Учительский вариант 1 четверть расставьте ударения в словах: алфав и т, в о р о т а, парт е




Скачать 94.74 Kb.
Дата10.06.2016
Размер94.74 Kb.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УЧИТЕЛЬСКИЙ ВАРИАНТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
1. Расставьте ударения в словах: А Л Ф А В И Т, В О Р О Т А , П А Р Т Е Р ,И Н Ж Е Н Е Р,

И Н С Т Р У М Е Н Т, П О Р Т Ф Е Л Ь , Щ А В Е Л Ь, Д О Б Ы Ч А, К О П И Р О В А Т Ь,

У К Р А И Н С К И Й. (5 баллов)

2. Сколько мягких согласных звуков в пословице: «Не трудиться, так и хлеба не добиться»? 4

(1 балл)

3. К словам подберите антонимы: РАНО – поздно; РАССВЕТ – сумерки; ЗДЕСЬтам;

УТРО – вечер; ШИРОКИЙ – узкий; ЗАПАД – восток (3 балла)



4. Решите ребусы: подвал; рукав (1 балл)

5. Вставьте вместо точек предлоги «В» или «НА»: ИДТИ в ШКОЛУ; ИДТИ на РАБОТУ; ИДТИ в ТЕАТР; ИДТИ в ОПЕРУ;ИДТИ на БАЛЕТ; ИДТИ на СТАДИОН;ИДТИ в УНИВЕРСИТЕТ; ИДТИ на ФАКУЛЬТЕТ (4 балла)

6. Закончите пословицы: ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – в лес не ходить. ЗНАЕТ КОШКА, чьё мясо съела. ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ вода не течёт. КУЙ ЖЕЛЕЗО, пока горячо.(2 балла)

7. Прочитайте предложения, в которых пропущены все гласные. Вставьте их: ЛЮБОПЫТНЫЙ СЛОНЁНОК СПРОСИЛ, ЧТО ЕСТ КРОКОДОЛ ЗА ОБЕДОМ. КРОКОДИЛ СХВАТИЛ СЛОНЁНКА ЗА НОС. (1 балл)

8. Прочитайте, что написано: Любите наш могучий язык (Написанное нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам). (2 балла)

9. Как правильно написать: У РЫБОВ НЕТ ЗУБОВ! У РЫБЬЕВ НЕТ ЗУБЬЕВ! У РЫБ НЕТ ЗУБ!

У рыб нет зубов.(2 балла)

10. Заполните таблицу существительными в именительном падеже: НОль, МОль, ТОль, РОль,

СОль, БОль, ТЮль, ПЫль. (3 балла)

11. Какие полные имена собственные соответствуют этим уменьшительно-ласкательным формам: 1) Алька, Шуша, Шуся, Санюточка, Санко, Санчо, Шурёнок – Александр;

2) Тольянка, Толяй, Тоська – Анатолий; 3) Онька, Дюка, Адик, Дрюня, Дюнька –Андрей;

4) Гога, Гоша, Гошаня – Игорь. (2 балла)

12. Какое слово выражается двумя звуками, а обозначается одним знаком? Я. (1 балл)

13. Запишите столько значений слова «корень», сколько можете вспомнить:

КОРЕНЬ – растения, слова, математический, зуба, волоса, зла… (2 балла)



14. Запишите одним словом:

1) ОСТАНОВКА В ПУТИ ДЛЯ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ПОХОДА – привал

2) САМЫЙ НИЗКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС – бас

3) ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА, ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ – заповедник

4) ВРАЩАЮЩАЯСЯ МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА ИЛИ ДРУГОГО СФЕРИЧЕСКОГО

НЕБЕСНОГО ТЕЛА – глобус (2 балла)



15. Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово (горсть – гость): ВСЛАСТЬ – власть. СКЛОН – слон. ТЕПЛО – тело.

ЭКРАН – кран. КРАСКА – каска. БЕДА – еда. (3балла)



16. Допиши стихотворение: В ПОЛЕ ТРАВЫ ХОРОШИ,// А НА РЕЧКЕ камыши.// Я РУКИ В ВОДУ опущу //И В ВОДЕ пополощу.//ВОЗЛЕ ПОЛЯ, МИМО ржи// ШЛИ КОЛЮЧИЕ ежи.

(2 балла)

17. Найди «третий лишний» (в каждой тройке слов одно - не родственное):

1) ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ. 2) ЛЕВЫЙ, ЛЕВ, НАЛЕВО. 3) ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙ. 4) ВОДИЧКА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ. 5) ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК

6) СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ. (3 балла)

18. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака:

1) 1 БОЛЬШОЙ, 3 КОЛОССАЛЬНЫЙ, 2 ГРОМАДНЫЙ;

2) 3 ГЕНИАЛЬНЫЙ, 1 СПОСОБНЫЙ, 2 ТАЛАНТЛИВЫЙ;

3) 2 ПРОТИВНЫЙ, 3 ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, 1 НЕПРИЯТНЫЙ. (3 балла)



19. Выделите приставки в словах: 1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ.

2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА. (2 балла)



20. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков: ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА,

БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ. (2 балла)
2 ЧЕТВЕРТЬ
1. Расставьте ударения в словах: Д О С У Г, Н А Ч А Л, Т О Р Т Ы, О Б Л Е Г Ч И Т Ь,

П О Н Я Л, Ц Е М Е Н Т, Р А С П О Л О Ж И Т Ь, Б А Л О В А Т Ь, П Л А Т О, П Р И Б Ы Л А.(5)



2. Решите метаграмму: 1) колос - голос . 2) том – дом; миф – мир (1 балл)

3. Выделите приставки в словах: 1) ПОЕЗДКА, ПОЛОСА, ПОЛЕВОДСТВО, ПОЛЕНО.

2) СОТРУДНИК, СОЛОВЕЙ, СОЕДИНЕНИЕ. (3 балла)



4. Реши ребусы: подарок; стоянка. (1балл)

5. Образуйте имена из следующих сочетаний слов: ВЛАДЕТЬ МИРОМ – Владимир;МИЛАЯ ЛЮДЯМ – Людмила; ЛЮБИТЬ МИР – Любомир; СВЯТО СЛАВИТЬ – Святослав; ВЛАДЕТЬ ВСЕМ - Всеволод. (2балла)

6. Распределите слова по родственным корням: 1. НАВОДНЕНИЕ, ВОДОРОСЛЬ, ВОДОЁМ,

ПАВОДОК, ВОДЯНОЙ, ВОДОЛАЗ, ПОЛОВОДЬЕ. 2. НАВОДЧИК, ПОВОДЫРЬ, ВОДИТЬ,

ВОДИТЕЛЬ. (1балл)

7. Найди «третий лишний»: 1) ВЕТЕР, ВИХРЬ, БЕЗВЕТРЕННЫЙ. 2) СОСНА, ДЕРЕВО,

ДЕРЕВЯННЫЙ. 3) УЧИТЬ, ИЗУЧАТЬ, ЗУБРИТЬ. 4) СОЖАЛЕНИЕ, СОЧУВСТВИЕ,

ЖАЛОСТЬ (2 балла)

8. Замените следующие словосочетания одним словом: Рисунки в журнале, газете, книге - иллюстрация. Сквозной проезд, прорытый под землёй – туннель. Место, где получают и выдают деньги – касса. Свидетельство об окончании средней школы – аттестат. (2 балла)

9. Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки: об-учить, про-учить, из-учить, по-учить, от-учить, раз-учить, при-учить, пере-учить, на-учить, вы-учить, до-учить. (1 балл)

10. Укажите где предложения, а где словосочетания: СТРЕКОЗЫ ПРИМЧАЛИСЬ. – предлож.

ПРОЗРАЧНЫЕ СТРЕКОЗЫ. – словосоч. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. – словосочет. ЛИСТЬЯ ОПАЛИ. – предлож. БЕЖИТ РЕКА. – предлож. БЕГУЩИЙ МАЛЬЧИК. – словосочет.(3 балла)



11. Какая буква наиболее «редкая гостья» в книгах, написанных по-русски? Ф (1 балл)

12. В одно учреждение пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации:

«ДЕЛЕГАЦИЯ ВЫЕЗЖАЕТ УТРОМ ВСТРЕЧАЙТЕ». Почему телеграмма вызвала недоумение у сотрудников? Не расставлены знаки препинания, поэтому неясно то ли делегацию выезжает утром, то ли делегацию встречать утром. (1 балл)



13. Шарады (получи омонимы): 1) ирис – ирис; 2) атлас – атлас (2 балла)

14. Замените одним словом: Жвачное животное с очень длинной шеейжираф;

Какие животные носят еду на спине – ежи; Хищная рыба с острыми зубами – щука;

Дикая роза с ярко-красными ягодами – шиповник. (2 балла)

15. Исправьте ошибки в письме: Здраствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на сонце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса. Миша (2 балла)

16. Попытайтесь угадать «тильду» в данных словах: 1) ≈ ное сосуществование; по ≈ ить(ся);

≈ ение; пере ≈ ие. мир 2) ≈ ливый человек; ≈ ственные возгласы; ≈ ствовать хорошее начинание; передавать кому-либо ≈. привет (2 балла)



17. Прибавляя по одной букве к «загадочному» слову (имя существительное именительного падежа единственного числа), можно получить слова следующего значения:

1) пар - 2) парк -3) парик - 4) парник. А «загадочное» слово – па (3 балла)

18. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи:

ПИЛА – 1) Пила хорошо наточена. – сущ. ШИЛА – 1) Варя шила платье. – глагол

2) Кошка пила молоко. – глагол. 2) У Серёжи нет шила. – сущ.

СТРОЙ – 1) Строй дома! – глагол 2) Дети встали в строй. – сущ. (3 балла)



19. Он стесняется. (1 балл)

20. Подберите к словам антонимы. Первые буквы пропущенных слов составят ещё одно

1. ШИРОКИЙ – узкий 4. СКУЧНЫЙ – интересный

2. ТВЁРДЫЙ – мягкий 5. БЕСПОЛЕЗНЫЙ – ценный

3. СТАРЫЙ – новый 6. НЕРЯШЛИВЫЙ – аккуратный



Ответ: умница (3 балла)
3 ЧЕТВЕРТЬ
1. Расставьте ударения в словах: В Ы З Д О Р О В Е Т Ь, К Р А С И В Е Е, С Т О Л Я Р,

Ш О Ф Ё Р, К В А Р Т А Л, Д О К У М Е Н Т, У Г Л У Б И Т Ь, К А У Ч У К, НА Д О С К У,

З В О Н И Ш Ь. (5 баллов)

2. Решите метаграмму: 1) шар – жар; 2) коса – коза (1балл)

3. Найдите в «склеенных» словах спрятавшиеся приставки. (Они будут не в каждом слове!)

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ГРОМООТВОД, ПЯТИЛЕТКА, ВОДОПРОВОДЧИК, ПУТЕШЕСТВЕННИК, МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ. (1,5 балла)



4. Решите ребусы: 1) рыбка; 2) подросток.(1 балл)

5. Подчеркните имена существительные одушевлённые:

Кошка, ковшик, черепаха, // Туфли, воробей, папаха,// Лук, кабанчик, кабачок,// Платье, птичка, пиджачок.// Щука, ёрш, карась и роза,// Стол, сервант, сынок, мимоза,// Шило, ножницы, игра, // Танцы, зайчик, детвора. (2 балла)

6. Запишите одним словом: СКОРЫЙ ПОЕЗД – экспресс. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА – шоссе. ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛЕ – класс. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ – бюллетень. (2 балла)

7. «Ходом шахматного коня», прочтите две строчки из стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на память»: Обязан каждый ученик держать в порядке свой дневник. (2 балла)

8. Подберите к словам синонимы: БОР – лес. ГОРЕ – беда. МОРОЗ – стужа. ХОТЕТЬ – желать.

КРЕПОСТЬ – твердыня. ДИКОВИННЫЙ – невиданный. (3 балла)



9. Заучите «волшебное» предложение: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? Почему оно «волшебное», узнаете, если зачеркнёте в нём все гласные и мягкий знак. Что останется?

Останутся только глухие согласные: Ф, К, Х, Ч, Ш, П, С, Т, Щ, Ц. (1 балл)

10. Подчеркните проверочное слово: Удивительно (диво, дева); менять (мина, замена); лепить (липко, лепка); подчищать (честь, чисто); ленивый (лень, линька); скрипучий (скрепка, скрип),

мастерить (мост, мастер). (3 балла)



11. Данные словосочетания замените одним словом, которое отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»:Сделать подарок – подарить. Испытывать жалость – жалеть. Издавать крик – кричать. Произвести посадку – посадить. Излучать свет – светиться. Говорить дерзости – дерзить. (3 балла)

12. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи (4 балла):

РОЙ – 1) Рой пчёл кружился над липой. сущ. ТЕЧЬ – 1) Вода перестала течь.- глагол

2) Рой яму глубже! – глаголь 2) В лодке открылась течь. – сущ.

МЫЛА – 1) На полке лежал кусок мыла. сущ СТАЛИ – 1) Мы стали работать. - глагол

2) Мама мыла дочку. – глагол 2) Коньки сделаны из стали. сущ.

13. Определите падежи выделенных слов: Банты (В.п.) Алла потеряла, // И о бантах (П.п.) плачет Алла.// «Нету бантов! (Р.п.)» Не беда, // Бабочки летят сюда!// Банты (И.п.) эти прилетели, // На косички Алле сели.// Бантами (Т.п.) довольна Алла: // О таких она мечтала.

Алла новым бантам (Д.п.) рада, Ей других совсем не надо! (3 балла)



14. Попробуй соединить слова из левого и правого столбика так, чтобы получилось новое слово:

сеновал, столяр, залежи, ярмарка, возглас, газон, грибочки, хоровод, светёлка, борода. (3 балла)

15. Решите шарады:1) почка – точка; 2) роза – роща. (1 балл)

16. Как называют ребяток-зверяток у животных: Ёж – ёжик. Волк – волчонок. Медведь – медвежонок. Лошадь – жеребёнок. Корова – телёнок. Овца – ягнёнок. Свинья – поросёнок. Собака – щенок . (2 балла)

17. Подчеркните пары слов, которые являются синонимами: Интерес – интересоваться.

Ученик – школьник. Удивляться – диво. Верный – преданный. Сторож – сторожка. (1 балл)

18. Продолжите ряд синонимов к выделенным словам: Снег ослепительный, белоснежный.

Погода ненастная, пасмурная. Вопрос нелепый, глупый. Завод большой, огромный (2балла)



19. Найдите «третий лишний»:1) Целина, цель, прицел. 2) Море, морской, морщины.

3) Пища, пищать, пищевой. 4) Смешной, смешить, смешать. (2 балла)



20. Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы: Подписать – приставка.

Водянистый – корень. Прелестный – суффикс. Тяжеловатый – окончание



ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: подводный (1 балл)
4 ЧЕТВЕРТЬ
1. Расставьте ударения в словах: Б А Г Р О В Е Т Ь, Г Е Р Б О В Ы Й, А Р Г У М Е Н Т,

К А Ш Л Я Н У Т Ь, К О М П А С, М Е Л Ь К О М, П А Х О Т А, П Р О Ц Е Н Т, Р А К У Р С,

С В Ё К Л А. (5 баллов)

2. Затранскрибируйте скороговорку: У ПЕНЬКОВ ОПЯТЬ ПЯТЬ ОПЯТ.

[у п'ин'коф ап'ат' п'ат' ап'ат]. (2 балла)

3. Замените следующие словосочетания одним словом: ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ – хоккей. ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ – дрессировка. СОБРАНИЕ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ –

коллекция. ТОВАРИЩ ПО РАБОТЕ – коллега. ( 2 балла)

4. Решите ребусы:1) домик 2)камыш. (1 балл)

5. Расставьте знаки препинания в предложении: ОЛЬГА СИДЕЛА НА СКАМЕЙКЕ, КОТОРАЯ НАХОДИЛАСЬ В СКВЕРЕ, И ЖДАЛА ПОДРУГУ. (2 балла)

6. Какими частями речи могут быть следующие слова. Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы было ясно, какая это часть речи (4 балла):

ПЕЧЬ – 1. Печь блины – глагол СТИХ – 1. Ураган стих. – глагол

2. Деревенская печь – существ. 2. Белый стих – существ.

ЖАРКОЕ – 1. Жаркое лето. – прилаг. МЕЛОК – 1. Белый мелок в руке – сущ.

2. Приготовить жаркое – существит. 2. Песок мелок. – краткое прилаг.

7. Поставьте ударения в словах: ДОРОГА ДОРОГА, НО ДОРОЖЕ БЕЗДОРОЖЬЕ. (1 балл)

8. Постройте словообразовательный ряд, используя следующие слова:

ПОТЕМНЕТЬ →ТЕМНЕТЬ → ТЁМНЫЙ (1 балл)



9. Составьте слово, взяв из разных слов указанные морфемы: Завлечь – приставка. Скрипит – корень. Посмотреть – глагольный суффикс. Побагровел – суффикс прошедшего времени.

Сторона – окончание. ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: заскрипела (1 балл)



10. Допишите пословицы: Поспешишь – людей насмешишь. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Тише едешь – дальше будешь. Что посеешь, то и пожнёшь. (2 балла)

11. Подберите к каждому слову недостающие родственные и запишите их в столбики:

Чистюля - чистый- чистить. Подарок – подарочный – подарить. Боль – больной – болеть.

Сад – садовый – сажать. Слава – славный – славить. Повар – варёный – варить. (3 балла)



12. Определите падежи выделенных слов: Жил старичок-моховичок // Из мха (Р.п.) он сделал пиджачок.// Он валенки из мха (Р.п.) скатал// И сплёл он гамачок.// Он мхом (Т.п.) зелёным укрывался,//Он сочным, нежным мхом (Т.п.) питался, // Во мхах (П.п.) он жил и не тужил,//

Он мхам (Д.п.) «спасибо» говорил…// Но был он очень одинок,// Тот старичок-моховичок…(3 б.)



13. Расставьте знаки препинания в предложениях так, чтобы во втором стало на одного человека меньше: 1) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

2) На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища. (1 балл)



14. Решите шарады: 1) осёл - орёл 2) Уж – а – с (2 балла)

15. Допишите рифму: антракт; перерыв; передышку; перемена.(1 балл)

16. Выделите в словах окончания и найдите в ряду слов лишнее. Подчеркните его:

1) Говорила, прелестна, сначала, бабушка

2) Взвод, взор, вниз, вздох. (2 балла)

17. Подберите к данным словам антонимы: МИНУС – плюс. ОГОНЬ – вода. ВЫСОКО – низко.

ДЕРЗКИЙ – осторожный. ПОТЕРЯЛ – нашёл. ТРУС – герой. (3 балла)



18. Впиши названия животных: лось, олень, лошадь, медведь. (2 балла)

19. Найдите «четвёртый лишний»:

1) Наездник, праздник, звёздный, ужасный;

2) ненастный, напрасный, известный, хрустнуть;

3) скиснуть, блеснуть, участник, чудесный;



4) скользкий, резкий, низкий, просьба. (2 балла)

20. Составьте слово. Из предложения Берёза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный и окончание прилагательного большой.

ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО: расписной. (1 балл)


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница