Урок географии в 7 классе: «Страны Северной Африки. Алжир»




Дата06.06.2016
Размер85.7 Kb.
МКОУ ООШ №20

Открытый урок географии в 7 классе:



«Страны Северной Африки.

Алжир»

Учитель географии:

Чернолихова Светлана Николаевна

2014


Урок географии в 7 классе

«Страны Северной Африки. Алжир».

Тип урока – урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Цель урока:

Вызвать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, чтобы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.



Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся смогут: объяснять значение понятий: регионы, сахель;

называть и показывать на карте регионы Африки. Показывать и обозначать на контурной карте крупнейшие страны Северной Африки и их столицы.




Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать по плану, сверяясь с целью;

участвовать в совместной деятельности;



Познавательные: искать и отбирать информацию в учебных пособиях; работать с текстом учебника; сравнивать объекты по заданным критериям;

Коммуникативные: излагать свое мнение; организовывать работу в парах; использовать ИКТ для достижения своих целей;


Аргументированно оценивать свои и чужие поступки; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя


Основные понятия, изучаемые на уроке

Регионы Африки, Северная Африка, Алжир,

Вид используемых на уроке средств

Компьютер, проектор, интерактивная доска, атласы, учебник, контурные карты.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент

Цель,: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята.


Я прошу вас сделать большой вдох и одновременно вдохнуть положительные эмоции, заряд бодрости на весь урок. И выдохнуть неудачи, плохое настроение.

Когда-то великий путешественник, исследователь Центральной Азии Николай Пржевальский сказал: «...А жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать». Сегодня мы продолжим свое виртуальное путешествие по Африке и познакомимся с новыми особенностями этого материка!


Определим тему нашего урока.

Для этого необходимо продолжить предложение на слайде.




1. Москва-это столица нашей большой- ………





СТРАНЫ

2. Город Ставрополь находится в южной части России, а Мурманск -

в СЕВЕРНОЙ

3. Н. И. Вавилов собрал 6000 образцов культурных растений на территории Восточной



АФРИКИ
4. Посмотрите внимательно на карту. Какая страна Северной Африки имеет самую большую площадь? (Показываю)

АЛЖИР
Итак, тема нашего урока: ……?

Ребята, как вы считаете , какая информация по данной теме может быть значительной для вас? Каковы ваши личные образовательные цели этого урока: что я хочу узнать, обсудить, чему хочу научиться.



Организация к началу урока.

Ответы учащихся.



СТРАНЫ

в СЕВЕРНОЙ



АФРИКИ


АЛЖИР

Уч. Отвечают:

Страны Северной Африки

Ребята отвечают: Северная Африка, Алжир….




Актуализация знаний

Цель:

Выявить уровень остаточных знаний полученных на предыдущих уроках.


Создать мотивацию на дальнейшую деятельность.

Но, прежде, давайте вспомним изученные ранее темы.

1. Работа с физической картой Африки (учитель показывает, учащиеся пишут названия географических объектов по вариантам. На эл. доске-названия (правописание)

Нил

Виктория


Сахара

Атлас


Замбези

Нигер


Конго

Калахари


2. Составить схему классификации рас и народов Африки

Расы


1 вариант 2 вариант


Европеоидная

Экваториальная

1- 1-


2- 2-

3. Предлагаются ключевые слова: арабы, нилоты берберы, масаи, пигмеи. Можно добавить фото народов.

Географический диктант:

На доске написаны слова: А. Бушмены

Б.Малагасийцы

В. Нилоты

Г. Берберы

Д. Пигмеи

И. Регион


1 вариант

2 вариант

1. Жители Мадагаскара-

1. Самые низкорослые жители планеты -

2. Представители племен, отличающиеся высоким ростом -

2. Кочевые народы, живущие в Сахаре -

Самопроверка



1 вариант

2 вариант

1. Работа с картой

1-Сахара

2-Виктория

3-Нил


1- Калахари

2- Атлас


3-Конго

2. Классификации рас и народов Африки

Европеоидная:

1-арабы


2-берберы

Экваториальная:

1-нилоты


2-масаи

3. Географический диктант

1-Б (малагасийцы)

2-В (нилоты, масаи)



1-Д (пигмеи)

2-Г (берберы)




Обучающийся у выполняют самостоятельную работу по вариантам: работают с картой , составляют схему классификации рас и народов Африки, пишут географический диктант.

Затем проводится самопроверка. Выставляются всем отметки.



Критерии оценки




Количество ошибок

Оценка

0

5

2-3

4

3-4

3

5-7

2




Изучение нового материала

Определение темы урока

Цель: Активизировать мыслительные операции учащихся, опирающиеся на ранее усвоенные знания.

Создание проблемной ситуации

Интересные данные.

Закрепление

Рефлексия
Домашнее задание


Физ. минутка
Вернемся к уроку. Какое слово у нас осталось лишнее при проведении географического диктанта?

На интерактивной доске увеличивает изображение слова регион.


Посмотрите на рис.62 на стр.136. Какую информацию мы можем здесь найти про Африку?

Определите и назовите страны и столицы Северной Африки. Подпишите их на контурной карте.

Для характеристики Северной Африки в целом, возьмем самую большую данного континента – Алжир.

Разделимся на три группы:

1 группа- первый ряд (физико-географы и геологи)

2 группа-климатологи.

3 группа- биологи и этнографы.

На основе текста учебника стр.135-138, анализа карт атласа стр.24-25 дать характеристику Северной Африки по плану. Климатологи: Назвать климатический пояс, климатические условия данного региона. Биологи: Назвать основные ПЗ, основные культуры и растительный мир региона Геологи: Перечислить полезные ископаемые страны.

Время на работы вышло, давайте дадим слово представителям каждой группы выступить с добытой во время работы информацией. Другая группа внимательно слушает и делает пометки в своих опорных конспектах.
1. Кускус –блюдо национальной кухни. Входит манная крупа, пшеница и ячмень или пшено, покрыты мелким слоем муки.

2. Кустарным способом производят ковры, шерстяные и шелковые ткани, плетут корзины, циновки из травы альфа.

3. Французский танец канкан французкого происхождения. Танец живота-арабский танец.

Сегодня на уроке мы познакомились с одним из регионов Африки. Каким?

1.Сколько государств расположено в этом регионе? 2. Крупнейшая из них – Алжир. 3. На примере Алжира рассмотрели природные условия всего региона. Климатические условия этого региона большей части засушливые.

Покажите страны С. Африки, назовите их столицы
Закончи предложения:

На этом уроке я узнал……

Больше всего мне понравилось…..
П 31. Сообщения:

1-Центральная, 2-Южная, 3-Восточная Африка.

1. Почему в Алжире боготворят футболиста Зинедина Зидана?

2. О племени Химба (Намибия).

3.О племени Ндебеле (ЮАР)

4. О племени Мурси (Эфиопия)




Обучающиеся называют слово регион.

Работают с учебником. Африка поделена на 5 регионов: Северная, Западная, Центральная, Восточная, Южная.
Отвечают на вопрос, работают с картой учебника (стр. 136. Рис.62), подписывают страны на к/к
Климатические условия, представители растительного и животного мира, народы, полезные ископаемые, деятельность человека.

Работают в парах. В каждой паре распределены обязанности. На работу отводится 10 мин.


Обучающиеся высказывают свои точки зрения

Отвечают.

Подготовить сообщения на выбор –памятки с интернет ссылками.








База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница