Учебно-методический комплекс по дисциплине «История средних веков»



страница1/22
Дата10.07.2016
Размер1.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Троицкий филиал

Кафедра истории




Учебно-методический комплекс дисциплины «История средних веков»

по направлению подготовки 030600.62 «История», общий профиль ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»


Версия документа - 1





стр. из

Первый экземпляр __________


КОПИЯ № _____







УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике – первый проректор

____________Н.А. Мамаев

«____»_____________20___г.

Учебно-методический комплекс



по дисциплине «История средних веков»

Направление подготовки



030600.62 История

Профиль подготовки



Общий

Присваиваемая квалификация (степень)



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

Троицк 20___ г.

Содержание

  1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...…

3




    1. Вводная часть ……………………………………………………..…

3




      1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ……………….

3




      1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата..

4




      1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………

4





    1. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...……

6




    1. Рабочая учебная программа …………………………………...……

40




      1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….……………………

40





      1. Лекции …………………………………………………..……….

41




      1. Практические занятия/семинары……………………………...

67




      1. Самостоятельная работа студентов …………………...……….

73




1.4. Список литературы ……………………………………………..……

85




1.5 Электронная коллекция ……………………………………..………..

100

    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….

100

2.Методические рекомендации преподавателю.……………………..……..

100




3.Методические рекомендации студенту ………………………..………….

102




4.Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы ……………………………………………………………………………...

103





5.Фонды оценочных средств.………………..………………………...……..

104




1. Программа учебной дисциплины

1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «История средних веков» являются: предоставление знаний по фундаментальной отрасли исторической науки, направленное на подготовку работника высокой квалификации, способного творчески реализовываться в широкой сфере профессиональной деятельности и осознающего социальную значимость своей профессии; формирование понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества; формирование методологических навыков научных исследований в профессиональной области; обеспечение знаний для обладания универсальными и профессиональными компетенциями.

Задачи дисциплины:


  • изучение эволюции политической системы и государственного управления в период средневековья;

  • уяснение студентами места и роли средневековья в мировой истории;

  • изучение специфики основных хозяйственно-экономических, социально-психологических и культурно-цивилизационных тенденций развития европейских государств в период средневековья;

  • анализ наиболее характерных и уникальных проявлений общественной мысли различной идейной и социо-культурной направленности рассматриваемого периода;

  • изучение историографии истории средневековья;

  • выявление значения и роли католической церкви в жизни средневековой Европы, раскрытие сущности и значения борьбы с ересями, зарождения протестантизма;

  • формирование у студентов исторического мышления, профессиональных навыков работы с литературой.

Достижение цели обеспечивается:

  • соответствием содержания разделов и тем программы задачам подготовки и уровню современных требований, предъявляемых к выпускникам ВУЗов;

  • системным и последовательным изложением разделов и тем;

  • повышением эффективности традиционных и применением новых форм активного обучения;

  • качественным текущим и итоговым контролем.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП


Дисциплина «История средних веков» относится к базовой (общепрофессиональной) части ООП и входит в Профессиональный цикл. Логически и содержательно-методически продолжает дисциплину «История Древнего мира». При освоении данной дисциплины обучающийся уже владеет фундаментальными знаниями по истории первобытного мира, получаемых в ходе изучения дисциплины «Первобытное общество», древнего Востока, древней Греции, древнего Рима, в рамках изучения дисциплины «История Древнего мира», а также знаком с основами дисциплин «Этнологии» и «Археологии»; умеет подготовить исследовательский текст, проводить его презентацию, вести дискуссию и защищать представленную работу, владеет нормами русского литературного языка, терминологией специальности, первичными навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет, первичными навыками обобщения и систематизации научной информации, должен уметь читать литературу на иностранных языках.

Освоение дисциплины «История средних веков» необходимо для дальнейшего профессионального обучения по направлению 030400.62 «История», являясь фундаментальной частью образовательного процесса. Предшествует дисциплине «Новая и новейшая история». Дисциплина органически связана с дисциплиной «История России (до ХХ века)», что обеспечивает полное представление о всемирном историческом процессе.


1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины История средних веков обучающийся должен:



Знать

- базовый материал дисциплины История средних веков

Уметь

- применять базовые знания по дисциплине История средних веков в научно-исследовательской, культурно-просветительской; аналитической деятельности;

- осваивать научную литературу на русском и одном иностранном языке,

- подготовить и представить учебно-исследовательский текст,

- анализировать и систематизировать историографический и источниковый материал,

- обосновывать и отстаивать свою позицию,

- расширять сферу собственных знаний и компетентности в том числе в результате самостоятельной работы.

Владеть

- общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований по медиевистике;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по истории средних веков.

- первичными навыками подготовки и проведения исследовательской работы с использованием знания фундаментальной дисциплины История средних веков; навыками критического анализа, обобщения и систематизации научной информации, навыками постановки целей исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения; представлением о методологии научных исследований в области истории средних веков; русским литературным и профессиональным языком, терминологией по истории средних веков; одним иностранным языком в письменной форме;

- навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет; основами исторических знаний, пониманием движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества в средние века.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 030600.62 «История»:
а) общекультурных (ОК)

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, (ОК-6);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии (ОК- 8);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

- способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

– владеет одним из иностранных языков на письменном уровне (ОК-17);


б) профессиональных (ПК)

- способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), источниковедения, социальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

- способность понимать силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

- способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

- способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

- способность к составлению обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

- умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);

в культурно-просветительской деятельности:

- способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);


1.2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем часов 144, в том числе:

по очной форме обучения:



  • лекции - 36;

  • практические занятия - 36;

  • самостоятельная работа студента - 72.

Форма контроля – экзамен.

Семестр 3.


по заочной форме обучения (на базе СОО):

  • лекции – 10;

  • практические занятия - 10;

  • самостоятельная работа студента - 124.

  • Контрольная работа – 3 семестр.

Форма контроля – экзамен.

Семестр 3.


Содержание дисциплины:

Введение



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница