Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистическая типология»




страница1/4
Дата10.08.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3   4

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистическая типология»

Разработали: Николаева О.В.

Идентификационный номер:

УМКД. 77.64-11-4-19-032700.68-М2.В. ДВ.1.2-2011



Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации

Лист из





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Лингвистическая типология

032700.68 Филология,

ОП романо-германская филология

Очная форма подготовки

Школа региональных и международных исследований

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

курс 2 семестр 4

лекции 8 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 8 час.

самостоятельная работа 64 час.

зачет 4 семестр

Учебно-методический комплекс составлен на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации «22» сентября 2012 г.

Заведующая кафедрой профессор, д.ф.н. Ловцевич Г.Н. «22» сентября 2012 г.

Составитель (ли): доцент, к.ф.н. Николаева О.В.


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Лингвистическая типология»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистическая типология» разработан для магистрантов 2 курса по направлению 032700.68 «Филология» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Лингвистическая типология» относится к циклу профессиональных дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), самостоятельная работа студента (64 часа). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг проблем: степень структурной близости языков, структурные сходства и различия между языками мира, независимо от их родства. Акцентируется наличие сходства у языков, которые не являются родственными, с одной стороны, и значительные расхождения в структуре родственных языков, с другой. Курс также призван сообщить сведения об историко-типологическом описании различных языков мира, включая неизвестные студентам языки, а также показать контакты языков, формирование языковых ландшафтов на основе изоглосс и связь между отдельными языковыми ареалами. Курс является междисциплинарным, привлекает данные из нескольких дисциплин, изучающих языковое разнообразие (компаративистика, типология, ареальная лингвистика).

Дисциплина «Лингвистическая типология» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Взаимодействие языка и культуры», «Когнитивная лингвистика».

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника:

способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7).

Учебно-методический комплекс включает в себя: рабочую программу дисциплины; конспекты лекций (краткие опорные конспекты и развернутый план лекции, включающий проблемные вопросы); материалы для организации самостоятельной работы студентов (методические указания по выполнению заданий); контрольно-измерительные материалы; список литературы; глоссарий.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

доцент, д.филол.наук Николаева О.В., кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации, Школа региональных и международных исследований

Зав.кафедрой лингвистики и

межкультурной коммуникации __Г.Н. Ловцевич______

Abstract

Linguistic typology

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 032700.68 "Philology" (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter. The course is interrelated with such disciplines as “Philology on Contemporary Humanities”, “Contemporary Philology Issues” and “History of World Literature”. The course is designed to show the degree of structural uniformity of the world’s languages, and structural similarity and difference of languages regardless of their genetic relations. Emphasis is placed on a certain degree of similarity of languages which do not share the common origin, on the one hand, and substantial structural differences of genetically related languages, on the other hand. The course presents the historical survey of typological description of the world’s languages, including the languages previously unfamiliar to students. Linguistic typology is concerned with language contacts and linguistic areas based on isoglosses and it studies relations between different linguistic areas. It is an interdisciplinary course which unites several fields studying language diversity (Comparative Linguistics, Typology, Area Linguistics).

The content of the educational and methodological package is based on contemporary education practices and student-centered approach. This package implies active interaction and self-studies to develop the students’ professional skills. The content of the educational and methodological package is based on contemporary education practices and student-centered approach. This package implies active interaction and self-studies to develop the students’ professional skills. The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 2 credits (72 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

1. Course syllabus;

2. Lectures notes;

3. Test and examination materials;

4. Glossary.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)





ШКОЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница