Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки



Скачать 469.11 Kb.
страница1/4
Дата14.08.2016
Размер469.11 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ И ОШИБКИ



МСФО ОС 3 – УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
И ОШИБКИ


От издателей

В основе настоящего Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) лежит Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» (в редакции от декабря 2003 года), опубликованный Советом по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) (IASB). Выдержки из МСФО (IAS) 8 воспроизведены в настоящей публикации Совета по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (СМСФО ОС) (IPSASB) Международной федерации бухгалтеров (МФБ) с разрешения Фонда комитета по международным стандартам финансовой отчетности (ФКМСФО) (IASCF).

Одобренный текст Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) опубликован СМСФО на английском языке. Копии можно получить непосредственно в Издательском отделе СМСФО по адресу: Великобритания, EC4M 6XH Лондон, Кэннон стрит 30, 1-й этаж.

E-mail: publications@iasb.org

Internet: HThttp://www.iasb.orgTH

Все права на МСФО (IFRSs и IASs), публикуемые проекты и другие издания СМСФО (IASB) принадлежат ФКМСФО.

«IFRS», «IAS», «IASB», «IASCF», «International Accounting Standards» и «International Financial Reporting Standards» являются торговыми марками ФКМСФО и не должны использоваться без одобрения ФКМСФО.


Декабрь 2006 г.

МСФО ОС 3 – УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
И ОШИБКИ

СОДЕРЖАНИЕ

Параграф


Введение .................................................................................................IN1 – IN20

Цель ..............................................................................................................1–2

Сфера применения .............................................................................................3–6

Определения ...................................................................................................7–8

Существенность .................................................................................................8

Учетная политика .............................................................................................9–36

Выбор и применение учетной политики ...........................................................9–15

Последовательное применение учетной политики.................................................. 16

Изменения в учетной политике ....................................................................17–23

Применение изменений в учетной политике ....................................................24–33

Ретроспективное применение. ...........................................................................27

Ограничения ретроспективного применения .....................................................28–32

Раскрытие информации .............................................................................33–36

Изменения оценочных значений.. .......................................................................37–45

Раскрытие информации . .............................................................................44–45

Ошибки .......................................................................................................46–54

Ограничения ретроспективного пересмотра отчетности ......................................48–53

Раскрытие информации по ошибкам предыдущих периодов .....................................54

Практическая неосуществимость ретроспективного применения или ретроспективного пересмотра отчетности .... ................................................................................55–58

Дата вступления в силу ...................................................................................59–60

Отмена МСФО ОС 3 (2000 г.). .................................................................................61

Приложение: Поправки к другим МСФО ОС

Основание для заключений

Руководство по внедрению

Сравнение с МСФО 8


Международный стандарт финансовой отчетности для общественного сектора 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки» изложен в параграфах 1–61. Все параграфы имеют одинаковую силу. МСФО ОС 3 должен пониматься в контексте его цели, Основания для заключений и «Предисловия к Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора». В отсутствие явных указаний основой для выбора и применения учетной политики является МСФО ОС 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки».

Введение

IN1. Международный Стандарт Финансовой Отчетности для Общественного Сектора (МСФО ОС) 3 «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки» заменяет собой МСФО ОС 3 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике» (издан в мае 2000 года) и должен применяться к годовым отчетным периодам, начиная с или после 1 января 2008 года. Рекомендуется более раннее применение.



Причины пересмотра МСФО ОС 3

IN2. СМСФО ОС разработал данный пересмотренный МСФО ОС 3 в рамках реализации проекта СМСФО по совершенствованию МСФО, а также в соответствии с собственной политикой по сближению стандартов финансовой отчетности общественного сектора со стандартами финансовой отчетности коммерческого сектора в тех случаях, когда это целесообразно.

IN3. При разработке данного пересмотренного МСФО ОС 3 СМСФО ОС признал целесообразным внесение поправок в МСФО ОС, учитывающие изменения прежней версии МСФО 8 «Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике», принятые в результате реализации проекта СМСФО по совершенствованию стандартов, за исключением случаев, когда положения МСФО ОС отличаются от положений МСФО 8 в связи со спецификой общественного сектора; такие расхождения сохранены в данном МСФО ОС 3 и перечислены в разделе «Сравнение с МСФО 8». Все изменения в МСФО 8, внесенные после завершения проекта СМСФО по совершенствованию стандартов, не были включены в МСФО ОС 3.

Изменения по сравнению с прежними требованиями

IN4. Основные изменения по сравнению с прежней версией МСФО ОС 3 описаны ниже.



Название стандарта

IN5. Название стандарта – «Учетная политика, изменения оценочных значений и ошибки».



Сфера применения

IN6. В стандарте приведены критерии выбора учетной политики, ранее содержавшиеся в МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности».

IN7. Стандарт не содержит требований к представлению статей Отчета о финансовых результатах деятельности, которые теперь включены в МСФО ОС 1.

Определения

IN8. В Стандарте даются определения новых терминов: «изменения оценочных значений», «ошибки предыдущих периодов», «перспективное применение», «ретроспективное применение», «ретроспективный пересмотр отчетности», «практически неосуществимо», «существенный» и «примечания к финансовой отчетности».

IN9. Стандарт не содержит определений терминов «чрезвычайные статьи», «обычная деятельность», «чистый профицит/ дефицит» и «профицит/ дефицит от обычной деятельности», которые более не требуются.

Существенность

IN10. Стандартом устанавливается, что:

• учетная политика МСФО ОС не обязательна к применению, если эффект ее применения несущественен; и

• финансовая отчетность не соответствует МСФО ОС, если она содержит существенные ошибки.


Профицит или дефицит за период

IN11. Стандарт не содержит требований о представлении информации о чистом профиците или дефиците за период, которые были включены в старую версию МСФО ОС 3; эти требования отныне содержатся в МСФО ОС 1.



Учетная политика

IN12. Стандарт определяет иерархию документов Совета МСФО ОС, его официальных, а также необязательных инструкций, которые будут приниматься во внимание при выборе учетной политики, применяемых при подготовке финансовой отчетности. Новая иерархия теперь устанавливается в качестве принципа и печатается жирным шрифтом.

IN13. Стандарт не содержит допустимых альтернативных методов учета для осуществления изменений в учетной политике (включая добровольные изменения), включенных в старую версию МСФО ОС 3. Организация теперь должна ретроспективно отражать изменения в учетной политике (там, где это практически осуществимо).

Ошибки

IN14. В Стандарте нет разграничения между фундаментальными и другими существенными ошибками.

IN15. Стандарт не содержит разрешенных альтернативных методов исправления ошибок, которые содержатся в старой версии МСФО ОС 3. Организация теперь должна (там, где это практически осуществимо) ретроспективно исправлять существенные ошибки предыдущих периодов в первом же комплекте финансовой отчетности, утвержденном к выпуску после обнаружения этих ошибок.

Критерии для освобождения от выполнения требований (практическая неосуществимость)

IN16. Настоящий Стандарт требует, чтобы в случае практической неосуществимости в начале текущего периода определялся кумулятивный эффект:

• от применения ко всем предыдущим периодам новой учетной политики, либо

• от ошибки во всех предыдущих периодах.

Организация на основе перспективного подхода как можно с более ранней даты (насколько это практически осуществимо) вносит изменения в сравнительные данные, как если бы новая учетная политика применялась всегда, или ошибка была уже исправлена.

IN17. Стандарт содержит руководство по интерпретации выражения «практически неосуществимоь».



Раскрытие информации

IN18. Стандарт требует более подробного и дополнительного раскрытия сумм корректировок, сделанных вследствие изменения учетной политики или исправления ошибок предыдущих периодов, что не требовалось старой версией МСФО ОС 3.

IN19. Стандарт не столько рекомендует, сколько требует раскрытия:

• предстоящих изменений в учетной политике в случаях, когда организация планирует начать применение уже опубликованной, но еще не вступившей в силу новой версии МСФО ОС;

• известной или поддающейся обоснованной оценке информации, имеющей отношение к оценке возможного эффекта, который новая версия МСФО ОС окажет на финансовую отчетность в период ее первоначального применения.

Внесение изменений в другие документы

IN20. Стандарт включает приложение, содержащее утвержденные поправки к другим МСФО ОС, которые не входят в проект по совершенствованию и будут изменены на основании предложений настоящего МСФО ОС.



Цель

1. Цель настоящего Стандарта состоит в том, чтобы установить критерии выбора и изменения учетной политики вместе с (a) порядком отражения в учете и отчётности и раскрытия изменений в учетной политике, (b) изменениями оценочных значений и (c) исправлениями ошибок. Настоящий Стандарт направлен на то, чтобы повысить уместность и надежность финансовой отчетности и улучшить ее сопоставимость как с финансовой отчетностью организации за предыдущие периоды, так и с финансовой отчетностью других организаций.

2. Требования к раскрытию учетной политики, за исключением требований к изменениям в учетной политике, приводятся в МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности».

Сфера применения

3. Настоящий Стандарт будет применяться при выборе и применении учетной политики, учете изменений в учетной политике, изменений оценочных значений и исправления ошибок прошлых периодов.

4. Налоговые последствия исправления ошибок прошлых периодов и ретроспективных корректировок, сделанных при применении изменений в учетной политике, в настоящем Стандарте не рассматриваются, поскольку для многих организаций общественного сектора они не являются важными. Международные и национальные стандарты бухгалтерского учета, касающиеся учета налога на прибыль, содержат рекомендации о порядке учета налоговых последствий.

5. Настоящий Стандарт распространяется на все организации общественного сектора, кроме коммерческих организаций с государственным участием.

6. В «Предисловии к Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора», выпущенном СМСФО ОС, объясняется, что коммерческие организации с государственным участием (КОГУ) применяют МСФО, изданные СМСФО. Определение КОГУ дано в МСФО ОС 1 «Представление финансовой отчетности».



Определения

7. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях:



Учетная политика – конкретные методы, основы, допущения, правила и способы, применяемые организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Изменение оценочных значений – корректировка балансовой стоимости актива или обязательства, либо суммы, в которой выражается периодическое использование актива, осуществляемая в результате расчетной оценки текущего состояния активов и обязательств, либо связанных с ними ожидаемых будущих выгод и обязательств. Изменения оценочных значений зависят от появления новой информации или новых обстоятельств, и, следовательно, не являются исправлением ошибок.

Практически неосуществимо - применение требования считается практически неосуществимым, если организация не может его применить после того, как она предприняла все разумные усилия по его применению. Для предыдущих периодов практическая неосуществимость проявляется в невозможности ретроспективного применения изменений в учетной политике или пересмотра отчетности для ретроспективного исправления ошибки, если:

  1. эффект от ретроспективного применения или ретроспективного пересмотра отчетности невозможно определить;

  2. ретроспективное применение или ретроспективный пересмотр отчетности требует допущений о том, каковы были намерения руководства в указанном периоде; или

  3. ретроспективное применение или ретроспективный пересмотр отчетности требует значительных расчетных оценок, и невозможно объективно оценить информацию об этих оценках, которая:

(i) свидетельствует об обстоятельствах, имевших место на дату(ы), в которую(ые) данные суммы должны быть признаны, оценены или раскрыты; и

(ii) была бы в наличии, когда финансовая отчетность за предыдущий период была утверждена к выпуску на основе другой информации.

Ошибки предшествующих периодов – пропуски и искажения в финансовой отчетности организации за один или более предшествующих периодов, возникшие в результате неиспользования или неправильного использования надежной информации, которая:

(a) была доступна, когда финансовая отчетность за отчетные периоды была утверждена к выпуску;

(b) могла бы обоснованно быть получена и учтена при подготовке и представлении данной финансовой отчетности.

К подобным ошибкам относятся последствия математических ошибок, ошибок в применении учетной политики, необнаружения или неверной интерпретации фактов, а также мошеннических действий.

Перспективное применение изменений в учетной политике и признание результатов изменений оценочных значений – это, соответственно:

  1. применение новой учетной политики к операциям, событиям и обстоятельствам, имеющим место после даты изменения политики; и

  2. признание результатов изменения оценочных значений в текущем и будущих периодах, на которые данные изменения оказывают влияние.

Ретроспективное применение – применение новой учетной политики к операциям, прочим событиям и условиям таким образом, как если бы эта новая политика использовалась всегда.

Ретроспективный пересмотр отчетности – исправление сумм в результате признания, оценки и раскрытия информации по статьям финансовой отчетности таким образом, как если бы ошибка предшествующего периода никогда не была бы допущена.

Термины, определенные в других МСФО ОС, используются в настоящем Стандарте в том же значении, что и в других стандартах, и воспроизведены в Глоссарии терминов, опубликованном отдельно.

Существенность

8. Оценка того, может ли пропуск или искажение информации оказать влияние на решения пользователей финансовой отчетности и, следовательно, быть существенным, требует анализа характеристик этих пользователей. Предполагается, что пользователи имеют достаточные знания в области общественного сектора, экономической деятельности и бухгалтерского учета, а также желание изучать информацию с должным вниманием. Поэтому при оценке необходимо учитывать, насколько обоснованно можно предположить, что будет оказано влияние на экономические решения этих пользователей. .



Учетная политика

Выбор и применение учетной политики

9. Если МСФО ОС напрямую применим к операции, другому событию или условию, то учетная политика или правила, применяемые к данной статье должны определяться посредством применения данного стандарта.

10. В МСФО ОС приводится учетная политика, результатом которых, согласно выводам Совета по МСФО ОС, является финансовая отчетность, содержащая уместную и надежную информацию об операциях, других событиях и условиях, к которым применяются эти политики. Учетная политика может не применяться, если эффект от их применения несущественен. Однако не следует допускать или оставлять неисправленными несущественные отклонения от МСФО ОС для того, чтобы добиться определенного представления финансового положения организации, результата его финансовой деятельности или потоков денежных средств.



11. К МСФО ОС прилагается руководство по применению стандартов для помощи организациям в применении требований к ним. В любом таком руководстве указано, являются ли оно неотъемлемой частью МСФО ОС. Руководство, являющееся неотъемлемой частью МСФО ОС, обязательно к применению. Руководство по применению стандартов, которое не являются неотъемлемой частью указанных стандартов, не содержит требований к финансовой отчетности.

12. При отсутствии конкретного МСФО ОС, напрямую применимого к операции, другому событию или условию, руководство должно использовать собственное профессиональное суждение для разработки и применения учетной политики, обеспечивающей представление информации, которая:

(a) уместна при принятии решений необходимых пользователям; и

(b) надежна в том, что финансовая отчетность:

(i) достоверно представляет финансовое положение, результаты финансовой деятельности и денежные потоки организации;

(ii) отражает экономическую сущность операций, других событий и условий, а не только их юридическую форму;

(iii) является нейтральной, то есть, лишена предвзятости;

(iv) соответствует правилу осмотрительности; и

(v) является полной во всех существенных отношениях.

13. В соответствии с параграфом 11 требуется, чтобы при разработке учетной политики обеспечивалось представление в финансовой отчетности информации, отвечающей ряду качественных характеристик. В Приложении A к МСФО ОС 1 в сводном виде изложены качественные характеристики финансовой отчетности.

14. При формировании профессионального суждения, как это описано в параграфе 12, руководство организации обращается к следующим источникам и рассматривает их применимость (в порядке по мере убывания):

(a) требования МСФО ОС, затрагивающие аналогичные или связанные вопросы;

(b) определения, критерии признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, описанных в других МСФО ОС.

15. При формировании профессионального суждения, как это описано в параграфе 11, руководство организации может также принять во внимание (a) новейшие документы других организаций, разрабатывающих стандарты, а также (b) принятую в коммерческом или общественном секторе практику, но лишь в той и только в той степени, в которой они не противоречат источникам, упомянутым в параграфе 14. К примерам можно отнести документы СМСФО, включая «Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности», МСФО и Интерпретации, разработанные Комитетом по разъяснениям международной финансовой отчетности (КРМФО) или бывшим Постоянным комитетом по интерпретации (ПКИ).

Последовательное применение учетной политики

16. Организация должна выбрать и последовательно применять свою учетную политику ко всем аналогичным операциям, другим событиям и условиям, кроме случаев, когда МСФО ОС специально требует или разрешает разбивку статей по категориям, для которых следует выбрать другую учетную политику. Если Стандарт требует или разрешает разбивку статей по таким категориям, то для каждой категории должна быть выбрана и последовательно применяться соответствующая учетная политика.

Изменения в учетной политике

17. Организация должна вносить изменения в учетную политику только в том случае, если:

(a) это требуется согласно МСФО ОС, или

(b) это приведет к представлению более надежной и более уместной информации о влиянии операций, других событий и условий на финансовое положение, результаты финансовой деятельности или потоки денежных средств организации.

18. Пользователи финансовой отчетности должны иметь возможность сравнивать финансовую отчетность организации с течением времени с тем, чтобы определить тенденции в ее финансовом положении, результатах деятельности и потоках денежных средств. Следовательно, в каждом периоде и при переходе от одного периода к следующему обычно применяется одна и та же учетная политика, если только не удовлетворяется один из критериев, указанных в параграфе 17, требующих изменений в учетной политике.



19. Переход от одного метода учета к другому методу учета представляет собой изменение в учетной политике.

20. Изменение в порядке учета, признания или оценки, отражения в отчетности операции, события и условия в рамках одного метода учета рассматривается как изменение в учетной политике.

21. Следующие действия не являются изменениями учетной политики:

(a) применение учетной политики к операциям, другим событиям или условиям, отличающимся по существу от ранее происходивших операций, других событий или условий, и;

(b) применение новой учетной политики к операциям, другим событиям или условиям, которые не происходили ранее, или не были существенными.

22. Первоначальное применение политики переоценки активов в соответствии с МСФО ОС 17 «Основные средства» или МСФО ОС 31 «Нематериальные активы», является изменением учетной политики, которое будет рассматриваться как переоценка согласно МСФО ОС 17 или МСФО ОС 31, а не в соответствии с настоящим Стандартом.

23. Параграфы 24–36 не применяются к изменениям в учетной политике, описанным в параграфе 22.



Применение изменений в учетной политике

24. При условии соблюдения положений параграфа 28:

(a) организация должна учитывать изменения в учетной политике, являющиеся результатом первоначального применения МСФО ОС в соответствии со специальными переходными положениями, если таковые имеются в данном Стандарте; и

(b) если организация изменяет учетную политику при первоначальном применении Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора, который не содержит специальных переходных положений, применимых к данному изменению, либо изменяет учетную политику добровольно, она должна учитывать изменения в учетной политике ретроспективно.

25. В контексте настоящего Стандарта раннее применение Стандарта не является добровольным изменением в учетной политике.

26. При отсутствии конкретного МСФО ОС, напрямую применимого к операции, другому событию и условию, руководство может в соответствии с параграфом 14 применять учетную политику, (a) предусмотренную наиболее поздними документами других организаций, устанавливающих стандарты, а также (b) принятую в коммерческом или общественном секторе практику, но лишь в той и только в той степени, в какой они соответствуют параграфу 14. К примерам можно отнести документы КРМСФО, включая «Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности», МСФО и интерпретации, разработанные КИМСФО или ПКИ. Если после внесения изменений в такие документы организация принимает решение изменить учетную политику, это изменение учитывается и раскрывается как добровольное изменение в учетной политике.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница