О жизненном пути И.Д. Сытина расскажет нам учащийся (рассказ о Сытине).



- Демонстрируется фильм о Сытине.

- А что писали в прессе тех лет о Сытине, расскажет учащаяся (обзор прессы).



А сейчас мы перейдём к обсуждению таких вопросов:

1.Какую роль в вашей жизни играют книги?

2.Какими качествами, по вашему мнению, должна обладать книжная продукция, чтобы найти массовый спрос?

И.Д.Сытин задачу свою видел прежде всего в распространении знаний в народе. Всё перечисленное вами старался учитывать.

Учитель: наше путешествие продолжается. Наш путь лежит по Тверской улице, от дома №18, по направлению к Кремлю. Мы проходим мимо Страстного монастыря по Страстной площади к особняку, построенному в начале века архитектором Барановским. Сейчас здесь располагается гастроном №1,известный как Елисеевский.

Рассказ учащегося о жизненном пути Григория Григорьевича Елисеева.

Демонстрируется портрет Елисеева.

Учитель: 1. Вглядитесь в это лицо. Какие качества этого человека угадываются?

2. Какими качествами мы можем предположительно его наделить?

3. Какое из них вы считаете необходимыми для занятия предпринимательской деятельностью.

Учитель: Елисеевские товары успешно конкурировали на мировом рынке и приносили славу и известность Елисеевым и доход казне. В 1998 году фирма была преобразована в торговое товарищество «Братья Елисеевы».

Определите , чем товарищество отличается от индивидуальной фирмы(преимущества и недостатки каждой формы собственности).



Звучит песня Юрия Антонова «Пройдусь по абрикосовой…».

До революции не было москвича, которому не были известны кондитерские изделия Абрикосовых. Фабрика кондитерских изделий располагалась в Сокольниках (ныне фабрика Бабаева), а магазин – павильон на Тверской.

- Какой жизненный путь прошел Алексей Иванович Абрикосов расскажет учащийся.

Демонстрация портрета А. Абрикосова и его жены Агрипины Ивановны (у них было 18 детей), фабрики в Сокольниках.

Абрикосовы в жесткой конкурентной борьбе с другими крупнейшими московскими кондитерами Эйнемом ( ныне «Красный Октябрь») и фабрикой СиУ» (ныне «Большевик»)

Держали первое место в производстве шоколада.



Учитель: Экономисты утверждают, что экономическая конкуренция – это не война, а соперничество друг друга. Как вы понимаете эти слова?

-Как конкуренция влияла на качество товаров и услуг?

Далее работа в подгруппах по вопросам.

Учитель: Предпринимательство – это особый род таланта. Предпринимательский талант – это такое же национальное богатство, как нефть, золото, алмазы. И те достижения в экономике, которыми вправе гордиться наша страна были следствием колоссального труда нескольких поколений семей, вышедших из крестьянской среды, которые предпочли отдавать обществу больше, чем получать самим.

Подведение итогов урока.



Домашнее задание.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница