Указатель по праздникам Рош гаШоно




страница1/4
Дата26.07.2016
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4
Указатель по праздникам

Рош гаШоно

Рош гашана

Рош Ашана, еврейский Новый год, и следующий за ним Йом Кипур не связаны с какими-либо историческими событиями в жизни нашего народа. Это праздники религиозные, строгие и торжественные – в них заложен особый духовный смысл.

Рош-Хашана

Новый Год не является для Евреев днем легкомысленного веселья, а скорее торжественным днем моления. Этот день является Днем Поминовения, когда Творец вспоминает всех живых существ земли и судит их согласно их достоинствам.

Рош ха-Шана - новый год

Наши мудрецы часто подчеркивают, что Рош ха-Шана означает также «глава года», ибо так же как голова управляет всем организмом, так день Рош ха-Шана управляет деятельностью человека в течение всего года, начинающегося этим великим днем.

1. Тишрей – Рош гаШана

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда • Праздник, в который не читают «Галлель» • Первая ночь Рош Гашана • Чтение Торы в Рош Гашана • Звуки шофара и их значение • Как трубить в шофар. Как слушать шофар • Сто трубных звуков • Шофар – последняя ...

Рош-гашана

Трубите в «шофар» в новомесячье, в назначенное время к празднику нашему! Ибо это – закон для Израиля, установление Б-га Яакова. Тегилим, 81

Второй день Рош аШоно 5716 г.

Должно быть притяжение из аспекта, который совершенно выше чем аспект зулос, т.е., выше чем место, в котором имеет отношение цимцум, что это есть аспект света, но должен достичь сущности именно. И это достигается работой человека именно, в реусо делибо которое выше, чем понимание и постижение, что посредством этого он достигает аспекта лой одом, который выше чем гишталшелус.

Второй день Рош аШана 5718 г.

Веhойо байойм hаhу йитока` бешойфор годол 5728 (2)

Это трубление - оно из аспекта, который выше, чем Гавайе. И подобно тому, что говорится в Йом Кипур, ки байойм hазэ йехапейр алейхем, что не сказано, что будет искуплять, и т.е., поскольку искупление приходит из аспекта лифней Гавайе титhору, выше чем Гавайе, что это аспект, который не постигается ни буквой ни намеком совершенно. И в соответствии с тем, что объяснялось выше, что шойфор годол - это выше также чем шойфор Дарования Торы, следует сказать, что то, что сказано йитока`, и не ...

Зэ hайойм тхилас маасехо, ночь кануна Рош аШоно 5742

И это раскрытие достигается посредством служения человека. И поэтому говорят про день Рош аШоно, этот день начало твоих деяний, ибо этот аспект (чтобы было раскрытие Б-жественности в мире), что это есть цель "твоих деяний", начался в день сотворения человека

Второй день Рош аШоно 5728

Второй день Рош аШоно, 5683

И души, которые на более высокой ступени в аспекте МА, она не скрывается в ее одевании в животную душу и свет души он в раскрытии больше, что ощущается в нем Б-жественный аспект (иньон Элойки) и он воодушевляется этим, и это то, что он немедленно воодушевляется (миспаэль) в своем мозгу в величии Вс-вышнего, и самоустраняется (мисбатель) перед аин Элойки очень легко, что это потому, что аспект ма дэодом в его душе на самой высокой ступени, и однако его тело, что это есть природная душа, которая ...

zip архив: Рош гаШоно

Цом Гедалья

Путеводитель тишрей 5763

134. Гедалья

Невухаднецар, царь Бавела (Вавилонии), достиг своей цели. Он полностью покорил Иеудейское царство, разрушил его столицу Иерушалаим (Иерусалим) и величайшую его святыню, Бет-Амикдаш. Он убил или захватил в плен большинство членов царской фамилии и знатных людей страны. Высшие классы еврейского народа, в том числе члены высшего духовенства и старшие гражданские и военные чины, были угнаны в плен в Вавилонию. Многие из них были безжалостно умерщвлены в Ривле. Иеудея была сокрушена и лишена лучших ...

8. Месяц тевет

Месяц Тевет • Месяц страданий • Перевод семидесяти • Дело рук Вс-вышнего • Тяжелый день • Отступления от текста • Шесть обязательных постов • Десятое Тевета • Страдания осажденных • Пост искупления грехов • Изгнание, а не отвержение • Законы поста •Пост общественный и личный • Даты постов • Восемь глав • Дни поста и дни веселья

Десять дней покаяния пост Гедальи и шабат Шува

В Талмуде, в трактате Рош-Гашана, говорится, что в Рош-Гашана на небесах раскрывают три книги. В первую вписывают имена праведников, которым даруется жизнь в наступающем году, во вторую – имена нечестивцев, приговоренных к смерти, а в третью книгу вписываются имена «средних» – тех, кто имеет на своем счету и хорошие, и дурные дела, и вынесение приговора им откладывается с Рош-Гашана до Йом-Кипура.

zip архив: Цом Гедалья

Шабос Шуво

Дни покаяния

Вавилонский царь Навуходоносор достиг своей цели. Он полностью подчинил себе Царство Иудейское, разрушил его столицу Иерусалим и его самую большую святыню Бет Хамикдош. Он убил или взял в плен большинство членов царской семьи и высшей знати страны. Высшие представители Еврейского народа, включая главных священнослужителей и представителей гражданских и военных властей, были отведены в качестве пленных в Вавилон. Многие из них были безжалостно казнены в Риблах. Иудея была раздавлена и лишена ...

6 тишрей 5737 г.

2. Десять дней трепета и Йом Кипур

Пост Гедальи • От новолуния до десятого Тишрей • Десять дней раскаяния • Молитва в эти дни • Раскаяние • Правда и мир • Расстаться с грехом • Сила раскаяния • Адам, Ахав • Между людьми • Раскаяние – при жизни • Сыновья наделяют заслугами отцов • Молитва детей • «Шабат шува» • Вернуться к Всевышнему • «Капарот» • Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза • Пять запретов • Из книги «Хайей Адам» • Белая одежда • Молитва «Зака» • «Кол Нидрей» ...

Десять дней покаяния пост Гедальи и шабат Шува

В Талмуде, в трактате Рош-Гашана, говорится, что в Рош-Гашана на небесах раскрывают три книги. В первую вписывают имена праведников, которым даруется жизнь в наступающем году, во вторую – имена нечестивцев, приговоренных к смерти, а в третью книгу вписываются имена «средних» – тех, кто имеет на своем счету и хорошие, и дурные дела, и вынесение приговора им откладывается с Рош-Гашана до Йом-Кипура.

Ликутей Леви Ицхак, игерес атшуво

Комментарии на Игерес а-Тшуво

Шабос шуво, 6 тишрей 5719

Сосуд для гилуим свыше это кли рейкон, и как сказали РаЗаЛ, что пустой сосуд вмещает благословение Вс-вышнего

Веhойо байойм hаhу йитока` бешойфор годол 5728 (2)

Это трубление - оно из аспекта, который выше, чем Гавайе. И подобно тому, что говорится в Йом Кипур, ки байойм hазэ йехапейр алейхем, что не сказано, что будет искуплять, и т.е., поскольку искупление приходит из аспекта лифней Гавайе титhору, выше чем Гавайе, что это аспект, который не постигается ни буквой ни намеком совершенно. И в соответствии с тем, что объяснялось выше, что шойфор годол - это выше также чем шойфор Дарования Торы, следует сказать, что то, что сказано йитока`, и не ...

Десять дней тшувы

Эта беседа посвящена трудностям перевода. Перевод исходит из того, что для всякого слова одного языка может быть найден эквивалент в другом языке. Но это не совсем так, особенно когда мы обращаемся к понятиям, составляющим само сущностное ядро иудаизма. И, приравнивая какое-либо из понятий иудаизма понятию другой культуры, отличной от нашей, а порой даже ей противостоящей, мы можем впасть в ошибку. Это верно и в отношении понятий, связанных с Десятью днями трепета. В русском они выражаются как ...

Между праздниками Рейш-оШоно и Йом Кипур 5732 (1971) года

Шабос шуво

Тшуво Тфило уЦдоко - не адекватность перевода "раскаяние, молитва, благотворительность". Внутренний смысл понятий Тшуво Тфило уЦдоко

Шабос шуво

Шабос шуво

Тшуво Тфило уЦдоко - не адекватность перевода "раскаяние, молитва, благотворительность". Внутренний смысл понятий Тшуво Тфило уЦдоко

zip архив: Шабос шуво

Йом Кипур

Йом Кипур

Йом Кипур – День Всепрощения – вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем – десять дней трепета и раскаяния от Рош Ашана до Судного Дня.

Йом-Кипур -Судный день

Это день Всепрощения, когда Б-г прощает проступки тех, кто раскаивается. Это день поста и в то же время день радости.

2. Десять дней трепета и Йом Кипур

Пост Гедальи • От новолуния до десятого Тишрей • Десять дней раскаяния • Молитва в эти дни • Раскаяние • Правда и мир • Расстаться с грехом • Сила раскаяния • Адам, Ахав • Между людьми • Раскаяние – при жизни • Сыновья наделяют заслугами отцов • Молитва детей • «Шабат шува» • Вернуться к Всевышнему • «Капарот» • Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза • Пять запретов • Из книги «Хайей Адам» • Белая одежда • Молитва «Зака» • «Кол Нидрей» ...

Йом-Кипур

Накануне Йом-Кипура не говорят «Таханун» и «Авину, малкейну» и читают лишь некоторые «слихот» - ибо в этот день мы испытываем чувство радости, смешанное со страхом: радости от возможности искупления наших грехов в этот день Суда.

Махзор на Йом Кипур (транслитерация)

zip архив: Йом Кипур

Суккойс

Суккот


Нет праздника благоуханнее Суккот. Он наполнен запахом листвы и свежесрезанных веток, ароматами мирты и этрога. В дни Суккот еврейские города или районы, где живут евреи, вдруг превращаются в зеленый сад от появления множества шалашей, украшенных яркой зеленью

Суккот


Веселый период вносится праздником Суккот и компенсирует нас за торжественный период Иамим Нораим. Суккот – это «сезон наших увеселений» На Суккот – мы имеем действительно единственную в своем роде Митцву, потому что Суккот является единственной Митцва, которая окружает нас заботой, как только мы в ней оказываемся.

Лейл алеф хаг а Сукойс 5742

Задача сынов Израиля - раскрыть истину в мире, чтобы было видно воочию, что истинное существование мира - это Б-жественность.

13 тишрей 5737 г.

Второй день праздника Суккойс 5716 (2)

Когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий. Принятие ига в Служении Вс-вышнему. Гискашрус

Суккот - кущи

Четыре вида растений: Даже среди тех сынов Израиля, кто не отличается знанием Торы или благими делами, царит святость Израиля в силу самой их природы и исторического происхождения. Они не отделяются от всего народа, а, напротив, в единстве с его другими группами облагораживают народ.

3. Праздник Сукот

От Йом Кипура к Сукот • Праздник Сукот • Вне Эрец Исраэль – два праздничных дня • Семь заповедей праздника • Заняты заповедями • Заповедь суки • Сука», а не дом • Сукот – в Тишрей, а не в Нисане • Как в дни Исхода из Египта • Строительство суки • Размеры суки • Красота суки • Пребывание в суке • Зажигание свечей • Благословение праздника • Под кровом Всевышнего • Небесные гости – «ушпизин» • Порядок «ушпизин» • «Ушпизин» – пастыри Израиля • «Ушпизин»

Праздник Сукот

Праздник шалашей устраивай себе семь дней, когда соберешь плоды гумна твоего и точила. И веселись в твои праздники... и будешь только веселым. (Дварим, 16)

Суккот

Суббота хол амоед Суккойс 5729



В ршиму есть два аспекта. Первое, что это только ройшем относительно того, как это было перед цимцум, и второе, что это ройшем Эйн Сойф как он перед цимцум, что Эйн сойф наполнял все пространство холол.

Суккот 5723

Идея праздника Суккот - притяжение макиф (свет, который выше миров) в пнимиюс (внутрь материальности нашего мира)

Суббота праздника Сукот

Суккот

Симхас бейс шоево 5724



Праведник еще не прошел никакого испытания, и даже если у него было испытание - это все еще не испытание, которое было у баал тшуво, или он не находился в таком положении и ситуации, или, как Алтер Ребе подробно говорит в Тании в объяснении идеи ал тодин эс хавейрхо ад шетагиа лимкоймой, что если бы у него было йицрой бойер и т.д. и т.д., со всеми подробностями, которые он там перечисляет, неизвестно, что бы с ним было

Симхас бейс шоейво 5717

Несмотря на поведение наших отцов и отцов отцов наших, что большая их часть не занимались наступательной войной, но ограничивались тем, что они сами учили Тору и молились и исполняли заповеди, и требовали это от членов своих семей, и когда случалось несчастье, рахмоно лицлан, и сын уходит по не-хорошему пути, тогда искали способа как бороться с этим - должно быть поведение в наши дни таким образом, что "неорим пней зкейним йалбину" - что молодежь силой примут на себя вести себя ...

Беседа второго дня праздника Суккойс 5716 г.

Cимхо должна быть не только в рухниюс, но она должна проникнуть ("дернемен") также материальное сердце, чтобы в плоти материального сердца ощущалась радость.

Ом ани хоймо

Суккот

Большинство заповедей охватывает лишь некоторые области жизнедеятельности человека, в их выполнении задействованы лишь отдельные органы его тела. Заповедь сукко - "сидите в сукко, как будто вы живете в ней" - охватывает все аспекты человеческой жизни. Еврей обязан привести свое Служение Все-вышнему к состоянию "Бехол дрохэхо доейгу..." - "на всех путях своих познай его". В том числе повседневность жизни должна быть связана со Б-гом. Служение не может ограничиваться ...



zip архив: Суккойс

Шмини Ацерес и Симхас Тойро

Симхат Тора

Праздник Симхат Тора (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день – начала нового цикла чтения Торы – самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. Повсюду, где только живут евреи, веселье Симхат Тора выплескивается из стен синагог, переливается в дома и на улицы, охватывает еврейские кварталы

Шемини Атцерет и Симхат Тора

В связи с праздником Шемини Атцерет (Восьмой День Сбора) наши мудрецы рас- сказывают удивительную притчу: Когда-то жил царь, который устроил большой пир и пригласил на него в свой дворец принцев и принцесс. Проведя вместе несколько счастливых дней, гости стали готовиться к отъезду. Но царь им сказал: «Пожалуйста, останьтесь со мною еще один день, – мне очень трудно с вами расстаться».

4. Гошана и Шмини Ацерет

• Гошана • Порядок Гошанот • Гошана Раба • Сущность этого дня • «Я весь – молитва» • Семь против семи • «Я и Он – спаси же!» • Арава • Как исполняют этот обычай • До наступления темноты • Шмини Ацерет • Кончился пир • Когда приговор скрепляется печатью • Молитва о дожде • Чудесная сила дождя • Симхат Тора • Цикл чтения Торы • «Четыре локтя «Галахи»» • Над временем • Обычаи Симхат Торы • «Йисру Хаг» • Благословение месяца • Суббота «Берешит»

Искра Мошиаха в каждом еврее

Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"

Симхас Тойро 5719

Цель состоит в том чтобы из аспекта ойр было притянуто в аспект маим, и после этого в аспект рокиа, и т.е., что все ступени, и возвышенные идеи, которые есть в аспекте ойр самым возвышенным образом, будут все притянуты вплоть до аспекта рокиа

Бейойм а-шмини ацерес…, 5740

Души в будущем мире будут выше также чем (душа) Адама, как он был перед грехом, и как объясняется в Ликутей Тойро в конце его, в вопросе новых душ, которые будут в будущем, что они выше, чем все души, которые были заключены в Адаме. Ибо это обновление достигается посредством служения тшуво именно, что это то, что Мошиах (именно) придет, чтобы леасово цадикайо бисйувто. И посредством этого исполняется истинное намерение {сотворения мира}, которое выше, чем идея беми нимлох бенишмойсейген шел ...

Мойцей Симхас Тойро 5738

Пробуждение аспекта ахас в душе, которое выше разделения, нужно притянуть его в аспекты души, которые в аспекте разделенности

Симхас Тойро 5742

«Мир, мир далекому и близкому», и известно, что «мир близкому» указывает на праведников, а «мир далекому» указывает на баалей тшуво, далекий, который становится близким. И посредством тшувы, приближения после удаления, посредством этого именно притягивают от более высокой ступени, аспект рохойк (выше, чем гишталшелус), аспект геэлем, которого нет в мциюс.

Маамар Симхат Тора 5742

«Мир, мир далекому и близкому», и известно, что «мир близкому» указывает на праведников, а «мир далекому» указывает на баалей тшуво, далекий, который становится близким. И посредством тшувы, приближения после удаления, посредством этого именно притягивают от более высокой ступени, аспект рохойк (выше, чем гишталшелус), аспект геэлем, которого нет в мциюс.

Симхат Тора

Разве еврей может расстаться со Всевышним? Обратим внимание на то, что Всевышний не говорит «расставание наше», а «расставание ваше». Всевышний никогда не расстается с нами, это мы можем, не дай Б-г, отвернуться от Него. Более того, в словах «тяжело Мне расставание ваше» мы находим удивительный намек: источник «расставания со Всевышним» в нашем внутреннем «расставании», в отчужденности среди самих евреев.

День Симхас Тойро 5716

Со стороны величия достоинства симхас бейс шоейво, что это самая большая симха, - это самая лучшая возможность для тшувы, даже если в каком то месте "прокрался" и остался какой-то аспект греха без подобающей тшувы.

Лейл Симхас Тойро (перед акофойс) 5717

Пример, от того, как идут поезда в Италии - которая считалась страной без порядка - что есть, действительно, поезд, вагоны и паровоз, и разжигают паровоз, и паровоз гудит и едет, но, забывают присоединить паровоз к вагонам, в которых едут пассажиры, так, что паровоз едет своим путем, а пассажиры, которые сидят в вагонах, остаются на своем месте….

Беседа дня Симхас Тойро 5719

Из беседы Симхас Тойро 5722

Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо "заповедь этого дня - шофар", и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, "сказал Вс-вышний... скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами... и чем - шофаром

Ночь Симхас Тойро 5712

"Ато" - указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать "ато", обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него "Ато", язык "нойхах".

Шмини Ацерес и Симхас Тойро

Царь пригласил гостей к себе на праздник. После окончания праздника он обратился к сыновьям, которые также приехали на эти дни к нему во дворец. "Тяжело мне расставание ваше, - сказал им царь. - Останьтесь со мной на несколько дней, чтобы я смог уделить вам больше внимания".

zip архив: Шмини Ацерес и Симхас Тойро

Шабос Берейшис

Берейшис 5746

7 мархешвана 5737 г.

Берейшис


Берейшис

В начале сотворил

Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. Творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.

Берейшит


Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.

Берейшит


Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.

Берейшит


Когда приглашают человека к чтению Торы, следует произнести благословение, даже если приглашенный - полный невежда и не понимает читаемого. И это потому, что, хотя здесь, внизу, он ничего не понимает, его восходящие ступени души, нефеш, руах, нешама, хая, йехида, там, наверху, хорошо все понимают, а сверху это понимание привлекается и книзу. Поэтому Письменная Тора называется Микра ("читаемое"), а слово кара означает как "читать", так и "взывать" - взывать Кверху и ...

Берейшит


Этот месяц называется мархешван, так как тогда начинается сезон дождей. В учении хасидизма объясняется разница между росой и дождем. Дождь имеет отношение к служению творений - нужно молиться о дожде. Роса же выпадает "сверху вниз" (пробуждение Свыше, без труда человека), а также "роса выпадает постоянно". И так как дождь зависит от служения творений, его тяжелее получить. В этом состоит разница между летом и зимой. Летом выпадает роса - "пробуждение Свыше", а ...

Шабос паршас Берейшис, меворхин хойдеш хешвон 5715

Также служение йихудо илоо, которое со стороны даас элйон, достигает только хицойниюс гоойр, что хотя он не имеет отношения совершенно к кейлим, тем не менее, это хицойниюс гоойр только. Но есть третий уровень в даас, и это то, что сказано, тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, что это даас, который не имеет отношения совершенно к пониманию и постижению. Ибо два знания даас тахтойн и даас элйон, это со стороны понимания и постижения, как объяснялось выше, если даас со стороны позитивного ...

Берейшис 5717 (гисваадус 2)

Также душа как она в аспекте ато вросо веато нфахто би поскольку также когда она находится внизу, есть в ней аспект тhойро ги, аспект тhиру илоо, что это выше чем гашъоро бекоах, и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который предшествует и выше также чем алияс роцойн, и выше также чем свет, который перед алияс роцойн, что это есть гамшохо клолис, и выше также чем аспект атик, который перед цимцум, что это есть аспект гаатокас ацмус, что посредством этого появляется возможность, ...

Мойцей шабос Берейшис 5740

В сотворении миров есть три аспекта. Начало творения - это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон - это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс, что начало их - это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс

Маамар Берейшис 5742

В будущем будет Иерусалим окружен огненной стеной. Идея стены в Служении в наше время и в будущем мире. Смысл сотворения клипойс - чтобы у человека была свобода выбора. Аспект "черного огня" и "белого огня" в Торе и в душе человека. Раскрытие Сущности Б-жественности в Будущем мире.

Берейшит


Берейшис

Берейшис


В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном. Именно поэтому Он создавал Небеса и землю (духовное и физическое) и все препятствия, которые происходят от них.

Берейшис


В библейском описании сотворения мира поражает своей загадочностью одна деталь – свет, созданный раньше всего остального, созданный тогда, когда не существовало еще ни единого творения, способного им воспользоваться. Объяснение, данное нашими мудрецами, лишь добавляет таинственности, ибо они говорят, что первозданный свет был сразу же сокрыт и предназначен «для праведников в грядущем мире». Беседа Ребе разрешает это противоречие и объясняет, какое значение имеет рассказ о сотворении мира для ...

Берейшис

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница