Уциренякон к Попробуйте сложить слово. Какое слово получилось? И так получилось слово: конкуренция




Скачать 80.94 Kb.
Дата19.07.2016
Размер80.94 Kb.
Добрый день!

Вижу у вас хорошее настроение, надеюсь, оно позволит плодотворно провести наше занятие, которое, кстати, является ТЕМАТИЧЕСКИМ. Однако тему урока не объявляю, а предлагаю вам самим определить её, собрав мозаику из представленных букв:



у ц и р е н я к о н к

Попробуйте сложить слово.

Какое слово получилось?

И так получилось слово:



конкуренция

С одной стороны это слово вам хотя и понаслышке, но знакомо, с другой стороны его достаточно сложно охарактеризовать, так как оно многозначительно и многогранно. Поэтому начну с того, что ознакомлю вас с тем, чем вызван интерес к этой проблеме.

Федеральная антимонопольная служба совместно с Ресурсным центром «Инфраструктура Благотворительности» предложили образовательным организациям принять участие во Всероссийской акции «Свобода конкуренции для будущего России» и провести классные часы или лекции о важности благоприятной конкурентной среды, которая является неотъемлемым условием эффективного функционирования рынков, развития предпринимательства в России, и благосостояния граждан России.

Судьба государства во многом зависит именно от молодого поколения, от его экономической, политической, правовой и нравственной грамотности. Школьники, как сказано на одном из плакатов в холле нашей школы - это воспламенившиеся факелы, которые несут, свет людям страны. Вы будущее России, генераторы экономического и научного прогресса страны, что дает основание сегодня рассмотреть одно из важнейших экономических понятий, юридически закрепленное в законодательной базе России в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

И так сегодня у нас в соответствии с предложением вышеназванных организаций тематическое занятие на тему:

Конкуренция.

Существует известное философское изречение:



Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже.

Что скрывается за этими словами?

Чтобы это понять, прежде всего, давайте обратимся к словарю.

Слово  конкуренция – (латинского происхождения concurrentia), означает «столкновение», «состязание», «соперничество» и трактуется как - борьба, соперничество в какой-либо области.

Однако не все так просто. Понятие «конкуренция» достаточно многозначно, и его нельзя охарактеризовать каким-либо одним универсальным определением. Поэтому рассмотрим такие:

Конкуренция - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.

Также это понятие трактуется, как состязание или столкновение интересов. Оно всегда возникает там, где количество

благ ограничено.

Например:

Если много людей пьют из полноводного источника, конкуренция между ними не возникает. Но если источник находится в пустыне и не может вдоволь напоить все обитающие здесь племена с их верблюдами и овцами — конкуренция неизбежна. В прежние времена столкновения интересов обычно разрешались с помощью войн — побеждал тот, кто сильнее.

Рыночной системе хозяйствования обязательно сопутствует конкуренция, но здесь она имеет более цивилизованный, хотя и очень сложный и разнообразный процесс. Конкуренция в современном мире имеет место не только между предпринимателями, продавцами, покупателями, но и между фирмами, предприятиями, корпорациями, а также между территориями и государствами.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения экономической эффективности экономической системы, однако она может иметь и негативные стороны в жизни (банкротство, безработица).

– И так с каким новым экономическим понятием вы познакомились?

Предлагаю детям  прочитать определение конкуренции (на слайде)

Давайте попробуем на практике рассмотреть понятие конкуренция и определить все его положительные и отрицательные стороны.

Сладкое любите? Тогда представьте, что вы великие кондитеры, и являетесь владельцами кондитерской фабрики.

Для этого разделим класс на группы с равным количеством участников, каждая из которых будет заниматься производством тортов.

Задача каждой группы сделать один выставочный (рекламный) экземпляр торта с упаковкой. Используя одинаковые ресурсы, то есть возможности, каждая группа должна изготовить и презентовать такой товар, который будет пользоваться спросом (название, ингредиенты, внешний вид, упаковка).

Картинки тортов я подготовила, вы выбираете для своей команды любой понравившийся вашей команде и работаете. Время на подготовку рекламного описания продукции у вас 10 минут.

Давайте послушаем ваши презентации.

Теперь давайте обсудим:

Почему вы выбрали именно этот торт? Как вы его назвали и почему?

А теперь такой вопрос.

Хотелось ли вам поинтересоваться, подсмотреть, что и как делают другие команды?

Если вы интересовались, старались ли вы сделать так же как у других или лучше?

Как вы думаете, присутствовал ли дух соревнования, соперничества между командами?

Естественно, каждая команда хотела сделать свою презентацию лучше, чем у другой команды.

А теперь давайте перейдем на другой этап урока. И сейчас вы будете выступать в роле потребителей (покупателей).

Я предлагаю вам выбрать из нескольких видов тортиков тот, который вам больше всего понравился.

Каждый ученик должен проголосовать за один из предложенных тортов.

Я раздаю листы голосования.

Вы заполняете этот лист голосования, то есть вписываете название торта.

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ

Название изделия

Посчитаем количество голосов.

Торт «Пломбирное чудо» набрал больше всех голосов (5).



Подведем итоги:

  1. Почему выбиралась та или иная продукция?

  2. Есть ли победители в этом соревновании?

  3. В чем вы соревновались как производители?

Любой производитель работает (борется) на завоевание потребителя, чем больше потребителей, тем больше спрос.

  1. Какой приз или результат в таком соревновании может быть? Однозначно – ПРИБЫЛЬ, главный рычаг современной экономики.

  2. Кто из потребителей смог бы купить этот торт? 

(Тот, кто заплатит больше денег).

  1. Является ли это соревнованием между потребителями?

Конечно, здесь присутствует конкуренция между потребителями. И выигрывает тот потребитель-покупатель, кто имеет большую покупательскую способность.

Практическое задание показало, что:

Конкуренция существует между производителями (фирмами): каждый из них хочет продать свой товар, но спрос потребителей не бесконечен, поэтому чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем ее соперники, изменить состав ингредиентов в сторону повышения качества изделия.

А потребители, то есть нуждающиеся в этой продукции (благах) могут выиграть в своей борьбе за эти блага, если заплатят большую цену. Как на аукционе, покупает тот, кто заплатил больше.

И так мы с вами рассмотрели конкуренцию между производителями и потребителями и можем сделать вывод или еще одно определение, конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя.

В дальнейшем изучая общественно-экономические дисциплины, у вас появится возможность убедиться, что:



  • Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует всё общественное хозяйство.

  • Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.

  • Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Тем не менее, как всякое явление, конкуренция имеет не только положительные, но и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1. Конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

2. Конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;

3.Конкуренция стимулирует повышение качества товара;

4.Конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);

5.Конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

6.Конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;

7.Конкуренция повышает качество обслуживания (клиент всегда прав);

8. Конкуренция вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1.При конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачникам;

2. Многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

Для закрепления материала давайте сформулируем, что такое КОНКУРЕНЦИЯ.

Конкуренция – это экономическое соревнование. Конкуренция может быть между производителями за получение большего дохода, между потребителями за товар.

Для лучшего понимания значимости конкуренции как экономического двигателя развития цивилизации, давайте рассмотрим, и вы прокомментируете ситуации:

Триста лет тому назад зеркала умели делать только в одном городе – Венеции. Способ изготовления зеркал венецианцы держали в глубокой тайне. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть иностранцам секрет зеркального производства. Однажды несколько стекольщиков с большим трудом сбежали вместе с семьями в Париж. А через полтора года после приезда во Францию внезапно умер лучший из мастеров, потом другой. Врачи установили, что смерть произошла от отравления ядом. Так отомстили венецианцы.
Почему способ изготовления зеркал в Венеции держали в глубокой тайне?

(Так как зеркала производились только в одном месте, а секрет производства был тайной, их стоимость была очень высокой.

Вывод: Венецианцы очень боялись конкуренции)

Каким способом пытались сохранить тайну?

Вторая ситуация:

Китайский фарфор ценился в Европе навес золота. Никто не знал, как его делают. Однажды август Сильный. Саксонский король, отдал прусскому королю целый полк солдат за китайский сервиз в 48 предметов. Придворный алхимик Саксонского короля Бётгер нашел разгадку – он изготовил из мейссенской глины прекрасный фарфор, только не белый, как у китайцев, а коричневый. Эта посуда, которую легко узнать по заводскому знаку – двум скрещенным мечам – прославилась во всем мире. А судьба ученого Бётгера была страшна – его вместе с помощниками заточили, как преступников, в мрачный Мейссенский замок и долго держали под стражей.

Почему король так поступил с Бётгером?

А теперь каждый из вас попробует предложить свои способы сохранения тайны.



Выводы:

  1. Конкуренция - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.

  2. Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя.

  3. Конкуренция - двигатель экономического прогресса.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Сделать рисунок на тему: « Конкуренция глазами детей».


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница