Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 4 История религии основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности




страница1/6
Дата17.07.2016
Размер0.85 Mb.
  1   2   3   4   5   6



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф. 4 ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

071301 Народное художественное творчество

(код и наименование программы)




Утверждено на заседании кафедры

культурологии и МКТЯиЖ

факультета филологии и журналистики

(протокол № 6 от 19.02. 2010 г.)


Зав. кафедрой О.Н. Иванищева

______________________________



Структура учебно-методического комплекса дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
Структура программы учебной дисциплины
1.1 Автор программы: Трубников В.М., доцент, кандидат культурологии

1. 2 Рецензенты:

Иванищева О.Н., доктор филологических наук, профессор МГТУ;

Пащенко Л.В., к.ф.н., старший преподаватель кафедры связей с общественностью и лингвистики МГТУ.

1.3 Пояснительная записка
Курс «Религиоведение» входит составной частью в цикл образовательных дисциплин, преподаваемых в вузах России. Необходимость преподавания данного курса обусловлена важной ролью религии в культуре, жизни общества и отдельного человека.

На всем историческом пути развития человечества религия была заметным социальным институтом, оказывающим значительное влияние на культуры народов, государств, континентов. Следы ее влияния на повседневную жизнь людей обнаруживаются повсеместно. Внимание к религи­озным процессам в настоящее время объясняется заметным динамизмом в деятельности многих субъектов религии. Рядом с традиционными конфес­сиями - христианством, буддизмом, исламом можно обнаружить множест­во, так называемых «нетрадиционных» верований и религиозных практик, имеющих порой весьма отдаленное отношение к религиозной традиции данного региона.



Цель данного курса: формирование у студентов представления о сущности религий и основах вероучения различных религиозных систем, что позволяет ориентироваться в религиозных понятиях, определить собственные позиции к современным религиозным течениям и уважительное отношение к инакомыслию.

Задачи курса:

1. определить целесообразное соотношение между теоретической и практической составляющими содержания образования;

2. повысить уровень самостоятельной работы студентов в зависимости от специальности и формы обучения;

3. изучить методологические основы предмета;

4. осмыслить религиозное наследие народов Запада и Востока;

5. сформировать у студентов устойчивые представления о традицион­ных религиях и тех процессах, которые связаны с их обоснованием;

6. определить значение религии в развитии мировой культуры;

7. определить степень взаимосвязи между изобразительным искусством и религиозными представлениями, опираясь на знания учащихся.


Студенты должны знать:

  • основы теории, элементы, структуру, типологию, функции, роль и сущностные характеристики религии;

  • соотношение религии, культуры и искусства;

  • основные этапы исторического развития и основы вероучения различных религиозных систем;

  • основные проблемы религиозной культуры в мировых традициях;

  • современное состояние религиозной системы.

Студенты должны уметь:

  • использовать религиозные знания и сюжеты в художественном творчестве;

  • ориентироваться в основных религиозных понятиях;

  • формулировать основы вероучений различных религиозных систем;

  • определять собственную позицию по отношению к многочисленным современным религиозным течениям.

В структуру программы входит пояснительная записка, тематиче­ский план. Основное содержание курса, вопросы к семинарским занятиям, вопросы к зачету и список рекомендуемой литературы.

Логика изучения курса предполагает сочетание лекционных занятий с семинарскими и самостоятельной работой студентов.

При разработке программы использовалась монография доктора исторических наук, профессора Васильева Л.С. (Васильев Л.С. История религий Востока. М.: высш. Шк., 1988. - 416 с. ) и монография Токарева С.А. (Токарев С.А. Религия в истории народов мира М.: 1986.- 576 с.).

1.4 Извлечение из ГОС ВПО: (ксерокопия)


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы







Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Виды итогового контроля (форма отчета)

Трудоемкость

Всего аудиторных

ЛК

СМ

Самостоятельная работа студентов

1

071301 Народное художественное творчество

4

7

160

16

10

6

144

зачет


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах).



Примерное распределение учебного времени


пп

Наименование раздела, темы

Вариант 1

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам

Раб.

1

Тема 1-2. Религия как феномен культуры

1

1







12

2

Тема 3-4. Ранние формы религиозной культуры

1

1







12

3

Тема 5-6. История индуизма и буддизма.

2

1

1




12

4

Тема 7-8. История конфуцианства и даосизма

1

1







12

5

Тема 9. История иудаизма

2

1

1




12

6

Тема 10-11. Возникновение христианства и его роль в истории мировой культуры

2

1

1




12

7

Тема 12-13. Основные христианские конфессии

2

1

1




12

8

Тема 14-15. История ислама и специфика исламской культуры

1

1







12

9

Тема 16-17. История православной культуры Византии и России


1

1







12

10

Тема 18-19. Современные религиозные движения

2

1

1




12

11

Тема 20-21. Фундаментализм и модернизм













12

12

Тема 22. Социокультурные аспекты межконфессионального диалога

1




1




12







16

10

6




144

1.6.2 Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница