Учебный проект дополнительного образования – кружок стендового моделирования по созданию моделей-копий боевой техники, на которой воевали Герои Великой Отечественной войны. Девиз проекта “Герои живы




Скачать 86.85 Kb.
Дата25.07.2016
Размер86.85 Kb.
Учебный проект дополнительного образования – кружок стендового моделирования

по созданию моделей-копий боевой техники, на которой воевали Герои Великой Отечественной войны.

Девиз проекта - “Герои живы, пока мы о них помним”

НОУ «Гимназия «Сократ»( 2014-2015 учебный год).

Учитель: Каневский А.В.

 

Аннотация

 

Проект осуществляется параллельно с реализацией текущих проектов: «Постройка моделей-копий авиационной техники», «Постройка моделей-копий бронетанковой техники», «Постройка моделей-копий корабельной техники», «Технологические приёмы сборки и оформления стендовых пластмассовых сборных моделей-копий», «Приёмы и техника безопасности при работе с инструментом, клеем и красками» 



 

Задача учащихся использовать материалы популярной литературы, периодических изданий и дополнительных источников для подбора материалов.

 

 

Участники - учащиеся 5-10 класса



 

Предметная область – материальная технология, стендовое моделирование

 

Время выполнения проекта – 2014-2015 учебный год (время прохождения всероссийских и межрегиональ-ных выставок конкурсов). Итоговый этап «70-тилетие Великой Победы»

 

Методические задачи: 


  1. Учить извлекать из различных источников (художественной и целевой литературы, периодических изданий по стендовому моделизму, материалов о Великой Отечественной и второй мировой войне, ресурсов Интернета и т.д.) информацию, необходимую для формирования истории о боевом пути героя-лётчика и внешнего вида его боевой машины (это же касается танкистов, моряков и т.д.).

  2. Учить ведению исторического поиска.

  3. Учить формированию в воображении образа техники, модель которой выбрана для постройки.

  4. Учить пользоваться информационными ресурсами по истории Великой Отечественной войны в глобальной сети Интернет.


Дидактические задачи: 

  1. Развитие навыков постройки и художественного оформления предметов технического творчества.

  2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде (при постройке одной модели двумя-тремя учащимися).

  3. Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями и ресурсами.

 

Целевые темы для изучения:
1. Действия советской авиации по защите границ в начальный период Великой Отечественной войны.
2. Подвиги советских лётчиков в первый день войны.
3. Бронетанковая техника СССР в первый период Великой Отечественной войны.

4. Примеры героизма советских лётчиков и танкистов годы Великой Отечественной войны.


5. Война – заочное сражение конструкторов боевой техники.

 

Основополагающий вопрос: 

Почему фашистские войска не смогли осуществить план двухнедельного разгрома армии СССР?

Что сыграло главную роль – превосходство техники или сила духа людей?

 

Проблемные вопросы: 

1. Какими были схемы камуфляжей и варианты опознавательных знаков авиационной техники СССР в начальный период войны?

2. Какая трофейная авиационная и бронетанковая техника использовалась в Советской Армии

3. Создать базу данных по камуфляжам трофейной авиационной и бронетанковой техники, использовавшейся в Советской Армии в период второй мировой войны.

 

Деятельность учащихся: 

1. Выбор типа техники для моделирования.

2. Подбор материалов о Герое Великой Отечественной войны, который воевал на выбранном типе техники.

3. Сбор информации о боевом пути Героя, об истории создания техники, на которой он воевал. 

4. Оформление краткого реферата с рассказом о технике, модель которой выбрана для постройки. 

5. Оформление краткого реферата о Герое, воевавшем на выбранном типе техники.

6. Участие в экскурсиях по музеям, экспозиции которых имеют разделы посвящённые технике, участвовавшей в боях второй мировой войны (Мухзей ВВС в Монино, Музей бронетанковой техники в Кубинке, Музей техники Вадима Задорожного, Музей Вооружённых Сил, Музей истории танка Т-34 и т.д.).

 

Примерные темы самостоятельных исследований учащихся: 



  1. Сравнительные характеристики советских и германских истребителей, применявшихся в период второй мировой войны.

  2. Применение трофейной бронетанковой в боях против захватчиков.

  3. Лётчики Дважды Герои Советского Союза.

 

 

 План проведения проекта: 



Подготовительный этап

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь.

Координация действий по созданию проекта с с родителями обучающихся.

 Руководитель проекта 



1 неделя

Составить список необходимых для моделей техники, инструмента и расходных материалов.

Утверждение техники , применяемой для постройки сборных моделей-копий( инструмент, краски и др. расходный материал )

Руководитель проекта

1-2 занятия

Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку веб-сайтов по теме проекта.

Для подборки книг и других источников печатной информации обратиться за помощью к редакции журнала «М-Хобби», для формирования подборки веб-сайтов воспользоваться помощью преподавателя информатики

Руководитель проекта

1 неделя

При необходимости провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта.

Подготовить описание работы, разъяснить ученикам цели и задачи.

Руководитель проекта

1-2 занятия

Найти спонсоров для приобретения поощрительных призов участникам проекта. Использовать уже имеющийся поощрительный фонд.

Приобретение инструмента и расходных материалов.

Руководитель проекта

1 день

Опубликовать идею проекта на сайте Гимназии.

Размещение материалов проекта на школьном сайте.

Преподаватель информатики

1 день

Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Руководитель проекта

1 день

Процесс практической работы

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Обсудить с учащимися формы представления результатов реализации проекта.

Ознакомить учащихся с возможными формами представления результатов, показать им примеры уже готовых работ.

Руководитель проекта

1-2 занятия

Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ.

Продумать критерии оценивания работ и на занятии ознакомить с ними учащихся.

 Руководитель проекта



1-2 занятия

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий руководителя по теме проекта.

Назначить время (2 раза в неделю) для оказания консультативной помощи учащимся.

Руководитель проекта

В течение учебного года

Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, разместить снимки на школьном сайте для освещения работы над проектом.

Редактор школьного сайта

В течение четверти

Предварительно просматривать работы учащихся, давать рекомендации по дальнейшей работе. Готовить законченные модели к участию во всероссийских и межрегиональных выставках. В конце календарного года провести школьную выставку-конкурс.

Выделить отдельное занятие для обсуждения уже собранных моделей

Руководитель проекта

В течение работы над проектом

 

Заключительный этап

Что необходимо

Кто отвечает

Сроки выполнения

Подвести промежуточные итоги работы над проектом накануне дня Великой Победы. Наградить отличившихся учеников грамотами.

Организовать награждение учащихся на празднике, посвящённом Дню Победы.

Руководитель проекта, директор школы

Школьное

мероприятие



Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

Руководитель проекта

1 неделя

Систематизировать подобранные файлы на школьном компьютере для их дальнейшего использования.

Учитель информатики







Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Организовать заседание школьного МО по данному вопросу

Руководитель МО

1 день

 

Оценка деятельности учащихся 

На финальное мероприятие( школьную выставку-конкурс) в качестве жюри привлечь преподавателей и районную прессу, поместить статью об учебном проекте на школьном сайте, оформить итоговое объявление.

 

Оценка проводится посредством: визуального осмотра построенных моделей, анализа итоговых творческих заданий. Оценка проводится участниками жюри конкурса независимо друг от друга (учащимися, приглашенными учителями, администрацией). Качество сборки и оформления моделей осуществляется по пятибалльной системе с последующим подсчётом суммы выставленных баллов всеми членами жюри.



 

  
Список использованных материалов при создании проекта

 Текстовые материалы 

Название документа:

 

Сборник-энциклопедия «Герои Советского Союза»




Сборник «Дважды Герои Советского Союза»




 Электронные источники 

Сайт «Герои Советского Союза»




Сайт «Авиация СССР в годы Великой Отечественной войны»




Сайт «Бронетанковая техника СССР в годы Великой Отечественной войны»




 Сайт «Военно-морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны»

 






Название фирмы-производителя:




Год выпуска:




 

 

Название



Название



 

Интернет ресурсы:


    1. Информация интернет- проекта «Википедия»

    2. Информация с различных сайтов по истории создания и применения техники

 

2) Графические изображения 



Название изображения:

 

Внешний вид самолётов авиации СССР и России

http://nordictravel.ru/moscow/kremlin1.jpg

Внешний вид бронетанковой техники армии СССР и России

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/44/Ost.jpg

Внешний вид авиационной техники, поставляемой по ленд-лизу

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0b/Tretyakovgallery.jpg

Внешний вид бронетанковой техники, поставляемой по ленд-лизу

http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-08-june.gif

Внешний вид используемой в авиации СССР трофейной авиационной техники

http://bestanimations.com/Earth&Space/Earth/Earth-13-june.gif

Внешний вид используемой в ВС СССР трофейной бронетанковой техники

http://i1.trekearth.com/photos/88954/pozharsky_and_minin.jpg

 

  

 


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница