Учебно-тематический план старшие группы учебно-тематический план подготовительные группы…10 содержание программы




Скачать 263.66 Kb.
Дата19.07.2016
Размер263.66 Kb.


c:\users\1\pictures\2016-06-02 титульный\титульный 005.jpg

Содержание программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………3

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ…………………………………………………...6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАРШИЕ ГРУППЫ………………...8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ…10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………..12

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ…………………………………………...14

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….16

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….....16

ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ В

ДЕТСКОМ САДУ………………………………………………………………………...18

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………..19

Пояснительная записка

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, каланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

Одной из самой популярной формой фитнеса для дошкольников считается оздоровительная танцевальная аэробика.

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры, танцевальной ритмики.



Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.
Актуальность
 В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям физической культуры. Одним из таких путей  являются дополнительные занятия по оздоровительной танцевальной аэробике.
Оздоровительная танцевальная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной танцевальной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.
Дополнительные занятия по танцевальной аэробике ориентированы на то, чтобы заложить в детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.
Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, связки, которые необходимы для решения задач.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровьесберегающие технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Отличительные особенности программы по оздоровительной танцевальной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг ).

Цель обучения способствовать всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.

Основная задача при занятиях — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

К частным задачам относятся:



  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия );

  • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания кровообращения, сердечнососудистой, нервной систем организма,

  • совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

  • содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

  • оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

  • формирование навыков выразительности, пластичности,
    грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

  • содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.


Структура программы

Программа «Танцевальная аэробика» состоит из трех разделов:



I раздел включает: общие основы применения лечебно-профилактического танца, задачи, методы и средства, организация и проведение занятий.

II раздел представлен: комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц и связок, дающие возможность применить приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации для снижения физической нагрузки и расслабления. Такие приемы самомассажа, как «постукивания», можно использовать для мобилизации занимающихся к началу занятий или как отвлекающие упражнения.

В III разделе представлены упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах.

Условия реализации программы

-работа по программе рассчитана на летне-оздоровительный период

-занятия проводятся 2 раза в неделю не более 30 минут

-форма занятий - групповая, подгрупповая

При формировании групп необходимо учитывать:


  • возраст занимающихся

  • принадлежность к медицинской группе

  • психофизиологические особенности ребенка

Принципы создания программы

1.Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:

двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);

соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);

комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

части комплекса (определённое количество комбинаций);

комплекс упражнений оздоровительной аэробики.

Изучения базового движения осуществляется несколькими методами: словесным, показа, целостного разучивания упражнения и методом расчлененного разучивания упражнения.

Оздоровительная аэробика – это такой вид деятельности, когда педагог организует процесс, что называется, «вживую», поэтому требования к показу особые.

Во-первых, широко используются зеркальный показ, а также показ спиной к занимающимся.

Во-вторых, используется акцентируемый показ отдельных фаз движения. Показ обязательно сопровождается подсчётом и методическими комментариями. Поэтому осуществляется визуальный контроль за детьми, что, кроме правильности обучения, обеспечивается ещё и безопасность на занятиях.
Предполагаемый результат:

владение комбинациями и упражнениями на фитболах

знание связок и блоков с использованием основных движений в танцевальном стиле

владение техникой основных базовых танцевальных шагов;

самостоятельное изменение движения в соответствии со сменой темпа музыки;

развитая координация движений рук и ног, быстрота реакции.

развитое чувство равновесия.
Учебно-тематический план работы

Старшие группы


Месяц


Тема, вид ОД

Задачи


Количество часов

июнь

Классическая - (базовая) аэробика

«Весёлые кузнечики»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия аэробикой (разминка, аэробная часть, заминка, стретчинг).

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- совершенствование защитных сил организма.




8 часов

июль

Фитбол-аэробика

«Мы циркачи»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.



8 часов

август

Танцевальная аэробика

«Лето, лето»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.)



7 часов

август

Итоговое занятие

- Учить передавать в движении характер музыки;

- повторение  комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами. 


1 час




Итого




24 часа


Учебно-тематический план работы

подготовительные группы


Месяц


Тема, вид ОД

Задачи


Количество часов

июнь

Классическая - (базовая) аэробика

«Олимпийские талисманы»

- Овладение техникой сочетания связок и комбинаций;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки;

- учить выражать различные эмоции.


8 часов

июль

Фитбол-аэробика

«Танцуем сидя»

- Учить передавать в движении характер музыки;

- изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- совершенствовать различные виды прыжков.




8 часов

август

Танцевальная аэробика

«Буратино»

- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать кисти рук;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- учить выражать различные эмоции (радость, гнев, стыд и т.д.)




7 часов

август

Итоговое занятие

- Учить передавать в движении характер музыки;

- повторение  комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- совершенствовать различные виды прыжков;



- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; 


1 час




Итого




24 часа

Содержание программы
Классическая - (базовая) аэробика  «Весёлые кузнечики»
Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами; Разминка под музыку «2+2=4»; Акробатические упражнения: «ласточка», «петушок», «угол». Разучивание ритмической композиции «Кузнечик», муз. В.Шаинского; Психогимнастика: «Слушай хлопки!»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку».
Фитбол-аэробика «Мы-циркачи»
Мотивация: «Циркачи-ловкие, смелые весельчаки». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;  Разминка под музыку «Кузнечик»; Акробатические упражнения: «пистолет», «угол», «выпад». Разучивание ритмической композиции «Рыжий конь» (М. Боярский); Психогимнастика: «Слушай цокот!», «Капель». Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног с расслаблением в конце в образно-игровой форме.
Танцевальная аэробика «Лето, лето»
Мотивация: «Весёлая летняя пора». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; скачки; прыжки со сменой ног. Разминка под музыку «Кузнечик»; Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «замок». Разучивание ритмической композиции «Вот оно какое наше лето»; Психогимнастика: «Радуга», «Мыльные пузыри», «Котята»: Стретчинг: медленное круговое движение головой; «Кошка выпускает когти»; растягивание внутренних мышц бедра; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
Классическая -(базовая) аэробика «Олимпийские талисманы»
Мотивация: «Будем мы стройней фигурой и, конечно, здоровей!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, «открытый шаг», махи ногами; Разминка под музыку «Эскадрон»; Акробатические упражнения: «ласточка», «стрела», «берёзка», «перекаты»; Разучивание образно-игровой спортивной композиции «Талисманы» (песня «Сюрприз»); Психогимнастика: «Вот так позы!»; «Противоположные движения»; Стретчинг: упражнения для гибкости спины, для растягивания сгибателей бедра (передней поверхности); Релаксация и самомассаж: «Ладошки-мачалка», «Смываем водичку».
Фитбол-аэробика «Танцуем сидя»
Мотивация: «Поскакали по тропинке, у ребят прямые спинки!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения; подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг; махи ногами; Разминка под музыку «Сюрприз»; Акробатические упражнения: «ножницы», «крылья», «велосипед». Разучивание ритмической композиции «Ногами топнем, руками хлопнем» (песня «22 притопа, 22 прихлопа…»); Психогимнастика: «Каждый спит», «Котята»; Стретчинг: упражнения для укрепления мышц живота, для гибкости спины; стопы; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в образно-игровой форме.
Танцевальная аэробика «Буратино»
Мотивация: «Буратино-мальчик смелый, гибкий, как гимнаст, держит

позу, словно ас!». Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги в сторону, скрестные; скачки вперед-назад; прыжки со сменой ног; Разминка под музыку «22 притопа…». Акробатические упражнения: упор на руках; «шпагат», «мостик», «стрела», перевороты. Разучивание ритмической композиции «Буратино»; Психогимнастика: «Не покажу», «Мыльные пузыри», «Два клоуна»: Стретчинг: медленное круговое движение головой; упражнения для подвижности лучезапястного сустава; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме - «Буратино отдыхает».


 Итоговое занятие
Мотивация: «Мы молодцы!». Строевые упражнения; подъём колена вверх, приставной шаг, прыжки, выпады; махи ногами; Разминка под музыку «Чунга-Чанга»; Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов; Повторение ритмической композиции; Психогимнастика; Стретчинг: упражнения для гибкости спины; стопы и голени. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног в игровой форме.

Формы подведения итогов : диагностика на конец летне-оздоровительного периода (август).




ФИО

Владение комбинациями и упражнениями на фитболах

Знание связок и блоков с использованием основных движений в танцевальном стиле

Владение техникой основных базовых танцевальных шагов

Развита координация движений рук и ног, быстрота реакции



Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа  упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;  иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;  не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

Ранжирование успехов воспитанников:

высокий уровень:  21 - 18 баллов

средний уровень: 17 - 11 баллов

низкий уровень: 10 - 7 баллов


Используемая литература

1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.

Волгоград, Учитель 2009 г.

2. Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Двигательные программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий,

2004г.

4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту



здоровым. М., Владос, 2004 г.

5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж

М.,Аркти,2007г.

6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.

ЧП Лакоценин СС 2007г.

7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.

Воронеж, учитель, 2005г.

8. Степаненкова Э.Я., Физическое воспитание в детском саду. М. синтез,

2008г

9. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.



Гном и Д.,2003г.

10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес

- Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.

11. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая



гимнастика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.

Приложение 1

Общая структура образовательной деятельности

Часть занятия

Направленность и продолжительность части занятия

Зона воздействия и направленность упражнений

Основные

упражнения

Вводная

1.Разминка; разогревание (Werm up). 5-10 мин.

1.Локальные (изолированные) движения частями тела; совмещения, движения для обширных мышечных групп.

Повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой; полуприседы выпады, движение туловищем, варианты шагов на месте и с перемещениями в сочетании с движениями руками.




2.Стретчинг- упражнения на гибкость (Stretching)

2.Изолированные движения для мышц бедра и голени.

Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы

Основная

1.Аэробная часть (Aerobics). 20-25 мин

1.Аэробная разминка (3-7 мин.)

Базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы с движениями руками.







2. «Аэробный пик» (10-15 мин.)

Танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки с сочетании с движениями руками.







3.Первая аэробная «заминка» (2-3 мин).

Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра.




2.Упражнения на полу (Floor work)-фитнес (5-7 мин.)

1.Упражнения для мышц туловища, бедра.

В положениях лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины; приводящих и отводящих мышц бедра.







2.Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях.

Заключит ельная

«Вторая заминка» - «остывание»Снижение нагрузки (Cool down) 2-5 мин.

«Глубокий стретчинг». Упражнения на гибкость, «общая заминка».

Растягивание мышц передней, задней и внутренней поверхностей бедра, голеней, мышц груди, рук и плечевого пояса.


Приложение 2
Основные направления оздоровительной аэробики в детском саду
Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения  и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов.  Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

                                                                                                 



Фитбол – аэробика.  Фитбол (большой гимнастический мяч) - не только забавная игрушка, это еще и достаточно эффективный тренажер для самых разных проблемных зон. Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо. Гимнастика на фитболе - эта щадящая, но эффективная аэробика. Освоение и овладение техники базовых шагов, составление связок, комбинаций на занятиях по фитбол – аэробике. Освоение техники упражнений для развития силы мышц: для верхнего и нижнего отделов прямой мышцы живота, для косых мышц живота, плечевого пояса и спины, для боковых мышц туловища и боковой поверхности бедра, статодинамические упражнения (используя мяч в качестве упругого сопротивления), на баланс и развитие силы крупных мышечных групп; овладения стретчингом. Совершенствование координации движений и чувства равновесия. 
Стретчинг ( «растягивание»). Освоение и овладение упражнениями на гибкость, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений. Ознакомление с релаксацией на занятиях оздоровительной аэробикой.


Приложение 3
Содержание образовательной деятельности

Двигательные упражнения
Классическая (базовая) аэробика
Овладение техникой базовых шагов:
Марш (march)- ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали. Ходьба с пружинным движением; с поворотом на право (налево), кругом, полный круг;
Приставной шаг (step touch)- приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом, по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более) приставных шага слитно (step-line);
«Виноградная лоза» (grape vine)- шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрестно (скрестно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую;
V – шаг (v-step)- шаг правой вперед - в сторону (или назад – в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и.п.;
« Открытый шаг» (open step)- стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую;
Подъём колена вверх (knee up, knee lift)- сгибание ноги вперёд, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
Махи ногами (kick)- махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kirt);
Выпад (lunge)- выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
Скрестный шаг (cross step)- скрестный шаг с перемещением вперед.

Скрестные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг;


 Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, скрестно, с поворотом;
 Бег на месте с продвижением в различных направлениях;
 «Галоп» (gallop)- шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги;
 Pendulum- прыжком смена положения ног (маятник);
 Pivot turn- поворот вокруг опорной ноги;
 Sguat- полуприсед, выполняется в положении ноги вместе или врозь;
 «Ту-степ» (two-step)- шаг правой вперед, приставить левую, шаг правой вперед. Следующий шаг начинать с левой ноги;
 Подскок (ship)- шаг правой вперед, подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги;
 «Скип» (skip)- подскок на одной ноге, другая нога сгибается в коленном суставе почти до касания ягодицы, далее, выполняя второй подскок на опорной ноге, выпрямить ногу вперед под углом 30-40 градусов.
Фитбол-аэробика
Освоение техники базовых шагов:
Приставной шаг (step-touch). И.п.- сидя на фитболе, ноги вместе, колени над стопами, угол между туловищем, бедрами и коленями составляет 90-100 градусов. Приставные шаги в сторону, по квадрату, с поворотом направо, налево, кругом;
Шаг-касание (touch-step). И.п.- то же, отведение ноги в сторону (вперед) – на носок;
Марш (march). И.п.- то же, ходьба на месте с продвижением вперед, назад, по диагонали, ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом, полный круг;
Твист (twist). И.п.- то же, прыжки на двух ногах со скручиванием бедер;
Прыжок ноги врозь-вместе (jumping-jach). И.п.- то же, прыжок ноги врозь-вместе;
Выпад (lange). И.п.- то же, выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги;
Махи ногами (kick). И.п.- то же, сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше;
Подъём колена вверх (knee up, kneelift). Сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

Танцевальная аэробика
Освоение техники основных базовых танцевальных шагов:
Шаг вперед, назад – шаг правой (левой) вперед, левая (правая) приставляется к правой (левой), но стопы остаются на расстоянии. Особенность техники – небольшие пружинные движения ногами;
Шаги в сторону - шаг правой (левой) в сторону, левая (правая) приставляется с переносом тяжести тела на нее, возможно многократное выполнение в одну сторону, с изменением напрпвления, с выполнением полуприседа, с подпружиниванием коленями внутрь – наружу;
Скачки вперед – назад- выполняется на шагах и подскоках: правой вперед, вернуться на левую ногу назад, приставить правую к левой, аналогично с другой ноги;
«Тач» в сторону – шаг правой в сторону (в стойку ноги врозь), приставить правую к левой, то же с другой ноги (в другую сторону);
«Тач» вперед-назад – выставление правой ноги вперед на носок (или пятку), приставить правую к левой, перенося тяжесть тела на нее, выставить левую назад на носок;
Скользящие шаги – выполняются на месте с продвижением вперед, назад, с поворотом;
«Кик» - махи вперед, в сторону, назад;
Прыжки на двух ногах – вертикальный прыжок толчком двух с приземлением на две;
Прыжки в выпадах – шагом правой (левой) вперед, прыжок толчком двумя, сменить положение ног – левую (правую) вперед и приземлиться на две ноги;
 Прыжок ноги врозь, ноги вместе – 1- прыжок ноги врозь и прыжок ноги вместе; 2- пауза;
 Прыжок ноги врозь, ноги скрестно – движение аналогично предыдущему, но заканчивается в скрестной стойке правая или левая впереди;
 Прыжок согнув ноги – выполняется толчком двумя с приземлением в стойку ноги врозь, с некоторой «затяжкой», фиксацией позы ноги в группировке во время фазы полёта и быстрого разведения ног перед приземлением.




База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница