«Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака»



страница1/8
Дата05.08.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет права

Кафедра уголовного права


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему «Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака»

Студентка группы № 5УП

Зонова Мария Дмитриевна

Руководитель ВКР

доцент, к. ю. н. Энгельгардт Артур Августович


Москва, 2013 г.


Оглавление

Введение 3

Глава 1. Товарный знак как предмет преступления 6

1.1. Нормативная характеристика 6

1.1.1 Исключительное право 7

1.1.2 Свидетельство на товарный знак 9

1.1.3 Виды товарных знаков 9

1.2. История развития российского законодательства о товарных знаках и уголовной ответственности за его нарушение 11

1.3. Ответственность за незаконное использование товарного знака в уголовном праве зарубежных государств 15

1.4 Криминологическая характеристика незаконного использования чужого товарного знака 21

1.4.1. Статистические данные 21

1.4.2. Характеристика личности преступников 23

1.4.3. Причины незаконного использования товарного знака 24

1.4.4. Предупреждение преступлений 26

Глава 2. Анализ составов преступлений, предусмотренных ст. 180 УК РФ 28

2.1. Виды составов. Спорные и сложные проблемы состава. 28

2.1.1 Ущерб 28

2.1.2 Неоднократность 36

2.1.3 Предупредительная маркировка 39

2.2. Объективные признаки 40

2.2.1 Объект 40

2.2.2 Объективная сторона 43

2.2.3 Субъект 45

2.2.4 Субъективная сторона 47

2.4. Оптимизация уголовного законодательства в сфере незаконного использования товарного знака 49

Заключение 55

Библиографический список 57





Введение


Актуальность работы. Российская экономика сегодня активно развивается, становится все больше предпринимателей, заинтересованных в благоприятной среде для деятельности. Государство берет на себя обязательства по развитию такой среды — принимаются специальные законы, устанавливаются особые, льготные условия для ведения, например, малого и среднего бизнеса.

Но несмотря на все предпринимаемые шаги в положительную сторону, на практике все же возникают проблемные моменты. К их числу можно отнести использование товарного знака участниками товарооборота. Положительных аспектов у такой категории как товарных знак, безусловно, много. Товарный знак помогает потребителю отличить добросовестного производителя от того, кто предлагает некачественный товар или услугу, в первую очередь, за счет сложившейся репутации обладателя товарного знака. Государство имеет возможность получать доходы от налогообложения и таможенных пошлин, а также контролировать в разумных пределах производство тех или иных товаров. Производители, в свою очередь, используя товарный знак, отграничивают свою продукцию от продукции конкурентов и стараются повысить уровень продаж, завоевывая авторитет у покупателей. Именно поэтому репутация, подпорченная незаконным использованием товарного знака, является большой проблемой для производителя и для других названных участников свободного рынка.

Вопрос о незаконном использовании товарных знаков стоит в России довольно остро — контрафактного товара очень много, он попадает на российский рынок как из-за границы (например, Китай, Вьетнам), так и производится на территории нашей страны. Стоит обратиться к некоторым статистическим данным — ежегодно в России выявляется более 5 тыс. фактов незаконного использования товарного знака, влекущих административную ответственность, и около пятисот, предусматривающих уголовную ответственность. Но в реальности цифры несоизмеримо больше, чем официальная статистика. Это говорит о том, что реализуемые меры по противодействию данным правонарушению и преступлению недостаточно эффективны.

Помимо всего прочего, Россия постепенно интегрируется в мировое экономическое сообщество, а значит, связывает себя обязательствами по защите рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции.

Для того чтобы качественно рассмотреть поднятую тему, необходимо уделить внимание гражданско-правовым основам законодательства о товарных знаках, затронуть вопрос о развитии товарных знаков в России, проанализировать состав преступления, судебную практику и криминологический аспект.

Цель и задачи работы. Цель данной работы заключается в рассмотрении уголовно-правовых и криминологических аспектов незаконного использования чужого товарного знака и в предложении рекомендаций по данному вопросу.

Следующие задачи будут обеспечивать достижение названной цели:

- изучить основы гражданского законодательства о товарных знаках;

- изучить историю развития норм о товарных знаках в российском законодательстве;

- проанализировать состав указанного преступления;

- изучить судебную практику по ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации1 (далее в тексте – УК РФ);

- изучить зарубежное уголовное законодательство по данному вопросу;

- установить причины совершения данного преступления, а также другие его криминологические аспекты;

- предложить способы оптимизации законодательства о незаконном использовании товарного знака.

Объект и предмет работы. Объектом работы является совокупность отношений, возникающих в связи с незаконным использованием товарного знака, а также предупреждение преступлений, связанных с нарушением права на товарный знак.

Предмет работы — содержание российского и зарубежного законодательства о товарных знаках; содержание уголовно-правовых запретов, касающихся незаконного использования товарного знака; особенности преступного поведения и личности виновных в совершении названных преступлений; способы предупреждения совершения указанного преступления.



Каталог: data -> 2013
2013 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»
2013 -> Инструментальная среда имитационного моделирования распределенных систем мобильных агентов
2013 -> Программа дисциплины концепции и концептуальный анализ в математике и гуманитарном знании
2013 -> "Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании"
2013 -> Программа учебной дисциплины «Психология»
2013 -> Сетевой образовательный клуб «Некрасовская республика»: самоорганизация, саморазвитие, сотворчество. «Некрасовская республика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница